Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА

Работа №153638

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы156
Год сдачи2018
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯМ
1.1 Понятие и задачи образования в РФ 6
1.2 Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования 20
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 28
2.1. Цели и сущность непрерывного образования 28
2.2. Структура непрерывного образования 34
2.3 Правовые аспекты управления сферой непрерывного образования в РФ.37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 45
3.1 Проблемы государственного управления в непрерывном образовании... .45
3.2 Механизмы повышения эффективности государственного управления в
непрерывном образовании 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение

Актуальность исследования. В современной, развивающейся России все больше внимания уделяется реализации концепции непрерывного образования населения. Данная концепция призвана ответить вызовам времени: высоким темпам развития науки, техники и технологий, все возрастающим потокам информации, с которой необходимо работать специалистам; быстрым устареванием профессиональных знаний и компетенций специалистов различных сфер деятельности, все ускоряющимся процессами профессионального выгорания личности и другими факторами.
Высшее профессиональное образование в большей мере ориентируется на подготовку специалистов с обобщенными компетенциями в широком спектре видов профессиональной деятельности.
Основное профессиональное образование учит людей учиться, дает первоначальный багаж знаний, необходимых каждому образованному человеку, но не может удовлетворять всем потребностям рынка труда и работодателей, развить в должной мере профессиональные компетенции.
В то время как современным предприятиям и учреждениям нужны всесторонне профессионально развитые, мультикомпетентностные сотрудники, которые могут повысить конкурентоспособность учреждения, организации, упрочить ее положение в определённом секторе экономике.
И здесь проявляется противоречие между потребностями рынка труда и работодателей и тем, каких специалистов, профессионалов выпускают образовательные организации. Эффективная реализация концепции непрерывного образования нацелена на разрешение этого противоречия, на улучшение качества профессиональной подготовки и труда специалистов.
Степень разработанности проблемы. Вопросы общественного участия в управлении организациями общего образования рассматривались с позиций развития российской системы оценки качества образования с привлечением общественности (В. А. Болотов), формирования информационной основы данной системы (М. Л. Агранович, В. А. Болотов, Г. С. Ковалева, А. И. Субетто), институциональных аспектов участия общественности в управлении образованием (А. И. Адамский, Н. Б. Крылова, С. Г. Косарецкий, А. А. Седельников), механизмов обеспечения открытости и подотчетности школы обществу (И. А. Вальдман, Т Г. Мерцалова, А. М. Моисеев).
Расширено педагогическое знание в области становления государственно-общественного управления профессиональным образованием как процесс перехода от идеи демократизации образования к практическому поиску конкретных механизмов влияния общества на развитие системы образования и становления региональных систем независимой оценки качества образования (Кузнецов С. В., Тюличева Л. Д), в том числе на уровне профессионального образования, исследованы идеи и механизмы общественной аккредитации образовательных программ (Майоров А.Н.), общественной экспертизы (Пуденко Т.В.), развития научно-педагогических и методических подходов применения инструментов общественной экспертизы в педагогической практике (Конасова Н.).
В последних исследованиях зарубежных авторов идеи общественного участия и общественной экспертизы рассматриваются с позиций вовлечения родителей «parental involvement» в независимую оценку качества образования (Wilder S. 2014; Benner A. D., Boyle A. E., Sadler S., 2016) с точки зрения управления образовательной системой и непрерывного процесса взаимодействия и привлечения родителей к мониторингу программ в области образования (Goodall J., Montgomery C., 2014), так и с позиций оценки образовательных программ и достижений по отдельным предметам - математика, реформы математического образования (Allexsaht-Snider, M., Bernier, E., 2016), чтение (Topping K., Wolfendale S., 2017). Тем не менее, анализ педагогических исследований и исследований в области управления образованием российских и зарубежных авторов позволил сделать вывод о том, что не существует достаточно обоснованных и апробированных в системе общего образования РФ механизмов и моделей, позволяющих применять социальные ресурсы для инициации процесса дифференцированного контроля качества и модификации, совершенствования системы общего образования.
Цель исследования. Целью исследования является углубленный анализ современных тенденций развития системы непрерывного образования в РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и задачи образования в РФ.
2. Проанализировать цели и сущность непрерывного образования.
3. Выявить правовые аспекты управления сферой непрерывного образования в РФ.
4. Предложить механизмы повышения эффективности государственного управления в непрерывной образовании.
Объектом исследования является система непрерывного образования в РФ.
Предметом исследования являются тенденции развития непрерывного образования в РФ, а также современные приоритеты государственной образовательной политики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
На сегодняшний день отсутствует единое общепринятое определение понятий «медицинская услуга» и «качество медицинских услуг». Максимально полными определениями, на мой взгляд, являются определения, предложенные К.Е. Токаревым: «Медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе развития заболевания, направленных на восстановление здоровья или на предупреждение болезни, имеющих самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость» [47].
«Качество медицинских услуг - это свойство процесса взаимодействия врача и пациента, обусловленное квалификацией профессионала, т.е. его способностью выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой» [47].
Качество медицинских услуг следует оценивать с помощью многих показателей (подготовка специалиста, его способности и профессиональный опыт, техническая обеспеченность лечебного учреждения, технологии диагностики и лечения, которые применяются т.п.), т.е. с использованием показателей, которые имеют сменные значения. Современный рынок медицинских услуг характеризуется ростом конкуренции медицинских организаций. Следовательно, главным показателям эффективного функционирования учреждения здравоохранения является качество предоставляемых медицинских услуг потребителям. Для того, чтобы улучшать данный показатель и занимать лидирующие позиции на рынке медицинским организациям необходимо внедрять систему управления. качеством медицинских услуг.
Оценка качества услуг проведена на примере медицинского центра «Натали-Бьюти» г. Красноярска. Среди сильных сторон центра «Натали- Бьюти» важнейшими являются: наличие высокотехнологичного оборудования, широкий ассортимент предоставляемых медицинских услуг; высококвалифицированные человеческие ресурсы; условия оказания медицинской помощи: современный дизайн; сервисные услуги; внешний вид персонала; наличие сотрудника, координирующего перемещения пациента по учреждению.
Из анализа сильных сторон центра «Натали-Бьюти» следует вывод, что в дальнейшем стратегию продвижения необходимо выстраивать в соответствии с выше обозначенными факторами при обязательном информировании пациентов об указанных преимуществах организации.
К проблемным сторонам деятельности центра «Натали-Бьюти», которые могут быть нивелированы с большей степенью вероятности, отнесены следующие аспекты: отсутствие систематизации и описания всех имеющихся бизнес- процессов; недостаточно сильная обратная связь с пациентом.
В качестве угроз для центра «Натали-Бьюти» необходимо особо отметить такие как: невозможность участия в государственных программах и получения грантов в связи с кризисными явлениями в экономике регионального здравоохранения; неплатежеспособность основной массы населения в регионе присутствия организации, снижение количества корпоративных клиентов; потеря доли рынка за счет оттока потребителей медицинских услуг в другие частные клиники.
С целью выяснения мнения пациентов о качестве услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти» проведено анкетирование. В анкете были выделены следующие тематические группы: персонал; техническая оснащенность; сервис; стоимость; результат; прочие составляющие. Анализ результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что полностью негативные ответы о работе медицинского центра «Натали-Бьюти» отсутствуют. Большинство респондентов выражают неполное удовлетворение такими критериями, как доступность получения услуги, соотношение цены и полноты услуги, гибкость ценовой политики, слаженность и уровень взаимодействия медицинских подразделений. Наиболее пациенты удовлетворены такими критериями, как квалификация старшего медицинского персонала, время ожидания в очереди на прием к врачу, состояние медицинского оборудования, используемого при постановке диагноза и лечения, позитивные изменения состояния здоровья.
Неудовлетворенность пациентов отдельными элементами качества услуг обусловила необходимость принятия мер к их устранению. На основании стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015 разработан план внедрения системы менеджмента качества в деятельность медицинского центра «Натали-Бьюти», направленный на совершенствование процессов управления, процессов обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла услуги, процессов измерения, анализа и улучшения.
По результатам экономической оценки эффективности план внедрения системы менеджмента качества в деятельность медицинского центра «Натали-Бьюти» признан эффективным (получено 90,56 баллов).
Ожидаемые результаты реализации проекта управления качеством медицинских услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти»: высокая квалификация персонала; обеспечение надлежащей технологии; единство профилактической и лечебной работы; наличие достаточных материально-технических ресурсов и их оптимальное использование; обеспечение удовлетворенности непосредственного потребителя медицинской услуги, т.е. пациента; повышение уровня здоровья пациентов; введение системы медицинской информационно-аналитической системы (ведение медицинских карт пациентов в электронном виде, синхронизация данных всех подразделений учреждения, электронное расписание врачей, система электронной и он-лайн записи на прием, наличие электронной очереди в регистратуре).
Таким образом, проект управления качеством медицинских услуг в медицинском центре «Натали-Бьюти» позволит сформировать эффективную политику по развитию качества медицинской услуги, будет способствовать повышению качества деятельности медицинского учреждения и позволит делиться опытом эффективной стратегии управления с другими медицинскими учреждениями Красноярского края и России.
Итак, все разработанные рекомендации являются экономически и социально обоснованными и целесообразными. В процессе исследования цель была достигнута, задачи выполнены.



1. Алпеева Т.А., Новикова А.А., Севрюков А.В. Об особенностях инвестирования в частный медицинский центр // Региональный вестник. - 2016. - №4. - С. 37-39.
2. Бедорева И.Ю. Научное обоснование системы менеджмента качества медицинской организации: автореф. дис. ... докт. мед. наук. - Новокузнецк, 2009. - 29 с.
3. Беляев С.А. Оценка STEP-факторов учреждений здравоохранения Курской области // Иннов: электронный научный журнал. - 2017. - №3 (32). - URL: http://www. innov. ru/science/economy/otsenka- step-faktorov-uchrezhdeniy-/
4. Беляев Ю.М., Черненко Э.М. Повышение эффективности и качества медицинских услуг на основе организационно-экономического обеспечения соблюдения современных стандартов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2018. - №1. - С. 30¬32.
5. Бердникова Е.Ф. Методологические подходы к организации системы оценки качества медицинских услуг // Вестник Казанского технологического университета. - 2017. - №5. - С. 76-79.
6. Борисова С.С. Особенности продвижения медицинских услуг на различных этапах жизненного цикла // Научное обозрение. - 2015. - № 15. - С. 484-487.
7. Бутова Т.Г., Данилина Е.П., Белобородов А.А., Хамардюк М.Е. Оценка качества медицинских услуг в современных условиях: проблемы и пути решения // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6. - С. 32-35.
8. Бутова Т.Г., Яковлева Е.Ю., Данилина Е.П., Белобородов А.А., Белобородова Ю.С. Качество услуг скорой медицинской помощи в условиях реформирования здравоохранения // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №4. - С. 61-63.
9. Бутова Т.Г., Яковлева Е.Ю., Данилина Е.П., Белобородов А.С. Сервис и качество медицинских услуг // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №8. - С. 27-29.
10. Вороненко В.В. Научные основы повышения качества оказания медицинской помощи в противотуберкулезном стационаре: автореф. дис. ... канд. мед. наук. - М., 2007. - 30 с.
11. Всемирная Организация
Здравоохранения. Режим доступа: http://www.who.int/ru
12. Гамаонова М.В., Горячев А.Б. Итоги регионального социологического исследования пациентов на этапе оказания медицинской помощи в стационарных условиях // Успехи современной науки и образования. - 2016. - № 5. - С. 22-26.
13. Гурова И.Е., Трофимова С.В. Актуальность разработки и внедрения системы менеджмента качества в учреждениях здравоохранения // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 4. - С. 45¬47.
14. Данилина Е.П., Белобородов А.А., Белобородова Ю.С. Методические проблемы исследования оценки качества медицинских услуг // Здоровье и образование в XXI веке. - 2016. - №2. - С. 89-93.
15. Евдокимова Е.Г. Процессно-ориентированное управление качеством услуг в здравоохранении: автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 2016. - 29 с.
16. Заболотный А.Г. Научное обоснование и формирование интегрированной системы управления качеством офтальмологической помощи (на уровня медицинской организации) : автореф. дис. ... канд. мед. наук. - М., 2008. - 31 с.
17. Земляк С.В. Формирование маркетинговых отношений в сфере платных медицинских услуг // Маркетинг и логистика. - 2017. - № 2 (10). - С. 57¬70.
18. Зюкин Д.А. Исследование взаимосвязи социально-экономических факторов развития системы здравоохранения региона // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 1-2. - С. 218-221.
19. Кадыров Ф.Н. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями // Менеджер здравоохранения. - 2017. - №12. - С. 33-35.
20. Калашников К.Н., Калачикова О.Н. Доступность и качество медицинской помощи в контексте модернизации здравоохранения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - №2. - С. 67¬69.
21. Князюк Н.Ф. Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи с использованием инновационных технологий (на примере Иркутского диагностического центра) : автореф. дис. ... канд. мед. наук. - Хабаровск, 2006. - 28 с.
22. Коржова Г.А. Формирование политики продвижения медицинских услуг // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2017. - № 1-2. - С. 140-143.
23. Кузнецова О.В. Механизм управления повышением качества медицинских услуг в организациях здравоохранения: автореф. дис. . канд. экон. наук. - Санкт-Петербург, 2007. - 32 с.
24. Муслимов М.И. Совершенствование управления негосударственной медицинской организацией в условиях конкуренции на рынке медицинских услуг : автореф. дис. ... канд. мед. наук. - М., 2013. - 29 с.
25. Наджафова М.Н. О перспективах платной медицины как фактора повышения качества медицинских услуг // Региональный вестник. - 2017. - № 3 (8). - С. 24-25.
26. Олейникова Ю.В. Управление качеством терапевтической косметологической помощи на региональном уровне в современных условиях : автореф. дис. ... канд. мед. наук. - Хабаровск, 2004. - 27 с.
27. Оловянишникова И.В. Управление качеством медицинских услуг в современных условиях хозяйствования // Вектор науки ТГУ. - 2017. - №3.
- С. 54-56.
28. Орлов А.Е. Современные проблемы качества медицинской помощи (обзор литературы) // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. - 2015. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye- problemy-kachestva-meditsinskoy-pomoschi-obzor-literatury
29. Отришко М.О. Развитие источников финансирования учреждений здравоохранения в современных условиях // Экономические науки. - 2015.
- № 128. - С. 106-109.
30. Поликарпов П.Б. Медицинские услуги в зеркале общественного мнения саратовцев // Власть. - 2015. - №3. - С. 13-15.
31. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 481 (ред. от 06.06.2013) «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» //http://base.garant.ru/188462/
32. Приказ Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» //http://base.garant.ru/70453400
33. Приказ Минздрава России от 28.11.2014 № 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» //http://base.garant.ru/70835536/
34. Приказ Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» // http://docs.cntd.ru/document/436733768
35. Пухов С.Е. Научное обоснование системы контроля качества медицинской помощи в стоматологической медицинской организации: автореф. дис. ... канд. мед. наук. -Санкт-Петербург, 2004. -30 с.
36. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р (ред. от 14.09.2015) «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» //http://docs.cntd.ru/document/902383325
37. Репринцева Е.В. Комплексное исследование материально-технического обеспечения лечебного учреждения // Научный альманах Центрального Черноземья. - 2014. - № 2. - С. 100-102.
38. Рожкова Е.В. Качество медицинской услуги и его оценка // Социальные аспекты здоровья населения. - 2012. - №1. - С. 7-9.
39. Рожкова Е.В. Оценка качества медицинских услуг: региональная специфика и проблематика // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - №7. - С. 98-105.
40. Русских Т.Н., Тинякова В.И. Результаты мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг амбулаторно¬поликлинических учреждений Орловской области // Социально¬экономические явления и процессы. - 2016. -Т. 11. -№ 12. -С. 109-118.
41. Самарин Н.А. Оценка качества медицинской услуги на основе анализа ожиданий пациента // Пространство экономики. - 2018. - №1. - С. 35-37.
42. Селезнева А.А. Исследование результатов деятельности здравоохранения в Курской области / А.А. Селезнева, Я.В. Савостьянова // Региональный вестник. - 2016. - №1. - С. 16-17.
43. Сергеева Н.М. Разработка бизнес-плана внедрения платных медицинских услуг // Иннов: электронный научный журнал. - 2017. - №4 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-biznes-plana-vnedreniya-platnyh-
meditsinskih-uslug
44. Сподарева Е.Г. Оптимизация структуры финансовых ресурсов в системе финансирования учреждений здравоохранения // Менеджер. Вестник Донецкого государственного университета управления. - 2016. - № 2. - С. 32-43.
45. Тайгибова Т.Т. Совершенствование механизмов управления качеством медицинских услуг // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 496-499. - URL https://moluch.ru/archive/65/10812/
46. Токарев К.Е. К вопросу повышения качества медицинских услуг // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 11. -С. 156¬158.
47. Токарев К.Е. Управление оказанием медицинских услуг на основе методов многокритериальной экспертной оценки их качества: автореф. дис. ... канд. экон. наук. - Кисловодск, 2012. - 30 с.
48. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» //http://base.garant.ru/70170950/
49. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // http://base.garant.ru/57406660/
50. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // http://docs.cntd.ru/document/902312609
51. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» // http://base.garant.ru/70701066/
52. Федорова И.Ю., Решетов Д.Н. Повышение качества услуг в сфере здравоохранения // Экономика и социум: современные модели развития. - 2017. - №16. - С. 76-79.
53. Ходакова О.В. Организационно-правовое регулирование в системе управления качеством медицинской помощи на территориальном уровне: автореф. дис. ... докт. мед. наук. - Кемерово, 2014. - 27 с.
54. Хубутия Б.Н. Управление качеством ортопедической стоматологической помощи в современных условиях : автореф. дис. ... канд. мед. наук. - М., 2005. - 31 с.
55. Цыганова О.А., Шульгина С.В. Исследование общественного мнения о деятельности системы здравоохранения // Социальные аспекты здоровья населения. - 2015. - № 5. - С. 6-9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ