Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АТИНОАМЕРИКАНСКИЙ РЕГИОН В ШКОЛЬНОМ ПРЕДМЕТЕ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ

Работа №153896

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблемы и возможности учебных и методических
материалов в контексте преподавания истории стран Латинской
Америки в школе 9
1.1. Ресурсы и дефициты школьных учебников в изучении истории
Латиноамериканского региона 9
1.2. Методический потенциал пособий для учителя в контексте
преподавания истории стран Латинской Америки 15
Глава 2. Практические рекомендации к урокам по истории стран Латинской Америки 19
2.1. Использование кинематографа для изучения политических деятелей
Латинской Америки на уроках истории в школе 19
2.2. Использование игровых технологий при изучении истории стран
Латинской Америки 23
2.3. Работа с историческими источниками на уроках по истории стран
Латинской Америки 30
Заключение 40
Список источников и литературы 43
Приложение 1 48
Приложение 2 54
Приложение 3 57
Приложение 4 59
Приложение 5 61
Приложение 6 65

Актуальность. Такую дисциплину как история необходимо рассматривать в привязке к контексту в соответствии с современными нуждами общества. В нынешнем взаимосвязанном мире особенно важными являются знания о мировой и региональной истории, современных обществах, и их изучению должно отводиться достаточно места в нашей системе школьного образования, наряду с изучением местной, национальной истории 1. А чтобы продемонстрировать, каким образом различные культуры взаимно обогащаются и развиваются посредством контактов, обменов и диалога между собой, чтобы развить осведомлённость учащихся о странах определённого региона, необходимо разрабатывать точные и сбалансированные учебные материалы, удовлетворяющие любознательность учащихся.
В настоящий момент в мире формируется новая система международных отношений, и особая роль в ней принадлежит странам латиноамериканского региона. Многие эксперты сходятся во мнении о том, что этот регион становится ключевым игроком, влияющим на внешнюю политику многих мировых держав, а также выступает связующим звеном между Европой, Азией и Африкой 2.
Перемены, произошедшие в Латинской Америке в последнее десятилетие, а также резко изменившаяся международная обстановка ставят вопрос о необходимости укрепления политических и экономических связей между Российской Федерацией и латиноамериканскими странами, и, соответственно, об улучшении осведомлённости российского общества о данном регионе. История и другие гуманитарные дисциплины при этом являются крайне важными для обучения подрастающего поколения в духе
1 UNESCO World Report: Investing in Cultural Diversity and Intercultural Dialogue [Электронный ресурс]. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000185202 (дата обращения: 20.10.2018).
2 Шишков А.С. Особенности развития стран Латинской Америки на современном этапе и
перспективы российско-латиноамериканских отношений. Российский институт стратегических исследований, 2014 [Электронный ресурс]. URL:
https://riss.ru/analitycs/6055/ (дата обращения: 20.10.2018).
культурного разнообразия и ознакомления с особенностями развития различных стран, в контексте данного исследования - стран Латинской Америки.
На сегодняшний день российская школьная программа по истории включает в себя курсы отечественной и всеобщей истории. Однако курс всеобщей истории не совсем точно отражает своё название, так как основной объём информации, включённый в этот курс, относится к истории европейских государств. При этом истории стран Латинской Америки, на наш взгляд, уделено неоправданно мало внимания.
Степень изученности. Следует отметить, что методической литературы по преподаванию истории в школах достаточно много. В педагогических кругах широко известны работы М. Т .Студеникина1, Е. Е. Вяземского и О. Ю.Стреловой,2 В. В. Шоган и Е. В.Сторожаковой3 и др. В данных работах подробно освещены различные общие методические аспекты преподавания истории в школах. Однако никто из авторов не рассматривает в своих работах методы и формы обучения на примерах, связанных с изучением истории стран латиноамериканского региона. Трудов, посвящённых проблематике преподавания в школах истории стран Латинской Америки , в ходе данного исследования нами обнаружено не было.
Исходя из актуальности темы исследования и степени её научной разработанности, целью выпускного квалификационного исследования является оценка потенциала преподавания истории стран Латинской Америки в школьном предмете «всеобщая история».
Задачи:
1) Проанализировать российские учебники по всеобщей истории и методические разработки к ним в контексте преподавания истории латиноамериканского региона;
2) Изучить возможности применения различных методов, приёмов и технологий в процессе обучения истории латиноамериканских стран;
3) Разработать комплекс дидактических материалов и ТКУ по истории стран латиноамериканского региона.
Объект исследования - латиноамериканский регион в школьном предмете «всеобщая история».
Предмет исследования - проблемы и возможности преподавания истории стран Латинской Америки в школьном предмете «всеобщая история».
Методология исследования. При написании выпускной
квалификационной работы использовался аналитический метод и метод обобщения данных.
Источниковая база представлена двумя видами источников.
К первому виду относятся письменные источники, которые можно разделить на три группы:
• Нормативно-правовые документы, к которым относятся Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования4, проект концепции историко-культурного стандарта по всеобщей истории5, а также приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 6....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное общество характеризуется широкими информационными контактами, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Более глубокое изучение истории стран такого значимого в нашем мире региона как Латинская Америка диктуется объективными потребностями современного общества. И эти потребности уже находят своё отражение в меняющихся концепциях к историческому образованию в России.
В результате проведённого исследования был сделан вывод о том, что на данном этапе учебные и методические материалы, содержащиеся в УМК по всеобщей истории не соответствуют в полной мере требованиям к современному уроку истории. Учебники и пособия с методическими рекомендациями для учителей до сих пор отличаются европоцентристской направленностью и не выполняют в достаточной мере функцию источника информации по истории стран латиноамериканского региона. Длительный период латиноамериканской истории представлен в них в очень сжатом виде, и при этом предлагаемые методистами формы работы с содержащейся в учебниках информацией не отличаются разнообразием, что практически не способствует повышению уровня осведомлённости учащихся о странах Латинской Америки. Таким образом, очевидно противоречие между новыми тенденциями школьного образования и имеющимися образовательными ресурсами.
Так как информация по истории стран латиноамериканского региона в учебниках и методических пособиях содержится, но в очень малых объёмах, учитель при подготовке и проведении уроков по темам, связанным с данным регионом, можете столкнуться с определёнными трудностями. В качестве инструмента для их преодоления нами был разработан комплекс средств и приёмов обучения, которые можно использовать применительно ко всему курсу истории латиноамериканского региона, который охватывает школьная программа по всеобщей истории.
В качестве одного из таких средств нами были предложены художественные и документальные кинофильмы, работа с которыми может реализовываться на уроках в различных формах в зависимости от целевой установки. Обучение с использованием кинематографических источников по истории стран Латинской Америки может быть направлено на развитие у учащихся навыка критического мышления, на усиление мотивации к обучению. При этом наличие у учащихся эмоционально окрашенного фона при работе с данным типом источников обеспечит лучшее запоминание учебного материала.
Также в работе раскрывается потенциал использования на уроках по изучению истории стран Латинской Америки игровых технологий. Приводятся примеры деловых, ретроспективных и тренинговых игр для учащихся каждой возрастной категории. Проведение на уроках истории дидактических игр представляется целесообразным, т.к. это позволяет превратить урок не только в среду для усвоения знаний, но и создать благоприятные условия для социализации ученика, моделирования определённых жизненных ситуаций, раскрытия потенциала ученика через его самореализацию в игре.
В качестве одного из важнейших условий при изучении истории латиноамериканских стран нами было отмечена обязательная работа учащихся с историческими источниками. К сожалению, круг источников по истории стран Латинской Америки несколько ограничен в связи с труднодоступностью вещественных источников и отсутствием переводов на русский язык многих письменных источников. Однако, несмотря на это, в открытом доступе всё же присутствует определённое количество письменных источников, которые можно использовать на занятиях с учащимися школ. Это могут быть публицистические, научные, художественные тексты, источники личного происхождения (мемуары, письма и др.), предварительно адаптированные учителем. Особое внимание при этом учителю стоит уделить подбору заданий к каждому конкретному историческому источнику, чтобы результат работы с ним оказался продуктивным.
Подводя итог данного исследования, стоит отметить, что образовательный материал стоит представлять учащимся исходя из требований современного общества. Поверхностное изучение истории стран Латинской Америки в рамках курса всеобщей истории представляется нами большим упущением со стороны образовательных учреждений. Тем более, как показало данное исследование, существует много возможностей для реализации многообразного, увлекательного и - главное - эффективного обучения истории латиноамериканского региона.


1. Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/ (дата
обращения: 11.03.2019).
2. Приказ № 413 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 15.04.2019).
3. Проект. Концепция нового учебно-методического комплекса по
всемирной истории [Электронный ресурс]. URL:
http://tsput.ru/his_seminar/progect.pdf (дата обращения: 20.10.2018).
Школьные учебники и методические пособия для учителей:
4. Ведюшкин В. А, Бурин С. Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 12-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. 253 с.
5. Ведюшкин В. А, Бурин С. Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 9-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2011. 253 с.
6. Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV - XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД - «Русское слово - РС», 2013. 320 с.
7. Загладин Н. В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX - начало XX века: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд. М.: ООО «ТИД - «Русское слово - РС», 2010. 304 с.
8. Загладин Н. В. Всеобщая история. Новейшая история. XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 9-е изд. М.: ООО «ТИД - «Русское слово - РС», 2013. 336 с.
9. Несмелова М. Л. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2017. 288 с.
10. Носков В. В. Всеобщая история: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е изд. М.: Вентана-Граф, 2013. 337 с.
11. Носков В.В. Всеобщая история. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 3-е изд. М.: Вентана-Граф, 2013. 305 с.
12. Поздеев А. В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс. М.: ВАКО, 2018. 208 с.
13. Поздеев А. В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 7 класс. М.: ВАКО, 2016. 208 с.
14. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е изд., доп. М.: Просвещение, 2018. 304 с.
15. Хейфец В. Л., Хейфец Л. С., Северинов К. М. Всеобщая история. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана - Граф, 2013. 304 с.....29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ