ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯМ
1.1 Понятие и задачи образования в РФ 6
1.2 Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования 20
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 28
2.1. Цели и сущность непрерывного образования 28
2.2. Структура непрерывного образования 34
2.3 Правовые аспекты управления сферой непрерывного образования в РФ.37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 45
3.1 Проблемы государственного управления в непрерывном образовании... .45
3.2 Механизмы повышения эффективности государственного управления в
непрерывном образовании 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение
ГЛАВА 1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯМ
1.1 Понятие и задачи образования в РФ 6
1.2 Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования 20
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 28
2.1. Цели и сущность непрерывного образования 28
2.2. Структура непрерывного образования 34
2.3 Правовые аспекты управления сферой непрерывного образования в РФ.37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 45
3.1 Проблемы государственного управления в непрерывном образовании... .45
3.2 Механизмы повышения эффективности государственного управления в
непрерывном образовании 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение
Актуальность исследования. В современной, развивающейся России все больше внимания уделяется реализации концепции непрерывного образования населения. Данная концепция призвана ответить вызовам времени: высоким темпам развития науки, техники и технологий, все возрастающим потокам информации, с которой необходимо работать специалистам; быстрым устареванием профессиональных знаний и компетенций специалистов различных сфер деятельности, все ускоряющимся процессами профессионального выгорания личности и другими факторами.
Высшее профессиональное образование в большей мере ориентируется на подготовку специалистов с обобщенными компетенциями в широком спектре видов профессиональной деятельности.
Основное профессиональное образование учит людей учиться, дает первоначальный багаж знаний, необходимых каждому образованному человеку, но не может удовлетворять всем потребностям рынка труда и работодателей, развить в должной мере профессиональные компетенции.
В то время как современным предприятиям и учреждениям нужны всесторонне профессионально развитые, мультикомпетентностные сотрудники, которые могут повысить конкурентоспособность учреждения, организации, упрочить ее положение в определённом секторе экономике.
И здесь проявляется противоречие между потребностями рынка труда и работодателей и тем, каких специалистов, профессионалов выпускают образовательные организации. Эффективная реализация концепции непрерывного образования нацелена на разрешение этого противоречия, на улучшение качества профессиональной подготовки и труда специалистов.
Степень разработанности проблемы. Вопросы общественного участия в управлении организациями общего образования рассматривались с позиций развития российской системы оценки качества образования с привлечением общественности (В. А. Болотов), формирования информационной основы данной системы (М. Л. Агранович, В. А. Болотов, Г. С. Ковалева, А. И. Субетто), институциональных аспектов участия общественности в управлении образованием (А. И. Адамский, Н. Б. Крылова, С. Г. Косарецкий, А. А. Седельников), механизмов обеспечения открытости и подотчетности школы обществу (И. А. Вальдман, Т Г. Мерцалова, А. М. Моисеев).
Расширено педагогическое знание в области становления государственно-общественного управления профессиональным образованием как процесс перехода от идеи демократизации образования к практическому поиску конкретных механизмов влияния общества на развитие системы образования и становления региональных систем независимой оценки качества образования (Кузнецов С. В., Тюличева Л. Д), в том числе на уровне профессионального образования, исследованы идеи и механизмы общественной аккредитации образовательных программ (Майоров А.Н.), общественной экспертизы (Пуденко Т.В.), развития научно-педагогических и методических подходов применения инструментов общественной экспертизы в педагогической практике (Конасова Н.).
В последних исследованиях зарубежных авторов идеи общественного участия и общественной экспертизы рассматриваются с позиций вовлечения родителей «parental involvement» в независимую оценку качества образования (Wilder S. 2014; Benner A. D., Boyle A. E., Sadler S., 2016) с точки зрения управления образовательной системой и непрерывного процесса взаимодействия и привлечения родителей к мониторингу программ в области образования (Goodall J., Montgomery C., 2014), так и с позиций оценки образовательных программ и достижений по отдельным предметам - математика, реформы математического образования (Allexsaht-Snider, M., Bernier, E., 2016), чтение (Topping K., Wolfendale S., 2017). Тем не менее, анализ педагогических исследований и исследований в области управления образованием российских и зарубежных авторов позволил сделать вывод о том, что не существует достаточно обоснованных и апробированных в системе общего образования РФ механизмов и моделей, позволяющих применять социальные ресурсы для инициации процесса дифференцированного контроля качества и модификации, совершенствования системы общего образования.
Цель исследования. Целью исследования является углубленный анализ современных тенденций развития системы непрерывного образования в РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и задачи образования в РФ.
2. Проанализировать цели и сущность непрерывного образования.
3. Выявить правовые аспекты управления сферой непрерывного образования в РФ.
4. Предложить механизмы повышения эффективности государственного управления в непрерывной образовании.
Объектом исследования является система непрерывного образования в РФ.
Предметом исследования являются тенденции развития непрерывного образования в РФ, а также современные приоритеты государственной образовательной политики.
Высшее профессиональное образование в большей мере ориентируется на подготовку специалистов с обобщенными компетенциями в широком спектре видов профессиональной деятельности.
Основное профессиональное образование учит людей учиться, дает первоначальный багаж знаний, необходимых каждому образованному человеку, но не может удовлетворять всем потребностям рынка труда и работодателей, развить в должной мере профессиональные компетенции.
В то время как современным предприятиям и учреждениям нужны всесторонне профессионально развитые, мультикомпетентностные сотрудники, которые могут повысить конкурентоспособность учреждения, организации, упрочить ее положение в определённом секторе экономике.
И здесь проявляется противоречие между потребностями рынка труда и работодателей и тем, каких специалистов, профессионалов выпускают образовательные организации. Эффективная реализация концепции непрерывного образования нацелена на разрешение этого противоречия, на улучшение качества профессиональной подготовки и труда специалистов.
Степень разработанности проблемы. Вопросы общественного участия в управлении организациями общего образования рассматривались с позиций развития российской системы оценки качества образования с привлечением общественности (В. А. Болотов), формирования информационной основы данной системы (М. Л. Агранович, В. А. Болотов, Г. С. Ковалева, А. И. Субетто), институциональных аспектов участия общественности в управлении образованием (А. И. Адамский, Н. Б. Крылова, С. Г. Косарецкий, А. А. Седельников), механизмов обеспечения открытости и подотчетности школы обществу (И. А. Вальдман, Т Г. Мерцалова, А. М. Моисеев).
Расширено педагогическое знание в области становления государственно-общественного управления профессиональным образованием как процесс перехода от идеи демократизации образования к практическому поиску конкретных механизмов влияния общества на развитие системы образования и становления региональных систем независимой оценки качества образования (Кузнецов С. В., Тюличева Л. Д), в том числе на уровне профессионального образования, исследованы идеи и механизмы общественной аккредитации образовательных программ (Майоров А.Н.), общественной экспертизы (Пуденко Т.В.), развития научно-педагогических и методических подходов применения инструментов общественной экспертизы в педагогической практике (Конасова Н.).
В последних исследованиях зарубежных авторов идеи общественного участия и общественной экспертизы рассматриваются с позиций вовлечения родителей «parental involvement» в независимую оценку качества образования (Wilder S. 2014; Benner A. D., Boyle A. E., Sadler S., 2016) с точки зрения управления образовательной системой и непрерывного процесса взаимодействия и привлечения родителей к мониторингу программ в области образования (Goodall J., Montgomery C., 2014), так и с позиций оценки образовательных программ и достижений по отдельным предметам - математика, реформы математического образования (Allexsaht-Snider, M., Bernier, E., 2016), чтение (Topping K., Wolfendale S., 2017). Тем не менее, анализ педагогических исследований и исследований в области управления образованием российских и зарубежных авторов позволил сделать вывод о том, что не существует достаточно обоснованных и апробированных в системе общего образования РФ механизмов и моделей, позволяющих применять социальные ресурсы для инициации процесса дифференцированного контроля качества и модификации, совершенствования системы общего образования.
Цель исследования. Целью исследования является углубленный анализ современных тенденций развития системы непрерывного образования в РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и задачи образования в РФ.
2. Проанализировать цели и сущность непрерывного образования.
3. Выявить правовые аспекты управления сферой непрерывного образования в РФ.
4. Предложить механизмы повышения эффективности государственного управления в непрерывной образовании.
Объектом исследования является система непрерывного образования в РФ.
Предметом исследования являются тенденции развития непрерывного образования в РФ, а также современные приоритеты государственной образовательной политики.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
На сегодняшний день отсутствует единое общепринятое определение понятий «медицинская услуга» и «качество медицинских услуг». Максимально полными определениями, на мой взгляд, являются определения, предложенные К.Е. Токаревым: «Медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе развития заболевания, направленных на восстановление здоровья или на предупреждение болезни, имеющих самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость» [47].
«Качество медицинских услуг - это свойство процесса взаимодействия врача и пациента, обусловленное квалификацией профессионала, т.е. его способностью выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой» [47].
Качество медицинских услуг следует оценивать с помощью многих показателей (подготовка специалиста, его способности и профессиональный опыт, техническая обеспеченность лечебного учреждения, технологии диагностики и лечения, которые применяются т.п.), т.е. с использованием показателей, которые имеют сменные значения. Современный рынок медицинских услуг характеризуется ростом конкуренции медицинских организаций. Следовательно, главным показателям эффективного функционирования учреждения здравоохранения является качество предоставляемых медицинских услуг потребителям. Для того, чтобы улучшать данный показатель и занимать лидирующие позиции на рынке медицинским организациям необходимо внедрять систему управления. качеством медицинских услуг.
Оценка качества услуг проведена на примере медицинского центра «Натали-Бьюти» г. Красноярска. Среди сильных сторон центра «Натали- Бьюти» важнейшими являются: наличие высокотехнологичного оборудования, широкий ассортимент предоставляемых медицинских услуг; высококвалифицированные человеческие ресурсы; условия оказания медицинской помощи: современный дизайн; сервисные услуги; внешний вид персонала; наличие сотрудника, координирующего перемещения пациента по учреждению.
Из анализа сильных сторон центра «Натали-Бьюти» следует вывод, что в дальнейшем стратегию продвижения необходимо выстраивать в соответствии с выше обозначенными факторами при обязательном информировании пациентов об указанных преимуществах организации.
К проблемным сторонам деятельности центра «Натали-Бьюти», которые могут быть нивелированы с большей степенью вероятности, отнесены следующие аспекты: отсутствие систематизации и описания всех имеющихся бизнес- процессов; недостаточно сильная обратная связь с пациентом.
В качестве угроз для центра «Натали-Бьюти» необходимо особо отметить такие как: невозможность участия в государственных программах и получения грантов в связи с кризисными явлениями в экономике регионального здравоохранения; неплатежеспособность основной массы населения в регионе присутствия организации, снижение количества корпоративных клиентов; потеря доли рынка за счет оттока потребителей медицинских услуг в другие частные клиники.
С целью выяснения мнения пациентов о качестве услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти» проведено анкетирование. В анкете были выделены следующие тематические группы: персонал; техническая оснащенность; сервис; стоимость; результат; прочие составляющие. Анализ результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что полностью негативные ответы о работе медицинского центра «Натали-Бьюти» отсутствуют. Большинство респондентов выражают неполное удовлетворение такими критериями, как доступность получения услуги, соотношение цены и полноты услуги, гибкость ценовой политики, слаженность и уровень взаимодействия медицинских подразделений. Наиболее пациенты удовлетворены такими критериями, как квалификация старшего медицинского персонала, время ожидания в очереди на прием к врачу, состояние медицинского оборудования, используемого при постановке диагноза и лечения, позитивные изменения состояния здоровья.
Неудовлетворенность пациентов отдельными элементами качества услуг обусловила необходимость принятия мер к их устранению. На основании стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015 разработан план внедрения системы менеджмента качества в деятельность медицинского центра «Натали-Бьюти», направленный на совершенствование процессов управления, процессов обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла услуги, процессов измерения, анализа и улучшения.
По результатам экономической оценки эффективности план внедрения системы менеджмента качества в деятельность медицинского центра «Натали-Бьюти» признан эффективным (получено 90,56 баллов).
Ожидаемые результаты реализации проекта управления качеством медицинских услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти»: высокая квалификация персонала; обеспечение надлежащей технологии; единство профилактической и лечебной работы; наличие достаточных материально-технических ресурсов и их оптимальное использование; обеспечение удовлетворенности непосредственного потребителя медицинской услуги, т.е. пациента; повышение уровня здоровья пациентов; введение системы медицинской информационно-аналитической системы (ведение медицинских карт пациентов в электронном виде, синхронизация данных всех подразделений учреждения, электронное расписание врачей, система электронной и он-лайн записи на прием, наличие электронной очереди в регистратуре).
Таким образом, проект управления качеством медицинских услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти» позволит сформировать эффективную политику по развитию качества медицинской услуги, будет способствовать повышению качества деятельности медицинского учреждения и позволит делиться опытом эффективной стратегии управления с другими медицинскими учреждениями Красноярского края и России.
Итак, все разработанные рекомендации являются экономически и социально обоснованными и целесообразными. В процессе исследования цель была достигнута, задачи выполнены.
На сегодняшний день отсутствует единое общепринятое определение понятий «медицинская услуга» и «качество медицинских услуг». Максимально полными определениями, на мой взгляд, являются определения, предложенные К.Е. Токаревым: «Медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе развития заболевания, направленных на восстановление здоровья или на предупреждение болезни, имеющих самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость» [47].
«Качество медицинских услуг - это свойство процесса взаимодействия врача и пациента, обусловленное квалификацией профессионала, т.е. его способностью выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой» [47].
Качество медицинских услуг следует оценивать с помощью многих показателей (подготовка специалиста, его способности и профессиональный опыт, техническая обеспеченность лечебного учреждения, технологии диагностики и лечения, которые применяются т.п.), т.е. с использованием показателей, которые имеют сменные значения. Современный рынок медицинских услуг характеризуется ростом конкуренции медицинских организаций. Следовательно, главным показателям эффективного функционирования учреждения здравоохранения является качество предоставляемых медицинских услуг потребителям. Для того, чтобы улучшать данный показатель и занимать лидирующие позиции на рынке медицинским организациям необходимо внедрять систему управления. качеством медицинских услуг.
Оценка качества услуг проведена на примере медицинского центра «Натали-Бьюти» г. Красноярска. Среди сильных сторон центра «Натали- Бьюти» важнейшими являются: наличие высокотехнологичного оборудования, широкий ассортимент предоставляемых медицинских услуг; высококвалифицированные человеческие ресурсы; условия оказания медицинской помощи: современный дизайн; сервисные услуги; внешний вид персонала; наличие сотрудника, координирующего перемещения пациента по учреждению.
Из анализа сильных сторон центра «Натали-Бьюти» следует вывод, что в дальнейшем стратегию продвижения необходимо выстраивать в соответствии с выше обозначенными факторами при обязательном информировании пациентов об указанных преимуществах организации.
К проблемным сторонам деятельности центра «Натали-Бьюти», которые могут быть нивелированы с большей степенью вероятности, отнесены следующие аспекты: отсутствие систематизации и описания всех имеющихся бизнес- процессов; недостаточно сильная обратная связь с пациентом.
В качестве угроз для центра «Натали-Бьюти» необходимо особо отметить такие как: невозможность участия в государственных программах и получения грантов в связи с кризисными явлениями в экономике регионального здравоохранения; неплатежеспособность основной массы населения в регионе присутствия организации, снижение количества корпоративных клиентов; потеря доли рынка за счет оттока потребителей медицинских услуг в другие частные клиники.
С целью выяснения мнения пациентов о качестве услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти» проведено анкетирование. В анкете были выделены следующие тематические группы: персонал; техническая оснащенность; сервис; стоимость; результат; прочие составляющие. Анализ результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что полностью негативные ответы о работе медицинского центра «Натали-Бьюти» отсутствуют. Большинство респондентов выражают неполное удовлетворение такими критериями, как доступность получения услуги, соотношение цены и полноты услуги, гибкость ценовой политики, слаженность и уровень взаимодействия медицинских подразделений. Наиболее пациенты удовлетворены такими критериями, как квалификация старшего медицинского персонала, время ожидания в очереди на прием к врачу, состояние медицинского оборудования, используемого при постановке диагноза и лечения, позитивные изменения состояния здоровья.
Неудовлетворенность пациентов отдельными элементами качества услуг обусловила необходимость принятия мер к их устранению. На основании стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015 разработан план внедрения системы менеджмента качества в деятельность медицинского центра «Натали-Бьюти», направленный на совершенствование процессов управления, процессов обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла услуги, процессов измерения, анализа и улучшения.
По результатам экономической оценки эффективности план внедрения системы менеджмента качества в деятельность медицинского центра «Натали-Бьюти» признан эффективным (получено 90,56 баллов).
Ожидаемые результаты реализации проекта управления качеством медицинских услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти»: высокая квалификация персонала; обеспечение надлежащей технологии; единство профилактической и лечебной работы; наличие достаточных материально-технических ресурсов и их оптимальное использование; обеспечение удовлетворенности непосредственного потребителя медицинской услуги, т.е. пациента; повышение уровня здоровья пациентов; введение системы медицинской информационно-аналитической системы (ведение медицинских карт пациентов в электронном виде, синхронизация данных всех подразделений учреждения, электронное расписание врачей, система электронной и он-лайн записи на прием, наличие электронной очереди в регистратуре).
Таким образом, проект управления качеством медицинских услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти» позволит сформировать эффективную политику по развитию качества медицинской услуги, будет способствовать повышению качества деятельности медицинского учреждения и позволит делиться опытом эффективной стратегии управления с другими медицинскими учреждениями Красноярского края и России.
Итак, все разработанные рекомендации являются экономически и социально обоснованными и целесообразными. В процессе исследования цель была достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
И ВВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫХ
КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В МОНОПРОФИЛЬНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ И ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Региональная политика в сфере дошкольного образования на примере Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Модернизация системы среднего профессионального образования
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТУДЕНЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ
(НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Информированность студентов о курсах повышения квалификации как формы дополнительного платного образования (на примере исследования обучающихся в магистратуре АлтГУ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018



