Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация младших школьников к школьному обучению в условиях полярной ночи.

Работа №153956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Глава 1. Теоретическое обоснование адаптации младших школьников к школьному обучению в условиях полярной ночи 7
1.1. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Влияние полярной ночи на психику ребенка 21
1.3. Психологическая характеристика младшего школьного возраста 27
Глава 2. Организация исследования адаптации младших школьников к
школьному обучению в условиях полярной ночи 40
2.1.Этапы и методы исследования 40
2.2. Разработка коррекционных занятий с использованием метарт-
терапии 48
2.3. Анализ полученных результатов 61
Заключение 71
Библиографический список 74
Приложение 78

Актуальность выбранной темы обусловленное тем, что начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих
в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям - развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.
Помимо этого детям, проживающим в условиях полярной ночи период адаптации к школьному обучению проходит, гораздо сложнее. Это обусловлено тем, что полярная ночь оказывает тяжелое воздействие на психику ребенка. При изучении воздействия темноты на психическое состояние было выявлено, что даже у здоровых людей, работающих в затемненных помещениях на кинофабриках, в фотоателье, в полиграфической промышленности и пр., нередко развиваются невротические состояния, выражающиеся в появлении раздражительности, плаксивости, расстройств сна, страхов, депрессии и галлюцинаций.
По данным исследований, нервно-психическая заболеваемость на Крайнем Севере на несколько порядков выше по сравнению с умеренными и
южными районами России. В одном из экспериментов были получены данные, показывающие, что у 41,2 % обследуемых жителей г. Норильска, живущих в условиях полярной ночи, повышена тревожность и напряженность, а у 43,2 % наблюдается снижение настроения с оттенком депрессии.
Цель исследования: изучить адаптацию младших школьников к
школьному обучению в условиях полярной ночи.
Объект исследования: адаптация младших школьников к школьному обучению.
Предмет исследования: Адаптация младших школьников к
школьному обучению в условиях полярной ночи.
Гипотеза исследования: послужило предположение, что процесс адаптации младших школьников к школьному обучению в условиях полярной ночи будет, проходит белее успешней, если:
• в процессе работы с детьми будут реализованы специальные психолого-педагогические занятия с использованием метода арт- терапии направленные на снижение уровня тревожности и агрессивности в результате сенсорной депривации.
• организованна просветительская работа с родителями.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1) изучить и проанализировать основные теоретические подходы к данной проблеме;
2) изучить процесс адаптации младших школьников к школе;
3) организовать и провести исследование адаптации младших
школьников к школьному обучению в условиях полярной ночи;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования нами был проведен анализ теоретических подходов к проблеме адаптации младших школьников к школьному обучению в условиях полярной ночи. Мы пришли к следующим выводам.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям - развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.
Успешная адаптация детей к школьному обучению - одна из важных задач психологической службы в системе образования.
Дезадаптированные ученики создают немало проблем и учителям, и родителям, но прежде всего, страдают от этого они сами.
Адаптация - это приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к изменившимся условиям в целом.
Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях. Благодаря адаптации создаются возможности ускорения оптимального функционирования организма, личности в необычной обстановке. Если адаптация не наступает, возникают дополнительные затруднения в освоении предмета деятельности, вплоть до нарушений ее регуляции.
Адаптация связана с перестройкой функционирования тех или иных органов, свойств, механизмов, с выработкой новых навыков, привычек, качеств, что приводит в соответствие организм, личность со средой. Регуляторами адаптации человека выступают мотивы, мышления, воля, способности, знания, опыт. В процессе адаптации не столько приобретаются новые свойства, качества, сколько перестраиваются уже имеющиеся, а сохранение эффективности деятельности происходит главным образом благодаря готовности, привыканию к новым условиям и их освоению. Адаптация выражается не только в приспособлении организма к новым условиям, но главным образом в выработке фиксированных способов поведения, позволяющих справляться с трудностями.
Помимо этого детям, проживающим в условиях полярной ночи период адаптации к школьному обучению проходит гораздо сложнее. Это обусловлено тем, что полярная ночь оказывает тяжелое воздействие на психику ребенка. Ребенок находится в условиях сенсорной депривации, что неблагоприятно сказывается на общем состоянии детей, это проявляется в их общей слабости, вялости, повышенной утомляемости, снижении работоспособности, сонливости.
Полярная ночь - это недостаток солнечной активности, постоянная темнота (сумерки 2 - 3 часа в день), низкие температуры, сильные ветры, резкие смены погоды в короткие промежутки времени, метели, магнитные бури....


1. Айзенк, Х. Психологические теории тревожности. Тревога и тревожность [Текст] / Х.Айзенк. - СПб, Питер, 2001. - 256 с.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007 - 379 с.
3. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция,
педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ Битянова М.Р. - М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997.
4. Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / М.Бетенски. - - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 256 с.
5. Бардышевская М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей - М.: УМК, «Психология», 2003 - 320 с.
6. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие / Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. - М., «Академия», 2007 - с. 307.
7. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого­
педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников - Ростов н/Д: «Феликс», 2004 - 352 с.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психодиагностике - СПб.: Питер, 2001. - 528 с.
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Питер, 2009.
10. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 160 с.
11. Диагностика школьной дезадаптации. // Под.ред. Беличевой С.А., Коробейникова И.А., Кумариной Г.Ф., М., 1995.
12. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: «Питер», 2001. 560 с.
13. Ермоленко, Алена. Защита под угрозой : как после полярной ночи спасти иммунитет / А. Ермоленко // Вечерний Мурманск. - 2011. - 18 янв. (N 6). - С. 4
14. Заика Д. А. Адаптация первоклассников к школе [Текст] / Д. А. Заика // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 333-335.
15. Захаров А.И. Неврозы у детей. - СПб.: Дельта 2007. - 480 с....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ