Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВОВ В ЖАНРЕ TED ЛЕКЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №154068

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСИВОВ В ЖАНРЕ TED ЛЕКЦИИ 7
1.1. TED лекция как особый жанр речевого общения 7
1.2. Дискурсивы как средство реализации коммуникативной интенции в TED
лекции 20
1.3. Подходы к анализу дискурсивов в жанре TED лекции 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДИСКУРСИВОВ В ЖАНРЕ TED
ЛЕКЦИИ 40
2.1. Функционирование дискурсивов в жанре TED лекции в английской
лингвокультуре 40
2.1.1. Дискурсивы-организаторы 40
2.1.2. Дискурсивы-регулятивы 47
2.2. Функционирование дискурсивов в жанре TED лекции в немецкой
лингвокультуре 55
2.2.1. Дискурсивы-организаторы 55
2.2.2. Дискурсивы-регулятивы 61
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 76


Международная конференция TED стала одной из самых успешных и популярных площадок для публичных выступлений, которая позволяет экспертам и профессионалам из различных областей поделиться своими знаниями и опытом с широкой аудиторией. TED лекции имеют более миллиарда просмотров в год и оказывают огромное влияние на жизнь миллионов человек по всему миру. Они доступны онлайн на сайте TED.com и на YouTube на различных языках, и могут быть просмотрены бесплатно. Люди делятся ими с друзьями в социальных сетях. В выступлениях рассматриваются такие важные темы, как социальная справедливость, гендерное неравенство, окружающая среда и т.д., и благодаря харизматичным, мотивирующим ораторам все больше людей вдохновляются на позитивные изменения в обществе.
Слушая публичную речь, можно заметить, что существует множество факторов, способствующих или даже мешающих пониманию того , что пытается донести оратор. Иногда это скорость или темп речи, которые могут быть слишком быстрыми, чтобы за ними уследить. Иногда это сложность концепции, требующая большего количества деталей для понимания. В результате большинству слушателей приходится полагаться на такие лингвистические средства, как дискурсивы, которые являются одним из ключевых элементов успешной TED лекции. Они помогают организовать мысли и идеи эксперта, а также делают выступление более интересным и запоминающимся для аудитории. Дискурсивы в TED лекциях также могут быть использованы для вызова эмоционального отклика у зрителей, что делает выступление еще более эффективным.
Использование дискурсивов может помочь установить контакт с аудиторией и донести свои идеи до слушателей. Хорошо структурированная и связанная логически речь помогает спикеру удерживать внимание публики и убедительно выступать перед ней.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что TED лекция является популярным и востребованным форматом выступлений, который используется в различных сферах деятельности, включая науку, бизнес, образование и культуру. Изучение дискурсивов в этом жанре может помочь улучшить коммуникативные навыки, развить умение анализировать и критически оценивать информацию, а также расширить кругозор и знания в различных областях. Следует также отметить, что дискурсивы в TED лекциях редко становятся объектом изучения в научных работах. Лишь в небольшом количестве исследований таких ученых, как Е.Ю. Викторова, Д. Шиффрин и Е.М. Мурашковская дискурсивы изучались в качестве инструмента для успешного выступления, что делает функционирование дискурсивов в жанре TED лекции актуальной темой для освещения.
Объектом исследования являются дискурсивы в жанре TED лекции.
Предметом настоящего исследования служит функционирование дискурсивов в жанре TED лекции.
Целью данного исследования является выявление и анализ дискурсивов как средства реализации коммуникативной интенции в TED лекции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наше исследование было направлено на анализ функционирования дискурсивных маркеров, а именно дискурсивов-организаторов и дискурсивов- регулятивов, в жанре TED лекций.
В первой главе мы изучили TED лекции как один из речевых жанров, а также рассмотрели основные характеристики и жанровые особенности TED лекций. Так, мы выяснили, что платформа TED является одной из самых популярных площадок для распространения научного знания на сегодняшний день. Лекции TED являются образцами эффективного способа передачи информации. Это обусловлено жанровой спецификой TED лекций и лексическими и грамматическим средствами в речи спикеров, в том числе дискурсивами-организаторами и дискурсивами-регулятивами, для достижения цели коммуникации, которая заключается в коррекции картины мира слушателей лекции.
Мы также изучили терминологические поле термина «дискурсив». Так, нами было определено, что дискурсивы являются важным инструментом для грамотного выстраивания речи с точки зрения композиции, структуры , цельности, логичности, связности, смысла и авторского начала, что напрямую влияет на восприятие дискурса. Так, только с помощью использования определенных дискурсивов лектор может расположить к себе аудиторию и успешно реализовать свою коммуникативную интенцию. Именно от функционирования дискурсивов зависит успешность речи в жанре TED лекции.
Кроме того, мы рассмотрели подтипы дискурсивов и взяли за основу классификацию дискурсивов-организаторов и дискурсивов -регулятивов Е.Ю. Викторовой.
Также мы рассмотрели подходы к анализу дискурсивов и применили подходы Е.Ю. Викторовой и М.А.К. Халлидея и Р. Хасан при анализе функционирования дискурсивов во второй главе нашей работы.
В практической части нашего исследования мы провели анализ двадцати TED лекций, выявили дискурсивы-организаторы и дискурсивы-регулятивы, сравнили количество их использования и проанализировали их функционирование в англоязычном и немецкоязычном сегменте конференции TED. Нами было выявлено процентное соотношение употребления композиционно-структурных и логико-связующих дискурсивных маркеров от общего количества выявленных дискурсивов-организаторов в TED лекциях. Кроме того, нами были выявлены наиболее и наименее частотные подгруппы дискурсивов-организаторов и дискурсивов-регулятивов в TED лекциях. Мы также составили таблицы с зарегистрированными дискурсивными маркерами всех подгрупп дискурсивов-организаторов и дискурсивов-регулятивов и посчитали количество их употребления.
Мы выяснили, что употребление дискурсивов -регулятивов преобладает как в английском, так и в немецком языках, что объясняется тем, что в устной речи спикеры больше полагаются на смысловую связь в тексте, нежели на композиционно-структурную.
Кроме дискурсивов, рассмотренных в данной работе, также представляется интересным изучить соотношение функционирования дискурсивов в лекциях мужчин и женщин, а также ораторов из разных научных областей. Более того, исследование может быть продолжено в рамках анализа функционирования дискурсивов в жанре TED лекций в других лингвокультурах.



1. Андерсон К. TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям. Бомбора. Серия: Психология влияния, 2020. 87 с.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 136-137.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Москва: Искусство, 1986. 232 с.
4. Белова В.М., Белов В.А. Прагматические функции дискурсивных слов в интернеткоммуникации // Вестник Томского государственного университета, 2022. Вып. 474. С. 46-57.
5. Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. Вып. 1. С. 82-87.
6. Викторова Е.Ю. Дискурсивы, специфические для устной научной речи (на материале лекций) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. Вып. 4. С. 55-65.
7. Викторова Е.Ю. Экология языка и коммуникативная практика // Особенности перевода вспомогательных коммуникативных единиц (на материале русской и английской научной речи). 2016. Вып. 2. С. 51-64.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования/ отв. ред. Г.В. Степанов. 9-е изд. М.: URSS: Ленанд, 2017. 144 с.
9. Дементьев В.В. Теория речевых жанров. Москва: Знак, 2010. 347 с.
10. Добровольский Д.О. Беседы о немецком слове // Studien zur deutschen Lexik. М.: Языки славянской культуры, 2013. 752 с.
11. Журавлева А.Л., Павлова Н.Д., Зачесова И.А. Психология дискурса: проблемы детерминации, воздействия, безопасности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 207- 215.
12. Журавлева Е. Р., Шустова С. В. Функциональный потенциал дискурсивных маркеров в немецком языке // Теоретическая и прикладная лингвистика, 2018. Т. 4. Вып. 3. С. 18-31.
13. Кариа А. Поражай своей презентацией. 30 правил создания впечатляющего слайд-шоу от лучших спикеров TED Talks. Бомбора. Серия: Top Speaker. Говори так, чтобы тебя слушали, 2018. 112 с.
14. Кариа А. Воспламеняй своим словом. 6 правил выдающегося выступления от лучших спикеров TED Talks. Бомбора. Серия: Top Speaker. Говори так, чтобы тебя слушали, 2019. С. 32-40.
15. Киселева К., Пайар Д. Дискурсивные слова русского языка: контекстное варьирование и семантическое единство. М.: Азбуковник, 2003. 120 с...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ