Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами

Работа №15416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении
оригами 7
1.1. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий 7
1.2. Методика выполнения оригами учащимися второго класса 13
1.3. Характеристика педагогических условий формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса
при выполнении оригами 19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами 25
2.1. Выявление уровня сформированности коммуникативных универсальных
учебных действий учащихся второго класса 26
2.2. Серия уроков технологии по выполнению оригами, включающих
формирование коммуникативных универсальных учебных действий 32
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 38
Заключение 44
Список литературы и информационных источников 46
Приложения 52


Приоритетной целью начального общего образования в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования является формирование способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего образования, то есть развитие у младших школьников универсальных учебных действий.
Основной вклад в изучение теоретических основ формирования универсальных учебных действий внесли М.И. Скоморохова, А.Г. Асмолов, Г.С. Ковалёва, Г.В. Бурменская, О.А. Карабанов, Н.Г. Калмина. Специфику выполнения изделий в технике оригами и обучения этому школьников исследовали С.Ю. Афонькин, Е.Л. Кабачинская, М.М. Литвинов, С.В. Опаричева, Г.А. Соколова. Однако, практические пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий при выполнении оригами недостаточно разработаны. В этой связи обостряется противоречие между необходимостью формировать коммуникативные универсальные учебные действия учащихся второго класса при выполнении оригами и недостаточной разработанностью педагогических условий в теории и практике. Это обусловило актуальность исследования и определило его проблему, которая заключается в выявлении педагогических условий формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами.
Исходя из этого, была определена тема исследования «Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий
учащихся второго класса при выполнении оригами».
Цель исследования - выявить педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся второго класса при выполнении оригами и доказать их эффективность.
Объект исследования - выполнение оригами учащимися второго класса.
Предмет исследования - формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Раскрыть сущность коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Выявить особенности выполнения оригами учащимися второго класса.
3. Выделить педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами будет реализовано, если соблюдаются следующие педагогические условия:
- моделирование ситуаций общения;
- создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия;
- использование ролевых игр, игровых ситуаций и др.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, опытно-экспериментальная работа, количественный и качественный анализ её результатов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические положения и выводы, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами, могут быть использованы учителями начальных классов для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами.
По материалам исследования была подготовлена статья в сборник XX Всероссийской с международным участием научно-практической
Структура работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и информационных источников, приложений.
Во введении определено противоречие, обоснована актуальность темы, степень её разработанности, сформулированы объект, предмет, задачи исследования, выдвинута гипотеза, определены методы исследования и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами» раскрыта сущность коммуникативных универсальных учебных действий, выявлены особенности выполнения оригами учащимися второго класса, выделены педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами.
Во второй главе «Проведение опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами» описана серия проведённых уроков оригами, разработана система педагогических условий формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса, описаны организация и методика опытно-экспериментальной работы, проведён анализ её результатов.
В заключении подведены итоги опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы. Список информационных источников составляет 54 наименования. В приложениях содержатся материалы опытно-экспериментальной работы, конспект урока технологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе предметом исследования выступило формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
В первой главе раскрыты сущность, теоретические и практические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на основе изучения и теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы, выявлены особенности выполнения оригами учащимися второго класса, изучены педагогические условия по формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами.
В опытно-экспериментальной работе выявлен исходный уровень коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при помощи диагностических методик «Рукавички», «Кто прав?» и задания «Дорога к дому», проведена серия уроков технологии по формированию коммуникативных универсальных учебных действий, а также выделены эффективные педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при изучении оригами.
Обобщение результатов теоретического анализа литературы и результатов опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий позволяет сделать вывод, что эффективны различные педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса:
- моделирование ситуаций общения;
- создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия;
- использование ролевых игр, игровых ситуаций;
- применение групповой работы на уроках;
- опора на субъектный опыт ученика;
- использование заданий, способствующих развитию творческих способностей учащихся;
- создание в процессе сотрудничества коллективных творческих проектов.
Теоретические положения и выводы исследования могут быть использованы учителями начальных классов для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся второго класса при выполнении оригами.
Таким образом, в ходе работы достигнута цель настоящего исследования, решены поставленные задачи, гипотеза подтверждена.



1. Агафонова, И.Н. Программа «Я и мы» Уроки общения для детей 6-10 лет [Текст] / И.Н. Агафонова. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 2003. - 70 с.
2. Алексеенко, Е.В. Структурные единицы урока технологии: подготовка учащихся к предстоящей практической работе [Текст] / Е.В. Алексеенко // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 47-53.
3. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
4. Асмолов, А.Г. Разработка модели программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс] / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение,
2013. - Режим доступа: http://standart.edu.ru 22 Dec 2017 12:11:55.
5. Афонькин, С.Ю. Азбука оригами [Текст] / С.Ю. Афонькин. - М.: Корона принт, 2003. - 64 с.
6. Афонькин, С.Ю. Энциклопедия оригами [Текст] / С.Ю. Афонькин. - М.: Кристалл, 2000. - 272 с.
7. Афонькин, С.Ю. Всё об оригами. От простых фигурок до сложных моделей [Текст] / С.Ю. Афонькин. - М.: СЗКЭО, 2017. - 120 с.
8. Афонькин, С.Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы / С. Ю. Афонькин,
Е.Ю. Афонькина. - М.: Аким, 1997. - 208 с.
9. Батырева, С.Г. К вопросу о коммуникативной компетенции младших школьников [Текст] / С.Г. Батырева // Начальная школа. - 2015. - №11. - С. 32¬34.
10. Беляева, Т.А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе [Электронный ресурс] / Т.А. Беляева. - М.: Первое сентября Открытый урок, 2014. - Режим доступа: http://festival.1september.ru 23 Sep 2017
10:22:05.
11. Бурлет, К.А. Оригами на уроках технологии в начальной школе [Текст] / К.А. Бурлет, Т.И. Петрова // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке. - 2015. - № 3. - С. 101-104.
12. Василенко, Т.В. Словарь терминов [Текст]: пособие для работников школ / Т.В. Василенко. - М.: Грамотей, 2014. - 32 с.
13. Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко // Народное образование. - 2012. - №4160. - С. 47.
14. Долян, Е.И. Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий [Текст] / Е.И. Долян // Начальная школа. -
2014. - №12. - С. 14-17.
15. Епишина, Л.В. Диалоговые технологии - средство формирования коммуникативной компетенции [Текст] / Л.В. Епишина // Начальная школа. - 2014. - №1. - С. 66-67.
16. Жуковина, Ю.В. Специфика формирования коммуникативных
универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Ю.
В. Жуковина // Молодой учёный. - 2016. - №7. - С. 78.
17. Иванова, И.Ю. Формирование коммуникативных навыков младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / И.Ю. Иванова // Начальная школа. - 2013. - №2. - С. 57-59.
18. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Текст] / Н.В. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. - 2012. - №1. - С. 8-14.
19. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В.
Молчанов. - М.: Просвещение, 2013. - 151 с.
20. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. - М.: Педагогика,1990. - 144 с.
21. Козлова, И.В. Формирование УУД средствами технологии педагогических мастерских [Текст] / И.В. Козлова // Начальная школа. - 2014. - №5. - С. 19-25.
22. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей [Текст]: учебное пособие для СПО / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. - М.: Юрайт, 2017. - 108 с.
23. Коротаева, Е.В. Развитие отношений сотрудничества у учащихся начальной школы [Текст] / Е.В. Коротаева, О.В. Домрачева // Педагогическое образование в России. - 2012. - №4. - С. 169-172.
24. Куприянов, Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст] / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. - 2001. - № 2. - С. 101¬104.
25. Лазарева, Л.И. Формирование универсальных учебных действий [Текст] / Л.И. Лазарева // Начальная школа. - 2014. - №6. - С. 76-78.
26. Лиознова, Е.В. Диагностика коммуникативных свойств младших школьников [Текст] / Е.В. Лиознова // Начальная школа. - 2015. - №6. - С. 51¬54.
27. Лисина, М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Педагогика,1985. - 208 с.
28. Лямскина, Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача [Текст] / Н.А. Лямскина. - Курск, 2015. - 156 с.
29. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1¬4 классы [Текст] / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с.
30. Немов, Р.С. Психология Кн.2 Психология образования [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2007. - 606 с.
31. Неткасова, И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе [Текст]: учебник для студ. вузов / И.А. Неткасова.
- М.: Академия, 2014. - 456 с.
32. Орехова, А.И. УУД - это навыки, которые нужно закладывать в начальной школе [Электронный ресурс] / А.И. Орехова. - Ростов-на-Дону: Педсовет, 2012. - Режим доступа: http://pedsovet.su 21 Dec 2017 10:34:10.
33. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст] / И.М. Осмоловская // Начальная школа.
- 2012. - №10. - С. 55.
34. Петрова, Е.В. Круглый стол. Формирование универсальных учебных действий [Текст] / Е.В. Петрова, Е.Ю. Исаева, И.Е. Солодова // Рабочий журнал команды№4 Чудаки второго поколения. - 2010. - № 8. - С. 46-49.
35. Петрова, И.В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника [Текст] / И.В. Петрова // Молодой учёный. - 2011. - №5. - С. 151.
36. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.
37. Провоторова, В.П. Оригами для театральных импровизаций [Текст] / В.П. Провоторова // Начальная школа. - 2012. - №6. - С. 85.
38. Птушенко, Р.С. Формирование коммуникативных учебных действий [Электронный ресурс] / Р.С. Птушенко. - М.: Киберленинка, 2017. - Режим доступа http:// cyberleninka.ru 28 Dec 2017 13:19:01.
39. РоДина, Е.Е. Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Е.Е. Родина // Молодой учёный. - 2017. - №42. - С. 175-176.
40. Рождественская, С.В. Формирование УУД в начальной школе -
требование времени [Электронный ресурс] / С.В. Рождественская. - Гай: социальная сеть работников образования, 2013. - Режим доступа
http://nsportal/ru/nachalnaya-shkola 14 Oct 2017 13:23:12.
41. Рубцов, В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения [Текст] / В.В. Рубцов // Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 187-192.
42. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с.
43. Скоморохова, М.И. Теоретико-методические основы формирования общеучебных умений у младших школьников [Текст] / М.И. Скоморохова, С.П. Леонюк // Начальная школа. - 2009. - №4. - С. 72.
44. Сухаревская, Е.Ю. Социальное взаимодействие - феномен современного российского образования [Текст] / Е.Ю. Сухаревская // Начальная школа. - 2013. - №11. - С. 18-23.
45. Тарабрина, Т.И. Оригами для начинающих. Лучшие модели [Текст] / Т.И. Тарабрина. - М.: Харвест, 2009. - 112 с.
46. Трифонова, П.Т. Организация сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / П.Т. Трифонова // Начальная школа. - 2013. - №4. - С. 51-54.
47. Удовикова, В.А. Формирование коммуникативных УУД у обучающихся младшего школьного возраста [Текст] / В.А. Удовикова // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей
Международной научно-практической конференции / Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 244-246.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования [Электронный ресурс]. - М.: Министерство образования и науки Российской Федерации. - 2010. - Режим доступа:
https://минобрнауки.рф/gокументы/922 14 Oct 2017 10:12:58
49. Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / Фестиваль. 1 сентября, 2013. - Режим доступа http://festival/1september/ru 23Dec 2017 11:31:04
50. Хушбахтов, А.Х. Терминология «педагогические условия» [Текст] / А.Х. Хушбахтов // Молодой учёный, - 2015. - № 23. - С. 120-122.
51. Шипицына, Л.М. Технология Азбука общения [Текст] / Л.М.
Шипицына, О.В. Защиринская. - СПб: Образование, 2016. - 216 с.
52. Шкуричева, Н.А. Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления [Текст] / Н.А. Шкуричева // Начальная школа. - 2014. - №9. - С. 7-11.
53. Эм, Г.Э. Путешествие в страну оригами [Текст]: пособие для учителей и родителей / Г.Э. Эм. - Ростов н/Д: Легион, 2013. - 160 с.
54. Якунова, Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Г.Ш. Якунова // Вестник ЮУрГУ, 2006. - №3. - 146 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ