Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Красноярский кинопрокат в годы ВОВ: дидактические материалы для воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории в старших классах

Работа №153926

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I. Красноярский кинопрокат в годы Великой Отечественной
войны: задачи, фильмы, значение 13
1.1 Советский кинематограф как основа патриотического воспитания
молодежи и старшеклассников 13
1.2 История кинопроката в Красноярске в годы Великой Отечественной
войны 27
Глава II. Методические рекомендации по использованию дидактического материала для формирования основ патриотического воспитания школьников в условиях ФГОС 37
2.1 Особенности старшего школьного возраста и необходимость формирования патриотической личности с использованием
кинематографических материалов 37
2.2 Разработка методического инструментария для использования
дидактического материала на уроках в старших классах 42
2.3 Создание организационных и педагогических условий формирования
основ патриотического воспитания старших школьников 60
Заключение 90
Список использованных источников и литературы
Приложение А
Приложение Б

Актуальность темы работы «Красноярский кинопрокат в годы ВОВ: дидактические материалы для воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории в старших классах» определяется тем, что кино - основной вид искусства и просвещения, влияющий на общественное сознание. Ввиду обилия особенностей, кино может, как укреплять, так и ослаблять идеологию общества. Следовательно, вопросы науки, искусства и обычного интереса к кино переходят уже в более серьезные темы, касающиеся независимости и безопасности страны. Период становления, а также развития СССР дает понять, как кинематограф подчиняется целям государства. Наиболее интересным и малоизученным отрывком истории по этой теме является период Великой Отечественной Войны (ВОВ), особенности кинематографа этого периода могут стать основой патриотического воспитания в современных условиях.
Следует отметить, что в современных условиях сформировалась острая необходимость оздоровления отечественной экранной политики, усиление роли отечественного кинематографа в деле формирования основ патриотического воспитания молодежи. Успех формирования современной политики в сфере кинематографа, преподавание регионального компонента в деле построения патриотической личности в значительной степени зависит от готовности и способности общества извлекать уроки прошлого, коих немало хранит история ВОВ.
Несмотря на значительные акценты в сторону преимуществ социалистического строя в кинематографе этого периода, патриотический компонент до сих пор представляет собой основу построения дидактического материала для формирования основ патриотического воспитания школьников в условиях ФГОС.
Исследование длительной историографической традиции советского кинематографа позволяют обобщить внушительную базу научных работ, освещающих возможности построения дидактического материала и создание педагогических условий формирования основ патриотического воспитания современных школьников.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы. Оно направлено на формирование у учащихся любви к своей стране, уважения к истории и культуре народа, а также на развитие чувства гражданской ответственности.
Для успешной реализации этой задачи необходимо разработать рекомендации по построению дидактического материала и педагогических условий. В первую очередь, учителя должны использовать в своей работе различные методы и формы обучения, которые способствуют формированию патриотических чувств у школьников.
Для достижения цели и решения поставленных задач автору потребовалось привлечение культурологической, исторической,
искусствоведческой (киноведческой) и специальной литературы.
Подготовке исследования предшествовал анализ педагогической
литературы на тему патриотического воспитания.
Часть проанализированных источников посвящена проблемам патриотического воспитания в педагогике. Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в системе образования России. Оно способствует формированию у современных школьников высокого патриотического сознания, гражданского долга по защите интересов Родины, чувства верности своему Отечеству [75].
Патриотическое воспитание на протяжении всей российской истории занимало педагогов и социологов [53].
В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриот по словарю Даля - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественик или отчизник [33].
«Стоит отметить также, что известный русский педагог XVIII в. Н. Новиков, выделив «три главных части» воспитания - физическое (для тела), нравственное (для сердца) и разумное (для разума), одновременно утверждал, что все они подчиняются общему правилу: Воспитывай детей своих счастливыми людьми и полезными гражданами» [29].
В современной школе патриотическое воспитание является одним из важнейших аспектов образовательного процесса. Для достижения этой цели используются разнообразные формы и методы, но особую роль играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Они помогают не только отобрать содержание обучения, но и эмоционально пережить историческое прошлое родного края, что укрепляет и развивает чувство любви к Родине. Однако, необходимо также оценивать эффективность проведения патриотических мероприятий, например, анализировать участие учеников в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводить анкетирование для изучения уровня удовлетворенности учеников патриотическими мероприятиями [67].
По мнению А.Н. Вырщикова, «патриотическое воспитание включает в себя следующие направления: духовно-нравственное, историко-культурное, гражданско-правовое, миротворческое направление, экологическое направление, краеведческое, военно-патриотическое» [29].
В краеведческом направлении В.С. Кукушин выделяет следующие направления работы по патриотическому воспитанию [48]: географическое, художественное, историческое, литературное.
В современной школе патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании личности учеников. Для достижения этой цели используются разнообразные методы и формы, однако, особое внимание уделяется предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов. Они не только помогают отобрать содержание обучения, но и позволяют эмоционально пережить исторические события, связанные с родным краем, что способствует развитию чувства любви к Родине. Важно также оценивать эффективность проведения патриотических мероприятий, например, анализировать участие учеников в различных конкурсах и олимпиадах, проводить анкетирование для изучения уровня удовлетворенности учеников патриотическими мероприятиями....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ