Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19: ЦИКЛ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ЭПИЗОДОВ

Работа №154059

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Документальное кино в контексте социальной журналистики 7
1.1. Социальная журналистика: определение, предмет, особенности 7
1.2. Документальное кино: определение, характеристики, функции, жанры . 9
1.3. Пре-продакшен 14
1.2.1 Замысел и тема документального кино 14
1.2.2 Написание сценария 16
1.2.3 Драматургические приемы в создании документального кино 19
1.3 Продакшен 22
1.3.1 Планы и методы съёмки 23
1.3.2 Выстраивание коммуникации с героями документального кино 28
1.4 Пост-продакшен 31
1.4.1 Монтаж 31
1.4.2 Музыка и закадровый голос в неигровом кино 34
2 Создание цикла документальных эпизодов под общим названием «Вызов»
36
2.1 Тема и идея проекта 36
2.2 Этап подготовки: поиск героев и концепция проекта 36
2.3 Истории героев 38
2.4 Съемочный процесс 41
2.5 Авторские права на музыку 44
2.6 Бюджет проекта 44
2.7 Анализ проекта 45
2.7.1 Разработка анкеты 46
2.7.2 Результаты опроса 50
2.8 Проблемы в создании проекта 54
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложение А 64
Приложение Б 68
Приложение В


В декабре 2019 года в Китае зафиксировали неизвестный вирус. Впоследствии он получил название COVID-19 и распространился по другим странам. В марте следующего года Всемирная организация здравоохранения определила его как сильнейшую степень развития эпидемического процесса - пандемию [Щербаков, 2021].
С того времени в обществе произошли значительные изменения во многих сферах жизни. Окружающая действительность получила определение «новая нормальность» [Федотова, 2020]. В связи с этим, исследователи констатировали, что коронавирус необходимо понимать не только как «медицинское явление, а как социальный феномен» [Ярмак, Панова, Маранчак, Савина, 2020, с.29]. Он привёл к изменению прежнего уклада жизни, смене приоритетов и трансформации многих процессов [Ярмак, Панова, Маранчак, Савина, 2020].
В этом аспекте новой реальности особую важность приобретает документальное кино. Оно способно сообщить о значительных общественных темах [Смирнова, 2019]. Характерными особенностями таких картин выступают сохранение подлинности и правдивости [Семибратов, 2018]. Документальные фильмы дают возможность наиболее полно и всесторонне увидеть все аспекты действительности [Девликамова, 2019]. Однако стоит понимать, что документалистика - это искусство, которое только опирается на жизнь [Дробашенко, 1962]. Интерпретация увиденного будет зависеть от автора. В этом творческом осмыслении и репрезентации реальности заключается ценность документального кино [Сахарова, Тютрюмов, 2019].
Данное исследование посвящено трансформации социальных ролей в годы пандемии COVID-19 посредством документальных эпизодов. Актуальность работы обусловлена активизацией процессов, которые прежде не были в фокусе человеческого внимания. Обострились проблемы здоровья и жизни людей. Многие были поставлены в непростые условия. Они поспособствовали кардинальной перестройке мировоззрения, признания иных ценностей. Фиксация таких судеб - это важный момент для истории и повседневной рефлексии.
Новизна работы продиктована созданием уникального проекта, который позволяет обратить внимание на внутренние изменения в социуме отдельных представителей в условиях пандемии. Кроме того, похожих проектов в Красноярске на данный момент не существует.
Цель работы: создать документальный проект, всесторонне освящающий смену социальных ролей в условиях пандемии COVID-19. Она требует достижения нижеперечисленных задач:
1 дать определения понятиям: «документальное кино», «социальная журналистика»;
2 разобраться в основных этапах производства документального кино;
3 придумать идею и сценарий собственного кино;
4 провести поиск героев;
5 выполнить съёмку;
6 смонтировать проект;
7 сделать закрытый показ для фокус-группы;
8 получить и обработать обратную связь по проекту
Методы исследования: сравнение, интервью, нарративный анализ, синтез, анкетирование. Творческие методы: продюсирование, съёмка, монтаж.
Типы выборки: метод «снежного кома» и интервью.
Объектом работы является процесс трансформации социальных ролей, тогда как его предметом - средства документалистики в раскрытии социальных изменений в условиях пандемии COVID-19.
Теоретико-методологическая база исследования включает в себя работы о социальной журналистике М. Бережной [Бережная, 2017], И. Дзялошинского [Дзялошинский, 2006], А. Зайцевой [Зайцева, 2010], С. Корконосенко [Корконосенко, 2004 ]; труды о теории и правилах создания документальных картин С. Эйзенштейна [Эйзенштейн, 1968], X. Бэдли [Бэдли, 1972], Л. Нехорошева [Нехорошев, 2009], Ю. Мартыненко [Мартыненко, 1979], А. Трухиной [Трухина, 2020], А. Тарковского [Тарковский, 1993]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель научной работы была определена как «создание документального проекта, всесторонне освящающего смену социальных ролей в условиях пандемии COVID-19». Результатом стал цикл документальных эпизодов под общим названием «Вызов» (Режим доступа:
https ://dr ive. goo gle. com/file/d/1 UKb gAtK3XcGHlnYDFARRncY3LRxfz3Em/view? usp=sharing). Проект состоял из классических этапов производства кино: пре- продакшен, продакшен и пост-продакшен. Сначала была сформирована команда авторов, утверждена концепция, найдены три героя для трёх эпизодов. На втором этапе проведены съёмки в девяти локациях. Завершающая ступень включала в себя монтаж. Работа соответствует поставленным цели и задачам.
В первой главе были даны определения понятиям: «социальная журналистика», «документальное кино», установлены их характеристики и показана взаимосвязь. Также были разобраны все стадии работы над проектом. Они подразумевают: констатацию темы и идеи, написание сценария, определение способов создания драматургии, проведение съемок, выстраивание диалога с героями, монтаж.
Способы, позволяющие показать трансформацию героев, продиктованы методами съёмки: портретное интервью, метод первичной ситуации, наблюдение привычной камерой, реконструкция времени.
Интервью - основной метод, который задействован в каждой истории. Важность фильма «Вызов» в том, что все истории звучат от первых лиц. Каждый из героев передаёт весь спектр чувств и эмоций своим голосом. Этого нельзя было бы достичь с помощью дикторского/авторского закадрового голоса. Таким образом, доверие зрителей возрастает.
Метод первичной ситуации позволил добиться максимальной реалистичности в первом эпизоде. Героиня вернулась в ковидный госпиталь, где ранее проработала в течение шести месяцев. Это, во-первых, повысило эмоциональность и навеяло дополнительные воспоминания, которые легли в основу картины. Во-вторых, героиня попала в ту среду, где ей был известен каждый коридор, а потому, она уже чётко знала, как действовать в знакомой обстановке.
Наблюдение привычной камерой применялся в двух эпизодах: втором и третьем. Он помог зафиксировать жизнь героев во время проведения мастер- классов и при развозе врачей домой. Этот метод оказался сложным и легким одновременно. С одной стороны, он не требует продюсирования, так как сама жизнь диктует, когда нужно оказаться в нужном месте и достать видеокамеру. С другой стороны, у видеооператора есть только один шанс, чтобы уловить реальность и выбрать правильные ракурс, план, фокус и т.д.
Метод реконструкции времени был необходим при раскрытии профессиональной биографии третьего героя, так как тот к настоящему моменту уже сменил место работы. Были организованы: поездка на машине скорой помощи и приём дома у пациента. Действия были заранее спланированы и требовали предварительных договоренностей.
Средствами для передачи драматургии в эпизодах стали интервью героев и музыкальное сопровождение. Каждую из историй сопровождали различные песни. Они помогали переключать и/или удерживать внимание зрителей, а также акцентировать внимание на важных акцентах.
Среди основных трудностей можно выделить следующие: организационные (поиск героев, согласование времени и мест съемок со всеми членами команды), экономические (ограниченный личный бюджет автора, который подразумевал оплату услуг видеооператора и транспортные расходы), технические (не всегда аппаратура во время съёмок работала исправно и держала заряд на протяжении всего процесса), психологические (посещение реанимации в ковидном госпитале, выслушивание личных историй от каждого из героев).
По результатам закрытого онлайн-показа и последующего анкетирования было установлено, что сильными сторонами фильма являются: истории героев (85%), сюжет (70%), монтаж (48,3%) и визуальное сопровождение (48,3%). Среди недостатков большинство проголосовали за хронометраж (21,7%).
Принимая во внимание этот факт, на этапе доработки продолжительность фильма была сокращена.
Стоит отметить, что у проекта оказались высокими показатели вовлеченности: 98,3% из 100% респондентов просмотрели кино полностью, от начала до конца, не перематывая. Это доказывает, что документальный проект «Вызов» сделан на достойном уровне и способен находить отклик у зрителей.
Кроме того, в регионе ранее не было похожих кинокартин. Это ещё раз подчеркивает уникальность проекта. В последующем фильм «Вызов» будет участвовать в конкурсных фестивалях различных уровней. Это позволит увеличить осведомленность людей и обратить внимание на трансформации социальных ролей как на примере тех людей, которые задействованы в фильме, так и других.
Судьбы, представленные в фильме, не единичные: COVID-19 стал для многих нелёгким испытанием. У кого-то профессиональная биография началась именно в этот непростой период. Для других, напротив, карьера в медицине закончилась и наступил новый этап. Насчитывались сотни примеров неравнодушных людей. Все они хотели помочь медперсоналу справиться с тяжёлой нагрузкой. Героям пришлось бросить вызов самим себе и пройти проверку на прочность. Таких примеров тысячи. Проект «Вызов» способен привлечь интерес к данной теме как внутри города, где проводились съёмки, так и региона или страны в целом.



1 Абдуллаева, 3. К. Постдок: игровое/неигровое / 3. Абдуллаева. - Москва: Новое литературное обозрение, 2011. - 476 с.
2 Ангелов, А. Практическая режиссура кино / А. Ангелов. - Москва: Издательство «Deluxe», 2013. - 172 с.
3 Баблевская, С. А. Охота за реальностью: скрытая камера в документальном кино / С. А. Баблевская // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 6. - № 4. - С. 120 - 123.
4 Бережная, М. А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики / С. А. Бережная: Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2009. - 328 с.
5 Воскресенская, И. Н. Звуковое решение фильма / И.Н. Воскресенская. - Москва: Искусство, 1978. - 126 с.
6 Гук, А. А. Эстетика видео: технология, творчество, поэтика / А. А. Гук. - Москва: Рязанский заочный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств», 2009. - 102 с.
7 Девликамова Э. А. Документальный фильм: концепция жанра // Э. А. Девликамова / Культурная жизнь Юга России. 2019. - №2. С. 102 - 104
8 Детектор лжи // Журнал «Сеанс». - 2009. - URL: https://seance.ru/articles/detektor-lzhi/ (дата обращения: 05.04.2022).
9 Дзялошинский, И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / И. М. Дзялошинский. - Москва: Престиж, 2006. - 102 с.
10 Дробашенко, С. В. Экран и жизнь: О худож. образе в докум. Фильме / С.В. Дробашенко. - Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР, 1962. - 240 с.
11 Бэдли, X. Техника документального кинофильма / X. Бэдли - Москва: Искусство, 1972. - 240 с.
12 Зайцева, А. А. Социальная проблематика в СМИ: приоритеты, проблемы и пути развития / А. А. Зайцева // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2010. - № 2. - С. 210 - 216.
13 Звонарева М. С. Документальное кино как исторический источник: особенности анализа и интерпретации / М.С. Звонарева // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. - 2019. - №3. - С. 98 - 107.
14 Корконосенко, С.Г. Социология журналистики: учебник / С.Г. Корконосенко. - Москва: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
15 Кулешов, Л. В. Уроки кинорежиссуры / Л.В. Кулешов. - Москва: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова, 1999. - 260 с...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ