Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития скоростно-силовых 5
способностей у обучающихся 12-13 лет
1.1 Физиологические особенности двигательного аппарата 5
обучающихся
1.2 Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей 8
1.3 Методика развития скоростно-силовых способностей 12
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы исследования 22
2.3 Обоснование и разработка средств для развития скоростно-силовых 27
способностей и оценка их эффективности
2.4 Результаты исследования и их обсуждение 29
Выводы 37
Список использованной литературы 39
Приложения 44
Глава 1. Теоретико-методические основы развития скоростно-силовых 5
способностей у обучающихся 12-13 лет
1.1 Физиологические особенности двигательного аппарата 5
обучающихся
1.2 Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей 8
1.3 Методика развития скоростно-силовых способностей 12
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы исследования 22
2.3 Обоснование и разработка средств для развития скоростно-силовых 27
способностей и оценка их эффективности
2.4 Результаты исследования и их обсуждение 29
Выводы 37
Список использованной литературы 39
Приложения 44
Актуальность исследования. Успешное руководство реализацией воспитания физических качеств осуществляется на основе учета возрастных особенностей формирования двигательных качеств, при грамотном использовании средств и методов развития этих качеств, реализующих всестороннее физическое развитие и специальную физическую подготовку учащихся. Направленное педагогическое воздействие увеличивает влияние двигательной активности на всестороннее развитие организма а также на естественное развитие моторики человека .
На основании мнения специалистов одно из главных мест в процессе физического воспитания обучающихся должно быть уделено развитию скоростно силовых способностей, так как именно от их должного развития зависит успешность трудовой деятельности человека, а также достижения высоких результатов в учебной деятельности.
Раскрывая термин скоростно-силовые способности можно выделить, что это способность человека совершать максимальное усилие за минимальный промежуток времени с учетом сохранения амплитуды движения.
На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучена проблема развития скоростно-силовые способностей у подростков регулярно занимающиеся спортом, но в то же время не достаточно обстоятельно раскрыта проблема эффективности различных средств и методов развития данной способности у этого контингента обучающихся.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс с
подростками 12 - 13 лет.
Предмет исследования: средства для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 12-13 лет, применяемые на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение
разработанных упражнений будет способствовать повышению уровня развития скоростно - силовых способностей у обучающихся 12 - 13 лет.
Цель исследования: Обоснование применения разработанных средств на уроках физической культуры и оценка их эффективности.
В соответствии с целью исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния развития скоростносиловых качеств в научно-методической литературе, показать её современное состояние в теории и практике образования.
2. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростно-силовых качеств у обучающихся 12-13 лет на уроке физической культуры.
3. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность предложенного комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 12-13 лет.
На основании мнения специалистов одно из главных мест в процессе физического воспитания обучающихся должно быть уделено развитию скоростно силовых способностей, так как именно от их должного развития зависит успешность трудовой деятельности человека, а также достижения высоких результатов в учебной деятельности.
Раскрывая термин скоростно-силовые способности можно выделить, что это способность человека совершать максимальное усилие за минимальный промежуток времени с учетом сохранения амплитуды движения.
На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучена проблема развития скоростно-силовые способностей у подростков регулярно занимающиеся спортом, но в то же время не достаточно обстоятельно раскрыта проблема эффективности различных средств и методов развития данной способности у этого контингента обучающихся.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс с
подростками 12 - 13 лет.
Предмет исследования: средства для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 12-13 лет, применяемые на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение
разработанных упражнений будет способствовать повышению уровня развития скоростно - силовых способностей у обучающихся 12 - 13 лет.
Цель исследования: Обоснование применения разработанных средств на уроках физической культуры и оценка их эффективности.
В соответствии с целью исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния развития скоростносиловых качеств в научно-методической литературе, показать её современное состояние в теории и практике образования.
2. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростно-силовых качеств у обучающихся 12-13 лет на уроке физической культуры.
3. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность предложенного комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 12-13 лет.
1. Анализ литературных источников показал, что в процессе физического воспитания подрастающего поколения значительное место должно быть отведено развитию скоростно - силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует гармоничному развитию личности, достижению высоких результатов в учебной деятельности, успешной трудовой деятельности в дальнейшем.
2. Разработан и применен в учебном процессе комплекс упражнений для развития скоростно - силовых способностей для подростков 12 - 13 лет.
3. Выявлено, что применение разработанного комплекса на уроках физической культуры у обучающихся 12-13 лет улучшило уровень развития скоростно - силовых способностей. Прирост показателей в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в подтягивании в экспериментальной группе выше на 4,57% (11,55% и 6,98% соответственно), в беге на 60 м. на 4,07 % (6,47% и 2,40), в прыжке в длину выше на 2,27% (5,05% и 2,76%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,37% (3,75% и 2,38%).
Прирост показателей развития скоростно - силовых способностей у девочек в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался также заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в беге на 60 м. на 2,85 % (4,81% и 1,96), в прыжке в длину выше на 2,3% (4,73% и 2,43%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,51% (3,29 и 1,78).
Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что гипотеза исследования была подтверждена результатами исследования.
2. Разработан и применен в учебном процессе комплекс упражнений для развития скоростно - силовых способностей для подростков 12 - 13 лет.
3. Выявлено, что применение разработанного комплекса на уроках физической культуры у обучающихся 12-13 лет улучшило уровень развития скоростно - силовых способностей. Прирост показателей в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в подтягивании в экспериментальной группе выше на 4,57% (11,55% и 6,98% соответственно), в беге на 60 м. на 4,07 % (6,47% и 2,40), в прыжке в длину выше на 2,27% (5,05% и 2,76%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,37% (3,75% и 2,38%).
Прирост показателей развития скоростно - силовых способностей у девочек в экспериментальной группе за время проведения эксперимента оказался также заметно выше, чем в контрольной группе. Прирост в беге на 60 м. на 2,85 % (4,81% и 1,96), в прыжке в длину выше на 2,3% (4,73% и 2,43%), в челночном беге 3x10 м выше на 1,51% (3,29 и 1,78).
Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что гипотеза исследования была подтверждена результатами исследования.
Подобные работы
- Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - «Развитие скоростных качеств у обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых способностей
у обучающихся 12-13 лет средствами игры в баскетбол на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование скоростно-силовых способностей обучающихся 12 - 14 лет на уроках физической культуры с образовательно-тренировочной направленностью
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Методика повышения уровня развития скоростно-силовых способностей
обучающихся 12-15 лет общеобразовательной школы на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ШКОЛЬНИКОВ 14 - 15 ЛЕТ.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Применение комплекса специальных волейбольных упражнений как средства развития скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019





