Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития скоростно-силовых 5
способностей у обучающихся 12-13 лет
1.1 Физиологические особенности двигательного аппарата 5
обучающихся
1.2 Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей 8
1.3 Методика развития скоростно-силовых способностей 12
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы исследования 22
2.3 Обоснование и разработка средств для развития скоростно-силовых 27
способностей и оценка их эффективности
2.4 Результаты исследования и их обсуждение 29
Выводы 37
Список использованной литературы 39
Приложения 44
Актуальность исследования. Успешное руководство реализацией воспитания физических качеств осуществляется на основе учета возрастных особенностей формирования двигательных качеств, при грамотном использовании средств и методов развития этих качеств, реализующих всестороннее физическое развитие и специальную физическую подготовку учащихся. Направленное педагогическое воздействие увеличивает влияние двигательной активности на всестороннее развитие организма а также на естественное развитие моторики человека .
На основании мнения специалистов одно из главных мест в процессе физического воспитания обучающихся должно быть уделено развитию скоростно силовых способностей, так как именно от их должного развития зависит успешность трудовой деятельности человека, а также достижения высоких результатов в учебной деятельности.
Раскрывая термин скоростно-силовые способности можно выделить, что это способность человека совершать максимальное усилие за минимальный промежуток времени с учетом сохранения амплитуды движения.
На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучена проблема развития скоростно-силовые способностей у подростков регулярно занимающиеся спортом, но в то же время не достаточно обстоятельно раскрыта проблема эффективности различных средств и методов развития данной способности у этого контингента обучающихся.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс с
подростками 12 - 13 лет.
Предмет исследования: средства для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 12-13 лет, применяемые на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение
разработанных упражнений будет способствовать повышению уровня развития скоростно - силовых способностей у обучающихся 12 - 13 лет.
Цель исследования: Обоснование применения разработанных средств на уроках физической культуры и оценка их эффективности.
В соответствии с целью исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния развития скоростносиловых качеств в научно-методической литературе, показать её современное состояние в теории и практике образования.
2. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростно-силовых качеств у обучающихся 12-13 лет на уроке физической культуры.
3. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность предложенного комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 12-13 лет.
1. Анализ литературных источников показал, что в процессе физического воспитания подрастающего поколения значительное место должно быть отведено развитию скоростно - силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует гармоничному развитию личности, достижению высоких результатов в учебной деятельности, успешной трудовой деятельности в дальнейшем.
2. Разработан и применен в учебном процессе комплекс упражнений для развития скоростно - силовых способностей для подростков 12 - 13 лет.
3. Выявлено, что применение разработанного комплекса на уроках физической культуры у обучающихся 12-13 лет улучшило уровень развития скоростно - силовых способностей. Прирост показателей в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в подтягивании в экспериментальной группе выше на 4,57% (11,55% и 6,98% соответственно), в беге на 60 м. на 4,07 % (6,47% и 2,40), в прыжке в длину выше на 2,27% (5,05% и 2,76%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,37% (3,75% и 2,38%).
Прирост показателей развития скоростно - силовых способностей у девочек в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался также заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в беге на 60 м. на 2,85 % (4,81% и 1,96), в прыжке в длину выше на 2,3% (4,73% и 2,43%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,51% (3,29 и 1,78).
Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что гипотеза исследования была подтверждена результатами исследования.
1. А.В. Антипов, В.П. Губа. Направленность и содержание тренировочных нагрузок в практике подготовки юных футболистов.// Теория и практика физической культуры. 2012. № 1. С. 68.
2. И.В. Азарова. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. Дис. ... канд. пед. наук., - М., 2006. - 32 с.
3. А.В. Антипов. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2002. - 22 с.
4. О.В. Антонова. Очерки по возрастной физиологии. - М.: Медицина, 2010. - 365 с.
5. И.М. Асович. Формирование скоростно-силовых качеств подростков и юношей в футболе. - М.: Физическая культура и спорт, 2000. - 122 с.
6. Ю.В. Верхошанский. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 2009.- 253 с.
7. К.Л. Вихров. Физическая подготовка юных футболистов. - К., 2000. - 44 с.
8. Р.З. Гакаме. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: Автореф дис. ... канд. пед. наук. Краснодар, 1995. - 22 с.
9. С.В. Голомазов, В.Г Чирва. Футбол: теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. М.: СпортАкадемПресс,
1998. 99 с.
10. В.Б. Губа. Легкая атлетика / В. Б. Губа, В.А. Никитушкин, В.А. Галеев. — М. : Олимпия Пресс, 2006. — 224 с.
11. В.А. Гальшинский. Связь физических качеств и двигательного навыка А.В. Антипов. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. В. Антипов. - М, 2002. - 24 с.
12. С.В. Голомазов, В.Г. Чирва. Футбол: теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. М.: Спорт Академ Пресс, 1998. 99 с.
13. В.Б. Губа. Легкая атлетика / В. Б. Губа, В. Г. Никитушкин, В. А. Галеев. — М. : Олимпия Пресс, 2006.
14. А.А. Зайцев. Определение информативности тестовых упражнений для оценки уровня физической подготовленности футболисток 9-20 лет // [Электронный ресурс]: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2004N4/p35-36.htm.
15. В.М. Зациорский. Физические качества спортсмена. - М.:
Физкультура и спорт, 2001. - 200 с.
... всего 45 источников