Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ
1.1. Особенности развития силовых способностей обучающихся 5
1.2. Общие и специальные принципы силовой подготовки обучающихся ... 19
1.3. Средства и методы развития силовых способностей обучающихся 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 31
2.2.Организации исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ВО
ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Разработка и внедрение программы развития силовых способностей
обучающихся 11 классов во внеурочную деятельность 33
3.2 Выявление результативности программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов во внеурочной деятельности 38
Выводы 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у обучающихся 11 классов представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки нынешнего поколения по мышечной силе и выносливости на 1018% уступают своим сверстникам 80-х.
По данным Т.Ю. Круцевича заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ.
По данным О. Сухарева, в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечно-сосудистой системы, снижению ЖЕЛ чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей.
Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз.
Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой).
Учитывая актуальность проблемы, целью работы является обоснование и внедрение разработанной программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов и проверка ее результативности.
Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся 11 классов
Предмет исследования: программы развития силовых способностей обучающихся 11 классов
Задачи исследования:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования;
• разработать и внедрить во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов программу развития силовых способностей;
• выявить результативность разработанной программы.
Гипотеза исследования: процесс развития силовых способностей у юношей 11 классов будет результативнее если:
• будет разработана программа развития силовых способностей;
• программа будет внедрена во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов и будет выявлена ее результативность.
1. Проведя анализ литературных источников, мы определили основные методы развития силы: метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений; метод изолированной тренировки. Основными средствами развития силы являются: упражнения с внешним сопротивлением (с упругими предметами- эластичными эспандерами, резиновыми жгутами), при этом наибольший эффект дает выполнение этих упражнений с отягощениями; изометрические упражнения, выполняемые в основном на удержание собственного тела в определенном положении в течении времени.
2. Нами была разработана и внедрена во внеурочную деятельность обучающихся 11 классов программа развития силовых способностей которая имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Целью программы являлось развитие индивидуальных способностей, самореализация личности учащегося на основе формирования интереса к спорту и физической культуре через знакомство со спортивными тренажерами и развитием силовых способностей у них.
3. Данные педагогического эксперимента показали более высокий прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. Кроме того, различия результатов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента по всем тестам достоверны по методам математической статистики. Таким образом, разработанная нами программа позволяет значительно повысить результативность развития силы у обучающихся 11 классов, что подтверждает гипотезу нашего исследования.
1. Ашмарин Б.А.. Сила и методика ее воспитания.- М.: Физкультура и спорт. Атлетическая видах гимнастика.- М.: уровня Просвещение. 1992. (дата обращения: 07.10.2022)
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2019. - 368 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 с. (дата обращения: 07.10.2022)
4. Безруких М. М. и др. Б 39 Возрастная физиология: (Физиология
развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер. — М.: Издательский центр
«Академия», 2003. — 416 с. (07.10.2022)
5. Бондаренко С.А., Карась Т.Ю. Физическая культура и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, сборник науч.- метод. конф. - Комсомольск-на-Амуре, 25 марта 2015 г. С 15 - 19.
6. Белякова Анна Михайловна, Середа Андрей Петрович, Самойлов
Александр Сергеевич Опыт реабилитации спортсменов после оперативного вмешательства на ахилловом сухожилии // Клиническая практика. 2017. №2 (30). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/opyt-reabilitatsii-sportsmenov-posle- operativnogo-vmeshatelstva-na-ahillovom-suhozhilii (дата обращения:
10.10.2022).
7. Варенцова В.Е. Особенности реализации оздоровительной нагрузки для девушек старших классов с использованием фитнес-технологий // в сборнике: Физическая культура и спорт: актуальные тенденции, проблемы и пути их решения. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией С.А. Романченко. Санкт-Петербург, 2022. С. 150-153. URL: https:ZZelibrary.ru/item.asp?id=49458011 (дата обращения: 07.10.2022)
8. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М., 2016. - 156 с (дата обращения: 07.10.2022)
9. Волкова Елена Владимировна, Бахтеев Ильгам Фазылович Развитие
силовых способностей у учащихся 10-11 классов на уроках физической культуры // Наука-2020. 2021. №5 (50). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-silovyh-sposobnostey-u-uchaschihsya-10- 11-klassov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 07.10.2022).
10. Гаськова Н. П., Погорелова И. Г. Показатели физического развития детей старшего школьного возраста г. Иркутска // БМЖ. 2010. №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/pokazateli-fizicheskogo-razvitiya-detey-starshego- shkolnogo-vozrasta-g-irkutska (дата обращения: 10.10.2022).
11. Зданевич. А.А. Бег на уроках легкой атлетики в 8 - 9 классах // Физическая культура в школе. - № 2. - 1999. - 19 с. (07.10.2022)
12. Ю.М. Кабанов, Ю.В. Недосеков, П.К. Гулидин, Д.А. Венскович, В.А.
Колошкина Применение тренажерных устройств для развития двигательных способностей человека // ТиПФК. 2022. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/primenenie-trenazhernyh-ustroystv-dlya-razvitiya- dvigatelnyh-sposobnostey-cheloveka (07.10.2022)
13. Косцова Е. В., Романова Д. А. Перетренированность как аспект безопасности тренировочного процесса //Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. - 2020. - С. 119-122. (07.10.2022)
14. Кузнецова З.М., Муликова Л.Р. Улучшение подвижности суставов, занимающихся в фитнесе с эластичной лентой // В сборнике: Современные проблемы физического воспитания, спорта и туризма, безопасности жизнедеятельности в системе образования. материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию ФГБОУ ВО "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" : в 2 ч.. Ульяновск, 2022. С. 281-285. URL: https:ZZelibrary.ru/query_results.asp (дата обращения:
07.10.2022)
15. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.] ; под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2010. — 320 с. (07.10.2022)
... всего 45 источников