Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения темы «размножение и индивидуальное развитие организмов» в условиях смешанного обучения

Работа №153773

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БИОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ 7
§1.1. История и предпосылки развития технологии смешанного обучения 7
§1.2. Методические условия реализации технологии смешанного обучения на биологическом содержании 12
§1.3. Методические условия изучения анатомического и физиологического содержания по биологии в 8 классе 17
Глава 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СММЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ 21
§2.1. Анализ практики работы педагогов по использованию элементов
смешанного обучения в 8 классе 21
§2.2. Модель смешанного обучения на примере темы «Размножение и
индивидуальное развитие организмов»27
§2.3. Анализ результатов экспериментального обучения на основе
технологии смешанного обучения 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРОЛОЖЕНИЕ 48

Современное образование, как ни одна другая сфера жизни, подвергается всевозможным изменениям, связанным с изменениями в мировом сообществе. Поэтому школа должна идти в ногу со временем и в некоторых случаях предвосхищать развитие технологий, чтобы её выпускники могли успешно интегрироваться в мир и занимать в нём своё место.
Для современной школы необходимо создавать современные образовательные условия. Они должны учитывать и скорость информационного потока, и быть направленными на развитие у обучающихся навыков критического анализа информации, результативного воплощения идей, а соответственно, и планирования своей деятельности. В новых образовательных условиях дети становятся не только поглотителем знаний, но и их первооткрывателем, добытчиком и разработчиком.
Новый ФГОС, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, центральным звеном которого является обучающийся. При этом, учитель берёт на себя роль организатора, партнера, помощника. Смешанное обучение подразумевает соединение нынешнего цифрового образования и традиционной классно -урочной системы.
Технология смешанного обучения позволяет с одной стороны оставить «живое» общение с учителем, что необходимо для эмоционального и личностного развития обучающихся, и с другой стороны позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации, делать обучение максимально эффективным для каждого обучающегося. Кроме того, как разновидность
электронного/дистанционного обучения, смешанное обучение даёт им возможность знакомиться с миром цифровых технологий, учиться жить в нём.
Актуальность использования смешанного обучения на уроках биологии обуславливается тем, что, согласно новому ФГОС, большое внимание уделяется развитию метапредметных результатов обучающихся, которое затруднительно в рамках аудиторных заданий. Использование технологий смешанного обучения позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета и способствует более эффективному мониторингу достижений обучающихся. Значимость смешанного обучения возрастает и в связи с последними Мировыми событиями: Пандемия COVID-19 показала необходимость дистанционного обучения. В свою очередь, опыт использования дистанционного обучения, показал важность «живого» общения обучающихся с преподавателями.
Проблема исследования состоит в разрешении противоречия между возрастающим интересом учителей к технологии смешанного обучения и недостаточном количеством методических разработок, в том числе электронных ресурсов, для реализации технологии смешанного обучения на уроках биологии.
Объект исследования - процесс обучения биологии в 8 классе.
Предмет исследования - методические условия использования смешанного обучения на уроках биологии при изучении темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов» в 8 классе.
Цель - выявить методические условия использования смешанного обучения при изучении темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов» в 8 классе на уроках биологии.
Гипотеза исследования - изучение анатомического и физиологического содержания в разделе «Человек» по технологии смешанного обучения будет эффективным, если учитываются возможности образовательной среды и специфика биологического содержания.
Задачи исследования:
1. Изучить методические условия реализации технологии смешанного обучения на биологическом содержании.
2. Проанализировать практику работы педагогов по использованию элементов смешанного обучения в 8 классе.
3. Разработать модель смешанного обучения на примере темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ методической, психолого -педагогической
литературы по исследуемой теме; теоретический анализ, синтез и обобщение результатов экспериментального обучения;
2. Эмпирические: эксперимент, тестирование обучающихся, анкетирование учителей биологии, наблюдение, беседа;
3. Статистические: статистическая и математическая обработка результатов эксперимента.
Этапы исследования
Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе был проведен анализ психолого-педагогической литературы и методической, который позволил определить предмет, объект, цель, задачи, гипотезу исследования, а также определить актуальность темы.
На втором этапе был проведен анализ практики применения смешанного обучения в учебно -воспитательном процессе биологии на уроках.
На третьем этапе был проведен эксперимент: проведено анкетирование учителей по биологии, проведен анализ уроков по биологии, проведено тестирование обучающихся, сформулированы выводы, на их основе разработаны методические условия применения смешанного обучения на уроках биологии (на примере темы Размножение и индивидуальное развитие организмов» в 8 классе), оформлена выпускная квалификационная работа.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Приморская СШ имени героя советского союза М.А. Юшкова»
Практическая значимость работы определяется разработанными сценариями интерактивных уроков и методическими рекомендациями по их использованию для реализации смешанного обучения на уроках биологии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Технология смешанного обучения - это распределение информационно - образовательных ресурсов в очном обучении с применением элементов асинхронного и синхронного дистанционного обучения. Традиционно выделяют следующие модели: «Лицом к лицу», «Ротация», «Гибкая», «Онлайн - лаборатория», «Самообучение», «Онлайн-модель». Реализации технологии смешанного обучения предполагает индивидуализацию и персонализацию процесса обучения, самостоятельное определение способа и ритма освоения материалов. Качество обучения зависит от готовности обучающихся взять ответственность за результаты, и способности учителя сопровождать и управлять процессами самостоятельного освоения учебного материала.
2. Анализ практики работы педагогов по использованию элементов
смешанного обучения показал, что учителя биологии имеют представление о понятии и сущности смешанного обучения. Большинство освоили интерактивные технологии и используют их при решении разных дидактических задач. Многие из учителей считают, что регулярное применение элементов смешанного обучения на уроках биологии способствует улучшению качества знаний, развитию УУД обучающихся и способствует формированию познавательного интереса к предмету. Однако, есть затруднения с
определением ресурсов и платформ, с помощью которых можно организовать самостоятельную работу обучающихся.
3. Модель «Ротация станций» выбрана с учётом возможностей образовательной среды школы и особенностей темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Данная модель подразумевает деление класса на группы (станции) и самостоятельную работу обучающихся с материалами, предоставляемые учителем, в том числе и с ЭОР. При этом, модель «Ротация станций», не исключает «живое» общение, так как одна из групп обучающихся работает с учителем. Работа на уроке распределяется по времени так, чтобы каждая группа успела побывать на всех станциях. В итоге обучающиеся могут самостоятельно изучить тему, получить знания от учителя и закрепить пройденный материал. Анализ качества обучения по формуле поэлементного анализа свидетельствует об эффективности усвоения учебного материала обучающимися.


1. Абрамова Я.К. Смешанное обучение как инновационная образовательная технология // Перспективы развития информационных технологий. 2014. №17. С. 115-119.
2. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы к смешенному обучению. «Рыбаков фонд», «Открытая школа». Москва. 2016. 282 С.
3. Байдикова Н.Л. Цикличная модель смешанного обучения: технологический подход // Концепт. 2020. №1. С. 39-50
4. Быстрова В.В. Использование активных методов обучения на уроках биологии в 8 классе // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2016. №4 (4). С. 59-62
5. Болкунов И. А. Электронное обучение: проблемы, перспективы, задачи// Таврический научный обозреватель. 2016. №11 (16). С. 128 - 132.
6. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование: журнал / Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет». 2015. т. 2, № 43. С. 12-19.
7. Гаджидадаев М. З. Готов ли учитель к переменам? // Биология в школе. 2018. № 1. С. 43-46.
8. Галкина, Е. А. Организация контроля образовательных результатов по биологии: 7 шагов к успеху проведения // Биология в школе. 2020. № 8. С. 17 -27
9. Герасимова, Е. К. Онлайн-презентации как средство представления электронного учебного материала по биологии // Биология в школе. 2021. № 1. С. 34-39
10. Долгова Т.В. Смешанное обучение - инновация XXI века Интерактивное образование: информационно -публицистический образовательный журнал/учредитель ООО «А-Приор». 2017. №5
11. Калинова Г. С. Направления модернизации содержания биологического образования на современном этапе // Биология в школе. 2017. №4. С. 19-26
12. Капустин Ю.И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.02 / Капустин Юрий Иванович; [Место защиты: Ин-т содержания и методов обучения РАО]. М., 2007. 40 с.
13. Коволенко Б.Г. Десять главных изменений в образовании будущего: Будущее онлайн-обучения и обучения в высшем образовании// Образование. 2013. №4 С. 25-28
14. Кондакова М.Л., Латыпова Е.В. Смешанное обучение: ведущие
образовательные технологии современности// Вестник образования. Режим до ступа: http ://vestnikedu. ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-
obrazovatelnyietehnologii-sovremennosti/
15. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2014. С. 175-182....41


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ