Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 11-12 лет футболу, в внеурочной деятельности

Работа №153832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОМУ
ВОПРОСУ 6
1.1 История возникновения игры футбол 6
1.2. Применение основ теории и методики физического воспитания при
занятиях футболом 8
1.3. Особенности воздействия скоростных качеств на подготовку
футболистов 20
1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 11-12
лет 20
1.5. Обоснование методики целенаправленного развития у школьников 11­
12 лет, занимающихся на занятиях футболом 26
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследований 29
2.2. Методы исследования 30
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
3.1. Разработка и внедрение средств для развития скоростно-силовых
качеств школьников 11-12 лет, занимающихся футболом 31
3.2. Сравнительный анализ результатов исследования 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

Актуальность: футбол - наиболее популярная и массовая (наряду с хоккеем) игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные морально-волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдержка и самообладание, а также совершенствовать иные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость, силу, выносливость. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития воспитания молодежи.
Повышение уровня мастерства российских футболистов находится в прямой зависимости от развития детского и юношеского футбола. В коллективах мастеров уже трудно исправлять недостатки технико-тактической подготовки игроков. Поэтому, чем эффективнее будет процесс спортивной тренировки детей и юношей, тем успешней можно будет вести борьбу за высоты мирового футбола.
Подготовка юных футболистов представлена как целостная система, состоящая из совокупности обязательных элементов. Конечная цель системы - воспитание игроков, отвечающих современным требованиям мирового футбола. В соответствии с общей целью на каждом этапе подготовки определены промежуточные целевые установки, что обеспечивает преемственность средств и методов тренировки. Особое внимание уделяется воспитательной работе, в основу которой пположен комплексный подход, Причины, средства и методы воспитания позволяют повысить эффективность воспитательной работы в командах. Организация занятий с юными футболистами, воспитательная работа, подбор средств и методов подготовки и игроков базируются на знаниях тренером возрастных особенностей детского организма.
Методика подготовки юных футболистов разработана на общих принципах и включает формы, средства и методы, обусловленные целевыми установками и спецификой подготовки футболистов на разных этапах.
Методика воспитания физических качеств, обучения технике и тактике игры изложена с подачи современных научных данных о возрастных
особенностях юных футболистов с учетом возросших требований к подготовке высококвалифицированных футболистов. Специально выделяется методика подготовки юных вратарей. Комплекс новых упражнений по
совершенствованию технико-тактических действий голкиперов рассчитан на возможность игры в трех основных типовых ситуациях: игра в воротах, действия на выходах и организация атаки.
Обязательный элемент в системе подготовки юных футболистов - гигиенические факторы. Направленные на оптимизацию учебнотренировочного процесса, они способствуют укреплению здоровья ребят. В интенсификации учебно-тренировочного процесса важна роль и материально-технической базы: учебно-тренировочных сооружений, а также технических средств обучения, тренировки и контроля.
Управлять подготовкой юных футболистов помогают прогрессивные формы планирования и комплексного контроля. Документы планирования включают целевые программы. Составляют их с учетом модельных харак­теристик юных футболистов. Программы комплексного контроля обеспечивают необходимость проверки всесторонней подготовленности ребят на разных этапах тренировки.
Футболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке. Около 80% всех движений футболиста носит скоростно-силовой характер. Это требует от игроков, особенно центровых, специальной физической подготовки. Они должны обладать взрывной силой- способностью проявлять свои силовые качества в кратчайший промежуток времени. В футболе это рывки быстрый пас, борьба у ворот, контратаки, поэтому для нас стал интересным вопрос развития скоростно-силовых качеств у детей занимающихся футболом.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы позволил нам получить представление о процессе физической подготовки, а так же о том,что к развитию скоростных способностей у детей предъявляются большие требования, но в разделе спортивных игр «футбол» имеется мало средств развития физических качеств.
2. Исходное тестирование занимающихся показало, что их результаты, характеризующие физическую подготовленность, соответствуют в основном среднему уровню по нормам комплексной школьной программы.
3. Подобрав средства и методы развития скоростных способностей выявили, что рациональными средствами являются специальные упражнения: бег, бег с высокой частотой шагов на месте, бег в упоре лежа.
4. Итоговое тестирование показало, что в контрольной группе у
юных футболистов по всем показателям не было
достоверных изменений (Р > 0,05); в экспериментальной же группе произошли достоверные положительные изменения (Р < 0,001).
5. Обосновав полученные результаты, мы убедились в подлинности выдвинутой гипотезы, в том, что применяя подобранные нами средства и методы развития скоростно­силовых качеств детей 11-12 лет занимающихся футболом, значительно повлияют на рост этих показателей.


1. Алиев В. Викторины по мини футболу. // физкультура в школе. - 2009. -№1. - 46с.
2. Баранов А.А..,Матвеев М.А. "Здоровье школьников" Красноярск: КГПУ.-
2004. -c.42
3. Баландин Г.А. Футбол. Техника и методика обучения. // спорт в школе. - 2006. - №3. - 41 - 47с.
4. Бекетов Д. Футбол игра для всех. // спорт в школе 2010. - №16 - 34с.
5. Дашкевич О.В. "Теория и практика физической культуры", 2006.- №3.-с.77
6. 3ациорский В.М. "Физические качества спортсмена", М.: ФиС-
2005. -с.73
7. 3имкин Н.В. "Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости", М.: ФиС- 2007.-с.84
8. 3имкин Н.В. "Физиология человека", М.: ФиС- 2006.-с.9О
9 .Качани Л. "Тренировка футболистов", Братислава, изд.: Шпортю- 2004.-с.66
10. Матюхина М.В. "Возрастная и педагогическая психология", М.: Просвещение.- 2007.-с. 11
11. Михалевский В. Кадровая политика в футболе: проблемы и перспективы. ТИПФК - №9 - 70с.
12. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов./Под ред. В.П. Филина/М.: ФиС- 2007.-с.4
13. "Педагогические методы исследований в спорте"/Под ред.
В.П.Филина/ М.: Советский спортю- 2007. -с.56
14. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского/ М,:Просвещение.-2006.-с.96
15. Палозов А. Обучение футболу в разных странах. // спорт в шлее. -
2006. -№6. - 37- 40с.
16. Палозов А. Профилактика травм у футболистов. // спорт в школе. - 2006. - №22. - 34с.
17. Палфаи Я. "Подготовка молодого футболиста",-2008.-с.98
18. Петровский В. 2Бег на короткие дистанции", М.: ФиС- 2007.-c.79
19. Рудник П.А. "Психологическая подготовка детей к соревнованиям", М.: ФиС.-2009.-с.67
20. "Спортивные игры": учебник для институтов физичиской культуры. /Под ред. Ю.И. Портных./ М.:ФиС.-2008.-с.23
21. Сушкова М.П. "Уроки по футболу".-2007.-c.97 22.Тер-Ованисян
А.А. "Спорт", М: ФиС.-2006.-с.4
23. Филин В.П. "Воспитание физических качеств у юных спортсменов", М.: ФиС.-2008.-с.91
24. Фарвеев B.C. "Исследование по физиологии и выносливости", М.: 2008.-с.67
25. Филатов Л.И. "Обо всем по порядку", 2006.-c.47
26. Фомин Н.А. "Физиология человека", М.:Просвещение.-2005.-с. 12
27. Харланиук Н. Футбол на уроках. // физкультура в школе. - 2009. - №6 - 18с.
28. Цирик Б. "Футбол",М.:ФиС.-2008.-91
29.Чанади А. "Футбол. Тренировка",М.: ФиС.-2007.-с.7
30 .Черникова О.А. "Вопросы спорта",М.: ФиС-2008.-с.67
31. Шамонин А. Развитие специально гибкости на занятиях футболом. // начальная школа. - 2008. -№1. - 75с.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ