Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингводидактический потенциал аутентичного песенного текста в процессе обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности на уроке иностранного языка в 8 классе в контексте системно-деятельностного подхода

Работа №153876

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 4
Глава 1: Системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС при обучении продуктивным и рецептивным видам речевой деятельности на уроке английского языка 7
1.1 Коммуникативная компетенция в обучении английскому языку в контексте
системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС 7
1.1.1 Лексический навык как языковая основа формирования коммуникативной
компетенции: особенности и этапы 14
1.1.2 Грамматический навык как языковая основа формирования
коммуникативной компетенции: особенности и этапы 19
1.2.Продуктивные и репродуктивные виды речевой деятельности 24
Выводы по первой главе 29
Глава 2: Лингводидактический потенциал аутентичной английской песни:
методическая разработка серии уроков и анализ результатов ее использования на уроках английского языка в 8 классе 31
2.1 Аутентичные материалы как отражение вариантной неоднородности
современного английского языка 31
2.2 Критерии отбора и специфика работы с аутентичными песенными текстами на
уроке английского языка 36
2.3 Методическая разработка серии уроков английского языка с использованием аутентичных песенных текстов в процессе обучения продуктивным и репродуктивным видам речевой деятельности (на базе УМК «Spotlight-8» 39
2.4 Оценка эффективности использования аутентичного песенного текста в
процессе обучения продуктивным и репродуктивным видам речевой деятельности на уроке английского языка 49
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 80

В настоящее время изучение иностранных языков является одним из наиболее актуальных вопросов образования не только во всем мире, но и в России. Подтверждение нашим словам можно найти в новых федеральных государственных образовательных стандартах. На данный момент определены основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.
Одной из основных целей освоения программы «Иностранный язык» в рамках среднего общего образования согласно ФГОС является совершенствование языковой и коммуникативной компетенции. Этому способствует овладение языковыми и речевыми навыками и умениями и расширение лингвострановедческих знаний. Формирование коммуникативной компетенции относится к числу центральных проблем современной лингводидактики, так как здесь рассматривается владение основными средствами языка, умение работать с информацией (анализ, преобразование и передача).
Освоение программы позволяет осуществлять формирование активной личностной позиции в восприятии мира и развитие национального самосознания исходя из полученных знаний о жизни иностранного общества посредством источников информации на иностранном языке.
Как показывает анализ авторитетных источников, внимание педагогов и методистов в качестве средства обучения все больше привлекает аутентичный материал вообще, и песенные тексты, в частности. Ученые усматривают тесную связь между процессами освоения языка и пением, так как оба связаны с выражением мышления, культуры, речевых и языковых навыков и умений, а также демонстрируют культурную и коммуникативную компетентность человека. В этой связи исследование лингводидактического потенциала аутентичных песенных текстов в процессе обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности на уроке иностранного языка представляется актуальным.
Объект исследования - аутентичные песенные тексты в обучении иностранному языку.
Предмет исследования - лингводидактический потенциал аутентичного песенного текста как материала для обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности на уроке английского языка в 8 классе основной школы.
Цель работы - изучение и систематизация эффективности использования аутентичного песенного текста при работе над рецептивными и продуктивными видами речевой деятельности на уроке английского языка в 8 классе.
В ходе исследования были определены следующие задачи:
• Выявить сущность иноязычной языковой компетенции и ее место в образовательном стандарте;
• Изучить особенности формирования лексического и грамматического навыков как языковой основы формирования коммуникативной компетенции;
• Рассмотреть явление языковой вариативности и определить степень полезности использования материалов британского и американского вариантов английского языка;
• Описать специфику работы с песенным текстом на уроках иностранного языка;
• Разработать серию упражнений с использованием песен, направленную на развитие всех видов речевой деятельности;
• Провести экспериментальную проверку эффективности разработанного комплекса упражнений.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью изучения аутентичных материалов как средства формирования лексических, грамматических и коммуникативных навыков на высоком уровне.
Практическая значимость работы определяется необходимостью разработок методики обучения иностранному языку в условиях вариативности в виду недостатка соответствующего учебного материала в составе современных средств обучения.
Материалом исследования послужили работы С.Ф. Гебель, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, В.А. Бухбиндера и Л.В. Щербы. Методики преподавания были отобраны из различных учебных пособий.
Методы исследования: анализ теоретических источников и нормативных документов по данной проблеме, синтез и сравнение, классификация, эксперимент, тестирование и методы математической обработки данных.
Содержание проведенного исследования нашло свое отражение в структуре работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и шести приложений.
Первая глава вводит в теорию обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности. В исследовании мы более подробно остановились на речевой и языковой компетенциях. В основу этих двух компетенций заложено владение лексическими и грамматическими навыками во всех четырех видах речевой деятельности.
Во второй главе раскрывается потенциал аутентичного песенного текста в процессе обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности на уроке иностранного языка в контексте системно-деятельностного подхода. Так же, во второй главе представлены результаты опытной работы: организация урока с использованием аутентичных песен на американском варианте английского языка как примера интересующей учащихся языковой вариативности, разработка соответствующего учебно-методического материала в дополнение к учебному пособию “Spotlight” для 8 классов, анализ результатов опытной работы.
В заключении представлены выводы, сделанные на основании проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день мировое развитие выставляет перед обществом требование, которые заключается в воспитании и подготовке личности, стремящейся и готовой к межкультурному взаимодействию, налаживанию продуктивного сотрудничества, достижению гармонии во взаимоотношениях между представителями разных стран, а также обладающей общекультурной компетенцией.
Методисты и педагоги всего мира беспрестанно находятся в поисках наилучших методов, приемов и средств обучения иностранному языку. Наблюдаются тенденции к смене фокуса с разработки специальных обучающих материалов на внедрение примеров аутентичной иноязычной речи, которые бы продемонстрировали учащимся специфику построения, наполнения, семантики и способов выражения мысли на иностранном языке в том же ключе, что это делают носители языка.
Проведенное исследование было посвящено песенным текстам как средству обучения продуктивным и рецептивным видам речевой деятельности на иностранном языке (на материале английского языка).
В процессе изучения литературы по проблеме исследования было выяснено, что иноязычная коммуникативная компетенция является многокомпонентным явлением, в основу которого на лингвистическом уровне ложится развитие языковых навыков, а именно лексических и грамматических. Также было определено, что без использования образцов живой речи освоение языкового материала является механическим и не вызывает у учащихся чувства нужды в использовании его, а также провоцирует отсутствие понимания связи между изучаемыми явлениями и реализацией мысли на иностранном языке.
На этапе доказывания гипотезы была составлена программа обучения, в которую были интегрированы песенные тексты, сопровождаемые разнообразными заданиями для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Эксперимент показал положительные результаты, что позволяет говорить о безусловном преимуществе использования аутентичных песенных материалов в обучении иностранном языку вне зависимости от выбранного вида речевой деятельности, этапа обучения, этапа урока и его наполнения.


1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов. СПб: Златоуст, 1999. 448 с.
2. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку. М.: Вентана-Граф, 1997. 40 с.
3. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению (на материале родного языка) // Психологическая наука и образование. 1999. № 1. С.82-86
4. Бухбиндер В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев: Вища школа, 1989. 334 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 333 с.
7. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. №5. С.28-31.
8. Гитман Е.К., Долматова Н.С. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе блочно-модульной технологии // Фундаментальные исследования. 2014. № 12. С.20-23.
9. Говорение как вид речевой деятельности: виды, понятие, классификация
видов, механизмы воздействия, принципы, задачи, развитие, достоинства и недостатки [Электронный ресурс]. URL:
https://fb.ru/article/405064/govoreme-kak-vid-rechevoy-deyatelnosti-vidyi-ponyatie -klassifikatsiya-vidov-mehanizmyi-vozdeystviya-printsipyi-zadachi-razvitie-dostoin stva-i-nedostatki (дата обращения 20.01.2021)
10. Грамматический навык [Электронный ресурс]. URL:
http s: //www. dioo .ru/grammaticheskiy-navyik.html#: ~: text=%D0%93% (дата
обращения 20.01.2021).
11. Жлутенко Ю.А. Социальная лингвистика и общественная практика (Аспекты социокультурного варьирования полиэтнического английского языка). Киев: Выща школа, 1988. 168 с.
12. Жукова Н. А. Формирование иноязычной грамматической компетенции студентов неязыкового вуза // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3. С.527-529.
13. Ильин М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М.: Педагогика, 1975. 151 с.
14. Кожемякина В.А. Словарь социолингвистических терминов. М.: Ин-т языкознания РАН, 2006. 312 с.
15. Козлякова Т.А. Лингвистический аспект проблемы формирования речевых навыков и развития речевых умений иностранных учащихся // Трулы БГТУ 2014. № 5. С.153-154...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ