Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование смысловых и целевых установок на техническую подготовленность прыгунов в высоту старшего школьного возраста

Работа №153636

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Взаимосвзь технической и психологической подготовки прыгунов в высоту 7
1.1. Взаимосвязь технической и психологической подготовки прыгунов
в высоту 7
1.2. Структура деятельности и ее связь с установкой 8
1.3. Уровень смысловой и целевой установок и структура
Тренировочной деятельности технической направленности 9
1.4 Уровень операциональной установки и структура тренировочной
деятельности технической направленности 10
1.5 Психофизиологические механизмы - реализаторы установки в
тренировочной деятельности технической направленности 11
Глава 2. Методы и организация исследования 14
2.1. Методы исследования 14
2.2. Организация исследования 20
Глава 3. Экспериментальное обоснование методики повышения эффективности, тренировки технической направленности путём формирования адекватных установок 28
3.1 Содержание основного педагогического эксперимента 28
3.2. Результаты основного педагогического эксперимента 35
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Приложение 48


Современный этап развития легкой атлетики характеризуется высоким уровнем спортивно-технических результатов и резким обострением конкуренции на спортивной арене. В специальных исследованиях многих авторов показано, что уровень подготовленности спортсменов определяет достижение высоких результатов во многих видах спорта [10; 13; 14.]. Эта тенденция характерна также и для легкой атлетики.
Рациональная техника - предпосылка высоких спортивных результатов. С помощью техники реализуются двигательные качества и функциональные возможности спортсменов [29;14.]. Проблема формирования и совершенствования двигательного навыка является одной из центральных проблем современной теорий и практики спорта. Особенно актуальна она в сложно технических видах, во многом определяющих конечный итог выступления российских спортсменов на Олимпийских играх, в частности в легкой атлетике. Значительное омоложение контингента спортсменов предполагает рассмотрение этой проблемы применительно к подготовке юных легкоатлетов, так как залогом высоких спортивно-технических результатов является создание прочного фундамента специальной физической и технической подготовленности.
В связи с тем, что морфофункциональные особенности организма юных спортсменов ограничивают обеспечение достаточно высокого двигательного потенциала, на передний план выходит овладение наиболее рациональной техникой соответствующего вида в кратчайшие сроки. Это ставит перед спортивной практикой ряд вопросов, один из которых состоит в определении и формировании оптимального состояния готовности к работе технической направленности на этапе специальной технической подготовки.
Отсутствие должным образом разработанной системы средств и методов формирования оптимального состояния готовности к технической работе у юных прыгунов делает решение этих вопросов актуальным и важным.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по легкой атлетике с прыгунами в высоту старшего школьного возраста в условиях занятий в ДЮСШ.
Предметом исследования экспериментальной работы являлась методика повышения эффективности тренировки технической направленности посредством формирования адекватных установок на каждом ее уровне.
Цель исследования: заключается в выявления специфических особенностей в формировании адекватной установки на каждом уровне, без учета которых невозможно формировать оптимальное состояние готовности к работе технической направленности.
Задачи исследования:
1. Изучить в научной и методической литературе состояние проблемы исследования.
2. Разработать экспериментальную методику, повышения эффективности тренировки технической направленности посредством формирования адекватных установок у прыгунов в высоту старшего школьного возраста.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Гипотеза исследования: было выдвинуто предположение о том, что формирование адекватной установки на всех ее уровнях будет способствовать повышению эффективности тренировки технической направленности. Последнее, в свою очередь, позволит спортсменам овладеть рациональной техникой в кратчайшие сроки, что в свою очередь приведет к значительному приросту в результате.
Научной новизной исследования являются следующие положения:
• Определены пути формирования адекватной установки на каждом ее уровне
• Выявлены информативные показатели для контроля за состоянием
готовности к каждому тренировочному занятию
• Представлены экспериментальные комплексы упражнений, позволяющие развивать переменные различной чувствительности в соответствии с особенностями прыжков в высоту..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что взаимосвязь технической и психической подготовки является одной из основных проблем современной тренировки. Особенна, актуальна она в сложно технических видах, в частности легкой атлетике т.к. морфофункциональные особенности организма юных спортсменов ограничивают обеспечение достаточно высокого двигательного потенциала, на передний план выходит овладение наиболее рациональной техникой прыжков в высоту в кратчайшие сроки.
2. Установлено, что разработанная нами экспериментальная методика, формирования адекватной установки в учебно-тренировочном процессе юных прыгунов должна включать в себя упражнения на развития различительной чувствительности и комплексы упражнений аутогенной и идеомоторной тренировки. Их применение не требует больших изменений в графике учебно-тренировочных занятий.
3. Анализ полученных результатов показал, что у испытуемых экспериментальной группы достоверно (Р<0,05) улучшились показатели в уровне технической подготовленности, по сравнению с испытуемыми контрольной



1. О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта; Постановление центрального комитета России с Совета министерства России,(Правда. - 1991.Г.)
2. Абалаков.В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники. - м; ФиС.1990.г.
3. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981г
4. Асмолов.А.Г. Деятельность и установка; МГУ. -М. 1999.Г.
5. Бейли Н. Статистические методы биологии. М. Мир. 1980.г.
6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М. Медицина.1966.г.
7. .Бурбан. Ф.М. Влияние установки на формирование компонентов скорости (длины и частоты шагов) в беге на короткие дистанции у новичков: ГЦОЛИФК. М. 1989.г.
8. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М, 1953. 97. №10.
9. Воронкин В.И. Лунькин А.Н., Особенности физической
подготовленности толкателей ядра различной
квалификации.(Современные особенности системы подготовки метателей ). ГЦОЛИФК. М.1986.г.
10. Гавердовский.Ю.К. Техническая подготовка (спортивная гимнастика) :уч-к для институтов ФК. М. ФиС.1999.г.
11. Гласс.Д.Ж. Стенли Д.Ж, Статистьические методы в педагогике ипсихологии. М. Прогресс. 1986.г.
12. Дьячков.В.М. Стуктурно вазовая основа управления двигательными действиями.( вопросы управления процессов совершенствования технического мастерства). М.1980.г.
13. Еремин.Ю.С. Исследование влияния различных двигательных
установок спортсмена на структуру движений в спортивных упражнениях. М.1987.г.
14. . Ермолаева М.В. Адаптационные средства увеличения психологических резервов человека на модели спорта высших достижений. Проблемы резервных возможностей человека. М.ВНИИ ФК. 1992.г.
15. . Ермолаева.М.В., Зотько.Р.М ,Стрижак.А.П Психологическая подготовка легкоатлетов-прыгунов в годичном цикле (методические рекоминдации) . М.1995.г.
16.Запарожец А.В. Избранные психологические труды.
М.,Педагогика.1986.г.
17. . . Захаров А.Д. Формирование состояние психологической готовности лыжников-гонщиков к соревнованиям .М.1990.г.
18.Зимкин Н.О. О физиологических факторах, обеспечивающих
надёжностью выполнения спортивных движений( спорт в современой обществе: Сборник научных материалов Всемирного научного
конгресса .М.1986.г.
19. Коробова.А.В. Эффективность волевых усилий при двигательной деятельности .Легкая атлетика. 1977.г.
20. Краткий психологический словарь.Сост-ль. Карпенко.Л.А. 1995.г.
21. . Ливмане А,Б. Сосредоточение внимания перед выполнением двигательного действия: Л. 1981.г.
22. Михалевская.В.М. Эксперементальные исследования эффектов
установки в русле теории деятельности, Леоньтев и Современная психология. 1983.г
23. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Проф. Л.Б.Кофмана; Авт. - сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д.
24. .Озеров. В.П. Психомоторная развитие спортсменов. -Кишенев; ШТИНЦА. 1989.г.
25.Озолин. Н, Г., Хоменков Ф.С. Точность разбега в прыжках. Легкая атлетика. 1987.г.
26.Основы легкой атлетики. Составлял Бойко. А.Ф.М. ФиС. 1996.г.
27. .Петрович. В.К. К вопросу о фазовости сосредоточения внимания у прыгунов перед исполнением прыжка. Вопросы психологии. М. 1985.г.
28. . Петрович В.К. Этапы психологической настройки. Сборник .1990.г.
29. Попов.Г.И. Методике оценки координационных способностей юных гимнастов., Гимнастика. М. 1983.г.
30. Принцип развития в психологии./ Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1978.
31. Психология. Уч-к для институтов ФК : Рудник П.А. М .1984.г
32. Пуни А.Ц. Состояние психологической готовности и психологическая подготовка к соревнованиям в споте. Л. 1975.г.
33. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М., 2002.
34. Теория и методики физического воспитания: ( Для пед. ин - тов по спец. 0303 «Физ. Культура» / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.); Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 286, (1) с.: ил.; 23 см. - (Учебник для пед. ин - тов).
35. Укран М.Л. система подготовки ведущих советских гимнастов в свете современных представлений. М.!1991.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ