Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Развитие силовых качеств у женщин 30-35 лет через клиент центрированные занятия в тренажерном зале»

Работа №153846

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ 12
1.1. Понятие о силе и силовых качествах 12
1.2. Физиологическая характеристика силовых качеств у женщин 30-35лет 21
1.3. Особенности методики развития силовых способностей у женщин 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация и проведение исследования 35
3. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЖЕНЩИН 30-35 ЛЕТ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ....38
3.1. Структура и содержание комплекса клиент-центрированных учебно­тренировочных занятий в тренажерном зале 38
3.2. Содержание экспериментальных программ силовой тренировки женщин..58
3.3 Обсуждение результатов экспериментальной работы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Приложение А 83
Приложение Б 84

В последнее время становится популярным вести здоровый образ жизни и посещать тренажерный зал. Численность клиентов в фитнес клубах увеличивается. Уровень вовлеченности в спортивную жизнь в нашей стране растет с каждым годом, по данным ежегодного опроса «ВЦИОМ-СПУТНИК», регулярно делают упражнения уже около четверти россиян.
Большую часть посетителей фитнес клуба составляют женщины. Возрастная группа 21-35 лет, несомненно, является наиболее активной частью посетителей фитнес - клубов. Следом за ними идут женщины в возрасте 35-45 лет. В нашем исследовании мы рассмотрим женщин в возрасте 30-35 лет, которые являются представительницами зрелого возраста первого периода.
Зрелость - наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека. Женщины зрелого возраста составляют основной контингент женщин, занятых в производственной сфере. На них возложена социальная функция материнство и воспитание детей. Зрелый возраст характеризуется периодом двигательного дефицита, в отличие от юношеского возраста, который признан периодом биологического оптимума.
Период с 25 до 35 лет характеризуется наиболее стабильным состоянием возможностей различных функций организма.
Женщины в 35 лет должны иметь регулярные физические нагрузки. Оптимальным вариантом станет фитнес или занятия в тренажерном зале. Комплекс упражнений позволит вернуть тонус мышцам, подкачать тело, распрощаться с лишним весом. При этом ускоряется метаболизм, нормализуется давление, улучшается настроение и общее самочувствие.
В настоящее время большинство специалистов считают, что адекватная функциональная нагрузка для органов и систем организма путем занятий физической культурой, спортом, активным отдыхом не только препятствует процессам преждевременной старости, но и приводит к структурному совершенствованию тканей и органов. Физическая активность - важнейшая предпосылка сохранения функциональной способности организма.
Новейшие научные исследования показали, что длительное ограничение двигательной активности, которое получило название гиподинамии, является опасным антифизиологиеским фактором, разрушающим организм и приводящим к ранней нетрудоспособности и увяданию.
Многие, приходя в фитнес клуб начинают заниматься самостоятельно, что может повлечь за собой не только не результативность занятий, но и стать последствием получения травмы. В этом случае отдельному клиенту стоило бы подобрать индивидуальный комплекс занятий, который будет соответствовать его уровню подготовки, состоянию здоровья и индивидуальному запросу. Чем и занимается профессиональный тренер, работающий в фитнес клубе.
Цель исследования: разработка и обоснование комплекса клиент- центрированных учебно-тренировочных занятий на развитие силовых качеств, определить наиболее эффективные программы тренировок и проверить результативность разработанных занятий в опытно-экспериментальной работе.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в фитнес клубе.
Предмет исследования: комплекс клиент-центрированных занятий на развитие силовых качеств у женщин 30-35 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем что, развитию силовых качеств у женщин 30-35 лет занимающихся, в фитнес клубе способствует комплекс клиент-центрированных занятий, который учитывает:
• особенности телосложения женщин и индивидуальные характеристики;
• уровень физической подготовки клиента, выявляемый в процессе первичной диагностики;
• морфофункциональные особенности каждого клиента;
• индивидуальный запрос клиента.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы и обобщение практического опыта работы в фитнес - клубах показал, что существующие традиционные методики занятий силовой подготовкой не имеют специально разработанных комплексов программ. Проблема индивидуализации для воздействия фитнес - тренировки, с целью оптимизации ее эффективности и влекущая за собой развитие силовых качеств, изучена недостаточно. Это послужило предпосылкой для разработки комплекса клиент-центрированных учебно-тренировочных занятий в тренажерном зале, которые будут оптимальным образом влиять на развитие силовых качеств.
2. Разработана и обоснована батарея тестов для определения индивидуальных показателей подготовленности женщин, которая включает тесты для определения: - физического развития - окружность грудной клетки, окружность талии, масса тела; - силовой подготовленности — жим штанги лежа, приседание со штангой; - физической работоспособности - Гарвардский степ- тест, максимальное потребление кислорода (МПК);
3. Разработана программа оздоровительной силовой тренировки женщин с учетом их индивидуальных особенностей, которая включает в себя три цикла: I цикл - базовый направлен на: повышение адаптационных процессов организма к физической нагрузке, изучение индивидуальной переносимости нагрузки. II цикл - тренировочный - совершенствование функционального состояния, физических качеств, изменение телосложения. III цикл - функциональный - закрепление достигнутых результатов.
4. Для выявления эффективности разработанной программы проведен специальный педагогический эксперимент с участием двух групп (экспериментальная и контрольная). Показано, что результаты экспериментальной группы значительно превосходят результаты контрольной группы, занимающейся по традиционной методике.
Так межгрупповые различия составили: по уровню физического развития: окружность грудной клетки уменьшилась на - 32,8%; окружность талии уменьшилась на - 46,5%; масса тела снизилась на - 74,4%; прирост показателей силовой подготовленности: жим штанги лежа - 13%; приседания со штангой - 18%; прирост показателей физической работоспособности: Гарвардский степ - тест - 12,4%; МПК - 22%;
Таким образом установленное в ходе преобразующего педагогического эксперимента значительное преимущество, по всем изучаемым показателям, испытуемых экспериментальной группы над контрольной свидетельствует об эффективности разработанного комплекса оздоровительной силовой тренировки для женщин, занимающихся в фитнес - клубе, построенной на основе учета индивидуальных особенностей.


1. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Магистерская диссертация: на пути становления профессионала в сфере образования: учебно-методическое пособие.
• Красноярск, 2011. - 244 с.
2. Антипова Е.В. Организационно-педагогические факторы эффективного использования средств и методов физической культуры в системе платных услуг населению: Автореф.дисс... .канд.пед.наук.-Л.,-1991 .-24с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: (Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физ. культ.) / Ашмарин Б.А. - М.: ФиС, 1978. - 223 с: ил.
4. Бальсевич В. К. Физическая культура: молодежь и современность /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева//Теор. и практ. физ. культ.- 1995.- № 4.С.2-7.
5. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека В. К. Бальсевич.- М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
6. Бароненко В.А. Основы здорового образа жизни: учебное пособие для вузов/ В.А. Бароненко, В.Н. Люберцев, Л.А. Рапопорт. - Екатеринбург, 1999. - 132с.
7. Благуш П. К теории тестирования в физкультурной подготовке/ П. Благуш; пер. с чехосл. —М.- 1982. - 165с.
8. Благуш П. Факторный анализ с обобщениями/ П. Благуш; пер. с чехосл. - М.- 1982. - 267с.
9. Бондарь, С.Б. Восстановление здоровья студенческой молодежи / С.Б. Бондарь, А.В. Мещеряков // Успехи современного естествознания. - 2015. - №12.
• 192 с.
10. Боровиков В.П. STATISTIKA: Искусство анализа данных/ В.П.Боровиков. - СПб.: Питер, 2003. - 688с.
11. Боровиков В.П. STATISTIKA: Статистический анализ и обработка данных в среде Windows/ В. П. Боровиков, И. П. Боровиков.-М.: ИИД "Филин",1997.-608с.
12. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А.А. Васильков. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 381 с.
13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки/ Ю.В. Верхошанский.- М.: ФиС, 1998. - 146 с.
14. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса/Ю.В. Верхошанский. - М.: ФиС, 1995. - 175 с.
15. Верхошанский Ю.В. Универсальной системы тренировки быть не может / Верхошанский Ю. // Тренер. - 2010. - N 1. - с. 18-19.
... всего 74 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ