Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №153831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Научно-методические основы развития силовых способностей у средних
школьников 6
1.1 Характеристика силовых способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития школьников
среднего школьного возраста 10
1.3 Средства и методы развития силовых способностей у средних
школьников 18
1.4 Особенности развития силовых способностей средних школьников на
уроках физической культуры 25
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
3 Результаты исследования 37
3.1 Комплексы упражнений, направленных на развитие силовых
способностей обучающихся среднего школьного возраста 37
3.2 Уровень развития силовых способностей обучающихся среднего
школьного возраста 40
Заключение 48
Список использованных источников 50

Актуальность. Организация учебного процесса по физическому воспитанию должна осуществляться с направленностью на формирование базовых ценностей физической культуры, физического, психического и нравственного здоровья. Наибольшие перспективы в этом отношении имеют спортивно-ориентированные формы физического воспитания школьников, которые должны стать дидактической основой для сбалансированного применения обучающих воздействий на уроках физической культуры. Рядом исследователей и специалистов в области физического воспитания отмечено, что уровень развития физических качеств у школьников, приобретаемый в процессе занятий физической культурой, мал и как следствие не полностью удовлетворяет современные требования, которые предъявляются к физическому воспитанию подрастающего поколения. Одной из значимых задач физического воспитания в школе является рост уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся .
Уровень и темп развития двигательных качеств в значительной мере определяется целесообразностью использования различных физических упражнений в процессе урочных занятий по физической культуре .
Проблема силовой подготовки подрастающего поколения всегда представлялась, как одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике физического воспитания. В последнее десятилетие наблюдается негативная тенденция в снижении уровня развития качества силы у современных школьников. Современные научные исследования по вопросам повышения эффективности педагогического процесса по предмету «Физическая культура», обосновывают положения о целесообразности включения в физическую подготовку школьников нетрадиционных систем физического воспитания, включая, в том числе, и атлетическую гимнастику .
Применение в рамках урочных занятий по физической культуре упражнений, направленных на развитие силовых способностей обучающихся, которые организованны в виде специализированных комплексов, позволяет учителю физической культуры значительно повысить интенсивность процесса воспитания силы у школьников. Для выявления направленности физических упражнений и комплексов упражнений на развитие определенного двигательного качества, необходимо разработать специально обоснованные комплексы упражнений, которые могут быть доступны для использования повсеместно и в любых условиях.
Объект исследования - процесс физического обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Цель исследования - разработать и проверить эффективность комплекса упражнений, направленного на развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную
литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность составленного комплекса физических упражнений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую и специальную литературу по выбранной теме, определили, что авторы и специалисты при определении силы и собственно силовых способностей, предлагает примерно схожие понятия и характеристики. Применение в рамках уроков по физическому воспитанию с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей в процессе урочных занятий средних школьников дает более выраженный эффект.
Средствами воспитания силовых способностей являются упражнения с повышенным внешним сопротивлением. Основным средством развития собственно силовых способностей в учебном процессе являются динамические упражнения с отягощениями и утяжелениями, акцентированные на определенные группы мышц, которые влияют на силовые способности обучающихся. Урочные занятия со средними школьниками по воспитанию силовых способностей проводятся преимущественно с применением кругового, повторного и игрового методов.
Учет особенностей физического развития учащихся играет основную роль в выборе содержания средств и методов физических упражнений направленных на развитие силовых способностей.
2. Для развития силовых способностей мы использовали круговой метод. В качестве инвентаря нами использовались гантели с виниловым покрытием от 0,5 до 1 кг, гимнастические палки, набивные мячи, скакалки.
Самым важным элементом выполнения комплекса упражнений является не количество повторений, а качество выполненных упражнений.
При планировании занятий и выбора упражнений следует учитывать: число повторений в одном упражнении и количество подходов; темп выполнения; время отдыха между подходами; последовательность выполнения упражнений; величину отягощений, разнообразие комплексов выполнения упражнений.
Комплекс упражнений круговым методом выполнялся по 1-5 серий, каждое упражнение по 30-60 секунд, отдых между сериями 1-2 минуты.
3. Проведенный эксперимент свидетельствует об эффективности предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам, произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 9 до 33,9%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, раз», наименьший в тесте «Прыжок в длину с места, см».
В контрольной группе от 1,2 до 13,7%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Бросок набивного мяча, см.», наименьший в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, раз».
Прирост результатов в экспериментальной группе связано, по-видимому, с большей силовой направленностью упражнений, которые преобладали в экспериментальной группе.
Таким образом, использование специальных комплексов упражнений
направленных на развитие силовых способностей средних школьников,
позволяет повысить уровень развития силовых способностей и тем самым
повышает физическую подготовленность учащихся средних классов.


1. Анфимова С.И. Актуальность проблемы физического здоровья современных школьников / Анфимова С.И. // В сборнике: Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики. Ответственный редактор Н. Б. Серова. - 2018. - С. 52-57.
2. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5- 9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2018. - 112 с.
3. Бартош, О.В. Сила и основы методики ее воспитания.
Методические рекомендации /Владивосток: Мор.гос. ун-т, 2009 - 47 с.
4. Беззубов, А.А. Формирование силовых качеств у учащихся 5-9
классов / Беззубов А.А., Беляев В.С., Черногоров Д.Н. // В сборнике:
Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием . Общая редакция: А.Э. Страдзе, Редколлегия: В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, И.И. Столов. - 2017. - С. 268­271.
5. Бриленок, Н.Б. Педагогические условия формирования культуры здоровья школьников / Бриленок Н.Б. // В сборнике: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор С.С. Павленкович. - 2019. - С. 48-52.
6. Ботяев, В. Л. Скоростно-силовые способности и особенности их развития у учащихся среднего школьного возраста / В. Л. Ботяев, Д. В. Афанасьев, С. В. Ботяев // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — Т. 3, № 3. — С. 14-18.
7. Бурков, И.Н. Сравнительный анализ современного состояния физического воспитания в школах России и США / Бурков И.Н., Слохов Ю.Ю.
// В книге: Тезисы докладов XLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа Материалы конференции. - 2019. - С. 177-178.
8. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Биология и экология. - 2017. - № 4. - С. 192-202.
9. Волков, В.Л. Физические способности детей и подростков / Л. В. Волков. — М. : Физкультура и спорт, 2001. — 150 с.
10. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. - М.: АРКТИ, 2013. - 200 с.
11. Гаврильев, С.И. Физическое воспитание школьников на основе спортивной ориентации / Гаврильев С.И., Иванов А.И., Барашков И.И., Кобякова Ю.П., Ядреев В.В. // В сборнике: современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта в условиях Северо-востока России Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках проведения VII спортивных игр народов Республики Саха (Якутия). - 2019. -С. 241-245.
12. Гашникова, А.В. Влияние занятий физической культурой на скоростно-силовые способности школьников / А. В. Гашникова, Л. В. Козачук // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности : сб. науч. ст. фак. физ. культуры и безопасности жизнедеятельности / под ред. Л. В. Кашицыной. — Саратов, 2017. — С. 26-28.
13. Германов, Г.Н. Темпы прироста показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности школьников в различные периоды возрастного развития / Г. Н. Германов // Культура физ. и здоровье. —
2014. — № 4 (51). — С. 81-87.
14. Глазкова, Г.Б. Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода: монография / Глазкова Г.Б., Парфенова Л.А. - Казань: Отечество, 2019. - 175 с.
15. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман.-М.: Физкультура и спорт, 2013. - 264 с.
... всего 66 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ