РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты совершенствования гибкости в борьбе 7
1.1 Внеурочная деятельность младших школьников по физическому
воспитанию при организации ФГОС. Задачи, цели, содержание, организация 7
1.2 Возрастные особенности развития школьников 10-12 лет 14
1.3 Гибкость: понятие, виды, особенности развития 17
1.4 Особенности развития гибкости в процессе физического воспитания
школьников 26
2 Методы и организация исследования 35
2.1 Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
2.3 Комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости школьников, занимающихся вольной борьбой 38
3 Результаты исследования и их обсуждение 44
3.1 Экспериментальное обоснование эффективности внедренных
комплексов направленных на развитие специальной гибкости у школьников 10-12 лет занимающихся вольной борьбой
1 Теоретические аспекты совершенствования гибкости в борьбе 7
1.1 Внеурочная деятельность младших школьников по физическому
воспитанию при организации ФГОС. Задачи, цели, содержание, организация 7
1.2 Возрастные особенности развития школьников 10-12 лет 14
1.3 Гибкость: понятие, виды, особенности развития 17
1.4 Особенности развития гибкости в процессе физического воспитания
школьников 26
2 Методы и организация исследования 35
2.1 Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
2.3 Комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости школьников, занимающихся вольной борьбой 38
3 Результаты исследования и их обсуждение 44
3.1 Экспериментальное обоснование эффективности внедренных
комплексов направленных на развитие специальной гибкости у школьников 10-12 лет занимающихся вольной борьбой
С введением ФГОС в современной школе происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ . Для общества всегда была актуальна проблема использования свободного времени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития. В любой момент деятельности детей происходит воспитание, но для наибольшей продуктивности это воспитание необходимо проводить в свободное от обучения время. Отсюда следует, что внеурочную деятельность школьников необходимо направлять на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины .
Даже удачный урок имеет один минус - на его проведение отводится определенное количество времени, и даже когда учащиеся с большим интересом относится к той или иной деятельности, отвлекаться дополнительно на нее в ходе урока нельзя. В данном случае на помощь приходят внеурочная деятельность, в которой педагог не скован временными и плановыми рамками. Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся .
Физическая культура является важной основой полноценной жизнедеятельности в системе всестороннего совершенствования личности: организационного и активного труда и полноты творческого самовыражения [22]. Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно - спортивным умениям и навыкам. Основные задачи внеурочной работы по физическому воспитанию: содействовать укреплению здоровья, закаливать организм, физически разносторонне развивать учащихся, воспитывать у детей определенные организационные навыки, прививать учащихся систематически заниматься физической культурой и спортом .
...
Даже удачный урок имеет один минус - на его проведение отводится определенное количество времени, и даже когда учащиеся с большим интересом относится к той или иной деятельности, отвлекаться дополнительно на нее в ходе урока нельзя. В данном случае на помощь приходят внеурочная деятельность, в которой педагог не скован временными и плановыми рамками. Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся .
Физическая культура является важной основой полноценной жизнедеятельности в системе всестороннего совершенствования личности: организационного и активного труда и полноты творческого самовыражения [22]. Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно - спортивным умениям и навыкам. Основные задачи внеурочной работы по физическому воспитанию: содействовать укреплению здоровья, закаливать организм, физически разносторонне развивать учащихся, воспитывать у детей определенные организационные навыки, прививать учащихся систематически заниматься физической культурой и спортом .
...
1. Внеурочную работу по физической культуре проводят во внеурочное время в форме занятий по общей физической подготовке. Чтобы проводить практическую работу с учащимися организуют секции. Секция общей физической подготовки организовывается в первую очередь и работает весь учебный год. В секцию общей физической подготовки необходимо привлечь как можно больше учащихся, и не только тех, которые показывают высокие результаты в физической деятельности, но и тех учащихся, у которых проявляется отставание в физическом развитии в сравнении со своими одноклассниками.
Занятия в секциях проводят 2-3 раза в неделю, в свободное от уроков время, по расписанию, которое утверждено директором школы.
Обязательным условием при создании секции по видам спорта является наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, а также квалифицированный руководитель.
В состав секции входят учащиеся основной медицинской группы, которые имеют допуск медицинского работника к занятиям. Распределение учащихся в секциях происходит с учетом их возраста по группам: 6 - 7 лет, 8 - 9 лет, 10 - 12 лет, а также с учетом пола и уровнем спортивной подготовки.
2. Рассмотрели упражнения для развития гибкости, применяемые в рамках уроков по физической культуре. Ряд авторов считают, что больший эффект в воспитании гибкости достигается в том случае, когда целенаправленно его начинают осуществлять в возрасте 10-14 лет. В этом возрасте подвижность в суставах развивается почти в два раза эффективнее, чем в старшем: школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей 10-14 лет. Таким образом, данный возраст (10-14 лет) признан сенситивным периодом для развития подвижности в суставах, как у девочек, так и у мальчиков.
Основным средством развития гибкости являются упражнения на растягивание. Они подразделяются на две группы: активные (динамические и статические), пассивные и добавляют еще смешанные.
3. Нами разработаны комплексы на развитие специальной гибкости для детей 10-12 лет, занимающихся вольной борьбой, основу которых составили упражнения для развития активной и пассивной гибкости, способствующие улучшению техники и общей и специальной подготовленности. Проведенный эксперимент свидетельствует об эффективности внедрения комплекса упражнений направленного на развитие специальной гибкости у школьников 10-12 лет. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам, произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 8 до 133,3%, а в контрольной группе от -0,7 до 33%. Наибольший прирост составил в тесте «наклон вперед стоя», наименьший в тесте «Наклон в стороны, см». Улучшение результатов в экспериментальной группе связано, по-видимому, с большей эффективностью специальных упражнений, которые преобладали в экспериментальной группе.
Занятия в секциях проводят 2-3 раза в неделю, в свободное от уроков время, по расписанию, которое утверждено директором школы.
Обязательным условием при создании секции по видам спорта является наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, а также квалифицированный руководитель.
В состав секции входят учащиеся основной медицинской группы, которые имеют допуск медицинского работника к занятиям. Распределение учащихся в секциях происходит с учетом их возраста по группам: 6 - 7 лет, 8 - 9 лет, 10 - 12 лет, а также с учетом пола и уровнем спортивной подготовки.
2. Рассмотрели упражнения для развития гибкости, применяемые в рамках уроков по физической культуре. Ряд авторов считают, что больший эффект в воспитании гибкости достигается в том случае, когда целенаправленно его начинают осуществлять в возрасте 10-14 лет. В этом возрасте подвижность в суставах развивается почти в два раза эффективнее, чем в старшем: школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей 10-14 лет. Таким образом, данный возраст (10-14 лет) признан сенситивным периодом для развития подвижности в суставах, как у девочек, так и у мальчиков.
Основным средством развития гибкости являются упражнения на растягивание. Они подразделяются на две группы: активные (динамические и статические), пассивные и добавляют еще смешанные.
3. Нами разработаны комплексы на развитие специальной гибкости для детей 10-12 лет, занимающихся вольной борьбой, основу которых составили упражнения для развития активной и пассивной гибкости, способствующие улучшению техники и общей и специальной подготовленности. Проведенный эксперимент свидетельствует об эффективности внедрения комплекса упражнений направленного на развитие специальной гибкости у школьников 10-12 лет. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам, произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 8 до 133,3%, а в контрольной группе от -0,7 до 33%. Наибольший прирост составил в тесте «наклон вперед стоя», наименьший в тесте «Наклон в стороны, см». Улучшение результатов в экспериментальной группе связано, по-видимому, с большей эффективностью специальных упражнений, которые преобладали в экспериментальной группе.
Подобные работы
- Особенности физической подготовки обучающихся 10-11 лет в секции вольной борьбы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Игровые задания как средство повышения эффективности
защитных действий борцов вольного стиля 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Развитие физических качеств обучающихся 13-14 лет на занятиях вольной борьбой
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие физических качеств у детей среднего школьного возраста средствами каратэ киокушинкай в дополнительном образовании (Российский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024





