Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Наглядные средства на уроках литературного чтения в начальной школе (Татарский Педагогический Колледж (Новосибирская область))

Работа №153927

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы34
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы изучаемой проблемы……………………. 5
1.1. Понятие наглядного средства и значение его применения на урока в начальной школе …………………5
1.2 Основные подходы применения наглядных средств на уроках литературного чтения в начальной школе 10
Глава 2. Практические основы изучаемой проблемы ……………………. 17
2.1 Использование наглядных средств на уроках литературного чтения…………17
2.2 Разработка урока литературного чтения для младших школьников с применение наглядных средств ……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……34

В процессе воспитания младших школьников большую роль играет изучение литературного чтения, которое в свою очередь влияет на художественно-эстетическое развитие детей, способствует формированию культуры чтения младших школьников. Школьные программы требуют применения разнообразных средств обучения на уроках, особенную роль отводят использованию на начальных этапах обучения наглядному материалу. Наглядные средства – это дополнение, пояснение, наглядное изображение того, что описано в тексте.
Наглядные средства выполняют важную роль в освоении детьми литературных текстов, нравственных ценностей, эстетических идеалов, а также, безусловно, в познании мира. Таким образом, осуществляется диалог литературы и живописи, причем такая связь слова и иллюстрации насыщает урок литературного чтения, позволяет сформировать представления о своеобразии литературы как искусства слова.
В целом вопрос о месте и роли наглядности в педагогике начал рассматриваться достаточно давно. По мнению исследователей данной проблемы, классическим аргументом за наглядное обучение является указание на то, что это естественный способ познания, отвечающий основным, прирожденным свойствам человеческой природы. Использование наглядных средств в обучении всегда носило массовый характер. Особенно широкое применение наглядные средства получили на начальных и средних этапах обучения.
Целью исследования является - теоретическое и практическое обоснование необходимости применения наглядных средств на уроках литературного чтения..
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть сущность понятия «наглядные средства» и значение его применения на урока в начальной школе.
2. Изложить основные подходы применения наглядных средств на уроках литературного чтения в начальной школе.
3. Изучить использование наглядных средств на уроках литературного чтения.
4. Описать собственный практический опыт применения наглядных средств на уроках литературного чтения в начальной школе..
Объект исследования - наглядные средства на уроках литературного чтения.
Предмет исследования - применение наглядных средств на уроках литературного чтения при обучении младших школьников.
Для разрешения поставленных задач исследования были использованы следующие методы: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.
Практическая значимость работы определена возможностью применения приведенного материала по применению наглядных средств на уроках литературного чтения для учеников начальной школы.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение литературы по вопросу применения наглядных средств на уроках литературного чтения в начальной школе позволяет сформулировать ряд выводов.
Принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе.
Наглядность, как методика обучения решает сразу несколько задач одновременно - информационную, дополняющую, систематизирующую, контролирующую.
Наглядные средства - это такие средства обучения, при помощи которых усвоение учебного материала напрямую зависит от качественного применения наглядных пособий и технических средств.
Возможности, открываемые наглядностью весьма широки, ведь она позволяет каждому ученику воспринимать информацию с нужной ему скоростью, что повышает общую эффективность в усвоении знаний и формирований навыков и умений. Так же, применение принципов наглядности стимулирует развитие у школьников самостоятельной деятельности и интерес к литературному чтению, ведь многие наглядные пособия совсем не выглядят учебными и могут восприниматься как своего рода интеллектуальная игра.
Использование наглядных средств позволяет проводить уроки литературного чтения в начальной школе на более высоком эстетическом уровне, увеличивают объем выполняемости заданий. С помощью наглядных средств у учащихся формируется позитивное отношение к обучению, они позволяют оживить урок и повысить уровень усвоения учебного материала. Именно поэтому наглядные средства необходимо использовать на каждом этапе обучения в начальной школе, так как они выполняют одну из важнейших задач в обучении – повышение уровня знаний.



1. Андреев, А. Н. Целостный анализ литературного произведения. - Минск: «Электронная книга БГУ», 2021. – 146 с.
2. Афонина, М. С. Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах / М. С. Афонина // Интеграция образования. – 2022. – № 2. – С. 121-124.
3. Безносова, Е. С. Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературы / Е. С. Безносова // Наука, техника и образование. – 2022. – № 12. – С. 163-164.
4. Биричевская, Т. Б. Развитие литературного творчества младших школьников / Т.Б. Биричевская. НШ. – 2022. – №2. – С. 86-90.
5. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 1 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 3-е, перераб. – Москва : Баласс, 2022. – 208 с.
6. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Учебное пособие к спецкурсу /Г.И.Вергелес. — Л.: Педагогика, 2023 г. – 128 с.
7. Гостимская, Е. С. Развитие индивидуального стиля учебной деятельности на уроках чтения / Е.С. Гостимская. Управление НШ. – 2021. – №4. – С. 57-62.
8. Громыко, Ю. В. Исследование и проектирование в образовании / Ю.В. Громыко, Н.В. Громыко // Школьные технологии. – 2021. – № 2. – С.89.
9. Гусакова, О. Я. Методика работы с текстом / О.Я. Гусакова. НШ. – 2023.– №10. – С. 36-41.
10. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности /В.В.Давыдов, В.И.Слободчиков, Г.А.Цукерман //Вопросы психологии. - 2023.- № 3-4. - С. 14-19.
11. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе/ В.И. Евдокимов. - СПб.: Питер, 2022. – 150 с.
12. Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А. Б. Есин – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 248 с.
13. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении/ Л. В. Занков. - М., 2022. – 230 с.
14. Землянская, Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках / Е.Н. Землянская // Начальная школа. – 2022. – №1. – С.17-23.
15. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения : популярное пособие для родителей и педагогов / Е. В. Карпова ; илл. М. В. Душин, В. Н. Куров. - Ярославль : Академия развития, 2022. - 240 с.
16. Круговых, Н.В. Через уроки чтения – к воспитанию и развитию / Н.В. Круговых. НШ. – 2023. – №6. – С. 44-49.
17. Кульневич, С. В. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцетина. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2021. – 288 с.
18. Лушина, Е. А. К вопросу о методическом сопровождении курса литературного чтения / Е.А. Лушина. НШ. – 2022. – №5. – С. 41-44.
19. Львов М.Р.Школа творческого мышления : учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах / М. Р. Львов. - М. : Дидакт, 2022. - 183 с.
20. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя /А.К.Маркова. – М.: Просвещение,2022 – С.56-61.
21. Нефедова, Е.А. Литературное чтение для начальной школы/ Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М.: Аквариум, 2017. – 272 с.
22. Обнорская, О. А. Каким я вижу уроки чтения / О.А. Никифорова. НШ. – 2021. – №9. – С. 84-88.
23. Поздеева, С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования C. И. Поздеева // Вестник ТГПУ. – 2021. – № 2 (46). – С. 18-21.
24. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя /Н.Ф.Талызина. – М.: Просвещение, 2023. – 175 с.
25. Штурбина, Н. Л. Поиск путей повышения эффективности уроков чтения / Н.Л. Штурбина. НШ. – 2022. – №11. – С. 67-71.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ