Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс упражнений для развития ловкости у детей 10-12 лет на занятиях по единоборствам

Работа №153964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Методические основы развития ловкости у детей среднего школьного
возраста 10
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 10
1.2. Методы развития ловкости в физическом воспитании 16
1.3. Особенности развития ловкости детей 10-12 лет при использовании
программы тренировок применяемой в спортивных единоборствах 22
2. Организация и результаты исследования 29
2.1. Описаниепедагогического эксперимента 29
2.2. Методы исследования 30
2.3 Экспериментальный комплекс упражнений 32
2.4. Оценка эффективности комплекса упражнений для развития ловкости
обучающихся среднего школьного возраста 39
Заключение и выводы 43
Список использованных источников 45

Ловкость - это способность быстро и точно выполнять различные движения и координировать их во время выполнения задач. Ловкий человек может быстро реагировать на изменения ситуации, быстро приспосабливаться к новым условиям и быстро принимать решения. Он может быстро оценить ситуацию и выбрать наилучшее решение в соответствии с ней. Обучающийся, обладающий ловкостью, способен быстро справляться с бытовыми задачами, а также быстро реагировать на различные экстренные ситуации [13].
Развитие ловкости является важным аспектом физического развития детей в возрасте от 10 до 12 лет. В этот период жизни они находятся на стадии активного роста и развития, и правильное направление тренировок на уроках физической культуры может существенно способствовать формированию сильного и здорового организма.
Ловкость включает в себя координацию движений, скорость реакции и гибкость. Улучшение этих качеств поможет детям в образовательном процессе, занятиях спортом и активностях, связанных с решением повседневных задач. Исследования в этой области позволяют выявить наиболее эффективные методы и подходы к развитию ловкости у детей 10-12 лет. Кроме того, средний школьный возраст является критическим периодом для формирования физических качеств и привычек. В этом возрасте дети активно развиваются и впитывают новые навыки. Исследования, проводимые в данной области, помогают определить оптимальный период и методы для эффективного развития ловкости у детей.
Упражнения для развития ловкости и координационных способностей имеют не только физические, но и психологические преимущества для учащихся этого возраста [18]. Ловкость является одним из основных физических качеств и играет важную роль в обеспечении достойных результатов в различных видах физической активности, а также в повседневных задачах и академической деятельности. Высокий уровень развития координационных способностей позволяет обучающимся выполнять физические упражнения с легкостью, показывать высокие результаты при выполнении упражнений, а также предотвращать возможные травмы [30].
В настоящее время очень актуальна тема физического воспитания обучающихся школьного возраста. Общее снижения уровня физической подготовленности по всем физическим качествам в системе образования, негативно отражается на физическом и психологическом здоровье подрастающего поколения. Исходя их вышесказанного, в современных условиях повышается необходимость развития ловкости и координационных способностей для формирования и совершенствования физических навыков человека с целью развития здоровой и гармоничной личности.
Ловкость может проявляться в различных сферах. Например, в спорте, ловкость может включать в себя координацию движений, скорость реакции, точность и баланс. В работе ловкость может проявляться в умении быстро и точно выполнять манипуляции с инструментами и оборудованием, умении рассчитывать и контролировать время выполнения задач и принимать быстрые решения в сложных ситуациях [15].
Важным качеством для достижения успеха во многих областях жизни является ловкость. Чтобы быть ловким, нужно постоянно тренироваться и улучшать свои навыки. Для этого можно использовать различные тренировочные упражнения, такие как упражнения на координацию движений, упражнения на быстрое принятие решений и упражнения на концентрацию и баланс [21].
Ловкость и лежащая в её основе координация движений в наибольшей мере склонны к развитию в среднем школьном возрасте. В последующем развитие ловкости может не наступить, если систематически не выполнять упражнения для её совершенствования [5].
Основными средствами развития координационных способностей являются: физические упражнения повышенной координационной
сложности и содержащиеся в них элементы новизны.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ловкость - это возможности человека, которые определяют его готовность к оптимальному управлению сходными по смыслу и происхождению двигательными действиями. Специфические
координационные способности - это возможности индивида, которые определяют его готовность к оптимальному управлению отдельными специфическими заданиями на координацию - на ориентирование в пространстве, ритм, равновесие, реагирование, согласование двигательных действий, перестроение двигательной деятельности, сохранение статокинетической устойчивости, дифференцирование параметров движений.
При анализе научно-методической литературы было выявлено, что основные резервы координационных способностей детей 10-12 лет кроются в индивидуальной физической подготовке. Предварительное тестирование в контрольной и экспериментальной группе проведенное в начале эксперимента, показало в целом неплохой стартовый уровень физической подготовки у обеих групп.
Все дети, принимавшие участие в эксперименте, имели примерно одинаковый уровень физической подготовки, по результатам медицинского осмотра относятся к основной медицинской группе. На основании теоретического анализа для развития ловкости у обучающихся 10-12 лет был разработан комплекс упражнений. Для развития ловкости у детей 10-12 в экспериментальной группе применяли специальный комплекс упражнений, в котором акцент сделан на развитие ловкости.
При правильном определении резервов для их развития обучающихся, рациональном пути совершенствования и развития физических качеств. Разработка индивидуального плана и программы под врачебно­педагогическим контролем, поможет поднять уровень координационных качеств. А при условии параллельного развития и совершенствования основных физических качеств усиливается общая и специальная физическая подготовленность.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1. В настоящее время отмечается снижение уровня физической подготовленности обучающихся среднего школьного возраста, в том числе и уровня развития ловкости, что приводит к необходимости поиска и применения более эффективных методов развития физических качеств.
2. Разработан комплекс упражнений для развития ловкости обучающихся среднего школьного возраста, в основе которого лежат упражнения с применением спортивного инвентаря и оборудованием: тенисные мячи, скакалки, платформа BOSU.
3. Экспериментальный комплекс показал свою эффективность, прирост показателей физической подготовленности в экспериментальной группе изменялся в пределах 5,2 - 7,4%, в то время как в контрольной - 1,5-6,2%.


1. Приказ Министерства спорта РФ от 8 октября 2021 г. № 771 “Об
утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Тайский бокс».
2. Аксенов, М.О. Основы планирования нагрузок в спорте. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2015. — 64 с.
3. Антонов С.Г. Общедидактические и методические основы подготовки начинающих спортсменов к выбору специализации в спортивном единоборстве: Автореф. дис. .д-ра пед. наук,- СПб., 1997.-43с.
4. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 с.
5. Беляева, А. Р. Методика совершенствования координационных способностей / А. Р. Беляева // Электронный научный журнал. - 2016. - № 9 (12). - С. 445­447.
6. Бриленок Н.Б. Педагогический контроль и тестирование в спортивной деятельности. Учебно-методическое пособие. — Саратов: Саратовский источник, 2019. — 51 с
7. Бубякина, Е. В. Развитие координационных способностей детей на уроках физической культуры // Научный альманах. - 2015. - № 11-2 (13). - С. 57- 59.
8. Бутенко, Б. И. Специализированная подготовка боксера / Б. И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - С.44-62.
9. Воробьёв, А. Н. Боевые искусства мира / А. Н. Воробьев. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 255 с.
10. Гаськов, А. В., Основы построения общей и специальной физической подготовки юных кикбоксеров на специально-подготовительном этапе//Бокс; ежегодник / А. В. Гаськов. - М.: Физкультура и спорт,1985. - С. 16-18.
11. Дворкин, Л. С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л. С. Дворкин. - Краснодар: Экоинвест, 2018. - 458 с.
12.Занько, Н. Г. Физиология человека: учебное пособие / Н. Г. Занько. - М.: Академия, 2018. - 304 с.
13. Иссурин, В. Б. Координационные способности спортсменов / В. Б. Иссурин, В. И. Лях. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 208 с.
14. Колесник, И.С., Назаренко Л.Д. Новые подходы к развитию ловкости у боксеров // Теория и практика физической культуры. 2005. № 3.
15. Колесник И.С. Инновационная технология стимулируемого развития
ведущих двигательных координаций у боксеров 15-17 лет массовых разрядов: Дис. ...канд. пед. наук. М., 2006....43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ