Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование театральных техник в преподавании английского языка

Работа №154220

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования использования театральных технологий в обучении иностранному языку 8
§ 1.1 Театральные технологии в рамках личностно-ориентированного подхода как средство повышения мотивации 8
§ 1.2 Особенности, характерные для театральной деятельности 14
§ 1.3 Особенности этюда как одного из видов театральных
технологий 20
Глава 2. Практические аспекты исследования использования театральных технологий в обучении иностранному
языку 23
§ 2.1 Теоретические аспекты разработки комплекса упражнений с
использованием этюда 23
§ 2.2 Разработка комплекса упражнений с использованием
этюда 26
Заключение 40
Библиографический список 42
Список электронных
ресурсов 45
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 48

Реализация процесса обучения иностранному языку в рамках средней школы сейчас сталкивается с рядом проблем организационного и методического характера. Проблемы возникают на разных уровнях образования: на уровне разработки содержания образовательного процесса и на уровне реализации методов обучения на практике. С целью решения насущных проблем образования регулярно публикуются исследования в области методики преподавания иностранных языков, а на организационном уровне регулярно издаются нормативно-правовые акты, призванные улучшить качество образования. Тем не менее, многие проблемы, касающиеся эффективности образования в целом и преподавания иностранных языков в частности по сей день остаются актуальными ввиду недостаточного уровня исследованности.
Учитывая направление вектора современного образовательного процесса в сторону личностного развития обучающегося, актуальным и эффективным методом решения насущных проблем образования представляется использование театральных технологий на уроках в общеобразовательных школах. Применение на уроках театральных технологий и их совершенствование с целью повышения их эффективности требует от учителя владения специфических навыков в сфере театральной педагогики . Личностно-ориентированный подход в образовании требует от учителя также внимательного отношения к личности обучающегося, что подразумевает использование новых методов преподавания и подходов к нему.
Актуальность исследования. На сегодняшний день образовательный процесс предполагает двустороннее субъектно-субъектное взаимодействие учителя и обучающегося, которое и является сущностью личностно­ориентированного подхода к обучению. Личностно-ориентированному подходу и методам, способствующим его реализации, в научно­методической литературе сегодня уделяется значительное внимание. Несмотря на это, на практике личностно-ориентированный подход часто оказывается трудно реализуем ввиду различных причин. При этом одним из наиболее эффективных способов реализации личностно-ориентированного подхода в обучении является использование театральных технологий. Несмотря на их эффективность, в научной литературе крайне мало исследований, посвящённых практическому применению театральных технологий в преподавании английского языка. Настоящее исследование посвящено теоретическому рассмотрению и практическому применению театральных технологий в образовании и может на практике способствовать реализации театральных технологий, что и делает его актуальным.
Ввиду значительного потенциала театральных технологий в качестве средства, способного повысить эффективность реализации личностно - ориентированного подхода на уроках иностранного языка, была выбрана Тема исследования: «Использование театральных техник в обучении английскому языку».
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку.
Предметом исследования являются театральные технологии как средство обучения иностранному языку в среднеобразовательной школе.
Цель состоит в теоретическом исследовании театральных технологий как средства обучения иностранному языку в школе и разработку системы практического применения театральных технологий на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности театральных технологий в рамках личностно-ориентированного подхода как средство повышения мотивации.
2. Изучить особенности, характерные для театральной деятельности.
3. Рассмотреть особенности этюда как одного из видов театральных технологий.
4. Разработать комплекс упражнений с использованием этюда.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих ученых, занимавшихся проблемами театральной педагогики, таких как Рубинштейн С.Л., Антропова С.Ш., Лебедев В.А., Лазарева М.В., Бубич О.А., Гилевич Е.Г., Орлов Ю.М., Маркова А.К.
Основные методы, которые были использованы в работе: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, опытная работа.
База исследования - старшие классы МБОУ СОШ №24 Советского района г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 10 учащихся из 10А.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2019 года по май 2020 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, проведение опытной работы, разработку методического обеспечения уроков с мультимедиа, оформление результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе в средней школе.
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и результаты исследования на различных этапах обсуждались на конференции XXI Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава вводит в теорию развития театральных технологий, знакомит с историей вопроса. Здесь также раскрываются основные понятия работы: театральные технологии, театральная деятельность, этюд, учебная мотивация, использование театральной педагогики в образовании, преимущества и особенности театральных технологий. Кроме того, в данной главе рассматривается роль театральной деятельности, её методический потенциал, история применения театральной деятельности в педагогике, отличия театральной деятельности как методического приёма от профессиональной театральной деятельности.
Театральная деятельность в пределах художественно-речевой деятельности является средством развития красивой, образной, литературной речи, позволяющей ребенку выражать свое отношение к литературному образу, озвучивать эмоции, самостоятельно строить связное высказывание.
Театральная педагогика может оказывать большой воспитательный эффект на личность учащегося. К преимуществам театральной педагогики можно отнести формирование ораторских способностей, коммуникативных качеств личности, умений осуществлять межличностное общение, эмоционального интеллекта
Вторая глава представляет результаты опытной работы: анализ существующих УМК по английскому языку, разработку дополнительного учебно-методического материала с использованием театральных технологий, анализ результатов опытной работы по внедрению театральных технологий технологий в средней школе школе.
В ходе выполнения настоящей выпускной квалификационной работы была разработан комплекс упражнений на основе театральной технологии этюда.
Настоящий комплекс упражнений рассчитан на учащихся десятого класса в возрасте 16-17 лет, изучающих английский язык в рамках общеобразовательной школы.
Основой настоящего комплекса упражнений является использование на уроке иностранного языка этюдов — сценических упражнений импровизационного характера, служащих для развития и совершенствования техники актёрского искусства....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В написания выпускной квалификационной работы было проведено исследование театральных технологий как средства обучения иностранному языку в школе. Также в ходе написания выпускной квалификационной работы была разработана система практического применения театральных технологий на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Были рассмотрены особенности театральных технологий в рамках личностно-ориентированного подхода как средство повышения мотивации. Реализация эффективного образовательного процесса в рамках общеобразовательной школы зачастую осложняется многочисленными трудностями. Одной из самых серьёзных трудностей представляется низкий уровень мотивации у обучающихся. Наиболее простым в реализации, эффективным и малоизученным способом повышения мотивации представляются театральные технологии.
Были изучены особенности, характерные для театральной деятельности. Традиционная театральная деятельность имеет как ряд сходств с педагогическими театральными технологиями, так и ряд отличий от них. Одним из главных отличий является относительная простота реализации педагогических театральных технологий. В то же время, история развития театральной педагогики показывает эффективность использования театральной деятельности в рамках общеобразовательной школы. Из вышесказанного можно сделать вывод, что театральные технологии действительно обладают сильным дидактическим материалом.
Были рассмотрены особенности этюда как одного из видов театральных технологий. Таким образом, реализация настоящего комплекса упражнений не способна помешать реализации тех учебных задач, которые определяют учебный план и структура учебно-методического комплекса «Spotlight 10», так как не требует для реализации отдельных учебных часов, ради которых учителю пришлось бы смещать или передвигать уроки по плану ради реализации экспериментальной театральной технологии. Настоящий комплекс упражнений органично вписывается в учебный план, дополняя цели учебного плана собственными, а не заменяя их.
Был разработан комплекс упражнений на основе театральной технологии этюда. Одним из главных плюсов работы с этюдами являются повышение мотивации обучающихся и внесение разнообразия в учебный процесс. Одним из главных минусов такого подхода является страх сцены и неуверенность при выступлениях перед публикой, характерная для многих учеников
общеобразовательной школы. Также к минусам настоящей системы упражнений можно отнести неспособность некоторых учеников к импровизации.


1. Антонова Ольга Александровна Игровое пространство образования: школьная театральная педагогика // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2005. №12. С. 335-343.
2. Афанасьева Т.Ю. Театральная педагогика в обучении иностранному языку. Применение приемов театральной педагогики во внеаудиторной деятельности // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. №12. С. 126-130.
3. Бенкендорф С.А. Импровизация как элемент актёрского и режиссерского мастерства. // Мастерство режиссёра. М., 2002. С. 17-27.
4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // в 90 т. СПб.: изд., 1904. 576 с.
5. Вартанова В.В. Театральная деятельность в условиях инклюзивного иноязычного образования // Дискуссия. 2017. №7 (81). С. 84-88.
6. Воронина, У А. Пути решения проблемы низкой мотивации школьников на уроках иностранного языка / У А. Воронина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 14 (148). С. 602-604.
7. Вязигин Н.Д., Старков Г.В., Шангина Е.Ф. Театрально-педагогические принципы народного артиста СССР А. А. Гончарова (к 100-летию со дня рождения) // МНКО. 2019. №4 (77). С. 85-88.
8. Голубовский Б. Наблюдения. Этюд // Образ. М., 2001. С. 58-70.
9. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. // М., 1998. С. 7-11.
10. Ким Хи Чжун. Импровизация в современной театральной практике // Театр. Живопись. Кино. Музыка, 2014. С. 90-96.
11. Косинец Е. И. Театральная педагогика для школы // Народное образование, 2010. - № 6. - С. 262-266.
12. Кузьмин В.В. Как поставить этюд. Учебно-методическое пособие. - СПб: СПбГИК, 2017. 5с.
13. Лазарева М. В. Роль мотивации в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник ФГОУ ВО МГЛУ 2008. №6. С. 51-54.
14. Лапина О.Л. Школьная театральная педагогика - опыт
междисциплинарного синтеза // Сборник материалов конференции. Серия «Symposium». Выпуск 22. - СПб.: Санкт-Петербургское философское
общество, 2002. С. 32-44.
15. Лебедев В.Л. Этимологический словарь мирового русского языка // Издательские решения, 2019. 972 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ