Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка трехмерных процедурных элементов архитектурного стиля русское деревянное зодчество

Работа №154132

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы метода автоматического создания контента с
использованием алгоритмов 5
1.1 Анализ существующих методов реализации процедурного
генерирования 5
1.2 Алгоритм использования процедурной генерации 16
1.3 Разработка требований для программного обеспечения 20
Итоги главы 24
2. Разработка алгоритма процедурной генерации с использованием
архитектурных элементов Русского деревянного зодчества 25
2.1 Изучение референсов и выделение ключевых элементов стиля 25
2.2 Моделирование элементов для базы данных 27
2.3 Разработка алгоритма процедурного генерирования 31
2.4 Тестирование алгоритма процедурного генерирования 38
Итоги главы: 42
Заключение 44
Список использованных источников 45


Архитектура играет важную роль в формировании культурного наследия и идентичности народов. Каждый архитектурный стиль отражает уникальные традиции, ценности и особенности определенной культуры, а поэтому, даже с активной популяризацией и разработкой виртуальных, дополненных и смешанных миров, люди продолжать изучать, копировать и вдохновляться архитектурой и традициями прошлых культур. Именно на желании скомбинировать архитектуру прошлого и технологии настоящего и возникла идея нашей работы.
В последние годы процедурное генерирование, являющееся методом автоматического создания контента с использованием алгоритмов, получило значительное внимание в области компьютерной графики , игровой индустрии, виртуальной и дополненной реальности. Применение процедурного генерирования с использованием элементов архитектуры позволяет создавать разнообразные и реалистичные строения в любых архитектурных стилях, предоставляя новые возможности для визуализации и восприятия исторических и культурных наследий.
В рамках данной дипломной работы мы сосредоточимся на архитектурных элементах Русского деревянного зодчества и исследуем возможности применения процедурного генерирования для создания уникальных строений, свойственных этому стилю. В особенности этого стиля входит использование деревянных конструкций характерной формы, а также уникальный декор с узнаваемыми узорами и элементами.
Цель работы - разработка и реализация алгоритмов процедурного генерирования, которые позволят случайно генерировать архитектурные строения в стиле Русское деревянное зодчество, сохраняя при этом аутентичность и характерные особенности стиля.
При объединении технологий процедурной генерации и архитектурного стиля русского деревянного зодчества мы выделили следующие задачи:
- Изучение и моделирование архитектурных элементов Русского деревянного зодчества;
- реализация алгоритма процедурного генерирования;
- реализация меню гибких и понятных пользователю настроек для процедурной генерации.
Результаты данного исследования могут быть полезными для разработчиков компьютерных игр, виртуальной реальности, архитекторов и дизайнеров, которые стремятся воссоздать и сохранить наследие русского деревянного зодчества в виртуальных средах.
В первой главе «Теоретические основы метода автоматического создания контента с использованием алгоритмов» рассматривается предметная область с проведением анализа технологии, а также описывается выбранное программное обеспечение и функциональные требования к нему.
Во второй главе «Разработка алгоритма процедурной генерации с использованием архитектурных элементов Русского деревянного зодчества» описываются причины выбора архитектурного референса, процесс моделирования элементов для базы данных, особенности разработки алгоритма процедурного генерирования, а также процесс тестирования и отладки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения работы были достигнуты следующие результаты:
- Изучены, а затем смоделированы архитектурные элементы стиля Русское деревянное зодчество;
- Реализован алгоритм процедурного генерирования;
- Реализовано меню гибких и понятных пользователю настроек для процедурной генерации.
Первая глава ВКР посвящена теоретическим основам метода автоматического создания контента с использованием алгоритмов, и содержит анализ существующих методов реализации процедурного генерирования, алгоритм использования процедурной генерации, а так же разработанные требования для алгоритма процедурной генерации и выбор программного обеспечения.



1. Серова, М. М. Учебник-самоучитель по графическому редактору Blender 3D. Моделирование и дизайн/ М. М. Серова ; - Москва : Салон- Пресс, 2020. - 175 с. - ISBN 978-5-91359-438-9
2. Процедурная генерация объектов // Моделирование и скульптинг: сайт. - 2021. - URL: https://blender3d.com.ua/procedural-object-generation/ (дата обращения: 15.05.2023).
3. Шатровая колокольня Кижского погоста// Музей «Кижи»: сайт. - 2015. - URL: https://kizhi.karelia.ru/whatson/festivals/618 (дата обращения: 20.04.2023).
4. Краткая история и характеристика народного деревянного зодчества Русского Севера//Музей «Кижи»: сайт. - 2005. - URL: https://kizhi.karelia.ru/whatson/festivals/618 (дата обращения: 22.04.2023).
5. О русском деревянном зодчестве//Tatlin: сайт. - 2015. - URL: https://tatlin.ru/articles/o_russkom_derevyannom_zodchestve (дата обращения: 20.04.2023).
6. Здания и Города в Blender без Моделирования [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://youtu.be/zDOsrJhrgL8
7. Геометрические ноды в Blender// Моделирование и скульптинг:
сайт. - 2021. - URL: https://blender3d.com.ua/geomerty-nodes-in-blender/
(дата обращения: 15.05.2023).
8. Blender 2.81: Скульптинг и моделирование//Моделирование и
скульптинг: сайт. - 2019. - URL: https://blender3d.com.ua/blender-2-81-
sculpting-i-modelirovanie/ (дата обращения: 10.05.2023).
9. Моделирование лестницы в Blender // Моделирование и скульптинг: сайт. - 2013. - URL: https://blender3d.com.ua/modelirovanie- lestnici-v-blender/ (дата обращения: 10.05.2023).
10. Blender geometry nodes// Blender docs: сайт. - 2023. - URL: https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/geometry_nodes/index.html (дата обращения: 20.05.2023).
11. Introduction to Geometry Nodes for Blender 3D // Learning Blender:
сайт. - 2022. - URL: https://www.3dblendered.com/news/learning-
blender/introduction-to-geometry-nodes-for-beginners-in-blender-3d/ (дата
обращения: 20.05.2023).
12. A Beginners Guide To Using Geometry Nodes In Blender// Learning
Blender: сайт. - 2022. - URL: https://www.blenderbasecamp.com/home/a- beginners-guide-to-using-geometry-nodes-in-blender/ (дата обращения:
24.05.2023).
13. Blender tutorials// Blender Guru: сайт. - 2022. - URL:
https://www.blenderguru.com/ (дата обращения: 19.04.2023).
14. Как процедурная генерация помогает создавать открытые
мирыУ/XYZ school: сайт. - 2022. - URL:
https://pikabu.ru/story/kak_protsedurnaya_generatsiya_pomogaet_sozdavat_otkr yityie_miryi_chast_2_7587954/ (дата обращения: 25.04.2023).
15. Blender 2.8: Коллекции и моделирование// Learning Blender: сайт.
- 2019. - URL: https://blender3d.com.ua/blender-2-8-collections-and-modeling/ (дата обращения: 19.04.2023)...19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ