Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музыкальная культура Австрии XVIII века как проявление эпохи просвещения (проект междисциплинарного элективного курса для школы)"

Работа №153679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение.
Глава I. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ АВСТРИИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ.
1.1. Усиление Австрии в XVII-XVIII вв.
1.2. Социально-политические трансформации и культурная жизнь. Влияние идей Просвещения на внутреннюю жизнь государства.
Глава II. Музыкальное искусство эпохи Просвещения.
2.1. Музыкальная эстетика классицизма
2.2. Социальная роль музыканта и театрально-концертная жизнь XVIII века.
2.3. Иерархия музыкальных жанров.
2.4. Классический оркестр.
Глава III. Проект курса «Музыка эпохи просвещения»
Заключение
Библиография

Актуальность исследования. Восемнадцатый век,
Просвещения, стал переломным моментом в истории мировой культуры. Это была явно новая точка отсчета, новое мышление и новое видение мира. Просвещение было подготовлено изменениями в условиях жизни, которые происходили под влиянием развития капитализма, естественнонаучного переворота и распространения рационализма - веры в безграничные возможности человеческого разума. Идеалами Просвещения стали мир, ненасилие, веротерпимость, критическое отношение к авторитетам (свободомыслие), свобода, благосостояние и счастье людей. Они распространились не только в Европе, но и в Новом Свете и имели интернациональный характер.
Развитие европейской культуры XVIII в. происходило в условиях интенсивного воздействия Просвещения - мощного идейного движения того времени. Просвещение было движением в целом ноевропейским, в XVIII в. оно постепенно охватило все страны континента, но проявлялось в них с разной масштабности и радикальностью, что зависело прежде всего от социально-политического положения той или иной страны.
Особенно ярко эстетические идеалы Просвещения проявились в музыке. Австрия стала крупнейшим музыкальным центром Европы. С этой страной связаны имена многих выдающихся композиторов, дирижёров, исполнителей. Изучение этого феномена мировой культуры имеет огромное воспитальное значение.
Музыка с незапамятных времён входит в содержание общего образования, в котором всегда были представлены лучшие её образцы, воплощённые в тех жанрах, произведениях, где внутренний мир человека выражался наиболее полно и точно. Не является исключением и преподавание музыки в отечественной общеобразовательной школе
В федеральном государственном образовательном по предмету История России. Всеобщая история отражены следующие результаты:
«1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления
сущности современных общественных явлений, жизни в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.»1 Даннаая работа направлена на достижение этих целей.
В проекте историко-культурного стандарта также уделяется большое место для изучения «эпохи просвещения»: «во второй половине XVIIIb., индустриализация к концу XIXb. захлестнулавесь европейский континент.Связанный с индустриализацией рационализм и развивающееся свободомыслие оказали влияние на общественную жизнь сначала в Англии, затем через Францию и по всей Европе, что привело к бурному развитию в XVIIIb. одной из ключевых в истории Западного мира эпох -«Эпохи Просвещения» с ее критикой существовавших в то время традиционных
1 Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.12.2010г.
институтов, обычаев и морали. Происходила секуляризации сознания, распространение светских представлений о мире и обществе, размывание унаследованных от Средневековья традиционных ценностей, ослабление социальной роли христианской религии и ее влияния на практики повседневности»1, но не смотря на все нормативные документы в системе Российского образования не уделяется должное внимание эстетическому воспитанию. Для эффективной реализации требований необходим комплексный подход.
Работа имеет междисциплинарную связь с предметами «Истрия», «МХК», «Музыка». Материалы работы могут быть использованы для изучения тем: «Век Просвещения - век Разума», «Общественная мысль эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм», «Просвещенная элита и народ. Художественный мир просвещенной элиты» в 7 классе, «Абсолютистские монархии в Западной Европе» в 10 классе, по предмету Всеобщей истории, «Образы борьбы и победы в искусстве» в 5 классе, «Образы духовной музыки Западной Европы. Фуга. Хорал», «Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»», «Симфоническое развитие музыкальных образов», «Программная увертюра» в бклассе, Классика и современность. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Соната.Соната No8 («Патетическая») Л.Бетховен, Симфоническая музыка.Симфония No103^ тремоло литавр) Й.Г айдна. 7 класс, по предмету «Музыка», «Культура европейского Просвещения: формирование гуманистических идеалов», «В.А.Моцарт» в 10 классе по предмету «МХК».
Несмотря, на выше указанные документы и примеры, к сожалению, в системе школьного образования тема музыкального искусства эпохи просвещения изучается поверхностно, в основном делается упор на развитие Русского искусства. Это не справедливо, ведь именно 18 век, дал «толчок» для развития мировой музыкальной культуры, и конечно это произошло не само по себе, я считаю это острый вопросы: почему 18 век? Почему центром стала Австрия?
Для более глубокого изучение данной темы разработана программа элективного курса «Музыка эпохи просвещения»
Объект - музыкальная культура Австрии XVIII века
Предмет -междесциплинарный элективный курс для школы
Цель - выявить основные четы и особенности музыкальной культуры Австрии XVIII века как проявления эпохи просвещения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взяв эту тему, мне прежде всего было интересно, почему же, в такой стране, как Австрия, казалось бы, не самой развитой, получило такой расцвет музыкальное искусство, которое и по сей день остается популярным. Изучив политическую, эконмическую, и социальную историю страны, мы можем проследить что все это не случайно, грамотная политика правителей во всех сферах, безусловно помогла развитию культуры и образованию. В те времена музыка Моцарта, Бетховена, Гайдна была массовой и что факт. Конечно напрашивается вопрос, почему же сейчас мы относим ее к элитарной. И то заслуга снова правителей, реформы образования помогли сделать музыкальное искусство общедоступным, мыслить могли не только «особые люди», но и массы. Композиторы не боялись выражать свое отношении к социальной и политической жизни страны, государство принимало их мнение, и не диктовало свои условия, композитором давалась свобода, и уже массы могли сами формировать свое мнение к той или иной ситуации.
Сейчас сложно представить себе современный музыкальный концертные залы без программ веских классиков. Величайшие произведения Бетховена, Моцарта и Гайдна звучат в самых известных залах с самыми выдающимися дирижерами. Именно XVIII век - век абсолютной музыки. Это исток классической музыки, правилами которой потом пользовались величайшие композиторы. Создание венской школы породило в дальнейшем появление множества жанров и течений в музыке.
В наше время становится ясно, что поддержка творческих сил и способностей учащихся, является очень важным условием развития каждого человека и общества в целом. В наше время духовно-нравственные основы бытия поддаются переосмыслению в современном обществе с позиции социальных, экономических и политических изменений. В воспитательной работе школа уже не может обойтись без комплекса искусств, кроме того, по моему мнению, учащиеся должны ощущать активное воздействие вне школы. Это театры, художественные музеи, филармонии, но для это школа должна внушить потребность в этом. Учащиеся постоянно занимаются различными видами искусств, ног без целенаправленного педагогического руководства, и эффект оказывается незначительным, а иногда и вреден, так как возникает непонимание что значит настоящее искусство. Искусство не должно быть каким то поблочным средством воздействия на аудиторию учащихся, ведь оно является гармоничной частью духовного богатства личности, которая развивает в ней человеческие чувства. Способность уважать и понимать, чувствовать прекрасное во многом предопределяет уровень духовного общения школьника со сверстниками, близкими, друзьями. Специфика эстетического воспитания заключается в том, что оно формирует у учеников понимание


1. Письма Л. Ван Бетховена (пер. и примеч. В. Д. Корганова), СПБ, 1904,
2. Лондонские записные книжки Й. Гайдна (https://nv.mosconsv.ru/wp- content/media/Zapisnyie knizhki 2012 3.pdf) дата обращения 19.05.2020
3. Рабочая программа по предмету «Музыка».
https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-po-muzykie-i-kaliendarno- ti-1.html (дата обращения 12.05.2020)
4. Рабочая программа по предмету «Искусство»
https://prosv.ru/ data/assistance/82/ccf1d082-e803-11e0-85ca- 001018890642.pdf (дата обращения 12.05.2020)
5. Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» https://multiurok.ru/files/kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-istor-
5. html (дата обращения 12.05.2020)
6. Проект ИКС(http:// school.historians.ru/wp-
content/uploads/2013/08/%D0%98%D 1%81%D1 %82%D0%BE%D1%80 %D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D 1%82%D1 %83%D1%80%D0%BD%D1 %8B%D0%B9%D1%81 %D1 %82 %D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1 %82.pdf) дата
обращения 12.05.2020
7. Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.12.2010г.
Литература:
1. Юровская Е.Е., Кривогуз И.М. Новая история стран Европы и Америки. Том 1 М.: Высш. шк., 1998
2. Шимов Я. Австро-Венгерская империя. М.: Изд-во Исток, 2003.
3. Томсинов В. А. Всеобщая история государства и права. Том 1. М.: ИКД Зерцало-М, 2011.
4. Ермановская А.Э. Империя Габсбургов Харьков: Фолио, 2017.
5. Котова Е. Австро-Венгрия. Династия Габсбургов // Монархи Европы. Судьбы династий. М1996.
6. Воцелка Карл. История Австрии М.: Весь Мир, 2007
7. Митрофанов П.П. История Австрии. — СПб., 1910. Ч. 1.
8. Заболотских Л. В. Культурный фактор как составляющая национальной концептосферы Австрии // Вестник МГУКИ. 2017. №2 (76).
9. Цельнер Э. История Австрии / Эрих Цьолнер; пер. с нем. Дубасевич Р., Назаркевич К., Онишко А., ИваничукН. Львов: Летопись, 2001. 712 с.
10. Кириллина Л. В. Бетховен и теория музыки XVIII - начала XIX веков. Дисс. канд. иск. - М., 1988. -
11. Кириллина Л. В. Бетховен. Жизнь и творчество: в 2 т. - М.: Научно­издательский центр «Московская консерватория», 2009. - Т.1. 536 с. - Т.2.
12. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX века:
Самосознание эпохи и музыкальная практика. - М.: Моск. гос.
консерватория, 1996. -
13. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX века. Часть III: Поэтика и стилистика. - М. Композитор:, 2007. -
14. Кюрегян Т. Форма в музыке XVII—XX веков. - М.: Музыка, 1998. - 343 с.
15. Ливанова Т. История западно-европейской музыки до 1789 года. Т. 2. XVIII век. М.: Музыка, 1982.
16. Луцкер П., Сусидко И. Моцарт и его время. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2015..
17. Раабен Л. Н. Скрипичные концерты барокко и классицизма. - Спб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002
18. Холопов Ю. Введение в музыкальную форму. - М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ