ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ 6
1.1. Ознакомление детей с родным городом в системе образовательной
деятельности дошкольного учреждения 6
1.2. Возрастные особенности освоения детьми представлений о родном
городе 11
1.3. Анализ образовательных программ в аспекте формирования
представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста 14
1.4. Психолого - педагогические условия организации образовательной
деятельности по формированию у детей дошкольного возраста
представлений о родном городе 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Изучение особенностей сформированности представлений о
родном городе детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Педагогические условия формирования представлений
представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ 6
1.1. Ознакомление детей с родным городом в системе образовательной
деятельности дошкольного учреждения 6
1.2. Возрастные особенности освоения детьми представлений о родном
городе 11
1.3. Анализ образовательных программ в аспекте формирования
представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста 14
1.4. Психолого - педагогические условия организации образовательной
деятельности по формированию у детей дошкольного возраста
представлений о родном городе 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1. Изучение особенностей сформированности представлений о
родном городе детей старшего дошкольного возраста 33
2.2. Педагогические условия формирования представлений
представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Актуальность темы исследования. В настоящее время в связи с введением ФГОС ДО, главное значение приобретает вопрос всестороннего развития личности. При этом наибольшее внимание уделяется социально-коммуникативному развитию детей, как важному процессу приобщения человека к окружающему социальному миру; в ходе которого происходит формирование основных качеств личности, позволяющих успешно адаптироваться в любой социальной группе.
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы по познавательному развитию является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Проблема воспитания гражданина, обладающего национальным самосознанием (представлениями о родной стране, чувством принадлежности к ней), является в последнее время одной из самых обсуждаемых и изучаемых проблем педагогической науки и практики.
Поэтому уже в дошкольном возрасте, особенно в старшем, необходимо вести целенаправленную работу по формированию элементарных представлений о Родине, в том числе о родном городе у детей.
Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу - так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в формировании представлений о родном городе является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту.
Как правило, многие ДОУ выпускают из внимания важность процесса формирования представлений у дошкольников о родном городе. Данная проблема волнует педагогов, психологов и других специалистов, поэтому интенсивно исследуется в настоящее время, но разработана ещё не достаточно. В связи с этим изучение организации образовательной деятельности в ДОО по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом является актуальной задачей.
Степень изученности проблемы. Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием любви к родному городу у детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т.Н. Дороновой [16, 34] довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; в исследовании С.Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина, О.Л. Князева, М.Д. Маханева и др. [22, 24, 33] делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова [19] предлагают как решение проблемы воспитания патриотизма у дошкольников познание ими Родины-России.
Объектом исследования являются представления детей дошкольного возраста о родном городе.
Предмет исследования - особенности психолого - педагогических условий формирования представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы - разработка психолого-педагогических условий формирования представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезой исследования является предположение о том, что ознакомление детей с родным городом будет эффективным при реализации следующих психолого - педагогических условий:
1. обогащение развивающей предметно - пространственной среды;
2. организация непосредственного изучения детьми объектов городской среды на экскурсиях;
3. поддержка деятельного отношения детей к родному городу в процессе социально - направленной и творческой деятельности детей.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. изучить возрастные особенности освоения детьми представлений о родном городе;
2. выделить психолого-педагогические условия организации образовательной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста представлений о родном городе;
3. провести оценку сформированности представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста;
4. провести опытно-экспериментальную работу по психолого - педагогическому формированию представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста и оценить эффективность.
Методы исследования - в процессе диагностического исследования был использован комплекс авторских диагностических методик Т.С. Комаровой: проблемные ситуации; задания; беседа.
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы по познавательному развитию является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Проблема воспитания гражданина, обладающего национальным самосознанием (представлениями о родной стране, чувством принадлежности к ней), является в последнее время одной из самых обсуждаемых и изучаемых проблем педагогической науки и практики.
Поэтому уже в дошкольном возрасте, особенно в старшем, необходимо вести целенаправленную работу по формированию элементарных представлений о Родине, в том числе о родном городе у детей.
Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу - так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в формировании представлений о родном городе является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту.
Как правило, многие ДОУ выпускают из внимания важность процесса формирования представлений у дошкольников о родном городе. Данная проблема волнует педагогов, психологов и других специалистов, поэтому интенсивно исследуется в настоящее время, но разработана ещё не достаточно. В связи с этим изучение организации образовательной деятельности в ДОО по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом является актуальной задачей.
Степень изученности проблемы. Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием любви к родному городу у детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т.Н. Дороновой [16, 34] довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; в исследовании С.Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Т.С. Комарова, Т.А. Ротанова, В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина, О.Л. Князева, М.Д. Маханева и др. [22, 24, 33] делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова [19] предлагают как решение проблемы воспитания патриотизма у дошкольников познание ими Родины-России.
Объектом исследования являются представления детей дошкольного возраста о родном городе.
Предмет исследования - особенности психолого - педагогических условий формирования представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы - разработка психолого-педагогических условий формирования представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезой исследования является предположение о том, что ознакомление детей с родным городом будет эффективным при реализации следующих психолого - педагогических условий:
1. обогащение развивающей предметно - пространственной среды;
2. организация непосредственного изучения детьми объектов городской среды на экскурсиях;
3. поддержка деятельного отношения детей к родному городу в процессе социально - направленной и творческой деятельности детей.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. изучить возрастные особенности освоения детьми представлений о родном городе;
2. выделить психолого-педагогические условия организации образовательной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста представлений о родном городе;
3. провести оценку сформированности представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста;
4. провести опытно-экспериментальную работу по психолого - педагогическому формированию представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста и оценить эффективность.
Методы исследования - в процессе диагностического исследования был использован комплекс авторских диагностических методик Т.С. Комаровой: проблемные ситуации; задания; беседа.
Формирование представлений о родном городе в дошкольном возрасте возможно при условии, если этот процесс целенаправленный, предполагающий систему в использовании форм, методов и приемов педагогического воздействия.
В дошкольном возрасте закладывается деятельное отношение к Родине: стремление и умение проявлять заботу о близких, делать то, что важно для других, беречь труд других людей, бережно относиться к природе, быть ответственным за свои поступки. Базовым этапом формирования у детей патриотического отношения к родному городу является накопление социального опыта, усвоение принятых норм поведения, приобщение культурным ценностям.
Проведенный анализ показал существующую в изученных программах закономерность освоения ребенком истории и культуры родного края, постепенно расширяя границы познания от родного дома до родного края. Все авторы отмечают необходимость ознакомления и выделение специфики культуры и социальных ориентиров. Эмоциональное восприятие является ключевой основой для формирования представлений ребенка о родном городе. Особое место отводится совместной работе ДОУ с семьей дошкольника.
Изучение представлений о родном городе дошкольников предполагает два важных этапа: выделение критериев и индикаторов сформированности представлений детей и подбор методов проведения диагностического исследования. В качестве критериев сформированности представлений о родном городе выделены: знания представления о городе (поселке) в котором живет ребенок; проявление интереса и положительного эмоционального отношения к своей малой Родине; деятельностно-поведенческие проявления. Диагностический инструментарий предполагает использование
преимущественно малоформализованные методы: кроме беседы с детьми и диагностические ситуации, фактически «провоцирующие» деятельность ребенка, которую хотел бы пронаблюдать педагог (проблемные ситуации, специальные задания).
Первичная диагностика сформированности представлений детей о родном городе показала, что уровень сформированности представлений о родном городе преобладает низкий - 66%. Обследуемая группа детей продемонстрировала знание названия родного города, своего домашнего адреса. Дети имеют представление о том, что каждый житель города должен содействовать его благоустройству, проявляют готовность помогать взрослым в благоустройстве территории детского сада (уборка мусора, посадка растений и уход за ними). Дети внимательно и заинтересованно слушали рассказы воспитателя и других детей о достопримечательностях родного города, событиях из его истории, выдающихся земляках.
Дети старшего дошкольного возраста эмоционально положительно относятся к своему родному городу. В характеристике родного города у дошкольников преобладает эстетическое отношение к городу: «красивый», «чистый». Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения жителей к нему. Старшие дошкольники проявляют соответствующую их возможностям социальную активность, обращенную к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях - посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей и т.д. Эпитет «красивый» дети относят, прежде всего, к природным особенностям своего города: «Красивые парки, зеленые деревья», «Город красив красками, цветами, природой», «Деревья красивые, бабочки, листья, сад красивый с березками, дубами, травой, в общем природой». Дети считают, что в их родном городе красивые дома, фонари, фонтаны, машины, улицы.
В ходе формирующего эксперимента были реализованы психолого-педагогические условия формирования представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста, сформулированные в гипотезе исследования: обогащение развивающей предметно-пространственной среды; организации непосредственного изучения детьми объектов городской среды на экскурсиях; поддержки деятельного отношения детей к родному городу в процессе социально - направленной и творческой деятельности детей.
На основании критериев и индикаторов сформированности представлений формирования представлений о родном городе была определена логическая последовательность психолого-педагогической работы с детьми. Первичные представления о родном городе и актуализация собственного опыта освоения объектов родного города реализуется как познание детьми города через элементы предметно-пространственной среды. Для этого в группе детского сада был создан уголок «Зеленогорск - город, в котором я живу».
Непосредственное взаимодействие детей с городскими объектами осуществлялось на экскурсиях. Для этого нами были выделены три группы городских объектов, которые смогли бы определить целостный образ родного города. Особенность освоения объектов города - от наблюдения и эмоционального впечатления к исследованию предполагала подготовительную работу в совместной с детьми деятельности; ознакомление с объектом на экскурсии в форме рассказа, организованного наблюдения, беседы с детьми с использованием вопросов поискового характера; непосредственное взаимодействие детей с объектом на основе правил безопасности и бережного отношения.
Воплощение полученного опыта в продуктах творческой, поисковой деятельности, в мероприятиях по сохранению и благоустройству города
В результате проведения опытно-экспериментальной работы произошло изменение уровней сформированности представлений о родном городе у детей:
- при использовании проблемных ситуаций следует отметить появление большого количества детей высокого уровня (с 0% до 10%), а также увеличение доли детей со средним уровнем (с 22% до 55%), низкий уровень уменьшился (с 78% до 10%).
- при диагностике с использованием заданий были получены следующие результаты: данные детей с высоким уровнем сформированности представлений о родном городе увеличились с 10% до 35%, средним уровнем с 30% до 50%, а низкий уровень снизился с 60% до 15%.
- после проведения контрольной диагностики с использованием беседы высокий уровень сформированности увеличился с 10% до 45%, средний - с 30% до 35, а низкий уменьшился с 60% до 20%.
Определение общего уровня сформированности представлений о родном городе показало увеличение числа детей с высоким уровнем сформированности представлений с 10 до 40%, со средним уровнем - с 30 до 45% и уменьшение числа детей с низким уровнем с 60 до 15%.
В дошкольном возрасте закладывается деятельное отношение к Родине: стремление и умение проявлять заботу о близких, делать то, что важно для других, беречь труд других людей, бережно относиться к природе, быть ответственным за свои поступки. Базовым этапом формирования у детей патриотического отношения к родному городу является накопление социального опыта, усвоение принятых норм поведения, приобщение культурным ценностям.
Проведенный анализ показал существующую в изученных программах закономерность освоения ребенком истории и культуры родного края, постепенно расширяя границы познания от родного дома до родного края. Все авторы отмечают необходимость ознакомления и выделение специфики культуры и социальных ориентиров. Эмоциональное восприятие является ключевой основой для формирования представлений ребенка о родном городе. Особое место отводится совместной работе ДОУ с семьей дошкольника.
Изучение представлений о родном городе дошкольников предполагает два важных этапа: выделение критериев и индикаторов сформированности представлений детей и подбор методов проведения диагностического исследования. В качестве критериев сформированности представлений о родном городе выделены: знания представления о городе (поселке) в котором живет ребенок; проявление интереса и положительного эмоционального отношения к своей малой Родине; деятельностно-поведенческие проявления. Диагностический инструментарий предполагает использование
преимущественно малоформализованные методы: кроме беседы с детьми и диагностические ситуации, фактически «провоцирующие» деятельность ребенка, которую хотел бы пронаблюдать педагог (проблемные ситуации, специальные задания).
Первичная диагностика сформированности представлений детей о родном городе показала, что уровень сформированности представлений о родном городе преобладает низкий - 66%. Обследуемая группа детей продемонстрировала знание названия родного города, своего домашнего адреса. Дети имеют представление о том, что каждый житель города должен содействовать его благоустройству, проявляют готовность помогать взрослым в благоустройстве территории детского сада (уборка мусора, посадка растений и уход за ними). Дети внимательно и заинтересованно слушали рассказы воспитателя и других детей о достопримечательностях родного города, событиях из его истории, выдающихся земляках.
Дети старшего дошкольного возраста эмоционально положительно относятся к своему родному городу. В характеристике родного города у дошкольников преобладает эстетическое отношение к городу: «красивый», «чистый». Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения жителей к нему. Старшие дошкольники проявляют соответствующую их возможностям социальную активность, обращенную к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях - посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей и т.д. Эпитет «красивый» дети относят, прежде всего, к природным особенностям своего города: «Красивые парки, зеленые деревья», «Город красив красками, цветами, природой», «Деревья красивые, бабочки, листья, сад красивый с березками, дубами, травой, в общем природой». Дети считают, что в их родном городе красивые дома, фонари, фонтаны, машины, улицы.
В ходе формирующего эксперимента были реализованы психолого-педагогические условия формирования представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста, сформулированные в гипотезе исследования: обогащение развивающей предметно-пространственной среды; организации непосредственного изучения детьми объектов городской среды на экскурсиях; поддержки деятельного отношения детей к родному городу в процессе социально - направленной и творческой деятельности детей.
На основании критериев и индикаторов сформированности представлений формирования представлений о родном городе была определена логическая последовательность психолого-педагогической работы с детьми. Первичные представления о родном городе и актуализация собственного опыта освоения объектов родного города реализуется как познание детьми города через элементы предметно-пространственной среды. Для этого в группе детского сада был создан уголок «Зеленогорск - город, в котором я живу».
Непосредственное взаимодействие детей с городскими объектами осуществлялось на экскурсиях. Для этого нами были выделены три группы городских объектов, которые смогли бы определить целостный образ родного города. Особенность освоения объектов города - от наблюдения и эмоционального впечатления к исследованию предполагала подготовительную работу в совместной с детьми деятельности; ознакомление с объектом на экскурсии в форме рассказа, организованного наблюдения, беседы с детьми с использованием вопросов поискового характера; непосредственное взаимодействие детей с объектом на основе правил безопасности и бережного отношения.
Воплощение полученного опыта в продуктах творческой, поисковой деятельности, в мероприятиях по сохранению и благоустройству города
В результате проведения опытно-экспериментальной работы произошло изменение уровней сформированности представлений о родном городе у детей:
- при использовании проблемных ситуаций следует отметить появление большого количества детей высокого уровня (с 0% до 10%), а также увеличение доли детей со средним уровнем (с 22% до 55%), низкий уровень уменьшился (с 78% до 10%).
- при диагностике с использованием заданий были получены следующие результаты: данные детей с высоким уровнем сформированности представлений о родном городе увеличились с 10% до 35%, средним уровнем с 30% до 50%, а низкий уровень снизился с 60% до 15%.
- после проведения контрольной диагностики с использованием беседы высокий уровень сформированности увеличился с 10% до 45%, средний - с 30% до 35, а низкий уменьшился с 60% до 20%.
Определение общего уровня сформированности представлений о родном городе показало увеличение числа детей с высоким уровнем сформированности представлений с 10 до 40%, со средним уровнем - с 30 до 45% и уменьшение числа детей с низким уровнем с 60 до 15%.
Подобные работы
- Модель психолого-педагогического сопровождения формирования связной речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2020 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста (Дошкольное образование, Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НРАВСТВЕННЫХ
КАЧЕСТВАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Проектная деятельность как средство формирования представлений о ВОв у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Формирование патриотизма детей дошкольного возраста (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Формирование активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня (Педагогика, психология, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



