Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ

Работа №153745

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ 5
1.1. История развития пауэрлифтинга как вида спорта 5
1.2. Принципы построения силовой тренировки 7
1.3. Средства повышения уровня силовой подготовки 13
в пауэрлифтинге
1.4. Технические аспекты в пауэрлифтинге 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1. Организация исследований 28
2.2. Методы исследований 29
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ПАУЭРЛИФТЕРОВ 16-17 ЛЕТ ИЗОМЕТРИЧЕСКИМ
МЕТОДОМ ТРЕНИРОВКИ 33
3.1. Организация учебно-тренировочного процесса
у юношей 16-17 лет 33
3.2. Выявление характерных ошибок при выполнении
силовых упражнений 37
3.3. Использование изометрического метода тренировки
в пауэрлифтинге у юношей 16-17 лет 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53

Силовое троеборье (пауэрлифтинг) как вид спорта развивается в России с 1988 г., а первые международные старты национальной сборной команды относятся к 1991 г. Пауэрлифтинг включает следующие упражнения: приседание со штангой, жим штанги лежа на скамье и тягу штанги. Основной особенностью выполнения силовых упражнений является динамический, преодолевающий режим работы мышц в медленном равномерном темпе, а перемещение штанги должно осуществляться без ускорений, с постоянной скоростью.
Одной из проблем подготовки спортсменов в пауэрлифтинге является обучение технике силовых упражнений. Как отмечает ряд авторов (Б.Шейко и Ф.Хетфильд) особое затруднение у тренеров вызывает индивидуализация техники силовых упражнений, при этом слабо учитываются анатомические и физиологические особенности пауэрлифтеров. Все это сдерживает прогресс занимающихся. Возникает противоречие между необходимостью индивидуализации техники выполнения силовых упражнений пауэрлифтеров на этапе базовой подготовки и недостаточной её разработанностью в теории и на практике.
Объект исследования: тренировочный процесс в пауэрлифтинге.
Предмет исследования: повышение уровня силовых способностей у юношей 16-17 лет на секционных занятиях по пауэрлифтингу.
Цель исследования: повысить уровень развития силовых способностей юношей-пауэрлифтеров 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности техники выполнения силовых упражнений в пауэрлифтинге.
2. Проанализировать существующие способы и средства обучения технике упражнений.
3. Выявить основные технические ошибки при выполнении
силовых упражнений у юношей-пауэрлифтеров 16-17 лет.
4. Разработать комплекс упражнений, направленный на корректировку технику выполнения упражнений и экспериментально его обосновать.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование упражнений целевой направленности изометрическим методом тренировки будет более эффективным для повышения результата силовой подготовки.
Научная новизна: впервые в тренировочный процесс юношей- пауэрлифтеров 15-17 лет были включены изометрические упражнения для развития силовых способностей.
Практическая значимость: применение изометрических упражнений в тренировочном процессе является эффективным средством силовой подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, итоги проведённых исследований позволяют сделать

следующие выводы:
1. В пауэрлифтинге применяется два типа отягощений. К постоянным
относятся отягощения, фиксируемые на грифе штанги, вес которых остается неизменным в процессе выполнения упражнения и не зависит от угла сгибания в суставах рабочих звеньев. К переменным относятся отягощения, фиксируемые на грифе штанги, вес которых изменяется в процессе выполнения упражнения в зависимости от угла сгибания в суставах рабочих звеньев. В практике пауэрлифтинга арсенал тренировочных упражнений рассчитан, как правило, на использование
постоянных отягощений (штанга, диски, гантели, гири, тренажеры, блочные устройства).
2. В результате проведения педагогического наблюдения нами были выявлены основные технические ошибки при выполнении упражнений в группах. Большее количество ошибок спортсмены допускают при выполнении упражнения «Становая тяга» - 66 ошибок, в этом упражнении каждый спортсмен совершает 4,4 ошибок. В упражнении «Жим» спортсмены совершили 31 ошибку, и каждый спортсмен в среднем совершил 2,1 ошибку. В упражнении «Присед» спортсмены совершили 40 ошибок, каждый спортсмен совершил в среднем 2,6 ошибку.
3. В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс пауэрлифтеров, разработанного нами комплекса упражнений целевой направленности, применяемого изометрическим методом, нам удалось значительно увеличить уровень развития силовых способностей у участников экспериментальной группы. Прирост результатов во всех контрольных упражнениях в экспериментальной группе в среднем составил 11,4%, в контрольной группе прирост результатов составил - 7,5%.
4. Применение изометрического метода в тренировочном процессе позволяет добиться более высоких результатов в силовой подготовке спортсменов. Силовая подготовка, построенная на использовании изометрического метода в 16-17-летнем возрасте оказывает положительное влияние на показатели физической подготовленности и физического
развития и может быть рекомендована для занятий с подростками, специализирующимися в пауэрлифтинге.


1. Муравьев В.Л. «Пауэрлифтинг путь к силе», М.: «Светлана П», 1998.112.
2. Коршунова А.В. «Пауэрлифтингщ Хабаровск, 1998г
3. Арутюнян С.С. Определение оптимальных режимов тракции позвоночника тяжелоатлетов методом компромиссного решения ряда нормированных показателей // Материалы XVII Республиканской науч.—мет. конф. "Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов” Ереван, 1989, с. 44-45.
4. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. Изд 2-е. М; Физкультура и спорт, 1997.- 18Ос.
5. Жеков И. Л, Биомеханика тяжелоатлетических упражнений М.: Физкультура и спорт, 1986. - 192 с.
6. Лапутин А.Н. Гравитационная тренировка — Знание, 1999. - 315 с. 97
7. Лапутин А.Н. Специальные упражнения тяжелоатлетов. - М.: Физкультура и спорт, 1993.41. 36-37.
8. Нечипоренко М.Н. Изменения в позвоночнике под влиянием занятий тяжелой атлетики // ВГИФК материалы итоговых научных конф, за 1993 - 1994 гг. Волгоград, 1995, с. 189 - 190.
9. Опухтин Р.М. Все о пауэрлифтинге. Р/Д: Феникс; 2000, 456 с.
10. Примак Биомеханика тяжелоатлстических упражнений. ФиС,1999.- 332с.
11. Ю.Яценко И.И. Тяжелая атлетика: дальнейшие перспективы. М.: ФИС, 12.Энока Р.М. Основы кинезиологии: Пер.с англ. Киев; Олимпийская
литература, 1998. - 399 с.
13. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К.«Анатомия силы» //Москва. Физкультура и спорт. 1987, 256 с.
14. Глядя С.А., Старов М.А., Батыгин ЮВ. Стань сильным! Учебно­методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга № 1 — Харьков: КЦентр, 1998.
15. Глядя С..А., Старов М.А., Батыгин ЮВ. Стань сильным! Учебно­методическое пособие по основам пауэрлифтинга. Книга №2 - Харьков: КЦеитр, 1999. - 71 с...74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ