Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тренинг как форма воспитания ценностного отношения подростков к здоровому образу жизни

Работа №154237

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты воспитания ценностного отношения подростков
14-15 лет к ЗОЖ 5
1.1 Понятие здорового образа жизни (ЗОЖ) и его составляющие 5
1.2 Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ у подростков 14-15 лет 9
1.3 Роль тренинга в формировании ценностного отношения к ЗОЖ 13
2. Практические аспекты использования тренинга как средство формирования ценностного отношения подростков 14-15 лет к ЗОЖ
2.1 Анализ уровня сформированности ценностного отношения
подростков 14-15 лет к ЗОЖ 20
2.2 Организация и проведение тренинга по формированию ценностного
отношения к ЗОЖ у подростков 14-15 лет 29
2.3 Оценка изменений в ценностном отношении к ЗОЖ у участников
тренинга 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность данной работы определяется потребностью общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из основных задач образования сегодня является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
На ухудшение здоровья воздействуют множество факторов, основным из которых являются отношение людей к своему здоровью и здоровью подростков, наследственные факторы, негативное влияние природных факторов, нарушение правил здорового образа жизни и неправильный режим питания.
С каждым годом возрастает потребность в переработке все большего объема информации в обучении, что является предпосылкой для развития у обучающихся различных отклонений в состоянии здоровья - ухудшение зрения, нарушение осанки, увеличение риска возникновения заболеваний.
Однако следует помнить, что важную роль в сохранении и укреплении здорового образа жизни играет учитель начальных классов. Его работа должна быть направлена и систематическая, основываться в основном на воспитательной программе. И направляет учителя на развитие у обучающихся представлений о ценности здоровья и формирование понятий о здоровом образе жизни ФГОС НОО.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации которая действует до 2025 года направлена на развития воспитательного процесса, а именно на формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и к своему здоровому образу жизни.
По полученным данным ФГОС начального, основного и среднего образование определения, что важным направление для обучающихся в современной школе является реализацией программы по развитию ценных ориентиров здоровья, а также безопасность и здорового образа жизни.
Решение данной проблемы во многом зависит построения учебного процесса, так как здравоохранение не может справиться с возникающими затруднениями, в связи с резким ухудшением экономических условий.
Развитие здорового образа жизни в школьном возрасте является главным рычагом изменения образа жизни.
Объект исследования - учебный процесс воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Предмет исследования - тренинг как форма воспитания ценностного отношения подростков 14-15 лет к здоровому образу жизни.
Цель исследования - исследовать сущность тренинга как формы воспитания ценностного отношения подростков к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по теме исследования.
2) Определить роль тренинга как формы воспитания ценностного отношения подростков к здоровому образу жизни.
3) Провести анализ уровня сформированности ценностного отношения к ЗОЖ.
Тема исследования рассматривалась такими учеными, как А. Н. Аленова, Н. В. Бочкарев, В. А. Винокурова, С.Н. Гульбина, С. Н. Гусейнова, Ю. Н. Дершер, Н. Л. Жмакина, Л.В.Капилевич и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованных источников.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков 14-15 лет будет эффективнее если использовать тренинг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что сегодня для большинства подростков здоровье не является ценностью, а, следовательно, у них отсутствует достаточная мотивация по формированию и ведению здорового образа жизни, они не рассматривают свое здоровье, как личностную и социальную ценность.
Повышение уровня здоровья связано, в первую очередь, не только с развитием медицины, но и с сознательной разумной работой самого ребенка по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по превращению здорового образа жизни в одну из составляющих образа «Я», для чего необходима переориентация личности с лечения болезней на воспитание здоровья.
Процесс воспитания подростков - это процесс становления личности ребенка под воздействием одного человека или группы людей, передающийся из поколения в поколение, влияющий на окружающий мир. В школьном возрасте происходит масса гормональных и психофизических изменений, поэтому родителям и педагогам необходимо уделять особое внимание процессу воспитания, как в семье, так и в общеобразовательной организации.
Ценностное отношение к здоровью подростков представляет собой сложное психическое новообразование, характеризующееся сформированностью знаний и представлений о здоровье, как о ценности, позитивной валеологической активности, осознанному отношения к здоровью, терминальным характером ценности здоровья, сформированностью умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, способствующее длительным позитивным изменением поведения.
Основными формами воспитания ценностного отношения у подростков к здоровью в школе являются уроки физической культуры, гимнастика до занятий, физкультминутки, организованное проведение перемен, а также формы внеклассной воспитательной работы. К методам воспитания ценностного отношения подростков к здоровью относятся лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек, тематические информационные стенды, выставки плакатов, дни и недели здоровья, конкурсы, праздники, внутришкольные проекты, спортивно-массовые мероприятия.
Проведя первичную диагностику уровня ценностных представлений о ЗОЖ подростков в МБОУ Боградская СОШ, можно сделать вывод о среднем уровне отношения подростков к здоровью, как к ценности. Эти данные актуализируют необходимость разработки и реализации в МБОУ Боградского СОУ тренинга, направленного на воспитание ценностного отношения к здоровью у подростков.
Разработанный тренинг по воспитанию ценностного отношения подростков к здоровью в школе направлен на формирование ценностного отношения к своему здоровью, как к ценности.
Цель: формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее; формированию ценностных ориентаций у подростков в сфере ЗОЖ.
Проведение данного тренинга способствовало повышению уровня ценностного отношения подростков к своему здоровью и здоровому образу жизни, что подтверждается полученными результатами при проведении контрольного этапа обследования.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 26.01.2024).
2. Федеральный закон от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=358792& dst=100001#hvsfv6TXFC95VDII/ (дата обращения: 26.01.2024).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minstroyrf.gov.ru/docs/14598/(дата обращения: 24.05.2022).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/(дата обращения: 26.01.2024).
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 года №2945-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566284989/(дата обращения: 26.01.2024).
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года №122-р «Об утверждении Плана основных мероприятий,
проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400150053/ (дата обращения: 26.01.2024).
7. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года
№240 «Об объявлении в Российской Федерации «Десятилетия Детства». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705290022.pdf/(дата обращения: 24.05.2022).
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf/(дата обращения: 26.01.2024).
9. Приказ Министерства просвещения от 11 декабря 2020 года
№712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012280006/ (дата
обращения: 26.01.2024).
10. Примерная программа воспитания (одобрена федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию от 2 июня 2020 года № 2/20). [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://vphil.ru/index.php?option=com_content/(дата обращения: 24.05.2022).
11. Аленова, А. Н. Дополнительное образование как фактор мотивирующего пространства здорового образа жизни подростков [Текст] / А. Н. Аленова, В. Г. Шубович, И. О. Петрищев // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 3. - С. 52-54.
12. Бочкарев, Н. В. Формирование ценностного отношения к здоровью у подростков 13-14 лет [Текст] / Н. В. Бочкарев // День науки : Сборник статей XXII студенческой научной конференции, Самара, 17 марта 2021 года / Под редакцией О.А. Корниловой, Н.В. Липиной. - Самара: Самарский филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», 2021. - С. 37-41.
13. Винокурова, В. А. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников [Текст] / В. А. Винокурова // Аллея науки. - 2019. - Т. 1, № 4(31). - С. 787-790.
14. Воронов, Н.А. Здоровый образ жизни как основная составляющая жизни индивида [Текст] / Н. А. Воронов // Тенденции развития науки и образования.- 2019. - № 55-7. - С. 20-22.
15. Гульбина, С.Н. Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и внеурочное время [Текст] / С.Н. Гульбина, О.В. Савельева, Е.П. Храмова // Вестник научных конференций. Тамбов. - 2019. - № 6-3 (22). - С. 43-47.
16. Гун, Г.Е. Здоровьесозидающая среда современной школы как способ достижения новых образовательных результатов [Текст] / К. Е. Гун, И. В. Зотов, Б. М. Шаваринский // Человек и образование. - 2019. - № 1 (58). - С. 60-67.
17. Гусейнова, С.Н. Здоровый образ жизни - тренд в современном обществе [Текст] / С. Н. Гусейнова, А. Р. Токова // Сборник студенческих научных работ по биоэтике. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный медицинский университет, 2019. - С. 25-29.
18. Дрешер, Ю. Н. Здоровый образ жизни как предмет педагогической науки [Текст] / Ю. Н. Дершер // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - № 4 (96). - С. 140 - 147.
19. Жмакина, Н.Л. Изучение сформированности ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста [Текст] / Н. Л. Жмакина, П. Г. Сенаторова // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2021. - № 3. - С. 203-215.
20. Капилевич, Л.В. К 202 Здоровье и здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / Л.В.Капилевич, В.И.Андреев. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. - 102 с.
21. Каракитатова, Б.А. Здоровый образ жизни, вопрос первичной профилактики [Текст] / Б. А. Каракитатова, Г. Сыдыкдызы // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2020. - № 11-4 (67). - С. 68-73.
22. Китаев, В. С. Условия и механизмы формирования потребности в теоретических знаниях в начальной школе [Текст] / В. С. Китаев. - Красноярск, 2021. - 63 с.
23. Кожевникова, О. А. Формирование ценностей здорового образа жизни обучающихся [Текст] / О. А. Кожевникова, А. В. Аржанова // Евразийское Научное Объединение. - 2020. - № 1-5(59). - С. 356-358.
24. Кротов, Н. Р. Формирование у подростков ценностного отношения к здоровому образу жизни [Текст] / Н. Р. Кротов, И. В. Каинков // Студенческий вестник. - 2021. - № 17-2(162). - С. 55-56.
25. Кулина, С.Н. Нормативно-правовое обоснование достижения нового образовательного результата в области здоровьесбережения [Текст] / С. Н. Кулина // Мировая наука. - 2019. - № 12 (33). - С. 231-240.
26. Ливак, Н. С. Формирование ответственного отношения к собственному здоровью у детей младшего школьного возраста [Текст] / Н. С. Ливак, А. М. Портнягина, А. В. Ткачева // Психолог. - 2023. - № 4. - С. 62¬84.
27. Магомеддибирова, З. А. Особенности формирования ЗОЖ у учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе [Текст] / З. А. Магомеддибирова, Р. М. Рамазанова, С. А. Асадулаева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. - 2022.
- № 2. - С. 77-84.
28. Мартынова, О. Ю. О реализации задач государственных программ по формированию у детей и обучающейся молодежи ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни [Текст] / О. Ю. Мартынова // Достижения науки и образования. - 2022. - № 3(83). - С. 62-70.
29. Новицкая, А. И. Субъективно-объективные детерминанты ведения здорового образа жизни в семье [Текст] / А. И. Новицкая // Наука - образованию, производству, экономике : Материалы 72-й Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 20 февраля 2020 года / Редколлегия: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. - Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2020. - С. 319-321.
30. Парфилова, Г.Г. Формирование здорового образа жизни у младших школьников [Текст] / Г.Г. Парфилова, С.Р. Гатауллин // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. - Пенза, 2019. - С. 128-131.
31. Пестерева, А. Е. Формирование здорового образа школьника в
процессе физического воспитания [Текст] / А. Е. Пестерева, И. Н. Пушкарева // Актуальные проблемы науки и образования : материалы Международного форума, посвященного 300-летиюм Российской академии наук, Екатеринбург, 12-13 декабря 2022 года. Том Часть 2. - Екатеринбург:
Уральский государственный педагогический университет, 2023. - С. 237-241.
32. Саралиева, З. Х. Здоровье как ресурс - ресурс здоровья / З. Х. Саралиева // Социальные контексты здоровья : монография / Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. - Нижний Новгород : ООО «Научно-исследовательский социологический центр», 2020. - С. 11-51.
33. Саргсян, В.Д. Здоровый образ жизни как решающий фактор профилактики сердечно-сосудистых заболеваний [Текст] / В. Д. Саргсян, А. С. Сафарян, Т. В. Камышова // Профилактическая медицина. 2019. Т. 22, № 6-2. С. 56-60.
34. Скрылина, Е. Е. Формирование ценностного отношения к здоровью у обучающихся в общеобразовательной организации [Текст] / Е. Е. Скрылина, Е. В. Конькина // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры : сборник материалов, Тольятти, 22-23 ноября 2018 года. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2019. - С. 195-199.
35. Соколова Н. В. Особенности формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современной молодёжи [Текст] / Н. В. Соколова, И. Г. Гончарова, О. И. Губина, Е. П. Мелихова // Система здоровьесбережения студенческой молодежи: XXI век : Монография / Под редакцией В.И. Стародубова, В.А. Тутельяна. - Москва : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2021. - С. 90-104.
36. Третьякова, Н. С. изучение уровня сформированности навыков ЗОЖ у подростков [Текст] / Н. С. Третьякова // XVII Машеровские чтения : Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2-х томах, Витебск, 20 октября 2023 года / Редколлегия: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. Том 2. - Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2023. - С. 275-278.
37. Федоров, В.В. К вопросу о взаимодействии категорий «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здорового образа жизни» [Текст] / В. В. Федоров // Современный ученый. - 2019. - № 3. - С. 174-180.
38. Францева, Н. Н. Актуальность формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников / Н. Н. Францева, А. В. Крашенинникова // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Дербент, 27 февраля 2023 года / Дербентский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». - Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство АЛЕФ», 2023. - С. 196-200.
39. Цагараев, К. А. Формирование положительной мотивации у школьников к здоровому образу жизни как педагогическая проблема [Текст] / К. А. Цагараев // ЦИТИСЭ. - 2022. - № 4(34). - С. 21-29.
40. Цапяк, Т.А. Здоровый образ жизни как определяющий фактор продолжительности жизни [Текст] / Т. А. Цапяк, И. Л. Кляритская, В. В. Кривой // Крымский терапевтический журнал. - 2020. - № 2. - С. 69-75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ