ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
(НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПОКРОВ»)
Введение 7
Глава 1. Теоретические основы в управлении организацией 10
1.1. Понятие и сущность команды в организации 10
1.2. Использование командного метода в управлении организации 16
Глава 2. Анализ и оценка использования инструментов построения команды менеджеров на примере ООО «Покров» 30
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Покров» 30
2.2. Оценка уровня эффективности использования метода
командообразования в. ООО «Покров» 38
Глава 3. Разработка мероприятий использования инструментов командообразования на ООО «Покров» 47
3.1. Анализ использования метода командообразования для повышения
эффективности деятельности компании ООО «Покров» 47
3.2. Эффективность внедрения метода командообразования в ООО
«Покров» 56
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложения 71
В современных условиях команда признается в качестве той группы, которая обеспечивает организации, предприятию конкурентное преимущество. Зачастую слово «команда» трактуется неверно. Как правило, используя его, говорящий подразумевает какую-либо группу людей или рабочий коллектив.
Работа в любом коллективе подразумевает под собой личную ответственность перед каждым работником. Она заключается как в правильном отношении к общему делу, так и в энергии, затрачиваемой человеком на достижение цели. Есть большое количество факторов, влияющих на успех команды, но эти два - самые главные. Без них взаимодействие в коллективе будет затруднено, а сотрудники не смогут работать в полную силу. Коллективы, работающие на подъеме, направляют всю свою энергию на достижение командных целей - так они становятся более сплоченными. Такая концентрация сил на общем деле помогает справляться с преградами, возникающими у любой команды.
Чувство единения, которое дает общая цель, положительно влияет на человека как на командного игрока и на способность коллектива работать в качестве единого действующего организма.
Многие отечественные исследователи отмечают, что термин «команда» несет в себе отпечаток особенностей современного общества и соответствующего подхода к психологическим особенностям группового субъекта, отмечая главное отличие команды от коллектива - высокую организационную эффективность действий направленных на цель.
В качестве универсального определения можно рассматривать следующее определение команды, сформулированное отечественными исследователями: команда - это группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей.
Командный менеджмент становится одной из важнейших стратегий управления в условиях концептуального оформления новой парадигмы, основными принципами которой выступают принцип гуманизма, гармонизации управленческой деятельности во всех сферах общества, принцип синергии, что выделяет тему дипломного проекта, как актуальную.
Целью исследования является построение высокоэффективной команды на предприятии ООО «Покров».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• проанализировать теоретические основы построения эффективной команды в управлении организацией;
• охарактеризовать организационно-правовые аспекты предприятия ООО «Покров»;
• провести мониторинг организационной среды предприятия ООО «Покров»;
• осуществить анализ и оценку эффективности построения команды в управлении организацией ООО «Покров»;
• выявить направления по проектированию инструментов построения команды в управлении организацией ООО «Покров»;
• разработать проект создания высокоэффективной команды в ООО «Покров»;
• оценить эффективность проекта создания высокоэффективной команды.
Предмет исследования - инструменты построения команды.
Объект исследования - предприятие ООО «Покров».
Предметом защиты служит проект создания высокоэффективной команды в ООО «Покров».
Теоретической основой для написания дипломной работы послужили работы отечественных и зарубежных менеджеров по вопросам командообразования, в частности Авдеева В.В., Халиной А.А. Армстронг М., Друкера П., Хопкинса Т. и др., законодательство РФ, официальные инструктивно-методические материалы, публикации в периодических изданиях.
Методологической основой написания дипломной работы являлась используемая в процессе проводимых исследований совокупность различных методов и приемов: сравнение, средние и относительные величины, метод цепных подстановок, метод абсолютных разниц и др., применение каждого из данных методов определялось характером решаемых в процессе исследования задач.
Практическая значимость проводимого исследования заключается в объективной оценке командообразования исследуемой организации. А также в разработке на основе полученной оценки, комплекса первоочередных мероприятий.
Дипломный проект состоит из трех глав.
В первой теоретической главе дипломного проекта разобраны вопросы построения высокоэффективной команды менеджеров в организации сферы услуг.
Во второй главе дипломного проекта исследовано предприятие и проведена оценка эффективности предмета исследования.
В третьей главе дипломного проекта разработан проект создания высокоэффективной команды в ООО «Покров».
Дипломная работа оформлена на 80 страницах, включает введение, три главы, заключение, список используемых источников и приложения. Работа иллюстрирована 12 рисунками, 14 таблицами, 10 приложениями, список используемых источников включает в себя 56 источников.
В последнее время все больше возрастает тенденция к поиску механизмов управления малой группой в организации.
В современных условиях команда признается в качестве той группы, которая обеспечивает организации, предприятию конкурентное преимущество.
Многие отечественные исследователи отмечают, что термин «команда» несет в себе отпечаток особенностей современного общества и соответствующего подхода к психологическим особенностям группового субъекта, отмечая главное отличие команды от коллектива - высокую организационную эффективность первой.
Команда - это небольшое количество людей (как правило, от 4 до 7 человек) с комплиментарными (взаимодополняющими) навыками, которые подвержены единым намерениям, эффективным целям и общему подходу к работе, в рамках которого они считают себя взаимоответственными.
Так как команды в проекте различаются своими целями, задачами, компетенцией и мерой ответственности за результаты осуществления проекта, то их позиция, место и роль в проекте и по отношению к проекту определяются целями входящих в них лиц и представителей участников проекта, степенью участия команды в процессах проекта и ее ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Покров», именуемое в дальнейшем «Общество», создано и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Закона РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих деятельность юридических лиц и, в частности, обществ с ограниченной ответственностью. Основная цель Общества - извлечение прибыли.
Снижение рентабельности продаж по прибыли в отчетном году также подтверждает, что предприятие неактивно выступает на рынке и его могут вытеснить конкуренты.
Выявленная тенденция подтверждает необходимость принятия значимых управленческих решений по совершенствованию организации коммерческой деятельности.
Чтобы предприятие смогло динамично развиваться, увеличивая темпы роста своей деятельности, т.е. стать успешным предприятием, нацеленным на наиболее полное удовлетворение нужд своих покупателей и на привлечение новых покупателей.
Далее была разработана целевая комплексная программа. Главной целью, которой является - Усиление конкурентной позиции на рынке для ООО «Покров». Для выполнения поставленной цели ООО «Покров» должен решить ряд задач непосредственно относящихся к воплощению данного проекта.
После проведенных анализов были предложены рекомендации - Достижение максимальной конкурентоспособности продукта и технологий работы.
Для реализации мероприятий, из которых состоят данные рекомендации, потребуется время от 7 месяцев до 1 года (12 месяцев). На основе проведенного анализа данных, можно сделать вывод о том, что проект социально - экономически эффективен и положительно влияет на деятельность исследуемого предприятия.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11- ФКЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ// Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - С.2330
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ ред. от 02.06.2016// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс] федер. закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ ред. от 29.12.2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru.
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2007 года № 209-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].- Режим доступа URL: http://www.gks.ru
8. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев - Москва: Финансы и статистика, 2014 - 544 с.
9. Брагина, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг,
организация: учебник / Л.А. Брагина; Т. П. Даньков. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 560с.
10. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 314с.
11. Белбин Р.М Типы ролей в командах менеджеров/ Р.М. Белбин - Москва: HIPPO. 2014.-340 с.
12. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Минск: Высшая школа, 2013. - 321с.
13. Виноградова, С.Н. Организация и технология продажи: учебник / С. Н. Виноградова. - М: Высшая школа, 2012. - 224с.
14. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке: учебное пособие / П. Друкер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2014. - 454с.
15. Друкер, П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер; пер с англ. - М.: Фаир-Пресс, 2015. - 528с....56