Развитие силовых способностей у обучающихся 11 классов на внеурочных занятиях
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ
1.1. Особенности развития силовых способностей обучающихся 5
1.2. Общие и специальные принципы силовой подготовки обучающихся ... 19
1.3. Средства и методы развития силовых способностей обучающихся 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 31
2.2.Организации исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ВО
ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Разработка и внедрение программы развития силовых способностей
обучающихся 11 классов во внеурочную деятельность 33
3.2 Выявление результативности программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов во внеурочной деятельности 38
Выводы 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ
1.1. Особенности развития силовых способностей обучающихся 5
1.2. Общие и специальные принципы силовой подготовки обучающихся ... 19
1.3. Средства и методы развития силовых способностей обучающихся 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 31
2.2.Организации исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ВО
ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Разработка и внедрение программы развития силовых способностей
обучающихся 11 классов во внеурочную деятельность 33
3.2 Выявление результативности программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов во внеурочной деятельности 38
Выводы 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у обучающихся 11 классов представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки нынешнего поколения по мышечной силе и выносливости на 1018% уступают своим сверстникам 80-х.
По данным Т.Ю. Круцевича заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ.
По данным О. Сухарева, в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечно-сосудистой системы, снижению ЖЕЛ чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей.
Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз.
Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой).
Учитывая актуальность проблемы, целью работы является обоснование и внедрение разработанной программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов и проверка ее результативности.
Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся 11 классов
Предмет исследования: программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов
Задачи исследования:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования;
• разработать и внедрить во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов программу развития силовых способностей;
• выявить результативность разработанной программы.
Гипотеза исследования: процесс развития силовых способностей у юношей 11 классов будет результативнее если:
• будет разработана программа развития силовых способностей;
• программа будет внедрена во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов и будет выявлена ее результативность.
По данным Т.Ю. Круцевича заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ.
По данным О. Сухарева, в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечно-сосудистой системы, снижению ЖЕЛ чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей.
Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз.
Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой).
Учитывая актуальность проблемы, целью работы является обоснование и внедрение разработанной программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов и проверка ее результативности.
Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся 11 классов
Предмет исследования: программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов
Задачи исследования:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования;
• разработать и внедрить во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов программу развития силовых способностей;
• выявить результативность разработанной программы.
Гипотеза исследования: процесс развития силовых способностей у юношей 11 классов будет результативнее если:
• будет разработана программа развития силовых способностей;
• программа будет внедрена во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов и будет выявлена ее результативность.
1. Проведя анализ литературных источников, мы определили основные методы развития силы: метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений; метод изолированной тренировки. Основными средствами развития силы являются: упражнения с внешним сопротивлением (с упругими предметами- эластичными эспандерами, резиновыми жгутами), при этом наибольший эффект дает выполнение этих упражнений с отягощениями; изометрические упражнения, выполняемые в основном на удержание собственного тела в определенном положении в течении времени.
2. Нами была разработана и внедрена во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов программа развития силовых способностей которая имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Целью программы являлось развитие индивидуальных способностей, самореализация личности учащегося на основе формирования интереса к спорту и физической культуре через знакомство со спортивными тренажерами и развитием силовых способностей у них.
3. Данные педагогического эксперимента показали более высокий прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. Кроме того, различия результатов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента по всем тестам достоверны по методам математической статистики. Таким образом, разработанная нами программа позволяет значительно повысить результативность развития силы у обучающихся 11 классов, что подтверждает гипотезу нашего исследования.
2. Нами была разработана и внедрена во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов программа развития силовых способностей которая имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Целью программы являлось развитие индивидуальных способностей, самореализация личности учащегося на основе формирования интереса к спорту и физической культуре через знакомство со спортивными тренажерами и развитием силовых способностей у них.
3. Данные педагогического эксперимента показали более высокий прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. Кроме того, различия результатов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента по всем тестам достоверны по методам математической статистики. Таким образом, разработанная нами программа позволяет значительно повысить результативность развития силы у обучающихся 11 классов, что подтверждает гипотезу нашего исследования.
Подобные работы
- УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у школьников старших классов на секционных
занятиях атлетической гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 8 классов во внеурочной деятельности.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовых способностей у школьников старших классов при занятиях атлетической гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у школьников 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ
ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры с использованием медицинбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023





