Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование правильной осанки у обучающихся начальной школы на уроках физической культуры

Работа №153684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ КАК ЗАДАЧА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Анатомо-физиологические особенности обучающихся начальной школы 8
1.2. Особенности проведение уроков физической культуры с обучающимися
начальной школы 15
1.3. Типы неправильной осанки
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 28
2.2.Организация исследования 30
ГЛАВА III ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСНАКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
3.1. Организация уроков физической культуры направленных на формирование
правильной осанки у обучающихся начальной школы
3.2. Выявление результативности формирование правильной осанки на уроках физической культуры в начальной школе
Выводы 49
Список используемой литературы

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего человека. С морфологической точки зрения осанка определяется, во-первых, положением головы, формой позвоночного столба и грудной клетки, углом наклона таза, состоянием плечевого пояса, верхних и нижних конечностей, во-вторых, качеством работы мышц, участвующих в сохранении равновесия тела. Наибольшую роль в изменении осанки играют позвоночник и таз. Правильное положение тела является следствием равномерной мышечной тяги и взаимотонуса мышц плечевого пояса, шеи, спины, таза и задней поверхности бедер. С физиологической точки зрения осанка рассматривается как динамический стереотип, который приобретается в течение индивидуального развития и воспитания. Осанка формируется на основе механизма образования временных связей и условных рефлексов с первого года жизни ребенка, когда он начинает стоять и ходить. Положение головы вызывает рефлексы позы, которые создаются тоническими рефлексами спинного, продолговатого мозга и мозжечка. Изменение положения рук, ног, головы, туловища влечет за собой рефлекторное изменение условий для дыхания и кровообращения. В биомеханике под правильной осанкой понимается так называемая основная стойка, при которой равновесие тела длительно удерживается без значительного мышечного усилия, позвоночный столб сохраняет нормальные физиологические кривизны и создаются благоприятные условия для дыхания и кровообращения.
Правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги не сгибаются в тазобедренном и коленных суставах, пятки вместе. Профиль позвоночника образует волнообразную линию с равномерными возвышениями и углублениями. Представление о нормальной осанке дает положение человека, стоящего у ростомера.
Несмотря на существующее мнение, что индивидуальная осанка передается по наследству, опыт и наблюдения убеждают, что доминирующую роль играет все же воспитание и систематическое воздействие физических упражнений. Поэтому уже с начальной школы необходимо учить детей правильно сидеть, ходить, стоять, так как неправильные позы за партой, столом и т.д. быстро закрепляются в условные рефлексы, которые в дальнейшем с трудом поддаются «переучиванию». Кроме того, неправильные привычные позы приводят к асимметрии туловища, что может повлечь за собой развитие сколиоза. При нарушении осанки ухудшается работа всех систем и органов человека. Так, например, при круглой спине резко уменьшается экскурсия грудной клетки, снижается жизненная емкость легких, дыхание становится поверхностным, процессы окисления ухудшаются. Это может привести к головным болям, потере аппетита, малокровию и другим недомоганиям. У обучающихся из-за дефекта осанки нередко ухудшается зрение, ибо они сидят за столом, низко опустив голову, приблизив глаза к воспринимаемым предметам (книге, тетради). Поэтому борьбу с дефектами осанки следует рассматривать как дело общего оздоровления организма.
Цель исследования: Разработать комплекс физических упражнений направленный на формирование правильной осанки и внедрить его в урок физической культуры обучающихся младших классов.
Объект исследования: урок физической культуры в начальной школе
Предмет исследования: - комплекс физических упражнений направленный на формирование правильной осанки.
Гипотеза исследования: Процесс формирования правильной осанки у обучающихся начальной школы будет результативным, если
- Разработан комплекс физических упражнений направленный на формирование правильной осанки;
- Комплекс физических упражнений внедрен в урок физической культуры в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники,
относительно обозначенных проблем формирования правильной осанки;
2. Выявить средства и методы физической культуры влияющие на развитие правильной осанки и объединить их в комплекс;
3. Внедрить комплекс в урок физической культуры;
4. Выявить результативность формирования правильной осанки на уроках физической культуры в начальной школе.
Практическая значимость. Результаты педагогического эксперимента могут использоваться:
- при проведении занятий средних школах;
- при составлении программного и методического материала для школ;
- в учебно-тренировочных процессах в ДЮСШ, СДЮШОР по различным видам спорта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Изучив немалый объем литературных источников, мы сделали вывод о том, что с одной стороны эта проблема достаточно исследована, с другой - есть пространство для конструирования новых способов и подходов. Суть базового понятия «осанка», к такому выводу мы пришли в ходе дипломной работы, заключается в следующем: сенситивный период формирования правильной осанки - именно, тот возраст, который мы выбрали в данной работе.
2. Были выявлены средства и методы физической культуры влияющие на развитие правильной осанки и объединены в комплекс. Упражнения больше всего носили гимнастический характер.
3. Комплекс применялся на каждом уроке физической культуры, три раза в неделю. В основную часть урока был внедрен комплекс физических упражнений, а в заключительной части урока организовывались игры на правильное удержание осанки.
4. Педагогический эксперимент показал, что внедренный комплекс физических упражнений благоприятно повлиял на формирование правильной осанки у обучающихся Младшей школы.



1. Абдрахимова, Л. Р. Здоровье школьника в системе современного школьного образования / Л. Р. Абдрахимова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №1 - С. 45-49.
2. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практическое пособие / И. Е. Аверина. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 144 с.
3. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО в систему образования и способы их решения : материалы регионального научно -методического семинара (23 марта 2016) / [под ред. А. Л. Марченко, Е. В. Козлова]. - Комсомольск-на-Амуре :АмГПГУ, 2016. - 133 с.
4. Андрианов, М. В. Анализ структуры подготовленности современных выпускников начальной школы / М. В. Андрианов // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2014. - № 5. - С. 75-77.
5. Ачкасов, Е. Е. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / Е. Е. Ачкасов, Е. В. Машковский, С. П. Левушкин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 255 с
6. Баранцев, С. А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография / С. А. Баранцев. - М. : Советский спорт, 2014. -302 с.
7. Бочаров, М. И. Спортивная метрология : учебное пособие / М. И. Бочаров. - Ухта : УГТУ, 2012. - 156 с.
8. Вавилов, В. В. Направленность занятий атлетической гимнастикой мужчин зрелого возраста на подготовку к сдаче нормативов ГТО / В. В. Вавилов, Л. Д. Назаренко. - Ульяновск : Издательство Ульяновского государственного педагогического ун-та, 2015. - 103 с.
9. Виноградов, П. А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) / П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков // Путь к здоровью и физическому совершенству. - М. : Спорт, 2016. - 234 с.
10. Виноградов, П. А. Физическая культура и спорт в сельской местности РФ. Состояние. Проблемы. Пути решения / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков, В. И. Хохлов. - М. : Спорт, 2015. - 208 с.
11. Вишневский, В. А. Теория и технология построения внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды :автореф. дис. ... д-ра биол. наук : 14.00.51 / В. А. Вишневский. - М., 2006. - 49 с.
12. Воронова, Е. К. Игры - эстафеты для детей 5-7 лет : практическое пособие / Е. К. Воронова. - М. :Аркти, 2009. - 88 с.
13. Галанин, Ю. Г. Моделирование физкультурно-воспитательной среды для мальчиков-подростков в кадетской школе-интернате :автореф. ... дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / Ю. Г. Галанин ; [Место защиты: Моск. гор.пед. ун -т]. - М., 2013. - 25 с.
14. Дунаев К.С. Анализ структуры и содержания занятий по физической культуре у школьников начальных классов / К.С. Дунаев, А.М. Федосеев // Олимпийские игры и современное общество : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Малаховка, - 2015. 112-117 с.
15. Дунаев К.С. Изучение влияния экологических условий на результативность сдачи норм комплекса ГТО / К.С. Дунаев, А.М. Федосеев // Олимпийские игры и современное общество : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Малаховка, 2015. - 201-205 с.
16. Ефремова, Ю. С. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Г отов к труду и обороне» (ГТО) в системе социокультурного и психолого - педагогического сопровождения родительства / Ю. С. Ефремова // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 1. - С. 79-82.
17. Казин, Э. М. Теоретико-прикладные аспекты здоровья как базовой адаптивной, личностной и социальной ценности / Э. М. Казин, Е. К. Айдаркин, А. И. Федоров // Валеология. - 2012. - № 2. - С. 7-14.
18. Кабачков В.А. Организационно-педагогические подходы в физическом воспитании младших школьников при подготовке их к выполнению нормативов комплекса ГТО I и II ступеней / В. А. Кабачков., В.А. Куренцов., Э.А. Зюрин., И.И. Абдюков // Физическая культура в школе. 2017. № 4. С. 5058.
19. Кабачков В.А. Физическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативных требований при реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В. А. Кабачков., Э.А. Зюрин // Вестник спортивной науки. 2016. № 4. С. 51-57.
20. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2005.- 176 с.
21. Компьютерные технологии в учебном процессе / В. А. Уколов [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7. - Ч 2. - C. 85.
22. Копылов, Ю. А. Третий урок физической культуры в начальной школе : методические рекомендации / Ю. А. Копылов. - М. : Чистые пруды, 2005. -32 с.
23. Кузнецов, В. Подготовка к сдаче комплекса ГТО / В. Кузнецов, Г. Колодницкий // Внеурочная деятельность. - М. : Просвещение, 2017. - 128 с.
24. Кузнецов, В. С. Организационно-методические основы подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО в стрельбе / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий //Физическая культура в школе. - 2016. - № 2. - С. 55-63.
25. Ланда, Б. Х. Мониторинг состояния здоровья обучающихся как организационно-педагогическая проблема / Б. Х. Ланда // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - №2. - С. 22-25.
26. Лях, В. И. Рабочая программа для 1 -2 классов / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012. - 64 с.
27. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов физической культуры / А. М. Максименко. - М. : Физическая культура, 2009. - 496 с.
28. Макулин, А. В. Медицина и гуманитарные знания: области соприкосновения / А. В. Макулин // ГТО: Путь к здоровью северян : материалы межвузовской научной студенческой конференции, 14 мая 2015 года. - Архангельск, 2015. - 174 с.
29. Манаев, А. А. Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продленного дня: Спортивные часы, подвижные игры, физкультминутки / А. А. Манаев. - Волгоград : Учитель, 2015. - 66 с.
30. Маргазин, В. А. Организация медико-педагогического контроля за физическим развитием школьников / В. А. Маргазин. - Ярославль, 2012. - 43 с.
31. Матвеев, А. П. Подготовка младших школьников к выполнению нормативных требований ГТО : методическое пособие / А. П. Матвеев. - М. : МИОО, 2015. - 98 с.
32. Нестеренко, А. В. Здоровое поколение - здоровая Россия : материалы Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья // А. В. Нестеренко, В. Р. Кучма, М. Г. Колесникова. - М, 2008. - 88 с.
33. Никитин, С. Е. Взаимосвязь показателей физических качеств и физического развития у школьников, занимающихся волейболом / С. Е. Никитин // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 4. - С. 37.
34. Никитин, С. Е. Влияние занятий атлетической гимнастикой на функциональное состояние юношей 15-17 лет / С. Е. Никитин, Д. Н. Черногоров // Культура физическая и здоровье. - 2013. - № 1(43). - С. 54-58.
35. Новотный, И. В. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» обучающихся в плавании / И. В. Новотный, О. А. Козырева // Роль науки в развитии общества. - Уфа, 2015. - С. 134-136.
36. Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации: Реализация стратегии развития отрасли : документы и материалы (2011-2014 годы) / Н. В. Паршикова, П. А. Виноградов ; под общ.ред. В. Л. Мутко ; Министерство спорта Российской Федерации. - М. : Советский спорт, 2014. - 1592 с.
37. Попов, Г. И. Биомеханика двигательной деятельности : учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. И. Попов, А. В. Самсонова. - 3 е изд. - М. : Академия, 2014. - 320 с.
38. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. - М. : Академия, 2001. - 368 с.
39. Федосеев А.М. Отношение школьников начальных классов к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «готов к труду и обороне»/ А.М. Федосеев // Олимпийские игры и современное общество: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Малаховка: МГАФК, - 2015. 62-67 с.
40. Brain activity index of distractibility in normal school-age children / V. Gumenyuk [et al] // Neurosci Lett. - 2001. - Vol. 314(3). - P. 147-150.
41. Craig, G. J. Human development / G. J. Craig, D. Baucum. - Vol. 9. - New Jersey : Prentice Hall. - 2006. - 440 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ