Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОГРАФИИ И МУЗЫКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ OCHOBHOI О ОЫ11Е1 о ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ»

Работа №154259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ 6
1.1 Общая характеристика рельефа Земли 6
1.2 Рельефообразующие процессы 13
1.3Морфоструктура и морфоскульптура Земли 19
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ 29
2.1 Особенности и понятие межпредметных связей 29
2.2 Межпредметные связи как средство интеграции обучения 36
2.3 Условия организации межпредметных связей на уроках географии
и музыки по теме «Рельеф Земли» для обучающихся основного общего образования 42
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Современное время предъявляет педагогу новые требования, педагог находится в постоянном поиске интересных и эффективных методов взаимодействия на уроках в школе. В настоящее время методика преподавания в школе переживает большие изменения. В связи с этим межпредметность в работе становится все более актуальной и востребованной среди педагогического сообщества. Так как федеральный государственный образовательный стандарт активно вводится в образовательное пространство и направлен на результативность и качество обучения, что является основным требованием к общеобразовательной школе. Поэтому сегодня разрабатывается большое количество различных образовательных программ, в которых заложены новые подходы к отражению содержания предмета через межпредметные связи.
Отметим, что в рамках федеральной рабочей программы по географии, география - предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социальноэкономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание географии на уровне основного общего образования является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез на уровне среднего общего образования, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации [44].
В связи с этим у педагогов возникает потребность в использовании различных методов и приёмов в обучении, новых подходов в преподавании, потребность в обновлении и совершенствовании процесса обучения.
Одним из эффективных и актуальных средств освоения знаний на этом этапе являются межпредметные связи.
Межпредметные связи в рамках традиционного обучения являются эффективным средством к интегрированному обучению детей. В этой связи актуальность нашего исследования заключается в развитии у учащихся познавательного интереса к двум предметам.
Вопросы изучения межпредметности и межпредметных связей рассматривались в трудах известных педагогов-классиков (Я. А. Коменского, Д. Локка, И. Ф. Гербарта, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др.).
Потенциальные возможности развития межпредметных связей мы видим в интеграции уроков географии и музыки, которые позволят обучающимся раскрыть мир географии на основе музыкальных произведений, отражающих не только культуру, но и национальные особенности их создателя, географическое пространство, в котором он живет, окружающую среду, рельеф местности, этнос, климат, традиции. В данном случае интегрированный урок рассматривается, как вариант эффективного метода, развития межпредметных связей.
Цель: разработать уроки по географии и музыке для обучающихся основного общего образования по теме «Рельеф Земли», используя межпредметные связи.
Задачи
1. Составить характеристику рельефа Земли;
2. Изучить особенности межпредметных связей;
3. Выявить возможности межпредметности материалов рельефа земли на уроках географии и музыки;
4. Разработать уроки по географии и музыке для детей основного общего образования по теме «Рельеф Земли».
Объект исследования: образовательный процесс по географии и музыке.
Предмет: уроки по географии и музыке.
Методы: анализ научно - методической литературы, изучение и обобщение опыта, сравнение, картографический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе - интегрированные уроки. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов. Важно продумывать методику проведения урока: заранее определяется объем и глубина раскрытия материала,
последовательность его изучения. Сроки изучения различных аспектов комплексной проблемы в смежных дисциплинах должны предшествовать обобщению, тогда не будет нарушена логика изучения каждого отдельного предмета. Поэтому уроки целесообразно проводить после усвоения учащимися большого раздела курса или в конце учебного года. Доля участия каждого учителя должна быть равной, хотя один из учителей (в зависимости от предмета) выбирается ведущим.
Часто таким урокам предшествует организация опережающих домашних заданий, которые предлагаются отдельным ученикам по одному из предметов или всему классу в целом. Домашние задания на этих уроках имеют свою особенность: они задаются сразу по двум или нескольким учебным предметам.
На уроках предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ слайдов, кинофильмов), выполнение заданий на закрепление изученного.
Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание дисциплин.
Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить те связи, которые учитываются в содержании географии, и, наоборот, идущие от географии в другие учебные предметы.


1. Бакалова Н.М. Интеграция в преподавании предметов эстетического цикла // НШ. - 2007. -№4. - С.63-65
2. Баринова И.И. География России. Природа 8 класс.- М. Дрофа, 2014.­336 с.
3. Бахарава Л.Н. Интеграция учебных предметов в начальной школе/ Л.Н.Бахарева // Повышение эффективности учебно -воспитательной работы в средней школе. Рязань.- 1992.- С.70-77
4. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе НШ. - 1991.- №8.- С.48-51
5. Беловолова Е.А. География. Формирование универсальных учебных
действий. 5-9 классы: методическое пособие. - М.:- Вентана-Граф, 2015. - 222 с.
6. Белянкова Н.М. Интеграция естественно-научного и гуманитарного
образования как фактор воспитания личности // НШ. -2004.- №2.- С.34-39
7. Болотникова Н.В. География. Интегрированные уроки в школе. 6-10 классы. Волгоград: Учитель, 2007год. - 100с.
8. Большая российская энциклопедия URL.: ссылка (дата обращения 03.2024)
9. Бондаренко Н.К. Литература и природа // НШ.-2004.-№7.- С.30-32
10. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе .-1996.-№5.- С.150-154
11. Буланова-Топоркова М. В., Духавнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии. - Москва - Ростов-на-Дону.: МарТ,2006.- 328 с.
12. Валицкая А.П. Интеграция и стратегия педагогического образования// Образование и культура Северо-Запада России. Вестник северо-западного отделения РАО.- СПб:- 1997. - №8. - С. 76-82
13. Гницкая Т.Н., Иванова Е.Б. История развития проблемы межпредметных связей // Философия образования. Владивосток. : - 2014. - № 1(52).
14. Григорьева И.А. Чтобы что-нибудь получилось, не обязательно долго мучиться // Учительская газета.-М.:-.-1998.- С.6-7
15. Данилюк А.Я. Учебный предмет как интегрированная система// Педагогика.-1997.- №4.-С. 24-28...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ