ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Цели, задачи системы физического воспитания 6
1.2. Характеристика силы как физического качества 9
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся
старшего школьного возраста 15
1.4 Внеурочная форма занятий как деятельность, обеспечивающая физическую подготовку обучающихся старшего школьного возраста 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
3.1. Разработка комплекса физических упражнений для развития силы обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности 38
3.2. Педагогический эксперимент 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
В соответствии с разработанным государственным документом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. Педагогическое сообщество признало необходимость сформулировать новую стратегию для современной образовательной школы, в которой здоровье рассматривается как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой.
Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической подготовленности. В школе закладываются основы физической культуры личности, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Этот возраст особенно благоприятен для изучения двигательных действий. Двигательная деятельность выступает как объектом, так и средством и целью совершенствования учащихся. Актуально стоит вопрос о логическое и рациональное использование программ по видам спорта внеурочной деятельности как средства повышения физической подготовленности обучающихся. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий и мотиваций для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям различными видами спорта, к приобщению к игровой деятельности как средству повышения их физической подготовленности. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Развитие силы обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности».
Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся
старшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие силы обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности (в учебно-тренировочном процессе по регби).
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка,
внедрение комплексов физических упражнений, развивающих силу обучающихся старшего школьного возраста в учебно-тренировочный процесс по регби, выявление их эффективность в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: развитие силы обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности будет результативной, если будут:
• выявлены теоретические аспекты физического воспитания, характеристика силы как физического качества обучающихся старшего школьного возраста;
• обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующих развитию силы;
• определены в педагогическом эксперименте эффективность внедрения комплексов физических упражнений, способствующих развитию силы как физического качества обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
...
1. В ходе данной работы, нами была проанализированы и обобщены литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, развитием силы как физического качества обучающихся старшего школьного возраста.
2. Обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующие развитию силы как физического качества обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
3. Проверена в педагогическом эксперименте эффективность внедрения комплексов физических упражнений, способствующих развитию силы как физического качества обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности. По итоговым результатам контрольных тестов, нами было обнаружено, что увеличение результатов произошло и в контрольной, и в экспериментальной группах. Но разработанные комплексы упражнений являются все-таки более эффективными, так как различия в тестах между контрольной и экспериментальной группами в конце эксперимента достоверны, следовательно этот комплекс более эффективен. Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.
1. Приказ Минспорта России от 30.12.2014 N 1106 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта регби».
2. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания, 1990. - 288 с.
3. Антонов, Е.И. / Регби. Настольная книга детского тренера. Этап спортивной специализации 13 - 15 лет. Методическое пособие / Е. И. Антонов, Н.А. Ватошкин - М.: ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», 2017. - 184 с.
4. Белова Т.Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения [Электронный ресурс]: Уч. пособ. / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 132 с
5. Бондарчук А. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса: Монография. - М.: Олимпия-Пресс, 2007. - 272 с. - (Б-ка легкоатлета).
6. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. - Киров, 2006 г.
7. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей среднего школьного возраста. // Новые исследования по возрастной физиологии. - 2014. - № 114. - С. 101-105.
8. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 488 с.
9. Витальева, О.Г. Играем в регби. / О. Г. Витальева, В. А. Грачев, Е. П. Щукин. - Красноярск, МАОУДОД «СДЮСШОР «Красный Яр», 2014. - 144 с.
10. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 с.
11. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М., 2016. - 156 с.
12. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2015. - 212 с.
13. Гавронина Г.А. Реализация теоретической учебной дисциплины "физическая культура" как условие развития культуры здоровья студентов // Статья в сборнике трудов конференции. - Пермь, 2017. - 24 с.
14. Гарифуллин Р.Ш., Калманович В.Л., Хайруллин Р.Р. Формирования мотивации студентов к занятиям по физической культуре посредством применения перспективной физкультурно-оздоровительной программы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2020. - № 12-3. - 36с.
15. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 с.
... всего 62 источника