Методика развития силовой выносливости с использованием тренажерных устройств
|
Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические особенности развития силовой выносливости 6
1.1.Общая характеристика физиологических особенностей развития девушек 14-16 лет 6
1.2. Характеристика силовой выносливости, средства и методы её
воспитания 11
1.3. Тренажёрные устройства и их виды 19
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
Глава 3. Разработка и апробирование методики развития силовой выносливости с использованием тренажёрных устройств у девушек 14-16 лет в педагогическом эксперименте 30
3.1. Характеристика методики развития силовой выносливости с
использованием тренажёрных устройств у девушек 14-16 лет 30
3.2. Анализ полученных результатов эффективности разработанной
методики 31
Заключение и выводы 37
Список литературы и источников 39
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Приложение 3 45
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические особенности развития силовой выносливости 6
1.1.Общая характеристика физиологических особенностей развития девушек 14-16 лет 6
1.2. Характеристика силовой выносливости, средства и методы её
воспитания 11
1.3. Тренажёрные устройства и их виды 19
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
Глава 3. Разработка и апробирование методики развития силовой выносливости с использованием тренажёрных устройств у девушек 14-16 лет в педагогическом эксперименте 30
3.1. Характеристика методики развития силовой выносливости с
использованием тренажёрных устройств у девушек 14-16 лет 30
3.2. Анализ полученных результатов эффективности разработанной
методики 31
Заключение и выводы 37
Список литературы и источников 39
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Приложение 3 45
Устойчивая тенденция последних десятилетий к снижению двигательной активности подрастающего поколения негативно сказывается на состоянии их здоровья, физическом развитии, общей и учебной работоспособности. Поэтому проблемы активного вовлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом находятся среди наиболее важных и основных задач государственной политики. В стране давно реализуется федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта до 2020 г; возрождён Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО; в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом в учебных заведениях организуются спортивные команды и школьные спортивные клубы [1].
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развитие физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся входит в основной перечень требований к результатам освоения основной образовательной программы в предметной области «Физическая культура». Физическая подготовка обучающихся реализуется в различных формах физического воспитания, но именно во внеурочных формах организации занятий этот процесс протекает наиболее эффективно.
Особое значение в физической подготовке обучающихся приобретает развитие силовой выносливости, высокий уровень развития которой является необходимым условием для их успешной деятельности. В нашей стране накоплен богатый опыт по использованию различных методик для развития силовой выносливости занимающихся. Широкое распространение получили упражнения и методики с различными тренажерными устройствами [4].
Это обстоятельство ставит проблему поиска наиболее эффективных средств и методов для воспитания силовой выносливости у обучающихся, и обуславливает актуальность заявленной темы исследования.
Наиболее правильная работа над основными группами мышц с отягощением учитывая индивидуальные особенности занимающихся позволит добиться развития до желаемого результата, обрести необходимый рельеф мышц и гармонически развиваться, повысить уровень силовой выносливости мышц.
Как показали эпидемиологические исследования последних 20 лет, физические упражнения - это самый надёжный путь к продлению жизни, сохранению активности и здоровья. Эффект специальной тренировки связан с повышением функциональных возможностей сердечнососудистой системы, который заключается в экономии энергетических затрат сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности.
Объект исследования - процесс развития силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста во внеурочных формах занятий.
Предмет исследования - методика развития силовой выносливости с использованием тренажёрных устройств у девушек 14-16 лет во внеурочных формах занятий.
Цель исследования: определить эффективность разработанной
методики развития силовой выносливости девушек 14-16 лет на основе использования тренажёрных устройств во внеурочных формах занятий.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы развития силовой выносливости школьников в теории и практике физической культуры.
2. Разработать и апробировать методику развития силовых способностей у старших школьников на основе использования тренажёрных устройств во внеурочных формах занятий.
3. Определить динамику развития силовых способностей и функциональных возможностей организма девушек 14-16 лет за время исследования.
В качестве гипотезы было высказано предположение, что использование разработанной методики развития силовой выносливости с учётом возрастных особенностей занимающихся, выполняемых на тренажёрных устройствах во внеурочных формах занятий, позволит ускорить процесс развития силовой выносливости девушек 14-16 лет.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развитие физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся входит в основной перечень требований к результатам освоения основной образовательной программы в предметной области «Физическая культура». Физическая подготовка обучающихся реализуется в различных формах физического воспитания, но именно во внеурочных формах организации занятий этот процесс протекает наиболее эффективно.
Особое значение в физической подготовке обучающихся приобретает развитие силовой выносливости, высокий уровень развития которой является необходимым условием для их успешной деятельности. В нашей стране накоплен богатый опыт по использованию различных методик для развития силовой выносливости занимающихся. Широкое распространение получили упражнения и методики с различными тренажерными устройствами [4].
Это обстоятельство ставит проблему поиска наиболее эффективных средств и методов для воспитания силовой выносливости у обучающихся, и обуславливает актуальность заявленной темы исследования.
Наиболее правильная работа над основными группами мышц с отягощением учитывая индивидуальные особенности занимающихся позволит добиться развития до желаемого результата, обрести необходимый рельеф мышц и гармонически развиваться, повысить уровень силовой выносливости мышц.
Как показали эпидемиологические исследования последних 20 лет, физические упражнения - это самый надёжный путь к продлению жизни, сохранению активности и здоровья. Эффект специальной тренировки связан с повышением функциональных возможностей сердечнососудистой системы, который заключается в экономии энергетических затрат сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности.
Объект исследования - процесс развития силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста во внеурочных формах занятий.
Предмет исследования - методика развития силовой выносливости с использованием тренажёрных устройств у девушек 14-16 лет во внеурочных формах занятий.
Цель исследования: определить эффективность разработанной
методики развития силовой выносливости девушек 14-16 лет на основе использования тренажёрных устройств во внеурочных формах занятий.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы развития силовой выносливости школьников в теории и практике физической культуры.
2. Разработать и апробировать методику развития силовых способностей у старших школьников на основе использования тренажёрных устройств во внеурочных формах занятий.
3. Определить динамику развития силовых способностей и функциональных возможностей организма девушек 14-16 лет за время исследования.
В качестве гипотезы было высказано предположение, что использование разработанной методики развития силовой выносливости с учётом возрастных особенностей занимающихся, выполняемых на тренажёрных устройствах во внеурочных формах занятий, позволит ускорить процесс развития силовой выносливости девушек 14-16 лет.
Анализ теоретических аспектов воспитания силовой выносливости занимающихся на дополнительных занятиях по физической культуре позволил сделать следующее заключение: выносливость представляет способность с высокой эффективностью противостоять различным неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды, при этом сохраняя работоспособность.
Воспитание силовой выносливости, у обучающихся 14-16 лет, является одним из важных компонентов в повышении их физических результатов на всех этапах обучения. Именно этот возрастной период является наиболее активным для развития физических качеств. Именно этот возраст (14-16 лет) является наиболее благоприятным для развития силовой выносливости, так как организм обучающихся уже готов к серьёзным нагрузкам на мышцы. Наиболее характерной чертой современного подхода, касающегося развития силовой выносливости - это стремление совершенствовать аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения, а так же совмещение в одной тренировке упражнений на силу и выносливость.
Объём и интенсивность выполняемой и переносимой нагрузки полностью зависит от индивидуальных особенностей организма занимающихся. Результатом тренировочных занятий может быть как оздоровительный, так и тренировочный эффекты.
Укреплению организма занимающихся и функциональных систем организма способствует уровень развития именно силовой выносливости . Так же он способствует приводу массы тела в норму, согласно индивидуальным показателям организма. Занятия на выносливость, помимо физического воздействия на мышцы, формируют психические качества занимающихся такие как упорство, волю и настойчивость,.
Нами было организовано практическое исследование по воспитанию силовой выносливости девушек 14-16 лет с использованием тренажёрных устройств.
В ходе исследования был определен уровень развития силовой выносливости у девушек 14-16 лет. Анализ полученных данных показал, что в начале и конце исследования показатели, которые характеризовали силовую выносливость основных мышечных групп, существенно отличаются.
Выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что силовая
выносливость у занимающихся развивается в основном за счет упражнений с сопротивлениями, воздействующие на мышцы, которые несут нужную
нагрузку. Так же это специально-подготовительные упражнения, которые применяются вместе со специальными методами тренировки.
2. Разработан комплекс упражнений для развития силовой выносливости девушек 14-16 лет, занимающихся дополнительными занятиями по физической культуре, который был основанный на методе круговой тренировки и повторном методе. Была определена методика проведения данных комплексов упражнений. Выявлена эффективность разработанных комплексов физических упражнений статистически достоверными изменениями показателей развития силовой выносливости в висе, сгибании и разгибании рук в упоре лежа, поднимании туловища из положения лёжа. Ход выполнения упражнений по градации от простого к сложному. Интенсивность нагрузки - средняя или высокая.
3. Комплекс упражнений на развитие силовой выносливости показал свою эффективность, увеличение значений тестируемых параметров у девушек контрольной и экспериментальной групп повысился в среднем на 24,29 - 39,06 % и на 48,41-79,82% соответственно.
Таким образом, исходя из заключения и выводов работы, можно считать, что гипотеза исследования - предположение, о том, использование разработанной методики для развития силовой выносливости, может повысить уровень физической подготовленности занимающихся 14-16 лет, и так же повысить уровень силовой выносливости, нашла свое обоснование.
Воспитание силовой выносливости, у обучающихся 14-16 лет, является одним из важных компонентов в повышении их физических результатов на всех этапах обучения. Именно этот возрастной период является наиболее активным для развития физических качеств. Именно этот возраст (14-16 лет) является наиболее благоприятным для развития силовой выносливости, так как организм обучающихся уже готов к серьёзным нагрузкам на мышцы. Наиболее характерной чертой современного подхода, касающегося развития силовой выносливости - это стремление совершенствовать аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения, а так же совмещение в одной тренировке упражнений на силу и выносливость.
Объём и интенсивность выполняемой и переносимой нагрузки полностью зависит от индивидуальных особенностей организма занимающихся. Результатом тренировочных занятий может быть как оздоровительный, так и тренировочный эффекты.
Укреплению организма занимающихся и функциональных систем организма способствует уровень развития именно силовой выносливости . Так же он способствует приводу массы тела в норму, согласно индивидуальным показателям организма. Занятия на выносливость, помимо физического воздействия на мышцы, формируют психические качества занимающихся такие как упорство, волю и настойчивость,.
Нами было организовано практическое исследование по воспитанию силовой выносливости девушек 14-16 лет с использованием тренажёрных устройств.
В ходе исследования был определен уровень развития силовой выносливости у девушек 14-16 лет. Анализ полученных данных показал, что в начале и конце исследования показатели, которые характеризовали силовую выносливость основных мышечных групп, существенно отличаются.
Выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что силовая
выносливость у занимающихся развивается в основном за счет упражнений с сопротивлениями, воздействующие на мышцы, которые несут нужную
нагрузку. Так же это специально-подготовительные упражнения, которые применяются вместе со специальными методами тренировки.
2. Разработан комплекс упражнений для развития силовой выносливости девушек 14-16 лет, занимающихся дополнительными занятиями по физической культуре, который был основанный на методе круговой тренировки и повторном методе. Была определена методика проведения данных комплексов упражнений. Выявлена эффективность разработанных комплексов физических упражнений статистически достоверными изменениями показателей развития силовой выносливости в висе, сгибании и разгибании рук в упоре лежа, поднимании туловища из положения лёжа. Ход выполнения упражнений по градации от простого к сложному. Интенсивность нагрузки - средняя или высокая.
3. Комплекс упражнений на развитие силовой выносливости показал свою эффективность, увеличение значений тестируемых параметров у девушек контрольной и экспериментальной групп повысился в среднем на 24,29 - 39,06 % и на 48,41-79,82% соответственно.
Таким образом, исходя из заключения и выводов работы, можно считать, что гипотеза исследования - предположение, о том, использование разработанной методики для развития силовой выносливости, может повысить уровень физической подготовленности занимающихся 14-16 лет, и так же повысить уровень силовой выносливости, нашла свое обоснование.
Подобные работы
- Методика развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БИАТЛОНИСТОВ 14-16 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Развитие силовой выносливости у юных биатлонистов на основе
повышения функциональных возможностей организма в подготовительном
периоде
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ БОЕВОГО САМБО, ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ СО СВОБОДНЫМИ ОТЯГОЩЕНИЯМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силовых способностей у школьников старших классов при занятиях атлетической гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Развитие силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в секции общефизической подготовки.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у обучающихся 11 классов на внеурочных занятиях
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития скоростно-силовых способностей у спортсменов-
ориентировщиков 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017





