Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА

Работа №154206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследовательской деятельности в школьном образовательном процессе 6
1.1. История возникновения и развития идей организации исследовательской
деятельности 6
1.2. Понятие «исследовательские умения», приемы их формирования в
образовательном процессе 8
1.3. Уровневые характеристики исследовательских умений школьников 16
Глава 2. Физико-географическая характеристика Мотыгинского района.. ..21
2.1. Географическое положение 21
2.2. Рельеф и геологическое строение 23
2.3. Климат 26
2.4. Внутренние воды 27
2.5. Почвы, растительность и животный мир 29
Глава 3. Методические условия формирования исследовательских умений у обучающихся при изучении географии Мотыгинского района 32
3.1. Анализ учебников географии 8 класса по выявлению исследовательских
заданий 32
3.2. Разработка системы исследовательских заданийна географическом
содержании Мотыгинского района 37
3.3. Результаты экспериментальной работы по формированию
исследовательских умений при изучении географии в 8 классе 38
Заключение 43
Список использованных источников 46


Актуальность выпускной квалифицированной работы связана с широким внедрением и использованием исследовательской деятельности в школьном учебном процессе. В социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в людях, способных быстро адаптироваться в изменяющихся ситуациях, творчески подходить к решению как бытовых, так и социальных проблем, быть активными участниками экономического и духовного развития страны. Современные тенденции требуют формирования у молодого поколения самостоятельности и инициативы в приобретении новых знаний в школе и дальнейшем продолжении обучения. Поэтому важнейшей задачей школьного образования становится формирование у обучающихся основ учебной исследовательской деятельности. Учебная деятельность школьников определяется как специально организованная, познавательная творческая деятельность, по своей структуре соответствующая научной деятельности,
характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью. В процессе исследовательской деятельности осуществляется активный поиск и открытие учащимися новых знаний с использованием доступных для них способов. Ученик перестает быть пассивным объектом, а становится активным субъектом познания. Знания, приобретенные самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно. Роль учителя при этом сводится не просто к передаче информации, а к организации работы учащихся, мотивации ее, школьники осознают свою значимость, знакомятся с методологией науки и творческой работы. Исследовательская деятельность учащихся играет особую роль в интеллектуальном развитии школьников.
Наиболее продуктивным вариантом формирования исследовательских умений при изучении географии является использование местности, на которой проживает школьник.
Цель исследования - разработать систему исследовательских заданий по географии на региональном содержании.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Определить теоретические основы исследовательской деятельности в школьном образовательном процессе.
2. Составить физико-географическую характеристику Мотыгинского района.
3. Апробировать разработанные задания по формированию исследовательских умений на географическом содержании Мотыгинского района.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений на географическом содержании Мотыгинского района.
Предмет исследования: исследовательская деятельность обучающихся по географии.
Методы исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической, методической литературы, изучение и обобщение опыта по формированию исследовательских умений школьников, систематизация; эмпирические (анкетирование, математико-статистические методы анализа данных).
Теоретическая значимость заключается в изучении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебно-методических комплектов по географии Федерального перечня учебников, раскрытии основ исследовательской деятельности, рассмотрении возможностей использования содержания региональной географии для формирования исследовательских умений.
Практическая значимость заключается в разработке и апробации заданий на географическом материале Мотыгинского района по формированию исследовательских умений.
Экспериментальной базой исследования
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения и практического решения проблемы формирования исследовательских умений учащихся основного общего образования в 8 классе были решены поставленные задачи:
1. Определены теоретические основы исследовательской деятельности в школьном образовательном процессе. Рассмотрена история возникновения и развития идей организации исследовательской деятельности. Проанализировано понятие «исследовательские умения», выявлены приемы их формирования, описаны классификации исследовательских умений, формируемых в образовательном процессе.
2. Составлена физико-географическая характеристика Мотыгинского района. В характеристике отражены: географическое положение района, рельеф и геологическое строение, климат, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир.
3. Апробированы разработанные задания по формированию исследовательских умений на географическом содержании Мотыгинского района.
В ходе исследования был составлен анализ учебников географии, соответствующих ФПУ на наличие заданий регионального содержания по формированию исследовательских умений школьников.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, так как в ходе исследования была разработана система исследовательских заданий по географии на региональном содержании.
Следует отметить, что в соответствии с требованиями ФГОС основного общегообразования школьники должны овладеть различными видами
исследовательской работы. Ученик при содействии учителя должен самостоятельно научиться результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее 44
накопленные знания и умения. Ещё одной особенностью ФГОС ООО является формирование у детей умения самостоятельного поиска информации.
Исследовательская деятельность, в данном аспекте, как нельзя лучше помогает сформировать разносторонне развитую личность, способствуя общему развитию школьников, и непосредственно, таких показателей мыслительной деятельности как умение классифицировать, обобщать, отбирать все возможные варианты решения, переключаться с одного поиска решения на другой, составлять план работы, сравнивать различные объекты, а так же составлять задания по предложенной теме и проводить самоконтроль.


1. Борзенко, Обухов A.C.// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. М.: Народное образование, 2001. с.80-87.
2. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 5-6.
3. Викторов Ю.М., Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследо вательской деятельности школьников: (Из педагогического опыта школыгим назии №168 СанктПетербурга). Спб., 1998. 20 с.
4. Галковская И. Техника и средства оценивания достижений учащихся/И. Галковская// Сельская школа. - 2009. -№1. - С. 43 - 45.
5. Дашевская А. Е. Исследовательская деятельность педагогов и учащихся. - Методический сборник. Изд. 2-е, доп. Перераб. - Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2003
6. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования /Каптер ев П.Ф. Избр. пед. сочинения. М., 1982
7. Красноярский край официальный портал / муниципальные образования. Режим доступа: http://www.krskstate.ru/msu/terdel/0/doc/54
8. Кошелева Д.В. Генезис понятия «исследовательские умения»/Д.В.Кошелева // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 2.-С. 218­221.
9. Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся/дис.кан.пед.наук. -М. - 2003. - 210.
10. Лысенко Ю. Ф., Лебедев Н. Н. Мотыгинский район. Енисейский энциклопедический словарь. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1998. С. 404.
11. Медведева Л.Л. Проектно-исследовательская деятельность как элемент здоровьесберегающих технологий Л.Л. Медведева// Начальная школа. - 2013. - №8.
12. Михайлов, А.Е. Структурная геология и геологическое картирование. - М.: Недра, 1984. 464 с.
13. Мотыгинский район — жемчужина края // Золотая книга Красноярского края. Книга 3. - Красноярск : Буква, 2005. - С. 112-114
14. Новиков
Н.И.воспитании и наставлении детей http://rvb.ru/18vek/novikov/01text/03hist _philos/29.htm].
15. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 280 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ