Разработка электронных средств для обучения студентов колледжа по дисциплине «Экономика»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Процесс обучения студентов колледжа экономическим дисциплинам 8
1.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Экономика» для колледжа 8
1.2 Формы, методы и средства формирования знаний в процессе обучения дисциплине «Экономика» 13
1.3 Понятие и виды электронных средств обучения экономике 18
1.4 Требования, предъявляемые к электронным средствам обучения 21
Выводы по первой главе 23
2 Методика применения электронных средств обучения по дисциплине «Экономика» 25
2.1 Разработка web - ресурса 25
2.2 Рекомендации по применению разработанных электронных средств обучения 33
Выводы по второй главе 41
3 Мониторинг эффективности формирования знаний студентов в процессе обучения дисциплине «Экономика» 43
3.1 Планирование экспериментального исследования 43
3.2 Результаты исследования 45
Выводы по третьей главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А Презентация для теоретического занятия по теме: «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Презентация для практического занятия по теме: «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ В План-конспект теоретического занятия по теме: «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г План-конспект практического занятия «Решение задач по теме «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Тест по теме: «Издержки производства и прибыль» 83
1 Процесс обучения студентов колледжа экономическим дисциплинам 8
1.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Экономика» для колледжа 8
1.2 Формы, методы и средства формирования знаний в процессе обучения дисциплине «Экономика» 13
1.3 Понятие и виды электронных средств обучения экономике 18
1.4 Требования, предъявляемые к электронным средствам обучения 21
Выводы по первой главе 23
2 Методика применения электронных средств обучения по дисциплине «Экономика» 25
2.1 Разработка web - ресурса 25
2.2 Рекомендации по применению разработанных электронных средств обучения 33
Выводы по второй главе 41
3 Мониторинг эффективности формирования знаний студентов в процессе обучения дисциплине «Экономика» 43
3.1 Планирование экспериментального исследования 43
3.2 Результаты исследования 45
Выводы по третьей главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А Презентация для теоретического занятия по теме: «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Презентация для практического занятия по теме: «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ В План-конспект теоретического занятия по теме: «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г План-конспект практического занятия «Решение задач по теме «Издержки производства и прибыль»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Тест по теме: «Издержки производства и прибыль» 83
Модернизация российского образования одним из приоритетных направлений ставит задачу информатизации образовательного процесса. Это и обеспечение учебного заведения современной компьютерной техникой и применение новых информационных технологий, а также использование новых средств для обучения.
Интерес к дистанционному обучению в учреждениях среднего профессионального образования созрел уже давно. Такая форма приобретения знаний была востребована и раньше, а сейчас, в период развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению как одной из форм обучения уделяется повышенное внимание. У преподавателей колледжей появляется возможность использовать в учебном процессе мировые ресурсы сети Интернет, но также и собственные разработки. Практика подготовки специалистов в колледжах показывает, что сегодня далеко не все учреждения СПО готовы создать условия полноценного использования возможностей дистанционного обучения.
Поэтому, для любого преподавателя важно уметь соответствовать требованиям современного образования, постоянно развиваться и обучаться для того, чтобы использовать современные технологии в обучении студентов. Одним из требований ФГОС специальности «Экономика и бухгалтерский учет» к условиям подготовки специалистов среднего звена является применение компетентностного подхода, т.е. формирование необходимых обще-культурных и профессиональных компетенций у обучающихся. Одной из основных дисциплин по данной специальности является «Экономика». Это достаточно сложная дисциплина и при этом очень важная для профессиональной подготовки будущих бухгалтеров. Студенты, в процессе освоения дисциплины должны получать знания актуальные для настоящего момента, уметь ориентироваться в современных информационных потоках. Всё это могут обеспечить правильно подобранные и разработанные с учетом современных педагогических технологий электронные средства обучения. Однако, сегодня еще недостаточно разработаны современные электронные средства обучения по дисциплине «Экономика».
Электронные средства для обучения способны содержать в себе множество учебного материала, который будет обладать большим потенциалом для формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретения требуемых знаний, умений и навыков.
В современном состоянии вопроса информатизации образования сложилось противоречие между:
- требованиями государства о необходимости применения электронных средств обучения при подготовке студентов колледжей и недостаточно созданными условиями для реализации этих требований;
- требованиями ФГОС специальности «Экономика и бухгалтерский учет» о формирования общих и профессиональных компетенций и недостаточно разработанными электронными средствами для обучения по дисциплине «Экономика».
Наличие противоречия позволило сформулировать проблему исследования. Какими должны быть электронные средства для обучения студентов дисциплине «Экономика», чтобы они могли повысить качество их подготовки? Так как, указанная проблема в данной области мало исследована и в тоже время очень важна для осуществления формирования знаний студентов, то тема выпускной квалификационной работы «Разработка электронных средств для обучения студентов колледжа по дисциплине «Экономика» является актуальной.
Цель исследования - разработка электронных средств обучения по дисциплине «Экономика» способствующих повышению качества подготовки студентов и определение методики их применения.
Объект исследования: процесс обучения студентов в колледже экономическим дисциплинам.
Предмет исследования: методика применения электронных средств обучения студентов дисциплине «Экономика».
Гипотеза исследования - формирование знаний студентов по дисциплине «Экономика» будет осуществляться более успешно, если использовать специально разработанные электронные средства обучения.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Выявить процесс обучения студентов колледжа по экономическим дисциплинам.
2. Разработать электронные средства и методику их применения по дисциплине «Экономика».
3. Провести мониторинг эффективности формирования знаний в процессе обучения дисциплине «Экономика».
Методологической основой исследования явились работы: по разработке электронных средств обучения (А.В. Бабаев, А.С. Бербедян, И.И. Боброва, С.В. Богданова, Р.А. Клименко, И.М. Осмоловская, Т.В. Пасечникова, Е.В. Фабрикантова, Р. Чебыкин и др.); по экономике (Н.А. Барышева, Е.Ф. Бори-сов, В.А. Исаева, Е.Н. Клочкова, Н.Н. Кожевников, Е.В. Людова, В.М. Соколовский, Л.Н. Чечевицына и др.); по методике преподавания экономики (Е.В. Огурцова, Н.М. Тюкавкин, В.П. Шенягин и др.); по созданию тестов (И.С. Гриниченко, В.И. Звонников, Н.П. Табачук и др.); ФГОС СПО по специаль-ности Экономика и бухгалтерский учет.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение со-временного состояния проблемы, анализ рабочей программы, разработка электронных средств обучения, экспериментальное исследование.
Экспериментальная база исследования - АН ПОО «Бийский технолого - экономический колледж» г.Бийска, Алтайского края.
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработан уникальный web - ресурс по дисциплине «Экономика», использование которого позволяет реализовать потребность в применении информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов колледжа.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования разработанных электронных средств обучения в дистанционном обучении и формировании знаний студентов колледжей по дисциплине «Экономика».
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список ис-пользованной литературы и 6 приложений.
Интерес к дистанционному обучению в учреждениях среднего профессионального образования созрел уже давно. Такая форма приобретения знаний была востребована и раньше, а сейчас, в период развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению как одной из форм обучения уделяется повышенное внимание. У преподавателей колледжей появляется возможность использовать в учебном процессе мировые ресурсы сети Интернет, но также и собственные разработки. Практика подготовки специалистов в колледжах показывает, что сегодня далеко не все учреждения СПО готовы создать условия полноценного использования возможностей дистанционного обучения.
Поэтому, для любого преподавателя важно уметь соответствовать требованиям современного образования, постоянно развиваться и обучаться для того, чтобы использовать современные технологии в обучении студентов. Одним из требований ФГОС специальности «Экономика и бухгалтерский учет» к условиям подготовки специалистов среднего звена является применение компетентностного подхода, т.е. формирование необходимых обще-культурных и профессиональных компетенций у обучающихся. Одной из основных дисциплин по данной специальности является «Экономика». Это достаточно сложная дисциплина и при этом очень важная для профессиональной подготовки будущих бухгалтеров. Студенты, в процессе освоения дисциплины должны получать знания актуальные для настоящего момента, уметь ориентироваться в современных информационных потоках. Всё это могут обеспечить правильно подобранные и разработанные с учетом современных педагогических технологий электронные средства обучения. Однако, сегодня еще недостаточно разработаны современные электронные средства обучения по дисциплине «Экономика».
Электронные средства для обучения способны содержать в себе множество учебного материала, который будет обладать большим потенциалом для формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретения требуемых знаний, умений и навыков.
В современном состоянии вопроса информатизации образования сложилось противоречие между:
- требованиями государства о необходимости применения электронных средств обучения при подготовке студентов колледжей и недостаточно созданными условиями для реализации этих требований;
- требованиями ФГОС специальности «Экономика и бухгалтерский учет» о формирования общих и профессиональных компетенций и недостаточно разработанными электронными средствами для обучения по дисциплине «Экономика».
Наличие противоречия позволило сформулировать проблему исследования. Какими должны быть электронные средства для обучения студентов дисциплине «Экономика», чтобы они могли повысить качество их подготовки? Так как, указанная проблема в данной области мало исследована и в тоже время очень важна для осуществления формирования знаний студентов, то тема выпускной квалификационной работы «Разработка электронных средств для обучения студентов колледжа по дисциплине «Экономика» является актуальной.
Цель исследования - разработка электронных средств обучения по дисциплине «Экономика» способствующих повышению качества подготовки студентов и определение методики их применения.
Объект исследования: процесс обучения студентов в колледже экономическим дисциплинам.
Предмет исследования: методика применения электронных средств обучения студентов дисциплине «Экономика».
Гипотеза исследования - формирование знаний студентов по дисциплине «Экономика» будет осуществляться более успешно, если использовать специально разработанные электронные средства обучения.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Выявить процесс обучения студентов колледжа по экономическим дисциплинам.
2. Разработать электронные средства и методику их применения по дисциплине «Экономика».
3. Провести мониторинг эффективности формирования знаний в процессе обучения дисциплине «Экономика».
Методологической основой исследования явились работы: по разработке электронных средств обучения (А.В. Бабаев, А.С. Бербедян, И.И. Боброва, С.В. Богданова, Р.А. Клименко, И.М. Осмоловская, Т.В. Пасечникова, Е.В. Фабрикантова, Р. Чебыкин и др.); по экономике (Н.А. Барышева, Е.Ф. Бори-сов, В.А. Исаева, Е.Н. Клочкова, Н.Н. Кожевников, Е.В. Людова, В.М. Соколовский, Л.Н. Чечевицына и др.); по методике преподавания экономики (Е.В. Огурцова, Н.М. Тюкавкин, В.П. Шенягин и др.); по созданию тестов (И.С. Гриниченко, В.И. Звонников, Н.П. Табачук и др.); ФГОС СПО по специаль-ности Экономика и бухгалтерский учет.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение со-временного состояния проблемы, анализ рабочей программы, разработка электронных средств обучения, экспериментальное исследование.
Экспериментальная база исследования - АН ПОО «Бийский технолого - экономический колледж» г.Бийска, Алтайского края.
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработан уникальный web - ресурс по дисциплине «Экономика», использование которого позволяет реализовать потребность в применении информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов колледжа.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования разработанных электронных средств обучения в дистанционном обучении и формировании знаний студентов колледжей по дисциплине «Экономика».
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список ис-пользованной литературы и 6 приложений.
В ходе исследования были решены поставленные задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы. Данные полученные в результате исследования, позволяют сформулировать окончательные выводы.
Проведен анализ рабочей программы дисциплины «Экономика». Выявлены знания и умения, которые должен приобрести студент по окончанию изучения дисциплины, а также общие и профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы. Установлено содержание обучения по разделам дисциплины (введение в экономику, микроэкономика, макроэкономика). Выявлены формы и темы заданий для самостоятельного выполнения студентами, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Выявлены понятия форм, методов и средств обучения, а также рассмотрены их классификации. Формы обучения делятся на фронтальную, групповую, индивидуальную. Для формирования знаний студентов по дисциплине «Экономика» можно использовать практически все известные методы обучения: словесные и наглядные; методы проблемного изложения; активные и пассивные; методы контроля и самоконтроля. Проанализированы виды средств обучения и изучена их классификация (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные, печатные, электронные).
Определено, что для реализации программы, в учебном процессе предмета «Экономика» могут быть использованы следующие виды электронных средств обучения: демонстрационные, контролирующие, расчетные, обучающие; конвекционные, комбинированные, проблемные и другие.
Выявлены требования, которые должны учитываться при разработке и применении электронных средств обучения: дидактические (обеспечение научности в применении, обеспечение доступности обучения, обеспечение создания проблемных ситуаций, обеспечение наглядности, предоставление учебного материала в систематичном и последовательном виде), эргономические (эстетическое соответствие оформления и их назначению), специфические дидактические требования (приспособление ЭСО к личностным возможностям обучаемого; наличие в учебном процессе двустороннего взаимодействия учащегося с программным продуктом; развития умственных способностей обучаемого).
Разработан web-ресурс по дисциплине «Экономика», который состоит из четырех основных разделов: «Теория», «Практические задания», «Проектная деятельность», «Тестовый контроль»; словарь экономических терминов; кроссворд по теме «Издержки производства и прибыль». Раздел «Теория» содержит теоретические материалы по темам: «Понятие и состав издержек производства», «Классификация затрат по признакам», «Постоянные и переменные затраты», «Смета затрат на производство», «Калькуляция себестоимости», «Прибыль», «Распределение и использование прибыли». Раз¬дел «Практические задания» содержит «Примеры решения задач» и «Задачи для самостоятельного решения». В разделе проектная деятельность приведено задание и рекомендации по выполнению проекта «Открытие своего дела». А в разделе «Тестовый контроль» представлен тест для проверки знаний обучающихся по теме «Издержки производства и прибыль.
Разработана методика использования электронных ресурсов сайта в учебном процессе дисциплины «Экономика» при подготовке студентов колледжа по теме «Издержки производства и прибыль»: на теоретических занятиях (лекции и компьютерные презентации для их сопровождения, видео¬ролик и кроссворд); на практических занятиях (разбор решения практических задач по теме «Издержки производства и прибыль», примеры решения задач с помощью программы Microsoft Excel, проект, тест, домашнее задание). Разработаны компьютерные презентации для проведения занятий по дисциплине «Экономика». Разработаны планы-конспекты занятий с использованием электронных ресурсов сайта.
Определена программа экспериментального исследования проверки эффективности формирования знаний студентов в процессе обучения дисциплине «Экономика». Результаты проведенного исследования подтвердили предположение о том, что формирование знаний студентов по дисциплине «Экономика» будет осуществляться более успешно, если использовать специально разработанных электронные средства обучения. При сравнении результатов эффективности формирования знаний по дисциплине «Экономика» в экспериментальной и контрольной группах выявлено значительное различие. В экспериментальной группе, где применялись электронные средства обучения, количество студентов с очень высоким уровнем предметной под-готовки на 11,5 % больше чем в контрольной. Также, как и с высоким уровнем подготовки больше на 35,5 %. В тоже время количество студентов со средним уровнем подготовки в экспериментальной группе меньше на 35% чем в контрольной, также как на низком уровне подготовки (на 9 %).
Выполненные исследования позволяют наметить ряд перспективных задач. В частности:
1. Разработка и размещение теоретического материала на web - ресурсе по остальным темам дисциплины.
2. Разработка и размещение практических заданий на web - ресурсе по темам: «Закономерности формирования спроса и предложения», «Формирование рыночных цен», «Рынок труда», «Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки», «Деньги», «Инфляция и ее влияние на экономику».
3. Разработка и размещение на web - ресурсе тестов по ранее обозначенным темам, а также заданий и рекомендаций для самостоятельного выполнения обучающимися эссе, сочинения, докладов и рефератов, творческих проектов.
Проведен анализ рабочей программы дисциплины «Экономика». Выявлены знания и умения, которые должен приобрести студент по окончанию изучения дисциплины, а также общие и профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы. Установлено содержание обучения по разделам дисциплины (введение в экономику, микроэкономика, макроэкономика). Выявлены формы и темы заданий для самостоятельного выполнения студентами, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Выявлены понятия форм, методов и средств обучения, а также рассмотрены их классификации. Формы обучения делятся на фронтальную, групповую, индивидуальную. Для формирования знаний студентов по дисциплине «Экономика» можно использовать практически все известные методы обучения: словесные и наглядные; методы проблемного изложения; активные и пассивные; методы контроля и самоконтроля. Проанализированы виды средств обучения и изучена их классификация (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные, печатные, электронные).
Определено, что для реализации программы, в учебном процессе предмета «Экономика» могут быть использованы следующие виды электронных средств обучения: демонстрационные, контролирующие, расчетные, обучающие; конвекционные, комбинированные, проблемные и другие.
Выявлены требования, которые должны учитываться при разработке и применении электронных средств обучения: дидактические (обеспечение научности в применении, обеспечение доступности обучения, обеспечение создания проблемных ситуаций, обеспечение наглядности, предоставление учебного материала в систематичном и последовательном виде), эргономические (эстетическое соответствие оформления и их назначению), специфические дидактические требования (приспособление ЭСО к личностным возможностям обучаемого; наличие в учебном процессе двустороннего взаимодействия учащегося с программным продуктом; развития умственных способностей обучаемого).
Разработан web-ресурс по дисциплине «Экономика», который состоит из четырех основных разделов: «Теория», «Практические задания», «Проектная деятельность», «Тестовый контроль»; словарь экономических терминов; кроссворд по теме «Издержки производства и прибыль». Раздел «Теория» содержит теоретические материалы по темам: «Понятие и состав издержек производства», «Классификация затрат по признакам», «Постоянные и переменные затраты», «Смета затрат на производство», «Калькуляция себестоимости», «Прибыль», «Распределение и использование прибыли». Раз¬дел «Практические задания» содержит «Примеры решения задач» и «Задачи для самостоятельного решения». В разделе проектная деятельность приведено задание и рекомендации по выполнению проекта «Открытие своего дела». А в разделе «Тестовый контроль» представлен тест для проверки знаний обучающихся по теме «Издержки производства и прибыль.
Разработана методика использования электронных ресурсов сайта в учебном процессе дисциплины «Экономика» при подготовке студентов колледжа по теме «Издержки производства и прибыль»: на теоретических занятиях (лекции и компьютерные презентации для их сопровождения, видео¬ролик и кроссворд); на практических занятиях (разбор решения практических задач по теме «Издержки производства и прибыль», примеры решения задач с помощью программы Microsoft Excel, проект, тест, домашнее задание). Разработаны компьютерные презентации для проведения занятий по дисциплине «Экономика». Разработаны планы-конспекты занятий с использованием электронных ресурсов сайта.
Определена программа экспериментального исследования проверки эффективности формирования знаний студентов в процессе обучения дисциплине «Экономика». Результаты проведенного исследования подтвердили предположение о том, что формирование знаний студентов по дисциплине «Экономика» будет осуществляться более успешно, если использовать специально разработанных электронные средства обучения. При сравнении результатов эффективности формирования знаний по дисциплине «Экономика» в экспериментальной и контрольной группах выявлено значительное различие. В экспериментальной группе, где применялись электронные средства обучения, количество студентов с очень высоким уровнем предметной под-готовки на 11,5 % больше чем в контрольной. Также, как и с высоким уровнем подготовки больше на 35,5 %. В тоже время количество студентов со средним уровнем подготовки в экспериментальной группе меньше на 35% чем в контрольной, также как на низком уровне подготовки (на 9 %).
Выполненные исследования позволяют наметить ряд перспективных задач. В частности:
1. Разработка и размещение теоретического материала на web - ресурсе по остальным темам дисциплины.
2. Разработка и размещение практических заданий на web - ресурсе по темам: «Закономерности формирования спроса и предложения», «Формирование рыночных цен», «Рынок труда», «Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки», «Деньги», «Инфляция и ее влияние на экономику».
3. Разработка и размещение на web - ресурсе тестов по ранее обозначенным темам, а также заданий и рекомендаций для самостоятельного выполнения обучающимися эссе, сочинения, докладов и рефератов, творческих проектов.
Подобные работы
- Электронные средства обучения материаловедению как условие формирования компетенций студентов колледжа
Бакалаврская работа, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Информационные технологии в образовательном процессе дисциплины «Экономика организации» как средство формирования знаний студентов колледжа
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Труд и заработная плата» для обучающихся колледжа
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Использование контрольно-оценочных средств в итоговом контроле по дисциплине «Экономика организации» в колледже
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Использование электронных образовательных
и информационных ресурсов на занятиях
по дисциплине «Экономика организации» в колледже
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Инновационные педагогические технологии в учебном процессе по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ
СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019



