КРОССФИТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У
СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ КРОССФИТОМ 5
1.1. Понятие мотивации в современной педагогике и психологии 5
1.2. Формирование мотиваций обучающихся в процессе физического
воспитания 11
1.3. Кроссфит как современное направление в физической подготовке
старшеклассников 14
1.4.Особенности занятий старшеклассников с применением кроссфита как средства физической культуры 24
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Методы исследования Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация исследования 32
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
КРОССФИТА КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 34
3.1 Физические упражнений кроссфита в занятиях физической культурой
старшеклассников Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Проверка эффективности разработанных комплексов физических
упражнений кроссфита Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Методические рекомендации по организации и проведению учебных и тренировочных (секционных занятий) школьников с использованием
кроссфита 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У
СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ КРОССФИТОМ 5
1.1. Понятие мотивации в современной педагогике и психологии 5
1.2. Формирование мотиваций обучающихся в процессе физического
воспитания 11
1.3. Кроссфит как современное направление в физической подготовке
старшеклассников 14
1.4.Особенности занятий старшеклассников с применением кроссфита как средства физической культуры 24
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Методы исследования Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация исследования 32
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
КРОССФИТА КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 34
3.1 Физические упражнений кроссфита в занятиях физической культурой
старшеклассников Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Проверка эффективности разработанных комплексов физических
упражнений кроссфита Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Методические рекомендации по организации и проведению учебных и тренировочных (секционных занятий) школьников с использованием
кроссфита 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Научно-технический прогресс влечет большие изменения во многих областях человеческих знаний. Это приводит к дальнейшей интенсификации и усложнению процесса обучения в школе. Объем усвоенной информации, который ежегодно увеличивается, требует от обучающихся больших психических напряжений и физических усилий. От эффективности физического воспитания во многом зависит состояние здоровья, уровень работоспособности и даже профессиональное будущее учеников. Исследования в области физической культуры свидетельствуют, что у подрастающего поколения сейчас двигательная деятельность значительно снизилась. Учеными установлено, что обучающиеся общеобразовательных школ на занятиях по физической культуре имеют «двигательный голод», который не удовлетворяет минимальных потребностей организма детей в необходимом объеме выполнение двигательных действий.В связи с вышеизложенным привлечение молодежи к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом является постоянной и весьма актуальной проблемой.
Проблема целенаправленного формирования мотивации в современной психологии разработана недостаточно, но ее решение имеет большое значение для практики обучения и воспитания, особенно, подрастающего поколения. Следует отметить, что проблема формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом также недостаточно изучена в связи с малым объемом психолого-педагогических исследований, что и обусловило актуальность нашего исследования и выбора темы исследования: «Кроссфит как средство повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой».
Объект исследования: учебные занятия по физической культуре старшеклассников в школе.
Предмет исследования: кроссфит как средство повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой.
Цель работы: теоретически обосновать, разработать, внедрить в учебные занятия по физической культуре старшеклассников кроссфит как средство повышения их мотивации, в опытно-экспериментальной работе выявить его эффективность.
Гипотеза исследования: повышение мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры будет результативным, если будут:
• выявлены теоретические основы повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры;
• внедрены физические упражнения кроссфита как средство физической культуры в занятия старшеклассников;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений кроссфита как средства физической культуры в занятия старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные формированием мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры;
2. Внедрить в занятия старшеклассников физические упражнения кроссфита как средства физической культуры;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений кроссфита как средства физической культуры, формирующее мотивации старшеклассников к занятиям.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Проблема целенаправленного формирования мотивации в современной психологии разработана недостаточно, но ее решение имеет большое значение для практики обучения и воспитания, особенно, подрастающего поколения. Следует отметить, что проблема формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом также недостаточно изучена в связи с малым объемом психолого-педагогических исследований, что и обусловило актуальность нашего исследования и выбора темы исследования: «Кроссфит как средство повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой».
Объект исследования: учебные занятия по физической культуре старшеклассников в школе.
Предмет исследования: кроссфит как средство повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой.
Цель работы: теоретически обосновать, разработать, внедрить в учебные занятия по физической культуре старшеклассников кроссфит как средство повышения их мотивации, в опытно-экспериментальной работе выявить его эффективность.
Гипотеза исследования: повышение мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры будет результативным, если будут:
• выявлены теоретические основы повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры;
• внедрены физические упражнения кроссфита как средство физической культуры в занятия старшеклассников;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений кроссфита как средства физической культуры в занятия старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные формированием мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры;
2. Внедрить в занятия старшеклассников физические упражнения кроссфита как средства физической культуры;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений кроссфита как средства физической культуры, формирующее мотивации старшеклассников к занятиям.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Мотивация - это внутренний процесс, происходящий в человеке, вызванный его потребностями, которые стимулируют к действиям и достижениям результата. Мотивация - это многоуровневое явление, имеющее вертикальную и горизонтальную структуру. Данная структура имеет довольно гибкое сложное иерархическое строение. Иерархическая система может изменяться под влиянием изменений во внешней среде или изменениями самой личности. В зависимости от условий и характера деятельности мотивы могут сменять друг друга, могутвступать в конфликт или надстраиваться друг над другом. По своей роли элемент системы, то 10 есть конкретный мотив, представляет собой предел деления мотивационной системы для решения конкретных задач.
Занятия физической культурой и спортом - это полимотивированная деятельность. Иерархия мотивов в ней определяется сочетанием и степенью выраженности потребностей школьника, и наиболее важные моменты становления его мотивационной сферы связаны со сменой типов ведущей деятельности. Формирование положительно устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом является предпосылкой воспитания личности учащегося. Кроссфит - это круговая тренировка (то есть, упражнения постоянно повторяются, как бы замыкаясь в цепочку), которая заключается в выполнении определенного комплекса упражнений за минимальное время. Она имеет принципиальные отличия от обычных круговых тренировок и имеет значительный потенциал в развитии мотивации обучающихся к занятиям спортом.
Мотивация к занятиям физкультурой и спортом существенным образом зависит от осознания их смысла, связанных с ними потребностей, целей и эмоций. Смысл занятий включает в себя понимание обучающимися их объективной значимости и общественного мнения. Субъективная значимость для самого обучающегося зависит от уровня его притязаний. На основе выявленного смысла обучающиеся выбирают мотивы и цели. Под мотивом в данном случае понимается осознанное побуждение к занятиям физкультурой и спортом. Цель должна учитывать ориентацию обучающихся на промежуточный этап реализации интереса, при котором желательно достижение доступного результата. Потребность в физическом совершенствовании и других аспектах личностных качеств выступает как результат развития интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Выявленное на констатирующем этапе исследования иерархическое построение системы физкультурно-спортивных интересов, потребностей и мотивов может изменяться в зависимости от пола и других факторов. Выявлена, например, тенденция снижения влияния всех факторов- побудителей в мотивационной сфере учащейся молодёжи по мере взросления.
Следует отметить, что уроки физкультуры с использованием новейшей универсальной системы физической подготовки - кроссфит делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников, формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, общем развитии и укреплению организма человека, пониманию того, что физическая активность - это необходимость для дальнейшего жизни.
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что современное молодое поколение, его родители и учителя заинтересованы в повышении физической культуры и здоровья школьников. Однако, для реализации этой задачи необходимо использовать все мотивационные факторы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Среди таких факторов ведущее место занимают: государственная политика в области физической подготовки молодежи, учителя физической культуры, родители и информационные источники. При этом, среди мотивов, которые играют ключевую роль в привлечении молодежи к занятиям спортом, выделяются: физическое совершенствование, стремление достичь высоких спортивных результатов, быть здоровым и иметь хорошую фигуру, общение с друзьями и активный отдых. Поэтому в процессе воспитания подростков учителя и родители должны использовать все мотивационные факторы с целью привлечения их к занятиям спортом, что создаст у молодого поколения положительное отношение к спорту и способствовать их здоровому образу жизни, общественной, физическом и культурном развитии.
Данные подходы были воплощены в ходе формирующего этапа.
Оценка эффективности проведенной работы показала, что переоценка иерархии интереса к физкультурно-спортивная деятельность, многие позиции, связанные с ней поднялись в своем ранге, кроме того, они стали активными, что однозначно указывает на позитивную динамику в развитии интереса к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью школьников и их физических качеств.
Занятия физической культурой и спортом - это полимотивированная деятельность. Иерархия мотивов в ней определяется сочетанием и степенью выраженности потребностей школьника, и наиболее важные моменты становления его мотивационной сферы связаны со сменой типов ведущей деятельности. Формирование положительно устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом является предпосылкой воспитания личности учащегося. Кроссфит - это круговая тренировка (то есть, упражнения постоянно повторяются, как бы замыкаясь в цепочку), которая заключается в выполнении определенного комплекса упражнений за минимальное время. Она имеет принципиальные отличия от обычных круговых тренировок и имеет значительный потенциал в развитии мотивации обучающихся к занятиям спортом.
Мотивация к занятиям физкультурой и спортом существенным образом зависит от осознания их смысла, связанных с ними потребностей, целей и эмоций. Смысл занятий включает в себя понимание обучающимися их объективной значимости и общественного мнения. Субъективная значимость для самого обучающегося зависит от уровня его притязаний. На основе выявленного смысла обучающиеся выбирают мотивы и цели. Под мотивом в данном случае понимается осознанное побуждение к занятиям физкультурой и спортом. Цель должна учитывать ориентацию обучающихся на промежуточный этап реализации интереса, при котором желательно достижение доступного результата. Потребность в физическом совершенствовании и других аспектах личностных качеств выступает как результат развития интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Выявленное на констатирующем этапе исследования иерархическое построение системы физкультурно-спортивных интересов, потребностей и мотивов может изменяться в зависимости от пола и других факторов. Выявлена, например, тенденция снижения влияния всех факторов- побудителей в мотивационной сфере учащейся молодёжи по мере взросления.
Следует отметить, что уроки физкультуры с использованием новейшей универсальной системы физической подготовки - кроссфит делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников, формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, общем развитии и укреплению организма человека, пониманию того, что физическая активность - это необходимость для дальнейшего жизни.
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что современное молодое поколение, его родители и учителя заинтересованы в повышении физической культуры и здоровья школьников. Однако, для реализации этой задачи необходимо использовать все мотивационные факторы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Среди таких факторов ведущее место занимают: государственная политика в области физической подготовки молодежи, учителя физической культуры, родители и информационные источники. При этом, среди мотивов, которые играют ключевую роль в привлечении молодежи к занятиям спортом, выделяются: физическое совершенствование, стремление достичь высоких спортивных результатов, быть здоровым и иметь хорошую фигуру, общение с друзьями и активный отдых. Поэтому в процессе воспитания подростков учителя и родители должны использовать все мотивационные факторы с целью привлечения их к занятиям спортом, что создаст у молодого поколения положительное отношение к спорту и способствовать их здоровому образу жизни, общественной, физическом и культурном развитии.
Данные подходы были воплощены в ходе формирующего этапа.
Оценка эффективности проведенной работы показала, что переоценка иерархии интереса к физкультурно-спортивная деятельность, многие позиции, связанные с ней поднялись в своем ранге, кроме того, они стали активными, что однозначно указывает на позитивную динамику в развитии интереса к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью школьников и их физических качеств.
Подобные работы
- Формирование здорового образа жизни у студентов вузов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2021 - Влияние методики кроссфит на развитие физических качеств и функциональных возможностей у старшеклассников (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025





