Развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры
|
Введение 3
1 Научно-методические основы развития силовых способностей у средних
школьников 6
1.1 Характеристика силовых способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития школьников
среднего школьного возраста 10
1.3 Средства и методы развития силовых способностей у средних
школьников 18
1.4 Особенности развития силовых способностей средних школьников на
уроках физической культуры 25
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
3 Результаты исследования 37
3.1 Комплексы упражнений, направленных на развитие силовых
способностей обучающихся среднего школьного возраста 37
3.2 Уровень развития силовых способностей обучающихся среднего
школьного возраста 40
Заключение 48
Список использованных источников 50
1 Научно-методические основы развития силовых способностей у средних
школьников 6
1.1 Характеристика силовых способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития школьников
среднего школьного возраста 10
1.3 Средства и методы развития силовых способностей у средних
школьников 18
1.4 Особенности развития силовых способностей средних школьников на
уроках физической культуры 25
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
3 Результаты исследования 37
3.1 Комплексы упражнений, направленных на развитие силовых
способностей обучающихся среднего школьного возраста 37
3.2 Уровень развития силовых способностей обучающихся среднего
школьного возраста 40
Заключение 48
Список использованных источников 50
Актуальность. Организация учебного процесса по физическому воспитанию должна осуществляться с направленностью на формирование базовых ценностей физической культуры, физического, психического и нравственного здоровья. Наибольшие перспективы в этом отношении имеют спортивно-ориентированные формы физического воспитания школьников, которые должны стать дидактической основой для сбалансированного применения обучающих воздействий на уроках физической культуры. Рядом исследователей и специалистов в области физического воспитания отмечено, что уровень развития физических качеств у школьников, приобретаемый в процессе занятий физической культурой, мал и как следствие не полностью удовлетворяет современные требования, которые предъявляются к физическому воспитанию подрастающего поколения. Одной из значимых задач физического воспитания в школе является рост уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся .
Уровень и темп развития двигательных качеств в значительной мере определяется целесообразностью использования различных физических упражнений в процессе урочных занятий по физической культуре .
Проблема силовой подготовки подрастающего поколения всегда представлялась, как одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике физического воспитания. В последнее десятилетие наблюдается негативная тенденция в снижении уровня развития качества силы у современных школьников. Современные научные исследования по вопросам повышения эффективности педагогического процесса по предмету «Физическая культура», обосновывают положения о целесообразности включения в физическую подготовку школьников нетрадиционных систем физического воспитания, включая, в том числе, и атлетическую гимнастику .
Применение в рамках урочных занятий по физической культуре упражнений, направленных на развитие силовых способностей обучающихся, которые организованны в виде специализированных комплексов, позволяет учителю физической культуры значительно повысить интенсивность процесса воспитания силы у школьников. Для выявления направленности физических упражнений и комплексов упражнений на развитие определенного двигательного качества, необходимо разработать специально обоснованные комплексы упражнений, которые могут быть доступны для использования повсеместно и в любых условиях.
Объект исследования - процесс физического обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Цель исследования - разработать и проверить эффективность комплекса упражнений, направленного на развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную
литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность составленного комплекса физических упражнений.
...
Уровень и темп развития двигательных качеств в значительной мере определяется целесообразностью использования различных физических упражнений в процессе урочных занятий по физической культуре .
Проблема силовой подготовки подрастающего поколения всегда представлялась, как одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике физического воспитания. В последнее десятилетие наблюдается негативная тенденция в снижении уровня развития качества силы у современных школьников. Современные научные исследования по вопросам повышения эффективности педагогического процесса по предмету «Физическая культура», обосновывают положения о целесообразности включения в физическую подготовку школьников нетрадиционных систем физического воспитания, включая, в том числе, и атлетическую гимнастику .
Применение в рамках урочных занятий по физической культуре упражнений, направленных на развитие силовых способностей обучающихся, которые организованны в виде специализированных комплексов, позволяет учителю физической культуры значительно повысить интенсивность процесса воспитания силы у школьников. Для выявления направленности физических упражнений и комплексов упражнений на развитие определенного двигательного качества, необходимо разработать специально обоснованные комплексы упражнений, которые могут быть доступны для использования повсеместно и в любых условиях.
Объект исследования - процесс физического обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Цель исследования - разработать и проверить эффективность комплекса упражнений, направленного на развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную
литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность составленного комплекса физических упражнений.
...
1. Проанализировав научно-методическую и специальную литературу по выбранной теме, определили, что авторы и специалисты при определении силы и собственно силовых способностей, предлагает примерно схожие понятия и характеристики. Применение в рамках уроков по физическому воспитанию с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей в процессе урочных занятий средних школьников дает более выраженный эффект.
Средствами воспитания силовых способностей являются упражнения с повышенным внешним сопротивлением. Основным средством развития собственно силовых способностей в учебном процессе являются динамические упражнения с отягощениями и утяжелениями, акцентированные на определенные группы мышц, которые влияют на силовые способности обучающихся. Урочные занятия со средними школьниками по воспитанию силовых способностей проводятся преимущественно с применением кругового, повторного и игрового методов.
Учет особенностей физического развития учащихся играет основную роль в выборе содержания средств и методов физических упражнений направленных на развитие силовых способностей.
2. Для развития силовых способностей мы использовали круговой метод. В качестве инвентаря нами использовались гантели с виниловым покрытием от 0,5 до 1 кг, гимнастические палки, набивные мячи, скакалки.
Самым важным элементом выполнения комплекса упражнений является не количество повторений, а качество выполненных упражнений.
При планировании занятий и выбора упражнений следует учитывать: число повторений в одном упражнении и количество подходов; темп выполнения; время отдыха между подходами; последовательность выполнения упражнений; величину отягощений, разнообразие комплексов выполнения упражнений.
Комплекс упражнений круговым методом выполнялся по 1-5 серий, каждое упражнение по 30-60 секунд, отдых между сериями 1-2 минуты.
3. Проведенный эксперимент свидетельствует об эффективности предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам, произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 9 до 33,9%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, раз», наименьший в тесте «Прыжок в длину с места, см».
В контрольной группе от 1,2 до 13,7%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Бросок набивного мяча, см.», наименьший в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, раз».
Прирост результатов в экспериментальной группе связано, по-видимому, с большей силовой направленностью упражнений, которые преобладали в экспериментальной группе.
Таким образом, использование специальных комплексов упражнений
направленных на развитие силовых способностей средних школьников,
позволяет повысить уровень развития силовых способностей и тем самым
повышает физическую подготовленность учащихся средних классов.
Средствами воспитания силовых способностей являются упражнения с повышенным внешним сопротивлением. Основным средством развития собственно силовых способностей в учебном процессе являются динамические упражнения с отягощениями и утяжелениями, акцентированные на определенные группы мышц, которые влияют на силовые способности обучающихся. Урочные занятия со средними школьниками по воспитанию силовых способностей проводятся преимущественно с применением кругового, повторного и игрового методов.
Учет особенностей физического развития учащихся играет основную роль в выборе содержания средств и методов физических упражнений направленных на развитие силовых способностей.
2. Для развития силовых способностей мы использовали круговой метод. В качестве инвентаря нами использовались гантели с виниловым покрытием от 0,5 до 1 кг, гимнастические палки, набивные мячи, скакалки.
Самым важным элементом выполнения комплекса упражнений является не количество повторений, а качество выполненных упражнений.
При планировании занятий и выбора упражнений следует учитывать: число повторений в одном упражнении и количество подходов; темп выполнения; время отдыха между подходами; последовательность выполнения упражнений; величину отягощений, разнообразие комплексов выполнения упражнений.
Комплекс упражнений круговым методом выполнялся по 1-5 серий, каждое упражнение по 30-60 секунд, отдых между сериями 1-2 минуты.
3. Проведенный эксперимент свидетельствует об эффективности предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам, произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 9 до 33,9%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, раз», наименьший в тесте «Прыжок в длину с места, см».
В контрольной группе от 1,2 до 13,7%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Бросок набивного мяча, см.», наименьший в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, раз».
Прирост результатов в экспериментальной группе связано, по-видимому, с большей силовой направленностью упражнений, которые преобладали в экспериментальной группе.
Таким образом, использование специальных комплексов упражнений
направленных на развитие силовых способностей средних школьников,
позволяет повысить уровень развития силовых способностей и тем самым
повышает физическую подготовленность учащихся средних классов.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития скоростных способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Контроль и оценка выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2024 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ВОСПИТАНИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня физической подготовленности школьников среднего возраста на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018





