Формирование здорового образа жизни студентов через организацию клуба здоровья
|
Введение 3
Глава I Психолого-педагогические основы здорового образа
жизни студентов - курсантов
1.1 Исторические основы понятия здорового образа жизни 10
1.2 Здоровый образ жизни студента как педагогическая проблема 21
1.3 Особенности учебного и внеучебного процесс студентов - курсантов
СиБЮИ МВД РФ 27
Выводы по первой главе 37
Глава II Разработка и внедрение программы клуба здоровья во внеучебный процесс студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ
2.1. Обоснование, разработка и внедрение программы клуба здоровья во
внеучебный процесс студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ 40
2.2. Выявление результативности деятельности программы клуба здоровья
на формирования здорового образа жизни студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ 46
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение 1 63
Приложение 2
Глава I Психолого-педагогические основы здорового образа
жизни студентов - курсантов
1.1 Исторические основы понятия здорового образа жизни 10
1.2 Здоровый образ жизни студента как педагогическая проблема 21
1.3 Особенности учебного и внеучебного процесс студентов - курсантов
СиБЮИ МВД РФ 27
Выводы по первой главе 37
Глава II Разработка и внедрение программы клуба здоровья во внеучебный процесс студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ
2.1. Обоснование, разработка и внедрение программы клуба здоровья во
внеучебный процесс студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ 40
2.2. Выявление результативности деятельности программы клуба здоровья
на формирования здорового образа жизни студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ 46
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение 1 63
Приложение 2
Многовековой исторический опыт и личные судьбы миллионов людей привели к однозначному осознанию и признанию того, что здоровье является приоритетной ценностью человеческой жизни. Есть немало примеров выдающихся результатов деятельности талантливых людей - композиторов, писателей, ученых, летчиков, спортсменов и многих других, бывших инвалидами, страдавших теми или иными врожденными или приобретенными заболеваниями. Но все они лишь исключения, подтверждающие сколь велика роль здоровья в жизни каждого человека.
Только хорошее здоровье обеспечивает нормальное внутриутробное и последующее развитие потомства, успешную учебу, профессиональное становление, плодотворную многолетнюю трудовую деятельность, устойчивый брак и семью, реализацию полезных творческих, спортивных и других увлечений, продолжительную жизнь и достойную старость.
Говоря о здоровье, мы изначально воспринимаем это понятие как само собой разумеющееся и не требующее дополнительных определений. Между тем, вопрос о том, что же собой представляет хорошее здоровье отнюдь не столь прост, каким он кажется на первый взгляд, и представляет большой научный и практический интерес. О сложности этого вопроса свидетельствует хотя бы то, что в медицинской науке имеются более сотни определений понятия «здоровье», но ни одно из них не получило общего признания. Процесс формирования у молодых людей здоровых потребностей связан с преодолением многих соблазнов, с нравственными исканиями, размышлениями. Поэтому повышается роль воспитания и особенно самовоспитания личности, предполагающего умение самостоятельно дополнять знания, совершенствовать свой характер. Медицинские работники, преподаватели физической культуры и тренеры в союзе с представителями общественных наук, опираясь на знания по проблеме здорового образа жизни, смогут более успешно осуществлять процесс «перевода» молодежи с воспитания на самовоспитание. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладая знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни.
Забота о собственном здоровье - серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Но что такое здоровье? Еще в древности выдающиеся умы указывали на роль социальных условий - образа жизни, гигиенического режима, здорового питания. Гиппократ говорил: какова деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Античный ученый так сформулировал основные правила здорового образа жизни: умеренность в еде и половой жизни, ежедневные физические упражнения, ежедневные умственные нагрузки, воздержание от употребления алкоголя и наркотизирующих веществ, веселые ежедневные танцы. В своей жизни он строго следовал этим принципам[39].
Образовательный процесс в высших учебных заведениях предполагает не только овладения студентами профессиональных, культурных и общекультурных компетенции но и поддержание и укрепления здоровья будущего специалиста в разных профессиональных деятельностях, тем более если вуз является не гражданским. Вузы МВД стоят как бы немного в стороне в ряду высших учебных заведений. Это объясняется особыми условиями поступления, жесткой дисциплиной и субординацией, специфическим режимом. В отличие от подавляющего числа гражданских вузов России, которые подчиняются Министерству науки и высшего образования РФ, военные полностью находятся в ведении Министерства внутренних дел, устанавливать и регламентировать правила и порядки для них может лишь оно. Особенность обучения в этих вузах, начиная от подачи документов и до момента получения диплома, заключается в том, что студентам (далее по тексту курсантам) будет необходимо общаться с людьми в погонах. Правила приема отличительны тем, которые действуют в гражданских вузах, они практически не учитывают нововведения последних лет.
Степень разработанности проблемы. Анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам формирования здорового образа жизни показал следующее: вопросами социально-педагогической помощи
студентам с ослабленным здоровьем в физкультурно-оздоровительной деятельности , занимались ряд педагогов (Ю.С. Кучин, И.Т. Коротенко И.Т., С.Р. Мордовцева и др.); исследовали здоровья студентов и прогнозировали перспективы дальнейшего его развития (З.А. Якубова М.Т. Гафарова Э.С. Адабашева); вопросами приобщения населения к здоровому образу жизни и вопросами здоровьесберегающей деятельностью в образовании О.Н. Московченко, С.А. Фильчаков, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова и др.
Таким образом, анализ психолого-педагогической и литературы позволил обозначить противоречия по теме исследования между:
- требованиями современного общества к курсантам, осознающим значимость своего состояния здоровья для осуществления правоохранительной деятельности, и не достаточно выраженной ориентацией внеучебного процесса на формирование здорового образа жизни;
- высоким потенциалом разнообразных форм, средств и методов формирования положительного отношения к здоровому образу жизни и недостаточным востребованием данного потенциала в практической деятельности организации высшего образования.
Указанные противоречия актуализируют проблему исследования: как сформировать положительное отношение курсантов СиБЮИ МВД РФ к здоровому образу жизни? Данная проблема позволила сформулировать и обозначит следующую тему исследования: «Формирование здорового образа жизни студентов через организацию клуба здоровья».
Объект исследования: внеучебный процесс курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Предмет исследования: Программа клуба здоровья направленная на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни.
Цель исследования: создать на базе Сибирского юридического института МВД РФ клуб здоровья, организовать деятельность и создать условия для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни у курсантов.
Гипотеза исследования: Процесс формирования здорового образа жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ будет результативным если:
- будет уточнено понятие здоровый образ жизни;
- выявлены критерии здорового образа жизни курсантов;
- будет обоснована, разработана и внедрена во внеучебную деятельность курсантов СиБЮИ МВД РФ программа клуба здоровья;
- выявлена результативное влияние на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ программы клуба здоровья.
Задачи исследования:
1) Провести анализ психолого-педагогической литературы для уточнения понятия «здоровый образ жизни»;
2) Обосновать и разработать программу клуба здоровья направленную на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни ;
3) Внедрить во внеучебный процесс курсантов СиБЮИ МВД РФ программу клуба здоровья;
4) Сформировать критерии здорового образа жизни курсантов;
5) Выявить результативное влияние программы клуба здоровья на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Теоретическую основу исследования составляют:
- концептуальные идеи личностно ориентированного образования (В.И. Андреев, Е.В. Бондаревская и др.);
- теоретические положения проблемного (Т.И. Ильина, В.Т. Кудрявцев, М.Д. Махмутов и др.) подходов в образовании;
- исследования, раскрывающие особенности профессиональной подготовки педагога с точки зрения его личностного развития, формирования профессионально значимых компетентностей (В.А. Адольф, С.Б. Елканов, Г.И. Железовская, И.А. Зимняя, В.А. Сластенин, В.Т. Чичикин и др.).
Методологическую основу исследования составляют:
Теоретические и методические основы гармоничного физического развития обучающихся (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева и др.); влияние физической культуры на формирование личности (В.В. Лобачева, В.Н. Николаева, Д.Н. Платонова и др.).
Методы педагогического исследования:
Обзор психолого-педагогической литературы предусматривал: изучение понятия здорового образа жизни, здоровый образ жизни студентов, выявления специфики здорового образа жизни студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Педагогическое наблюдение. Данный метод использовался при выявлении результативности качества проводимых занятий в клубе здоровья. Анкетирование. Проводился опрос в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполнялись респондентами.
Педагогический эксперимент. Это специально организуемое исследование, проводимое с целью определения результативности применения методов, средств, форм, приемов и нового содержания клуба здоровья. Метод математической обработки данных. Экспертная оценка. Использование мнения преподавателей, для определения результативности деятельности клуба здоровья.
Личный вклад обучающегося состоит: в уточнении понятия «здоровый образ жизни» выявление критериев здорового образа жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ, обосновании и разработки программы клуба здоровья, во внедрении программы клуба здоровья во внеучебную деятельность курсантов СиБЮИ МВД РФ, выявлении результативности формирования положительного отношения к здоровому образу жизни через программу клуба здоровья у курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования были изложены и обсуждены на международных и всероссийских конференция:
Формирование готовности педагогов-бакалавров к здоровьесберегающей деятельности;
Применение интерактивной доски на уроках физической культуры;
Влияние экзаменационной сессии на эмоциональное состояние студентов.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Уточнение термина здоровый образ жизни - это деятельность человека, направленная на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.
2) Программа клуба здоровья направленная на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ. Задачи программы:
- создать условия для обеспечения охраны здоровья курсантов, их гармоничного развития и формирования положительного отношения к здоровому образу жизни;
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- сформировать базовые знания о здоровье и здоровом образе жизни; Содержание программы:
- теоретическое освоение курсантами базовых знаний о здоровом образе жизни и его составляющих;
- Внеучебный мероприятия по спортивным играм и боевым единоборствам;
- участие в соревнованиях «Студенческая универсиада города Красноярска и Красноярского края» по различным видам спорта. Основными формами реализации программы являются проведение клубных занятий.
3) Внеучебный кластер «институт безопасности». Цель формирования у курсантов СиБЮИ МВД РФ сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни, совершенствования практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.
4) Критерии здорового образа жизни:
- состояние здоровья (медицинский осмотр, курение, употребление спиртных напитков, употребление наркотиков, наследственность, наличие заболеваний);
- условия жизни студентов (экономические условия, экологические условия, бытовые условия, уровень стресса, отношения в семье, установка на здоровый образ жизни, круг общения);
- Развитие физических качеств.
Структура диссертации:
Диссертация состоит из Введения, двух глав, Заключения, библиографического списка из 60 наименований из них 5 на иностранном языке, и приложений. Объем диссертации составляет 70 страниц машинописного текста; в работе приведены 10 рисунков и 4 таблицы
Только хорошее здоровье обеспечивает нормальное внутриутробное и последующее развитие потомства, успешную учебу, профессиональное становление, плодотворную многолетнюю трудовую деятельность, устойчивый брак и семью, реализацию полезных творческих, спортивных и других увлечений, продолжительную жизнь и достойную старость.
Говоря о здоровье, мы изначально воспринимаем это понятие как само собой разумеющееся и не требующее дополнительных определений. Между тем, вопрос о том, что же собой представляет хорошее здоровье отнюдь не столь прост, каким он кажется на первый взгляд, и представляет большой научный и практический интерес. О сложности этого вопроса свидетельствует хотя бы то, что в медицинской науке имеются более сотни определений понятия «здоровье», но ни одно из них не получило общего признания. Процесс формирования у молодых людей здоровых потребностей связан с преодолением многих соблазнов, с нравственными исканиями, размышлениями. Поэтому повышается роль воспитания и особенно самовоспитания личности, предполагающего умение самостоятельно дополнять знания, совершенствовать свой характер. Медицинские работники, преподаватели физической культуры и тренеры в союзе с представителями общественных наук, опираясь на знания по проблеме здорового образа жизни, смогут более успешно осуществлять процесс «перевода» молодежи с воспитания на самовоспитание. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладая знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни.
Забота о собственном здоровье - серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Но что такое здоровье? Еще в древности выдающиеся умы указывали на роль социальных условий - образа жизни, гигиенического режима, здорового питания. Гиппократ говорил: какова деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Античный ученый так сформулировал основные правила здорового образа жизни: умеренность в еде и половой жизни, ежедневные физические упражнения, ежедневные умственные нагрузки, воздержание от употребления алкоголя и наркотизирующих веществ, веселые ежедневные танцы. В своей жизни он строго следовал этим принципам[39].
Образовательный процесс в высших учебных заведениях предполагает не только овладения студентами профессиональных, культурных и общекультурных компетенции но и поддержание и укрепления здоровья будущего специалиста в разных профессиональных деятельностях, тем более если вуз является не гражданским. Вузы МВД стоят как бы немного в стороне в ряду высших учебных заведений. Это объясняется особыми условиями поступления, жесткой дисциплиной и субординацией, специфическим режимом. В отличие от подавляющего числа гражданских вузов России, которые подчиняются Министерству науки и высшего образования РФ, военные полностью находятся в ведении Министерства внутренних дел, устанавливать и регламентировать правила и порядки для них может лишь оно. Особенность обучения в этих вузах, начиная от подачи документов и до момента получения диплома, заключается в том, что студентам (далее по тексту курсантам) будет необходимо общаться с людьми в погонах. Правила приема отличительны тем, которые действуют в гражданских вузах, они практически не учитывают нововведения последних лет.
Степень разработанности проблемы. Анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам формирования здорового образа жизни показал следующее: вопросами социально-педагогической помощи
студентам с ослабленным здоровьем в физкультурно-оздоровительной деятельности , занимались ряд педагогов (Ю.С. Кучин, И.Т. Коротенко И.Т., С.Р. Мордовцева и др.); исследовали здоровья студентов и прогнозировали перспективы дальнейшего его развития (З.А. Якубова М.Т. Гафарова Э.С. Адабашева); вопросами приобщения населения к здоровому образу жизни и вопросами здоровьесберегающей деятельностью в образовании О.Н. Московченко, С.А. Фильчаков, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова и др.
Таким образом, анализ психолого-педагогической и литературы позволил обозначить противоречия по теме исследования между:
- требованиями современного общества к курсантам, осознающим значимость своего состояния здоровья для осуществления правоохранительной деятельности, и не достаточно выраженной ориентацией внеучебного процесса на формирование здорового образа жизни;
- высоким потенциалом разнообразных форм, средств и методов формирования положительного отношения к здоровому образу жизни и недостаточным востребованием данного потенциала в практической деятельности организации высшего образования.
Указанные противоречия актуализируют проблему исследования: как сформировать положительное отношение курсантов СиБЮИ МВД РФ к здоровому образу жизни? Данная проблема позволила сформулировать и обозначит следующую тему исследования: «Формирование здорового образа жизни студентов через организацию клуба здоровья».
Объект исследования: внеучебный процесс курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Предмет исследования: Программа клуба здоровья направленная на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни.
Цель исследования: создать на базе Сибирского юридического института МВД РФ клуб здоровья, организовать деятельность и создать условия для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни у курсантов.
Гипотеза исследования: Процесс формирования здорового образа жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ будет результативным если:
- будет уточнено понятие здоровый образ жизни;
- выявлены критерии здорового образа жизни курсантов;
- будет обоснована, разработана и внедрена во внеучебную деятельность курсантов СиБЮИ МВД РФ программа клуба здоровья;
- выявлена результативное влияние на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ программы клуба здоровья.
Задачи исследования:
1) Провести анализ психолого-педагогической литературы для уточнения понятия «здоровый образ жизни»;
2) Обосновать и разработать программу клуба здоровья направленную на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни ;
3) Внедрить во внеучебный процесс курсантов СиБЮИ МВД РФ программу клуба здоровья;
4) Сформировать критерии здорового образа жизни курсантов;
5) Выявить результативное влияние программы клуба здоровья на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Теоретическую основу исследования составляют:
- концептуальные идеи личностно ориентированного образования (В.И. Андреев, Е.В. Бондаревская и др.);
- теоретические положения проблемного (Т.И. Ильина, В.Т. Кудрявцев, М.Д. Махмутов и др.) подходов в образовании;
- исследования, раскрывающие особенности профессиональной подготовки педагога с точки зрения его личностного развития, формирования профессионально значимых компетентностей (В.А. Адольф, С.Б. Елканов, Г.И. Железовская, И.А. Зимняя, В.А. Сластенин, В.Т. Чичикин и др.).
Методологическую основу исследования составляют:
Теоретические и методические основы гармоничного физического развития обучающихся (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева и др.); влияние физической культуры на формирование личности (В.В. Лобачева, В.Н. Николаева, Д.Н. Платонова и др.).
Методы педагогического исследования:
Обзор психолого-педагогической литературы предусматривал: изучение понятия здорового образа жизни, здоровый образ жизни студентов, выявления специфики здорового образа жизни студентов - курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Педагогическое наблюдение. Данный метод использовался при выявлении результативности качества проводимых занятий в клубе здоровья. Анкетирование. Проводился опрос в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполнялись респондентами.
Педагогический эксперимент. Это специально организуемое исследование, проводимое с целью определения результативности применения методов, средств, форм, приемов и нового содержания клуба здоровья. Метод математической обработки данных. Экспертная оценка. Использование мнения преподавателей, для определения результативности деятельности клуба здоровья.
Личный вклад обучающегося состоит: в уточнении понятия «здоровый образ жизни» выявление критериев здорового образа жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ, обосновании и разработки программы клуба здоровья, во внедрении программы клуба здоровья во внеучебную деятельность курсантов СиБЮИ МВД РФ, выявлении результативности формирования положительного отношения к здоровому образу жизни через программу клуба здоровья у курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования были изложены и обсуждены на международных и всероссийских конференция:
Формирование готовности педагогов-бакалавров к здоровьесберегающей деятельности;
Применение интерактивной доски на уроках физической культуры;
Влияние экзаменационной сессии на эмоциональное состояние студентов.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Уточнение термина здоровый образ жизни - это деятельность человека, направленная на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.
2) Программа клуба здоровья направленная на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ. Задачи программы:
- создать условия для обеспечения охраны здоровья курсантов, их гармоничного развития и формирования положительного отношения к здоровому образу жизни;
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- сформировать базовые знания о здоровье и здоровом образе жизни; Содержание программы:
- теоретическое освоение курсантами базовых знаний о здоровом образе жизни и его составляющих;
- Внеучебный мероприятия по спортивным играм и боевым единоборствам;
- участие в соревнованиях «Студенческая универсиада города Красноярска и Красноярского края» по различным видам спорта. Основными формами реализации программы являются проведение клубных занятий.
3) Внеучебный кластер «институт безопасности». Цель формирования у курсантов СиБЮИ МВД РФ сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни, совершенствования практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.
4) Критерии здорового образа жизни:
- состояние здоровья (медицинский осмотр, курение, употребление спиртных напитков, употребление наркотиков, наследственность, наличие заболеваний);
- условия жизни студентов (экономические условия, экологические условия, бытовые условия, уровень стресса, отношения в семье, установка на здоровый образ жизни, круг общения);
- Развитие физических качеств.
Структура диссертации:
Диссертация состоит из Введения, двух глав, Заключения, библиографического списка из 60 наименований из них 5 на иностранном языке, и приложений. Объем диссертации составляет 70 страниц машинописного текста; в работе приведены 10 рисунков и 4 таблицы
Проведенное исследование показало, что на современном этапе профессионально обучения необходимо уделять внимание в развитии здоровья и здорового образа жизни курсантов. Необходимо создать условия для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни у них.
1. Изучив психолого-педагогическую литературу по тематике исследования мы провели теоретический анализ понятия здоровья с точки зрения философов, медиков, педагогов, психологов выявили компоненты здоровья. Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума. На проведенного анализа нам удалось уточнить понятия здоровый образ жизни - это деятельность человека, направленная на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.
2. В ходе исследования была разработана и внедрена программа клуба здоровья направленная на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ. Цель программы: формирование здорового образа жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Основные задачи:
- создать условия для обеспечения охраны здоровья курсантов, их гармоничного 54
развития и формирования положительного отношения к здоровому образу жизни;
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- сформировать базовые знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Сроки реализации программы: 2017 - 2018 учебный год. Программа клуба здоровье включала:
- теоретическое освоение курсантами базовых знаний о здоровом образе жизни и его составляющих;
- внечебные соревнования по спортивным играм и спортивным единоборствам;
- внеучебный кластер «институт безопасности»;
- участие сборной команды СиБЮИ МВД РФ в соревнованиях «Студенческая универсиада города Красноярска и Красноярского края» по различным видам спорта.
Основными формами реализации программы являются проведение внеучебным мероприятии.
3. Данная программа внедрена во внеучебный процесс курсантов в виде: просмотров видеофильмов из цикла передач «Страна героев» Сергея Николаевича Бадюка.
Просмотр видеофильмов о выдающихся спортсменах России, Красноярского края. Просмотр видеофильмов, роликов про здоровый образ жизни, о вредных привычках. В течение учебного года. Также в течении учебного года проведены круглые столы на темы здоровье человека, составляющие здорового образа жизни, вредных привычек. Проведение учебно-тренировочных занятий согласно программы «спортивные игры». Участие в универсиада г. Красноярска и Красноярского края среди высших учебных заведении. В течение учебного года.
Проведение внутри вузовских соревновании по игровым видам спорта и спортивным единоборствам Январь-Июнь 2018
4. Сформированы критерии здорового образа студентов:
- состояние здоровья (медицинский осмотр, состояние здоровья, курение, употребление спиртных напитков, употребление наркотиков, наследственность, наличие заболеваний);
- условия жизни студентов (экономические условия, экологические условия, бытовые условия, уровень стресса, отношения в семье, установка на здоровый образ жизни, круг общения);
- Развитие физических качеств.
5. В ходе исследования подтверждена результативность разработанной комплексной программы студенческого клуба здоровья по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ. Согласно результатами исследования, в целом динамика изменений наблюдается в положительную сторону в уровне стресса, отношения в семье, установке на здоровый образ жизни и круга общения. Согласно результатам, динамика изменения состояния здоровья студентов за период исследования изменилась в положительную сторону. Изменения произошли в характеристиках медицинского осмотра, состояния здоровья, курение, наркотиков, алкоголя, наследственности, заболевания.
1. Изучив психолого-педагогическую литературу по тематике исследования мы провели теоретический анализ понятия здоровья с точки зрения философов, медиков, педагогов, психологов выявили компоненты здоровья. Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума. На проведенного анализа нам удалось уточнить понятия здоровый образ жизни - это деятельность человека, направленная на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом.
2. В ходе исследования была разработана и внедрена программа клуба здоровья направленная на формирования положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ. Цель программы: формирование здорового образа жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ.
Основные задачи:
- создать условия для обеспечения охраны здоровья курсантов, их гармоничного 54
развития и формирования положительного отношения к здоровому образу жизни;
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- сформировать базовые знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Сроки реализации программы: 2017 - 2018 учебный год. Программа клуба здоровье включала:
- теоретическое освоение курсантами базовых знаний о здоровом образе жизни и его составляющих;
- внечебные соревнования по спортивным играм и спортивным единоборствам;
- внеучебный кластер «институт безопасности»;
- участие сборной команды СиБЮИ МВД РФ в соревнованиях «Студенческая универсиада города Красноярска и Красноярского края» по различным видам спорта.
Основными формами реализации программы являются проведение внеучебным мероприятии.
3. Данная программа внедрена во внеучебный процесс курсантов в виде: просмотров видеофильмов из цикла передач «Страна героев» Сергея Николаевича Бадюка.
Просмотр видеофильмов о выдающихся спортсменах России, Красноярского края. Просмотр видеофильмов, роликов про здоровый образ жизни, о вредных привычках. В течение учебного года. Также в течении учебного года проведены круглые столы на темы здоровье человека, составляющие здорового образа жизни, вредных привычек. Проведение учебно-тренировочных занятий согласно программы «спортивные игры». Участие в универсиада г. Красноярска и Красноярского края среди высших учебных заведении. В течение учебного года.
Проведение внутри вузовских соревновании по игровым видам спорта и спортивным единоборствам Январь-Июнь 2018
4. Сформированы критерии здорового образа студентов:
- состояние здоровья (медицинский осмотр, состояние здоровья, курение, употребление спиртных напитков, употребление наркотиков, наследственность, наличие заболеваний);
- условия жизни студентов (экономические условия, экологические условия, бытовые условия, уровень стресса, отношения в семье, установка на здоровый образ жизни, круг общения);
- Развитие физических качеств.
5. В ходе исследования подтверждена результативность разработанной комплексной программы студенческого клуба здоровья по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни курсантов СиБЮИ МВД РФ. Согласно результатами исследования, в целом динамика изменений наблюдается в положительную сторону в уровне стресса, отношения в семье, установке на здоровый образ жизни и круга общения. Согласно результатам, динамика изменения состояния здоровья студентов за период исследования изменилась в положительную сторону. Изменения произошли в характеристиках медицинского осмотра, состояния здоровья, курение, наркотиков, алкоголя, наследственности, заболевания.
Подобные работы
- Формирование у студентов грамотности в области здоровья через организацию клуба здорового образа жизни
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Здоровый образ жизни городской и сельской молодежи: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2023 - Стимулирование занятий фитнесом как фактор формирования здорового образа жизни у студентов Санкт-Петербурга
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2021 - Формирование здорового образа жизни сельских школьников через организацию школьного клуба здоровья
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Тема здорового образа жизни в новых медиа: коммуникативные стратегии (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СО СКОЛИОЗОМ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Формирование потребностей и навыков здорового стиля жизни у обучающихся в образовательной среде техникума
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Особенности продвижения товаров и услуг здорового образа жизни на российском рынке
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - Электронные образовательные ресурсы для формирования у студентов техникума теоретических представлений о вреде табакокурения (на примере Ужурского многопрофильного техникума)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



