Введение 3
1. Теоретические основы современного эффективного управления 5
1.1 Принципы и факторы формирования эффективной системы управления предприятия сферы услуг 5
1.2.Методы анализа и оценки эффективности управления предприятия
сферы услуг 12
Заключение 65
Список использованных источников 68
Изменения, произошедшие в экономике России за последние годы, все больше требуют от хозяйственных руководителей умения видеть перспективы, принимать обоснованные решения, стараться с умом распоряжаться имеющимися ресурсами.
Решения в отношении товаров, расположения, структуры, персонала, назначения высшего руководства и т.п. являются основополагающим и затрагивают различные, но в то же время взаимосвязанные аспекты деятельности фирмы, которые, будучи взяты вместе, определяют эффективность достижения намеченных целей. Они всегда оказывают влияние (в ту или иную сторону) на эффективность функционирования фирмы.
Все предприятия имеют свою систему управления. Выстроить ее так, чтобы она отвечала целям организации, помогала добиваться эффективного управления и в то же время не создавала отрицательного микроклимата в коллективе - одна из главных задач менеджера.
Такими современными тенденциями и в то же время сложными взаимоотношениями между объектами и субъектами экономического развития России объясняется актуальность темы бакалаврской работы.
Цель ислледования: заключается в оценке существующей системы управления объекта исследования и разработке мероприятий по повышению ее эффективности.
Из целей вытекают задачи, распределенные по трем частям работы: теоретической, практической и проектной: анализ и обобщение
теоретического материала отечественных и зарубежных ученых по вопросу эффективности системы управления организации; анализ деятельности существующей системы управления предприятия - ООО «Кристалл»; выявление достоинств и недостатков в деятельности предприятия; разработка мероприятий по совершенствованию системы управления и расчет социальной и экономической эффективности разработанной стратегии деятельности.
Объектом исследования является предприятие ООО «Кристалл», которое функционирует в г. Красноярске на рынке ювелирных изделий. Предметом исследования является система управления фирмы. Предметом защиты бакалаврской работы выступают разработанные в третьей части работы мероприятия по изменению ассортиментной политике фирмы и повышению имиджа.
Теоретической основой исследования являются исследования в области общего и стратегического управления предприятия, выполненные отечественными и зарубежными авторами.
В процессе исследования используется комплекс подходов, включающий синергетический, процессный, системный, ситуационный и подход, основанный на управлении знаниями.
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приемы: методы сравнительного анализа при исследовании современных приемов обработки информации; методы обобщения и синтеза при выявлении и систематизации факторов и инструментов обеспечения конкурентоспособности; современные методы обработки информации, нашедшие применение при разработке технологии построения стратегии обеспечения конкурентоспособности услуг. Также для решения задач, поставленных в работе, использовались методы теоретического и эмпирического исследования, инструменты экономической статистики...
Многие российские и зарубежные ученые уделяют должное внимание как сущности организации, так и системе управления ей. Все ученые предполагают, что соответствующая система жизненно необходима для обеспечения эффективности организаций и должна быть по праву предметом тщательного изучения сама по себе, при этом она (СУ) может состоять из различных элементов (Коротков Э. М., Виханский О., Чаплина А. Н. и др.).
Организация является сложной социально - экономической системой, которую создают люди для решения своих проблем и достижения общих целей. Организация является видом деятельности, как и всякая деятельность, нуждается в управлении, т.е. является объектом управления, без которого немыслимо полноценное функционирование организации. Основными составляющими являются задачи, люди и управление. Ключевая роль в поддержании баланса существования организации принадлежит управлению.
Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Управление процессом взаимодействия организации с внешней средой направленно на поддержание необходимых отношений с общим внешним окружением и непосредственным деловым окружением. Ключевую позицию в управлении организацией занимают менеджеры.
Сложившуюся в организации систему управления следует исследовать. Для этой цели можно применять какой-то определенный или одновременно несколько методов исследования системы управления. Без четкой организации системы управления не получится четкой организации процесса управления и всей производственно - экономической деятельности, а главное - никакая организация не добьется выполнения своей миссии и целей.
Эффективность системы управления оценить очень сложно. Целесообразно применять экспертный метод или оценивать эффективность через эффективность организации - экономическую, социальную и организационную.
Объект исследования магазин «Кристалл» имеет богатую историю и сложившуюся положительную репутацию...
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Книга сервис, 2004. - 33 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч.: по состоянию на 10 февр. 2020 г. - М.: Проспект, 2021. - 271 с.
3. Российская Федерация. Федер. служба гос. статистики. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2019: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. - М., 2020. - 983 с.
4. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Красноярский край в цифрах в 2019 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2020. - 145 с.
5. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Торговля Красноярского края в 2020 году: стат. ежегодник (№ 11-1)/ Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2021. - 99 с.
6. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Экономика Красноярского края в цифрах в 2020 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2021. - 459 с.
7. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Красноярск в цифрах в 2021 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2020. - 26 с.
8. Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития Красноярского края со среднероссийскими за период 1995-2020 годы: аналитическая записка / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2019. - 32 с.
9. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер; пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.: ил.
10. Александров, Ю.Л. Торговая привлекательность-основа для инвестиций / Ю. Л.Александров, В. А. Рычков // Проблемы современной экономики. - 2006. - №4. - С. 158-166.
11. Александров, Ю. Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю.Л. Александров, Н.Н.Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2015. - 352 с.
12. Антикризисное управление: Учеб. пособие / В. М. Васин, B. C. Шутов. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 272 с.
13. Ансофф Р. Л. Стратегическое управление: Пер. с англ. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2010. - 519 с.
14. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М.:
Финансы и статистика, 2019. - 528 с.
15. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев: Ника-Центр,2018.- 784 с...50