Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРОССФИТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Работа №153932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У
СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ КРОССФИТОМ 5
1.1. Понятие мотивации в современной педагогике и психологии 5
1.2. Формирование мотиваций обучающихся в процессе физического
воспитания 11
1.3. Кроссфит как современное направление в физической подготовке
старшеклассников 14
1.4.Особенности занятий старшеклассников с применением кроссфита как средства физической культуры 24
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Методы исследования Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация исследования 32
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
КРОССФИТА КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 34
3.1 Физические упражнений кроссфита в занятиях физической культурой
старшеклассников Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Проверка эффективности разработанных комплексов физических
упражнений кроссфита Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Методические рекомендации по организации и проведению учебных и тренировочных (секционных занятий) школьников с использованием
кроссфита 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Научно-технический прогресс влечет большие изменения во многих областях человеческих знаний. Это приводит к дальнейшей интенсификации и усложнению процесса обучения в школе. Объем усвоенной информации, который ежегодно увеличивается, требует от обучающихся больших психических напряжений и физических усилий. От эффективности физического воспитания во многом зависит состояние здоровья, уровень работоспособности и даже профессиональное будущее учеников. Исследования в области физической культуры свидетельствуют, что у подрастающего поколения сейчас двигательная деятельность значительно снизилась. Учеными установлено, что обучающиеся общеобразовательных школ на занятиях по физической культуре имеют «двигательный голод», который не удовлетворяет минимальных потребностей организма детей в необходимом объеме выполнение двигательных действий.В связи с вышеизложенным привлечение молодежи к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом является постоянной и весьма актуальной проблемой.
Проблема целенаправленного формирования мотивации в современной психологии разработана недостаточно, но ее решение имеет большое значение для практики обучения и воспитания, особенно, подрастающего поколения. Следует отметить, что проблема формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом также недостаточно изучена в связи с малым объемом психолого-педагогических исследований, что и обусловило актуальность нашего исследования и выбора темы исследования: «Кроссфит как средство повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой».
Объект исследования: учебные занятия по физической культуре старшеклассников в школе.
Предмет исследования: кроссфит как средство повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой.
Цель работы: теоретически обосновать, разработать, внедрить в учебные занятия по физической культуре старшеклассников кроссфит как средство повышения их мотивации, в опытно-экспериментальной работе выявить его эффективность.
Гипотеза исследования: повышение мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры будет результативным, если будут:
• выявлены теоретические основы повышения мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры;
• внедрены физические упражнения кроссфита как средство физической культуры в занятия старшеклассников;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений кроссфита как средства физической культуры в занятия старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные формированием мотивации у старшеклассников к занятиям физической культурой за счет внедрения кроссфита как средства физической культуры;
2. Внедрить в занятия старшеклассников физические упражнения кроссфита как средства физической культуры;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений кроссфита как средства физической культуры, формирующее мотивации старшеклассников к занятиям.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация - это внутренний процесс, происходящий в человеке, вызванный его потребностями, которые стимулируют к действиям и достижениям результата. Мотивация - это многоуровневое явление, имеющее вертикальную и горизонтальную структуру. Данная структура имеет довольно гибкое сложное иерархическое строение. Иерархическая система может изменяться под влиянием изменений во внешней среде или изменениями самой личности. В зависимости от условий и характера деятельности мотивы могут сменять друг друга, могутвступать в конфликт или надстраиваться друг над другом. По своей роли элемент системы, то 10 есть конкретный мотив, представляет собой предел деления мотивационной системы для решения конкретных задач.
Занятия физической культурой и спортом - это полимотивированная деятельность. Иерархия мотивов в ней определяется сочетанием и степенью выраженности потребностей школьника, и наиболее важные моменты становления его мотивационной сферы связаны со сменой типов ведущей деятельности. Формирование положительно устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом является предпосылкой воспитания личности учащегося. Кроссфит - это круговая тренировка (то есть, упражнения постоянно повторяются, как бы замыкаясь в цепочку), которая заключается в выполнении определенного комплекса упражнений за минимальное время. Она имеет принципиальные отличия от обычных круговых тренировок и имеет значительный потенциал в развитии мотивации обучающихся к занятиям спортом.
Мотивация к занятиям физкультурой и спортом существенным образом зависит от осознания их смысла, связанных с ними потребностей, целей и эмоций. Смысл занятий включает в себя понимание обучающимися их объективной значимости и общественного мнения. Субъективная значимость для самого обучающегося зависит от уровня его притязаний. На основе выявленного смысла обучающиеся выбирают мотивы и цели. Под мотивом в данном случае понимается осознанное побуждение к занятиям физкультурой и спортом. Цель должна учитывать ориентацию обучающихся на промежуточный этап реализации интереса, при котором желательно достижение доступного результата. Потребность в физическом совершенствовании и других аспектах личностных качеств выступает как результат развития интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Выявленное на констатирующем этапе исследования иерархическое построение системы физкультурно-спортивных интересов, потребностей и мотивов может изменяться в зависимости от пола и других факторов. Выявлена, например, тенденция снижения влияния всех факторов- побудителей в мотивационной сфере учащейся молодёжи по мере взросления.
Следует отметить, что уроки физкультуры с использованием новейшей универсальной системы физической подготовки - кроссфит делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников, формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, общем развитии и укреплению организма человека, пониманию того, что физическая активность - это необходимость для дальнейшего жизни.
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что современное молодое поколение, его родители и учителя заинтересованы в повышении физической культуры и здоровья школьников. Однако, для реализации этой задачи необходимо использовать все мотивационные факторы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Среди таких факторов ведущее место занимают: государственная политика в области физической подготовки молодежи, учителя физической культуры, родители и информационные источники. При этом, среди мотивов, которые играют ключевую роль в привлечении молодежи к занятиям спортом, выделяются: физическое совершенствование, стремление достичь высоких спортивных результатов, быть здоровым и иметь хорошую фигуру, общение с друзьями и активный отдых. Поэтому в процессе воспитания подростков учителя и родители должны использовать все мотивационные факторы с целью привлечения их к занятиям спортом, что создаст у молодого поколения положительное отношение к спорту и способствовать их здоровому образу жизни, общественной, физическом и культурном развитии.
Данные подходы были воплощены в ходе формирующего этапа.
Оценка эффективности проведенной работы показала, что переоценка иерархии интереса к физкультурно-спортивная деятельность, многие позиции, связанные с ней поднялись в своем ранге, кроме того, они стали активными, что однозначно указывает на позитивную динамику в развитии интереса к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью школьников и их физических качеств.


1. Апанасенко О.Н. Культурная среда и ее использование в процессе формирования ценностных ориентиров школьников / О.Н. Апанасенко // Наука и образование: проблемы и перспективы: тезисы региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся. - Бийск, 2000.-С. 35.
2. Апиш Ф.Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения / Ф.Н.Апиш, Н.В.Надеина.- Майкоп: Изд-во АГУ, 2004.-46 с.
3. Ахаев А.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. иед. наук / Ахаев А.В.; Барнаульский ГПУ. - Барнаул, 1995. -19с.
4. Ашкинази С.М., Бобров М.М., Воронов И.А. Физическая культура, обучение и здоровье. Основы самостоятельной тренировки студентов вузов / С.М. Ашкинази, М.М. Бобров, И.А. Воронов.— СПбГУП,
2008. — 156 с.
5. Бабушкина, Г. Д., Смоленцева, В. Н. Психология физической культуры и спорта: Учебник для высших физкультурных учебных заведений. - Омск: СибГУФК, 2007. - 270 с.
6. Бакланова Н.К. Социально-культурная среда как фактор формирования физической культуры детей и подростков / Н.К. Бакланова, Л.П. Лосева // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых. — Вып.2. - Часть первая. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 110-115.
7. Бакланова Н.К. Социально-культурная среда как фактор формирования физической культуры детей и подростков / Н.К. Бакланова, Л.П. Лосева // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых. — Вып.2. - Часть первая. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 110-115.
8. Бакурова Т. П. Формирование ценностного отношения старших
дошкольников к занятиям физической культурой посредством эмоциональной регуляции двигательной деятельности дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : 13.00.04 / Татьяна Петровна Бакурова;
Сибирская государственная академия физической культуры. — Омск, 2001. - 20 с.
9. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе (монография) / В.К. Бальсевич. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта». — 2006. — 112 с.
10. Бахарева, Е. В., Иванова, Л. В., Коваленко, Е. А. «Формирование
мотивации к занятиям физической культурой у школьников» // «Евразийский Научный Журнал». - 2015. - № 7. - С. 30 - 34; URL:
http://journalpro.ru/articles/formirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy- kulturoy-u-shkolnikov/ (Дата обращения: 19.06.2017)
11. Безверхняя В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом школьников 5-11 классов: Дис. на получение наук, степени канд. наук по физическому воспитанию и спорту: спец. 24.00.02 «Физическая культура, физическое воспитание разных групп населения» / Г.В. Безверхняя. - Львов, 2004. - 258 с.
12. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: учеб.пособие / Д.А.Белухин. - Воронеж: МОДЭК, 2005. - 448 с
13. Богачев Е.М. Функциональный интенсивный тренинг. Тенденции развития в России и за рубежом / Е.М. Богачев // Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Москва.- 2014.- С.26-28.
14. Богачев И.В.. Каряшин И.А. Кроссфит. Руководство но
тренировкам/ И.В. Богачев, И.А. Карягин. М.: - 2013. - 142 с.
15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском
возрасте.СПб.: Питер, 2008.400 с.....69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ