Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение домашнему чтению на уроках английского языка в средней школе (Сыктывкарский государственный университет)

Работа №154021

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Лингво-психологическая характеристика чтения как вида речевой деятельности 5
2. Виды чтения 7
3. Обучение чтению на уроках иностранного языка 10
4. Возрастные и психологические особенности школьников-подростков 14
5. Особенности работы над домашним чтением 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Изучение иностранного языка – комплексный процесс, который включает в себя различные аспекты, и эффективность данного процесса напрямую зависит от того насколько правильно будет составлена программа обучения. Но даже грамотно составленный учебный план не может гарантировать качественного результата. Важно учитывать время, которое учащиеся уделяют изучению языка вне школьных занятий.
Чтение играет важную роль в жизни современного человека, так как открывает доступ к ведущим источникам информации – книге и газете. «Чтение играет огромную познавательную и воспитательную роль (воспитывает чувства, волю человека, способствует формированию личности) в жизни людей. Необходимость чтения для специалиста очевидна, поскольку большая часть информации поступает через печатные материалы» .
Одним из способов организации работы над английским языком вне школьных уроков является домашнее чтение. Чтение литературы на английском языке не только способствует развитию устной речи, но и расширяет словарный запас, знакомит с культурой страны и развивает мышление. Литературные произведение на английском языке дают возможность обучающимся познакомится с современным живым языком, ознакомиться с текстом и проанализировать его содержание.
Обучение домашнему чтению необходимо в процессе изучения иностранного языка. Но с развитием информационных технологий резко снизилась мотивация к чтению художественной литературы. Процесс чтения кажется скучным и неинтересным для обучающихся уже с начальной школы. Поэтому при подготовке к домашнему чтению перед учителем стоит не только трудность в выборе материалов и разработке комплекса упражнений, но и организации этапа мотивации на деятельность.
Актуальность исследования обуславливается повышенным интересом обучающихся к изучению аутентичных иноязычных материалов, таких как статьи, журналы и художественная литература.
Объектом исследования является процесс обучения домашнему чтения на уроке английского языка в средних классах.
Предмет исследования данной работы составляет технология обучения домашнему чтению на уроке английского языка.
Основная цель данной работы заключается в разработке эффективного комплекса заданий для обучения иноязычному домашнему чтению.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть различные виды чтения в методике обучения иностранным языкам.
2) Дать общую характеристику домашнего чтения как одного из компонентов формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
3) Обозначить основные функции и задачи домашнего чтения в процессе обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
4) Выяснить, из каких этапов должна состоять работа над домашним чтением для достижения наиболее эффективного результата.
Теоретическая значимость работы состоит в уточнении места домашнего чтения на уроке английского языка.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования на уроках английского языка в школе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы исследования: анализ методической литературы по проблеме исследования, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе изучения теоретического материала нами были рассмотрены особенности домашнего чтения, его функции и задачи, а также возрастные изменения обучающихся средней школы и то, как они могут тормозить или, наоборот, способствовать обучению на уроках домашнего чтения. Это позволило прийти к выводу о том, что обучение домашнему чтению требует комплексного подхода, включающего в себя выбор литературных произведений, проведение обсуждений и анализа текстов, а также стимулирование интереса обучающихся к чтению. Важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, а также интересы обучающихся, чтобы сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Несмотря на то, что процесс чтения художественной литературы кажется скучным и неинтересным для обучающихся, их уровень мотивации довольно низкий; при грамотном планировании, учете возрастных и индивидуальных особенностей, а также при правильно подобранном материале – учитель может повысить уровень мотивации обучающихся, работать с текстом самостоятельно, что будет полезно не только на среднем этапе обучения, но и в дальнейшей учебной деятельности. Именно поэтому при подготовке к домашнему чтению перед учителем стоит не только трудность в выборе материалов и разработке комплекса упражнений, но и организации этапа мотивации на деятельность.
В заключение следует отметить, что обучение домашнему чтению на уроках английского языка в средней школе играет важную роль в развитии навыков чтения, понимания и анализа текста, а также расширения кругозора. В процессе изучения английской литературы, обучающиеся не только совершенствуют свои языковые навыки, но и развивают критическое мышление. При методически-грамотном подходе, домашнее чтение позволит ускорить процесс изучения иностранного языка, усовершенствовать уровень языка обучающихся и развить их личностные качества.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – С. 472-476.
2. Арасланова, Г.Д. Обучение чтению на уроках иностранного языка / Г.Д. Арасланова // Проблемы педагогики. – 2019. – № 5 – С. 50-53.
3. Береговская, Э.М. Чтение - как средство, цель, удовольствие/ Э.М. Береговская // Иностранные языки в школе. – 1998. – №3. – С. 54-62.
4. Бочина, М.Г. Особенности развития учеников среднего школьного возраста (10-15 лет) / Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. №36. – С. 8-10.
5. Бредихина, И.А. Методика преподавания иностранных языков / И.А. Бредихина. – Издательство Уральского университета, 2018. – С. 104-108.
6. Волченко, Н.С. Особенности внимания и памяти в юношеском возрасте / Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – №2. – С. 366-371.
7. Дорохов, Р.С. Роль, содержание и специфика обучения чтению на занятиях по английскому языку. / Р.С. Дорохов // Педагогические науки. – 2018. – № 4 – С. 9-14.
8. Зюкова, В. А. Роль чтения в методике преподавания иностранного языка / В. А. Зюкова. // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 46-47. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/111/27946/ (дата обращения: 11.12.2023).
9. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. / З.И. Клычникова – М. Просвещение, 1973. – 207 с.
10. Колобаев В.К, Жаворонкова Е.М. Различные виды чтения и их роль в развитии коммуникативных компетенций в обучении иностранным языкам // EESJ.– 2015. – №2. – С. 119-121.
11. Комарова Е. В. Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном языке / Е. В. Комарова. // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 574-576. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/84/15779/ (дата обращения: 11.12.2023).
12. Максимова, О.А. Роль домашнего чтения в формировании умений и навыков иноязычной речи на уроках английского языка / О.А Максимова // Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 2 – С. 199-201.
13. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. – Издательство «Вышэйшая школа», 2004. – С. 530-534.
14. Неустроева, О.В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна // European research. – 2015. – №6 – С. 64-66.
15. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – С. 220-223.
16. Пиневич, Е.В. Психологический и методический аспекты чтения как вида речевой деятельности в обучении иностранным языкам / Е.В. Пиневич // Русистика. – 2016. – С. 126-130.
17. Раюшкина, М.Е Особенности обучения пониманию эксплицитной и имплицитной информации при работе с аутентичным текстом в старших классах филологического профиля (на примере новеллы О. Генри «Дары волхвов») / М.Е Раюшкина, И.Е. Белогорцева // Наука и образование сегодня. – 2015. – №1. – С. 62-65.
18. Селиванова, Н.А., Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. – 2004. – №4. – С. 21-26.
19. Стрекалова, М. Д. Основные методические критерии отбора содержания обучения чтению в рамках курса «Домашнее чтение» в языковом вузе // Ярославский педагогический вестник. 2008. №3. – С. 3 -10.
20. Стукаленко, Н.М., Психолого-педагогические аспекты формирования креативности в подростковом возрасте / Стукаленко Н.М., Просандеева И.А. // НИР/S&R. – 2021. – №4 – С. 49-50.
21. Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учебно-методическое пособие / С.К. Фоломкина. – Москва: Высшая школа, 2005. – 253 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ