Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое исследование рынка платных стоматологических услуг (Ярославский государственный университет)

Работа №153872

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрен рынок платных стоматологических услуг в Дзержинском районе г. Ярославля.
Есть приложения.

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований рынка платных стоматологических услуг 5
1.1. Основные методы проведения маркетинговых исследований 5
1.2. Особенности рынка платных стоматологических услуг 10
1.3. Методы и особенности оценки показателей на рынке платных стоматологических услуг 15
2. Анализ рынка платных стоматологических услуг (на примере Дзержинского района г. Ярославля) 24
2.1. Общая характеристика основных конкурентов на рынке платных стоматологических услуг в Дзержинском районе г. Ярославля 24
2.2. Выявление основных предпочтений потребителей на рынке платных стоматологических услуг в Дзержинском районе г. Ярославля 28
2.3. Основные результаты исследования рынка платных стоматологических услуг в Дзержинском районе г. Ярославля 34
2.4. Маркетинговое планирование проекта открытия коммерческой стоматологии в Дзержинском районе г. Ярославля 39
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения 49


Сегодня большинство компаний осуществляют маркетинговую деятельность. То, что будет из себя представлять данная маркетинговая деятельность, напрямую зависит от задач, которые ставятся перед компанией. В сегодняшних реалиях стоматологические клиники имеют такие проблемы, как поиск клиентов, конкурентоспособность, выживание на рынке и др. Рынок платных стоматологических услуг является рынком емким и подверженным любым изменениям внешней среды. По этой причине маркетинговая деятельность стоматологий также должна быть направлена на сохранение имиджа, сохранения уровня потока клиентов, который позволит клинике не быть убыточной.
Конкуренция на рынке стоматологических услуг еще больше обострилась, когда на нем появились иностранные предприятия. На первый план в маркетинговой деятельности встали стратегии ведения конкурентной войны. При этом было необходимо не только удовлетворять потребности уже существующих сегментов рынка, но также выходить на новые рынки.
Положение коммерческой стоматологии напрямую зависит от покупательской способности населения. Ведь именно население является основным и единственным источником доходов. Покупательная способность в свою очередь зависит от экономического положения в стране. В силу текущей обстановки не только в России, но и в мире, положение коммерческих стоматологий находится в тяжелом положении. Из-за пандемии коронавируса в мире наступил кризис. Следовательно, количество приемов в коммерческих стоматологиях пойдет на спад. Поэтому стоматологии будут бороться за каждого пациента.
Цель данной работы – проведение маркетингового исследования рынка платных стоматологических услуг Дзержинского района г. Ярославля.
Данная цель определила постановку и реализацию следующих задач:
● охарактеризовать основные методы проведения маркетинговых исследований;
● изучить основные особенности рынка платных стоматологических услуг;
● рассмотреть показатели, характеризующие изучаемый рынок;
● охарактеризовать основных конкурентов рынка платных стоматологических услуг Дзержинского района г. Ярославля;
● провести анализ рынка платных стоматологических услуг Дзержинского района г. Ярославля;
● выявить основные предпочтения потребителей Дзержинского района г. Ярославля на рынке платных стоматологических услуг;
● дать рекомендации по маркетинговому планированию проекта открытия коммерческой стоматологии в Дзержинском районе г. Ярославля.
Объектом исследования является рынок платных стоматологических услуг Дзержинского района г. Ярославля.
Предмет исследования – маркетинговое исследование рынка платных стоматологических услуг Дзержинского района г. Ярославля.
Маркетинговое исследование было проведено в период с 06.04.2020 г. по 28.04.2020 г. Основными результатами, полученными в ходе исследования, являются:
● рынок платных стоматологических услуг Дзержинского района широкий – на нем присутствует 24 медицинских учреждения;
● конкуренция на рынке достаточная сильная, на которую влияют внутриотраслевая конкуренция, а также рыночная власть потребителей и поставщиков;
● выбор потребителей стоматологического учреждения в большей степени зависит от качества предоставляемых услуг, гарантии на оказанные услуги, а также вежливости персонала;
● не рекомендуется открытие коммерческой стоматологии в Дзержинском районе г. Ярославля в ближайшие 2-3 года, так как произойдет снижение покупательной способности населения из-за кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции COVID-19.
Практическое применение курсовой работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут помочь стоматологическим учреждениям совершенствовать маркетинговую деятельность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью деятельности любой организации – уже существующей или вновь открывающейся. Оно проводится с целью изучения мнения потребителей о фирме или продукте, сбора информации о самом рынке, его конъюнктуре, конкурентах. Для этого используется большое количество методов, которые можно разделить на количественные и качественные. В частности, маркетинговые исследования можно проводить на рынке платных стоматологических услуг.
Рынок платных стоматологических услуг имеет свои особенности. Например, ожидать постоянный клиентопоток фирме не стоит, так как стоматологические услуги являются вынужденными для населения. Постоянство спроса также нарушает сезонность услуг, которые предоставляются стоматологиями. Еще одной особенностью рынка является то, что предоставление стоматологических услуг направлено в первую очередь на помощь населению, а уже потом на получение прибыли.
Но все же стоматологическая клиника остается бизнесом, и поэтому получение прибыли остается для нее одним из ключевых вопросов. И фирма хочет максимизировать ее. Для оценки возможности максимизации прибыли существуют показатели, такие как конкурентоспособность, емкость рынка и его доля, оценка уровня удовлетворенности/важности, а также лояльность клиентов. Данные показатели могут показать реальную ситуацию на рынке, благодаря которой предприятие сможет оценить свои шансы, выстроить стратегическое планирование, а возможно даже принять решение об уходе с рынка.
В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование рынка платных стоматологических услуг Дзержинского района г. Ярославля. По итогам можно сделать несколько выводов.
Согласно проведенному опросу, большинству респондентов важно, чтобы их лечение было комплексным, причем с использованием современной материально-технической базы. При этом около половины респондентов важно, чтобы их приняли на прием в момент обращения, в течении дня или на следующий день. Для 2/3 опрошенных респондентов важно, чтобы стоматология предоставляла гарантию на оказанные услуги.
На исследуемом рынке присутствует большое количество медицинских учреждений, которые предоставляют платные стоматологические услуги. Учреждения напрямую зависят от населения района, а именно от их покупательной способности. Также стоматологии зависят от поставщиков, так как материалы и сырье в основном поставляют из-за границы. Поэтому приходится доплачивать поставщикам за пересылку материалов.
Влияние же товаров-субститутов минимально, так как на сегодняшний день таких товаров не существует, которые могли бы в полной мере удовлетворять потребности потребителей. Также не существует угрозы появления новых участников, так как из-за ближайшего кризиса, который будет из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, покупательная способность населения сократится. Следовательно, сократятся доходы стоматологических клиник. И в данное время нежелательно открывать новую стоматологию.
Поэтому открытие новой стоматологической клиники, маркетинговое планирование которой было рассмотрено в данной работе, планируется после кризиса, вызванного пандемией.
В качестве основных видов деятельности будут выбраны терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, профилактическая стоматология, ортопедическая стоматология и имплантологии. Также планируется предоставлять детские стоматологические услуги, так как не во всех стоматологических клиниках оказывают данный вид услуги.
Поэтому позиционирование открывающейся стоматологии следует выбрать как семейная стоматологическая клиника.
В качестве средств продвижения клиники будут использованы официальный сайт стоматологии, наружная реклама и SMM. Согласно опросам, треть населения используют официальный сайт для записи на прием, а значит и для поиска информации о врачах, услугах и ценах. SMM поможет оживить интерес потребителей, привлечь их внимание к клинике, особенно молодых людей, которые являются постоянными пользователями социальных сетей.
Таким образом, открытие стоматологической клиники требует внимательного продумывания каждого этапа – выбор месторасположения, дизайн, найм работников, получение лицензии, открытие, продвижение. Но самое главное, сначала нужно провести маркетинговое исследование, чтобы понять – будет ли рентабельным данный бизнес или лучше не тратить свои ресурсы.



1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 N 18094)
2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 21.02.2020) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")
II. Специальная литература.
3. Анализ рынка стоматологических услуг в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг // BusinesStat. 2020.-М. - 104 стр.
4. Архипов В., Павлов С., Герасимова С. Стоматология: есть ли конкуренция на рынке? // Cathedra - кафедра: Стоматологическое образование. - 2008. - Т. 7. № 4. - С. 76-78.
5. Брезгина, К. В. Маркетинговые исследования : учебное пособие / К. В. Брезгина, Е. А. Антинескул, А. А. Ясырева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 141 c.
6. Гончарова, Л. А. Маркетинг : учебное пособие / Л. А. Гончарова, В. С. Чангли, А. В. Прокопенко. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2019. — 218 c.
7. Захарова, И. В. Маркетинг : учебное пособие / И. В. Захарова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 166 c.
8. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством стоматологических услуг / Д.К. Исмаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: «Питер», 2010. - 226 с.
9. Клименко, Л. В. Маркетинг в сфере услуг : учебное пособие / Л. В. Клименко. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. — 110 c.
10. Княжев В.А., Можаров Е.А., Романов А.И. Менеджмент и маркетинг медицинских услуг. -М.: Златограф., 2000. -190с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс [Текст] / - М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 647 с.
12. Латышев, Д. В. Маркетинговые технологии и стратегии в управленческой деятельности организации. Теоретический курс : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. В. Латышев, Т. М. Гомаюнова. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2019. — 135 c.
13. Майкл, Портер Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / Портер Майкл ; перевод И. Минервин ; под редакцией О. Нижельской. — 6-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 456 c.
14. Организация стоматологической помощи населению: учебное пособие для врачей-стоматологов /под ред. А.С. Оправина, А.М. Вязьмина.- Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета. – 2011. - 519 с.
15. Основы маркетинга медицинских услуг: Учебн. пособие / Н.Г.Петрова, Н.И.Вишняков, С.А.Балохина, Л.А.Тептина. – М. : МЕДпрессинформ, 2008. – 112 с.
16. Петрова, Н. Г. Основы медицинского менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Н. Г. Петрова, И. В. Додонова, С. Г. Погосян. — Санкт-Петербург : Фолиант, 2018. — 352 c.
17. Решетников А.В. Социальный маркетинг и медицинское страхование / А.В. Решетников. – М.: Здоровье и общество, 2006. – 319 с.
18. Тучик Е.С., Логинов А.А., Полуев В.И. Деликатная ответственность в стоматологии / Е.С.Тучик, А.А.Логинов, В.И.Полуев // Труды VII Всероссийского съезда стоматологов. – М.: 2001. – С. 57-60.
19. Цой, М. Е. Маркетинговые исследования. Ч.1. Направления и методы маркетинговых исследований : учебное пособие в 3 частях / М. Е. Цой, В. Ю. Щеколдин. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 67 c.
20. Шабашова, Л. А. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Л. А. Шабашова. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2019. — 160 c.
III. Электронные средства информации.
21. Официальный сайт семейной стоматологии «Наша семья» [Электронный ресурс]. URL: https://family76.ru/ (дата обращения 16.04.2020)
22. Официальный сайт стоматологии «Жемчужина» [Электронный ресурс]. URL: https://www.zemchyzina.ru/ (дата обращения 16.04.2020)
23. Официальный сайт стоматологического центра «Надежда» [Электронный ресурс]. URL: http://dental76.ru/ (дата обращения 16.04.2020)
24. Официальный сайт стоматологической клиники «Шакирзянова» [Электронный ресурс]. URL: https://ярославль-стоматология.рф/ (дата обращения 16.04.2020)
25. Официальный сайт Ярославской областной стоматологической поликлиники [Электронный ресурс]. URL: http://yaosp.zdrav76.ru/ (дата обращения 16.04.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ