Развитие скоростно-силовых качеств у юношей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами вольной борьбы
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
1.1. Общая и физиологическая характеристика скоростно-силовых
двигательных действий 6
1.2. Учёт возрастных особенности учащихся при формировании
скоростно-силовых способностей 10
1.3. Средства развития скоростно-силовых качества у детей
среднего школьного возраста 15
1.4. Методы развития скоростно-силовых качеств у школьников
среднего школьного возраста 27
1.5. Методические приемы развития скоростно-силовых
способностей 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 35
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и этапы исследования 37
2.2. Методы исследования 38
2.3. Анализ результатов на констатирующем этапе исследования.... 41
2.4. Разработка комплекса физических упражнений по развитию
скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры 43
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
1.1. Общая и физиологическая характеристика скоростно-силовых
двигательных действий 6
1.2. Учёт возрастных особенности учащихся при формировании
скоростно-силовых способностей 10
1.3. Средства развития скоростно-силовых качества у детей
среднего школьного возраста 15
1.4. Методы развития скоростно-силовых качеств у школьников
среднего школьного возраста 27
1.5. Методические приемы развития скоростно-силовых
способностей 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 35
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и этапы исследования 37
2.2. Методы исследования 38
2.3. Анализ результатов на констатирующем этапе исследования.... 41
2.4. Разработка комплекса физических упражнений по развитию
скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры 43
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Развитие двигательных качеств у детей обусловлено специфическими возрастными морфологическими и функциoнaльными особенностями организма. В процессе роста функции различных органов и систем совершенствуются неравномерно, что проявляется на развитии двигательных качеств. В некоторые периоды интенсивное развитие одних жизненно важных систем и органов сопровождается заметным отставанием в развитии других.
В результате того, что в среднем школьном возрасте организм детей находится на стадии незавершенного формирования, эффект физических упражнений, как положительный, так и отрицательный, может проявляться наиболее заметно. Поэтому, для правильного построения уроков физической культуры необходимо учитывать возрастные особенности формирования организма детей, закономерности и этапы развития систем
жизнеобеспечения, а также индивидуальные особенности проявления
двигательных способностей .
Установлено, что подростки легче переносят нагрузки скоростного и скоростно-силового характера, а труднее - силовые нагрузки [6]. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств оказывает положительное влияние на физическую и техническую подготовленность обучающихся. Скоростно-силовые нагрузки более разносторонние и эффективные, чем просто скоростные либо силовые нагрузки. Такие нагрузки адаптируют организм к двигательной деятельности, создавая при этом условия для роста не только силы, а так же быстроты .
По мнению многих исследователей, важное место в процессе физического воспитания подростков следует отводить воспитанию скоростно-силовых способностей, потому что высокий уровень развития данных качеств во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Анализ изучения проблемы развития скоростно-силовых качеств у обучающихся на уроках физической культуры в возрастном аспекте говорит о недостаточном ее исследовании и нуждается в дальнейшей
экспериментальной разработке. Это и послужило мотивом выбора темы выпускной квалификационной работы и ее исследования.
Цель исследования: развитие скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет на уроках физической культуры средствами вольной борьбы.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ состояния исследования проблемы развития скоростно-силовых качеств у обучающихся на уроках физической культуры.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей в возрасте 13-14 лет, используемых на уроках физической культуры.
3. Разработать и апробировать комплекс упражнений с использованием средств вольной борьбы на уроках физической культуры у юношей 13-14 лет для развития скоростно-силовых качеств с учетом анатомо-физиологических особенностей организма и уровня развития двигательных качеств.
Объект исследования: процесс повышения эффективности
организации образовательного процесса на уроках физической культуры.
Предмет исследования: развитие скоростно-силовых качеств у юношей 13-14 лет на уроках физической культуры средствами вольной борьбы.
Гшютеза исслeдoвaния: мы предполагаем, что использование на уроках физической культуры комплекса упражнений с использованием средств вольной борьбы у юношей 13-14 лет с учетом индивидуальных особенностей будет эффективно влиять на развитие скоростно-силовых способностей.
Методы исследования:
1. Анализ литepaтуpных источников
2. Педагогический эксперимент
3. Контрольное тестирование
4. Статистическая обработка результатов
База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №155 имени героя советского союза Мартынова Д.Д.».
В результате того, что в среднем школьном возрасте организм детей находится на стадии незавершенного формирования, эффект физических упражнений, как положительный, так и отрицательный, может проявляться наиболее заметно. Поэтому, для правильного построения уроков физической культуры необходимо учитывать возрастные особенности формирования организма детей, закономерности и этапы развития систем
жизнеобеспечения, а также индивидуальные особенности проявления
двигательных способностей .
Установлено, что подростки легче переносят нагрузки скоростного и скоростно-силового характера, а труднее - силовые нагрузки [6]. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств оказывает положительное влияние на физическую и техническую подготовленность обучающихся. Скоростно-силовые нагрузки более разносторонние и эффективные, чем просто скоростные либо силовые нагрузки. Такие нагрузки адаптируют организм к двигательной деятельности, создавая при этом условия для роста не только силы, а так же быстроты .
По мнению многих исследователей, важное место в процессе физического воспитания подростков следует отводить воспитанию скоростно-силовых способностей, потому что высокий уровень развития данных качеств во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Анализ изучения проблемы развития скоростно-силовых качеств у обучающихся на уроках физической культуры в возрастном аспекте говорит о недостаточном ее исследовании и нуждается в дальнейшей
экспериментальной разработке. Это и послужило мотивом выбора темы выпускной квалификационной работы и ее исследования.
Цель исследования: развитие скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет на уроках физической культуры средствами вольной борьбы.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ состояния исследования проблемы развития скоростно-силовых качеств у обучающихся на уроках физической культуры.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей в возрасте 13-14 лет, используемых на уроках физической культуры.
3. Разработать и апробировать комплекс упражнений с использованием средств вольной борьбы на уроках физической культуры у юношей 13-14 лет для развития скоростно-силовых качеств с учетом анатомо-физиологических особенностей организма и уровня развития двигательных качеств.
Объект исследования: процесс повышения эффективности
организации образовательного процесса на уроках физической культуры.
Предмет исследования: развитие скоростно-силовых качеств у юношей 13-14 лет на уроках физической культуры средствами вольной борьбы.
Гшютеза исслeдoвaния: мы предполагаем, что использование на уроках физической культуры комплекса упражнений с использованием средств вольной борьбы у юношей 13-14 лет с учетом индивидуальных особенностей будет эффективно влиять на развитие скоростно-силовых способностей.
Методы исследования:
1. Анализ литepaтуpных источников
2. Педагогический эксперимент
3. Контрольное тестирование
4. Статистическая обработка результатов
База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №155 имени героя советского союза Мартынова Д.Д.».
1. Теоретический анализ литepaтуpных источников по исслeдуeмoй проблеме свидeтeльствуeт о том, что изучению вопросов проявления скоростно-силовых способностей обучающимися различного возраста уделяется значительное внимание. Установлено, что для развития силовых и скоростных способностей используются различные методы и приемы, среди которых наибольший эффект имеют повторный и ударный методы с различными вариантами методических приемов.
В методике воспитания скоростно-силовых качеств центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и вapьиpуeмыe формы упражнений. Отмечается что наибольший эффект в этом плане дает круговая тренировка с использованием различной структуры физический упражнений.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей у юношей в возрасте 13-14 лет на уpoкaх физической культуры с использованием метода круговой тренировки способствовала активному развитию исследуемых качеств. В процессе исследования в экспериментальной фуппе были получены более высокие показатели, которые в зависимости от стpуктуpы физического упражнения превышали, полученные результаты в контрольной фуппе, от 3 до 15%.
Более высокие различия отмечаются в показателях характеризующих координацию движений и силовые возможности. Считаем, что основополагающее значение для проявления боее высоких двигательных способностей в экспериментальной фуппе имели такие факторы, как учет возрастных анатомо-физиологических особенностей развития организма и индивидуaльных двигательных способностей.
3. Разработанная и апробированная нами на уpoкaх физической культуpы в средней школе стpуктуpa дуговой тренировки с определением конкретных средств и методов их реализации на каждой станции, может использоваться в практике работы учителей физической культуpы и тренеров, а также обучающихся в высших учебных заведениях физкультуpнo-спopтивнoй направленности.
В методике воспитания скоростно-силовых качеств центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и вapьиpуeмыe формы упражнений. Отмечается что наибольший эффект в этом плане дает круговая тренировка с использованием различной структуры физический упражнений.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей у юношей в возрасте 13-14 лет на уpoкaх физической культуры с использованием метода круговой тренировки способствовала активному развитию исследуемых качеств. В процессе исследования в экспериментальной фуппе были получены более высокие показатели, которые в зависимости от стpуктуpы физического упражнения превышали, полученные результаты в контрольной фуппе, от 3 до 15%.
Более высокие различия отмечаются в показателях характеризующих координацию движений и силовые возможности. Считаем, что основополагающее значение для проявления боее высоких двигательных способностей в экспериментальной фуппе имели такие факторы, как учет возрастных анатомо-физиологических особенностей развития организма и индивидуaльных двигательных способностей.
3. Разработанная и апробированная нами на уpoкaх физической культуpы в средней школе стpуктуpa дуговой тренировки с определением конкретных средств и методов их реализации на каждой станции, может использоваться в практике работы учителей физической культуpы и тренеров, а также обучающихся в высших учебных заведениях физкультуpнo-спopтивнoй направленности.
Подобные работы
- Развитие силы у обучающихся старшего школьного возраста 16-18 лет с применением легкоатлетических упражнений в процессе внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019





