ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
В ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКЕ 6
1.1. Физические и психологические особенности
развития юных спортсменов 7
1.2. Особенности воздушной гимнастики как вида спорта 14
1.3. Движения и основы подготовки юных спортсменов
в воздушной гимнастике 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 31
2.1. Организация исследований 31
2.2. Методы исследований 32
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
В ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ
НА СНАРЯДЕ «ВОЗДУШНЫЕ ПОЛОТНА» 35
3.1. Выявление эффективности построения тренировочного процесса
для подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике 35
3.2. Разработка, совершенствование и апробирование методики для подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике
для выполнения упражнения на снаряде «воздушные полотна» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Методика подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике к выполнению упражнений на снаряде «воздушные полотна»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
В ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКЕ 6
1.1. Физические и психологические особенности
развития юных спортсменов 7
1.2. Особенности воздушной гимнастики как вида спорта 14
1.3. Движения и основы подготовки юных спортсменов
в воздушной гимнастике 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 31
2.1. Организация исследований 31
2.2. Методы исследований 32
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
В ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ
НА СНАРЯДЕ «ВОЗДУШНЫЕ ПОЛОТНА» 35
3.1. Выявление эффективности построения тренировочного процесса
для подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике 35
3.2. Разработка, совершенствование и апробирование методики для подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике
для выполнения упражнения на снаряде «воздушные полотна» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Сегодня общая и специальная физическая подготовленность занимают одно из главных мест в подготовке воздушных гимнастов 10-12 лет, основными показателями, которые характеризуют данную возрастную группу гимнастов, являются показатели силы, гибкости, координации. Поэтому, достижение и увеличение данных показателей развития обшей, и специальной физической подготовленности будут способствовать увеличению перспектив у воздушных гимнастов для достижения наивысшего результата.
Актуальность: Воздушная гимнастика - это спорт сильных, гибких и смелых людей, и он в большей степени, чем любой другой вид спорта требует грамотного подхода к физическому и психоэмоциональному совершенствованию спортсменов. Одной из важных сторон тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, росту спортивного мастерства воздушных гимнастов, а также по повышению уровня технического мастерства и уровню общей и специальной физической подготовленности. На сегодняшний день актуальным остается вопрос о необходимости создания методики базовой подготовки юных спортсменов к выполнению упражнений на снарядах, от которой зависит успешность дальнейшей многолетней соревновательной деятельности, и отсутствии исследований, посвященных поиску путей, обеспечивающих качество выполнения этих упражнений. Поэтому выбранная нами тема «Методика подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике к выполнению упражнений на снаряде «воздушные полотна» является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс воздушных гимнастов.
Предмет исследования: процесс общей и специальной физической подготовки воздушных гимнастов для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
Цель исследования: повысить уровень развития общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов 10-12 лет для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
Задачи исследования:
1. Выявить основные особенности развития организма в разные возрастные периоды.
2. Разработать методику повышения уровня общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
3. Выявить эффективность построения тренировочного процесса в воздушной гимнастике и учета при его построении возрастных особенностей (метод наблюдение).
4. Экспериментально обосновать эффективность применения разработанной нами методики, направленной на повышение общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня развития общей и специальной физической подготовленности для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна», повысит уровень спортивного мастерства воздушных гимнастов.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика повышения общей и специальной физической подготовленности с учетом возрастных особенностей организма воздушных гимнастов.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
разработанная нами методика повышения уровня общей и специальной физической подготовленности способствует росту спортивного мастерства воздушных гимнастов и может быть использована в тренировочном процессе по воздушной гимнастике на снаряде «воздушные полотна».
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Актуальность: Воздушная гимнастика - это спорт сильных, гибких и смелых людей, и он в большей степени, чем любой другой вид спорта требует грамотного подхода к физическому и психоэмоциональному совершенствованию спортсменов. Одной из важных сторон тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, росту спортивного мастерства воздушных гимнастов, а также по повышению уровня технического мастерства и уровню общей и специальной физической подготовленности. На сегодняшний день актуальным остается вопрос о необходимости создания методики базовой подготовки юных спортсменов к выполнению упражнений на снарядах, от которой зависит успешность дальнейшей многолетней соревновательной деятельности, и отсутствии исследований, посвященных поиску путей, обеспечивающих качество выполнения этих упражнений. Поэтому выбранная нами тема «Методика подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике к выполнению упражнений на снаряде «воздушные полотна» является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс воздушных гимнастов.
Предмет исследования: процесс общей и специальной физической подготовки воздушных гимнастов для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
Цель исследования: повысить уровень развития общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов 10-12 лет для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
Задачи исследования:
1. Выявить основные особенности развития организма в разные возрастные периоды.
2. Разработать методику повышения уровня общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
3. Выявить эффективность построения тренировочного процесса в воздушной гимнастике и учета при его построении возрастных особенностей (метод наблюдение).
4. Экспериментально обосновать эффективность применения разработанной нами методики, направленной на повышение общей и специальной физической подготовленности воздушных гимнастов для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна».
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение методики, направленной на повышение уровня развития общей и специальной физической подготовленности для выполнения упражнений на снаряде «воздушные полотна», повысит уровень спортивного мастерства воздушных гимнастов.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами была разработана методика повышения общей и специальной физической подготовленности с учетом возрастных особенностей организма воздушных гимнастов.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
разработанная нами методика повышения уровня общей и специальной физической подготовленности способствует росту спортивного мастерства воздушных гимнастов и может быть использована в тренировочном процессе по воздушной гимнастике на снаряде «воздушные полотна».
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Определено, что на сегодняшний день важными чертами современного спорта считается его омоложение и постоянный рост спортивного движения. Что требует поиска новых форм, средств и методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная подготовка и воспитание спортсменов является сложным процессом, эффективность которого определяется множеством факторов. Одним из таких факторов считается развитие координационных способностей, а также определение более успешных способов, средств и методов, посредством которых можно достигать наиболее эффективных результатов.
В программах физического воспитания особое внимание уделяется развитию координационных способностей, являющихся важной составной частью образовательного процесса, они рассматриваются как базис, формирующий фонд новых двигательных умений и навыков, как предпосылка и основа успешного развития других физических способностей.
Исходя из результатов исследований двигательной подготовленности юных гимнасток нами разработано содержание и методика занятий, построенная на использовании различных упражнений для развития ловкости, координационных способностей, гибкости, формирования правильной осанки, а также психологической подготовки к будущим соревнованиям.
В основе построения тренировочного процесса юных гимнасток были положены следующее методические аспекты:
1. Обучение новым разным движениям с постепенным усложнением их координационной сложности.
Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.
2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки.
3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятия.
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению.
Основываясь на полученных результатах педагогического эксперимента, мы можем констатировать, что разработанная нами методика позволила повысить специально-двигательную подготовленность юных спортсменок в воздушной гимнастике, так как наблюдается положительный прирост по всем измеряемым показателям общей двигательной подготовленности.
В программах физического воспитания особое внимание уделяется развитию координационных способностей, являющихся важной составной частью образовательного процесса, они рассматриваются как базис, формирующий фонд новых двигательных умений и навыков, как предпосылка и основа успешного развития других физических способностей.
Исходя из результатов исследований двигательной подготовленности юных гимнасток нами разработано содержание и методика занятий, построенная на использовании различных упражнений для развития ловкости, координационных способностей, гибкости, формирования правильной осанки, а также психологической подготовки к будущим соревнованиям.
В основе построения тренировочного процесса юных гимнасток были положены следующее методические аспекты:
1. Обучение новым разным движениям с постепенным усложнением их координационной сложности.
Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.
2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки.
3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятия.
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению.
Основываясь на полученных результатах педагогического эксперимента, мы можем констатировать, что разработанная нами методика позволила повысить специально-двигательную подготовленность юных спортсменок в воздушной гимнастике, так как наблюдается положительный прирост по всем измеряемым показателям общей двигательной подготовленности.





