Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста 5
1.2. Позвоночный столб основа здорового организма 15
1.3. Теоретические основы формирование правильной осанки на уроках физической
культуры 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ ФИЗИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 36
3.1. Разработка комплексов физических упражнений и внедрение их на урок
физической культуры детей младшего школьного возраста 36
3.2. Выявление результативности комплексов физических упражнении направленных на формирование правильной осанки 44
Заключение 58
Список используемой литературы 59
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей
младшего школьного возраста 5
1.2. Позвоночный столб основа здорового организма 15
1.3. Теоретические основы формирование правильной осанки на уроках физической
культуры 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ ФИЗИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 36
3.1. Разработка комплексов физических упражнений и внедрение их на урок
физической культуры детей младшего школьного возраста 36
3.2. Выявление результативности комплексов физических упражнении направленных на формирование правильной осанки 44
Заключение 58
Список используемой литературы 59
Актуальность. По данным Минздрава России у около 50% школьников отмечаются дефекты в развитии опорно-двигательного аппарата. Основной причиной является либо недостаток двигательной активности, либо неверно выстроенный режим дня. С начала обучения в школе активность ребенка падает на 50% и более.
В нашем современном-автоматизированном мире образ жизни становится неподвижный. Люди много времени проводят сидя за гаджетами в неправильных позах, которые вредны для нашего здоровья, в итоге мы получаем нарушение осанки, в котором пребывает 90% населения. Процесс искажения начинается, как правило, незаметно и неосознанно, с отдельных суставов или сегментов позвоночника. Очень часто данный процесс сопровождается возникновением различных деформаций, смещением, либо нарушением функций внутренних органов.
Главная задача физического воспитания в начальной школе - сформировать гармонично развитую личность, и одной из неотъемлемой части этой колоссальной работы является формирование правильной осанки.
Учитель должен преследовать цель - воспитать здоровых детей, хорошо овладевших навыками и умением, учебной программой по физической культуре. Многие педагоги игнорируют важность профилактики нарушения осанки, тем самым они провоцируют халатное отношения к здоровью детей, ведь нарушение осанки могут привести: к хроническим заболеваниям детей, проблемами с опорно-двигательным аппаратом и неправильным формированием детского скелета, это особенно негативно для младших школьников, чья костно-мышечная система все еще находится в фазе развития и роста.
На уроках физической культуры должны использоваться все формы физического воспитания, а также различные средства и методы формирования правильной осанки детей и коррекции опорно-двигательного аппарата. Для того, чтобы ребенок полноценно развивался, ему нужно больше двигательной активности - она влияет как на физическое состояние, так и на психические процессе в организме детей. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно заниматься оздоровительной гимнастикой, и стабильно выполнять физические упражнения которые благотворно действуют на центральную нервную систему, которая также напрямую влияет на телосложение и осанку.
Объект исследования: Урок физической культуры детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: Комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: Выявление комплексов физических упражнений, влияющих на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста и внедрение на уроки физической культуры.
Гипотеза исследования: Формирование правильной осанки на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста будет результативнее, если:
• будут выявлены физические упражнение влияющие на формирование правильной осанки и объединены в комплексы;
• комплексы будут внедрены на урок физической культуры детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по теме исследования;
2. Выявить и обосновать физические упражнения влияющие на формирование правильной осанки;
3. Объединить физические упражнения в комплексы и внедрить на урок физической культуры детей младшего школьного возраста и выявить их результативность.
В нашем современном-автоматизированном мире образ жизни становится неподвижный. Люди много времени проводят сидя за гаджетами в неправильных позах, которые вредны для нашего здоровья, в итоге мы получаем нарушение осанки, в котором пребывает 90% населения. Процесс искажения начинается, как правило, незаметно и неосознанно, с отдельных суставов или сегментов позвоночника. Очень часто данный процесс сопровождается возникновением различных деформаций, смещением, либо нарушением функций внутренних органов.
Главная задача физического воспитания в начальной школе - сформировать гармонично развитую личность, и одной из неотъемлемой части этой колоссальной работы является формирование правильной осанки.
Учитель должен преследовать цель - воспитать здоровых детей, хорошо овладевших навыками и умением, учебной программой по физической культуре. Многие педагоги игнорируют важность профилактики нарушения осанки, тем самым они провоцируют халатное отношения к здоровью детей, ведь нарушение осанки могут привести: к хроническим заболеваниям детей, проблемами с опорно-двигательным аппаратом и неправильным формированием детского скелета, это особенно негативно для младших школьников, чья костно-мышечная система все еще находится в фазе развития и роста.
На уроках физической культуры должны использоваться все формы физического воспитания, а также различные средства и методы формирования правильной осанки детей и коррекции опорно-двигательного аппарата. Для того, чтобы ребенок полноценно развивался, ему нужно больше двигательной активности - она влияет как на физическое состояние, так и на психические процессе в организме детей. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно заниматься оздоровительной гимнастикой, и стабильно выполнять физические упражнения которые благотворно действуют на центральную нервную систему, которая также напрямую влияет на телосложение и осанку.
Объект исследования: Урок физической культуры детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: Комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: Выявление комплексов физических упражнений, влияющих на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста и внедрение на уроки физической культуры.
Гипотеза исследования: Формирование правильной осанки на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста будет результативнее, если:
• будут выявлены физические упражнение влияющие на формирование правильной осанки и объединены в комплексы;
• комплексы будут внедрены на урок физической культуры детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по теме исследования;
2. Выявить и обосновать физические упражнения влияющие на формирование правильной осанки;
3. Объединить физические упражнения в комплексы и внедрить на урок физической культуры детей младшего школьного возраста и выявить их результативность.
1. Были изучены и проанализированы психолого-педагогические источники по проблеме формирования правильной осанки у обучающихся младшего школьного возраста.
2. На основе анализа были выявлены упражнения для формирования правильной осанки у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Выявленные физические упражнения были объединены в комплекс и внедрены на урок физической культуры детей младшего школьного возраста. Было проведено педагогическое исследование, включающее в себя тестирование, педагогический эксперимент и математический анализ. В ходе исследования была подтверждена эффективность разработанных комплексов для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
По результатам исследования, несомненно, можно заявить о правильности выдвинутой гипотезы. Цель данной работы достигнута, задачи исследования решены.
2. На основе анализа были выявлены упражнения для формирования правильной осанки у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Выявленные физические упражнения были объединены в комплекс и внедрены на урок физической культуры детей младшего школьного возраста. Было проведено педагогическое исследование, включающее в себя тестирование, педагогический эксперимент и математический анализ. В ходе исследования была подтверждена эффективность разработанных комплексов для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
По результатам исследования, несомненно, можно заявить о правильности выдвинутой гипотезы. Цель данной работы достигнута, задачи исследования решены.
Подобные работы
- Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Корригирующая гимнастика по формированию осанки у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЙОГИ В ГАМАКАХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Образовательный процесс на уроках физической
культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016



