Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 12-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КЕНДО

Работа №153743

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Реферат
Введение 3
Глава 1. ПОДГОТОВКА В СПОРТЕ 10
1.1. Понятие, цели, задачи подготовки в спорте 11
1.2. Этапы подготовки и их характеристика 13
1.3. Физиологические и психические особенности спортсменов
в возрасте 12-15 лет 38
Выводы 45
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА
ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ВОЗРАСТЕ 12-15 ЛЕТ. 49
3.1. Планирование подготовки спортсменов в возрасте 12-15 лет 51
3.2. Комплекс средств и методов подготовки спортсменов в
возрасте 12-15 лет 52
3.3. Результаты исследования и их
обсуждение 60
Заключение 63
Библиографический список 64
Приложение А. Глоссарий кендо 69
Приложение Б. Бланк анкет для анкетирования 71

Спорт, как таковой, включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности, взятые в целом [32].
Несмотря на то, что спорт без соревнований не существует в принципе, его функции не исчерпываются достижением чисто состязательных целей. Спорт предоставляет эффективные средства для совершенствования человека, для преобразования его духовной и физической природы в соответствии с запросами общества, является действенным фактором воспитания и самовоспитания. По мере роста достижений спортсмен оказывается включенным в процесс не только физического, но и нравственного, эстетического, умственного, трудового, патриотического воспитания. Педагогическое значение спорта чрезвычайно велико.
Поскольку состязания - необходимый элемент спорта, а их требования с учетом ряда объективных закономерностей определяют критерии отбора, содержание и организацию подготовки, особенности материального и информационного обеспечения всех участников спортивной деятельности, то очевидно, что ведущим разделом теории спорта является теория соревновательной деятельности [14].
Боевые искусства в настоящее время стали не только неотъемлемой частью культуры и традиций народов, но и образом жизни тех, кто занимается ими всерьез. Благодаря этому, они сохранились до наших дней, пусть даже не в первозданном виде [4].
Кендо (в переводе с японского «Путь меча») - современное искусство фехтования, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кендзюцу. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует программа за включение кендо в программу Олимпийских игр. Но опытные мастера, особенно последователи старой школы, против такого решения. Так как будет утрачен раз и навсегда дух Будо (сокращенно от Бусидо, дословно «Путь воина») и кендо из искусства превратится в обычную состязательную дисциплину, без каких - либо норм, канонов, принципов, дошедших до наших дней из глубокой старины.
Ни у кого не вызывает сомнения, что японцы внесли неоценимый вклад в теорию и практику различных видов боевых единоборств, с оружием и без него, что их искусство - одно из самых древних и многообразных в истории, к тому же оно по-прежнему живо. Чтобы оценить значение старояпонских методов боя, достаточно вспомнить о том, какой большой популярностью во всем мире пользуются такие виды единоборств, как дзюдзюцу (джиу-джитсу), дзюдо, карате, айкидо, кэндо, кюдо - прямые потомки старых техник боя или их современные адаптации. В раннее Средневековье древние боевые искусства совершенствовались в течение длительного периода, находя применение непосредственно на поле сражения. Позднее, на протяжении нескольких веков полной изоляции, благоприятствовавшей развитию духовных учений, они были тщательно переработаны, а затем преобразованы в общедоступные упражнения и технические приемы. Об эффективности современных версий классических японских боевых искусств свидетельствует тот факт, что они оказали глубокое влияние на другие национальные виды единоборств (а во многих случаях полностью их заменили), практиковавшихся в спортивных целях либо входивших в подготовительную программу для армии и полиции [48].
Считается, что кендо является одним из старейших воинских искусств, наиболее близко связанное с обучением боевому мастерству владения мечом японских профессиональных воинов - самураев [24]. В настоящее время для тренировок и непосредственно состязаний в кендо используется вместо боевого меча (яп. «катана или дайто») его аналог - специальным образом изготовленный из бамбуковых пластин двуручный тренировочный меч - «синай» [19].
Название «кендо» было создано Обществом воинской добродетели Японии (Дай Ниппон Будокай), которое появилось в 1895 году. Это направление произошло от древнего «кен - дзюцу», где «кен» (яп.) - меч, «дзюцу» (яп.) - искусство, в котором иероглиф «дзюцу» заменили на иероглиф «До» (яп.) - путь. Тем самым, создав систему воспитания, с целью возродить самурайские традиции и укреплять дух среди японской молодежи. Основным методом Общества стали уроки фехтования на занятиях физической культурой в школах [4].
Кендо в России начало развиваться в 1989 году в Москве, на базе МГУ им. М. В. Ломоносова. Первым преподавателем был Янушевский Владимир Александрович, 4 дан кендо, старший преподаватель МГУ, преподаватель японского языка.
Несмотря на все большую популяризацию кендо в РФ и мире в целом, в частности, в отечественной популярной и научной литературе, материалов по применению кендо в педагогической практике встречается крайне мало, а о существовании отдельной, самостоятельной работы на эту тему пока мало кому известно.
На сегодняшний день кендо все больше начинает интересоваться молодые люди и девушки в возрасте от 11 до 17 лет. Это обусловлено все той же новизной, многие как оказалось даже не знают, что в родном городе (в частности в крупных) есть клуб кендо. Тем не менее, учащиеся школ, колледжей приходят на тренировки. Кто-то остается и дальше занимается, проникается всей той атмосферой духа, адреналина, скоростных атак, а кто - то покидает додзё (зал для занятий боевыми искусствами) в силу своих объективных причин. Разумеется, из числа оставшихся заниматься кендо всегда появляется определенный процент желающих попробовать свои силы в соревнованиях.
Следует отчетливо понимать, что кендо, изначально кендзюцу, которым занимается на сегодняшний день во всем мире порядка 8 миллионов человек, только в России в сорока регионах есть клубы кендо, окончательно сформировалось как искусство еще в период Эдо в Японии. Оно во многом отличается от гораздо более сурового и простого искусства рубки, свойственного самураям «эпохи войн и раздоров». Разумеется, принципы и структура действий остались теми же, но смещение акцентов изрядно видоизменило технику, тактику и стратегию [51].
На сегодняшний день кендо получило широкую известность во многих странах мира. Проводятся ежегодные чемпионаты среди спортсменов разного уровня подготовленности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение теоретического анализа и собственно педагогического эксперимента позволили выполнить все поставленные нами задачи, а именно:
1. Путем анализа научно - методической литературы, проведенных анкетирования и педагогического наблюдения мы смогли определить ряд причин, отрицательно влияющих на результативность юных спортсменов во время выступления на соревнованиях.
2. С учетом выбранных нами наиболее эффективных средств и методов в подготовке спортсменов, занимающихся единоборствами, в частности фехтованием, а также беря во внимание полученные результаты анкетирования и педагогического наблюдения, нами был разработан педагогический комплекс, включающий в себя все этапы подготовки к соревнованиям.
3. В ходе проведенного эксперимента была доказана эффективность разработанного нами комплекса подготовки к соревнованиям путем проведения ряда тестовых испытаний до и после педагогического эксперимента. В обеих группах произошел значительный рост показателей, но в экспериментальной группе значительно выше.
4. По полученным результатам был выполнен математический анализ, в ходе которого были выявлены достоверные различия между показателями тестовых испытаний у спортсменов контрольной и экспериментальной групп.
5. В начале тренировки обязательно проводить тщательную разминку. Особое внимание уделять разминке мышц рук и ног, в частности суставам, а также шейного отдела.
В процессе работы по улучшению выносливости, а именно применение «какарикейко», обязательно проводить пульсометрию среди спортсменов до и после упражнения, также проводить визуальный осмотр на предмет явных внешних признаков переутомления. Во время отрабатывания техник в парах и «тройках» во избежании травматизма следует начинать работу на малых скоростях, чтобы спортсмены сохраняли внимание за оппонентами и не начинали паниковать.


1. Алексеев А. В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте: Феникс; Ростов-на-Дону; 2006. 370 с.
2. Байалиев В. Б. Программа развития по карате / «Курчалоевская детско - юношеская спортивная школа». 2014. - 97с.
3. Баландин В.И. Психофизические резервы повышения работоспособности фехтовальщиков // Теория и практика спорта в СА и ВМФ. 1987. №2. С. 75­85.
4. Барчуков И. С. Физическая культура. Методика практического обучения. Учебник. - М.:КноРус, 2014, - 304с.
5. Беленко И. С. Психофизиологические особенности у юных спортсменов игровых видов спорта разного возрастного периода развития и тренированности / Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 3(81).
6. Берштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. М.: Медицина, 1966, с. 35-80.
7. Боген М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М. М. Боген. 4-е изд., испр. и доп. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226с.
8. Вайнбаум Я. С., Коваль В. И., Родионова Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 240с.
9. Васильков А. А. Теория и методика спорта: учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. - 379с. - (высшее образование).
10. Ватолина Е. Ю. Боевые искусства Востока как средство инкультурации подрастающего поколения (на опыте трансляции традиций кендо в России): автореф. дис., канд. наук по культурологии / Е. Ю. Ватолина. - М., 2003. - 271с.
11. Верхошанский Ю. В., Виру А.А. Некоторые закономерности долговременной адаптации организма спортсменов к физическим нагрузкам // Физиол. Человека. 1987. №5. С. 811-818.
12. Гарник В. С. Боевые искусства и единоборства в психофизической подготовке/ Учебное пособие/ В. С. Гарник. - М.: МГСУ, 2012. - 176с.
13. Голиус С. Т. Эффективность тренировочной нагрузки с ориентацией на развитие скоростно - силовых качеств / С. Т. Голиус // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2003. - №4. - с.12-18.
14. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2011.
15. Деркач А. А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 375с....56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ