Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обогащение детско-родительских отношений в семьях с ребенком с инвалидностью в условиях центра социального обслуживания

Работа №153603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты детско-родительских отношений в семье с ребенком с инвалидность 5
1.1. Содержания и сущность понятий детско-родительских
отношений 5
1.2. Социально-психологическая характеристика семьи с ребенком с
инвалидностью 14
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Исследование детско-родительских отношений в семьях с
ребенком с инвалидностью 29
2.1. Диагностика детско-родительских отношений в семьях с ребенком с
инвалидностью 29
2.2. Разработка и реализация программы родительского
клуба 38
Выводы по 2 главе 44
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложения

Детско-родительские отношения являются тем компонентом, который обуславливает развитие ребенка в психической составляющей, так же определяет формирование его личности. Влияние, которое оказывают родители на ребенка неразрывно связано с воспитательными воздействиями на него. Родители имеют определенные представления о ребенке - и это является внутренней или ориентировочной основой воспитания.
Общеизвестно, что роль семьи очень велика в становлении мировоззрения ребенка, его миропонимании и представлении о социальном устройстве мира. Ценностные ориентации родителей, эмоциональное отношение к ребенку, то, как родители воспринимают ребенка, стиль семейного воспитания - все это является значимым фактором развития личности ребенка. Семья в плане воспитательного воздействия на ребенка может выступать двойственно: как положительно, так и отрицательно. Благоприятное воздействие на личность ребенка заключается в том, что никто другой, кроме самых близких для него в семье людей, не относится к ребенку лучше, не любит его и не уделяет много времени. Но, не смотря на это, семья как никто другой может нанести огромный вред в воспитании ребенка. В результате данного воздействия ребенок растет либо открытым, общительным, доброжелательным, либо грубым, лицемерным, тревожным, лживым.
Для семьи, которая воспитывает ребенка с инвалидностью, наиболее важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и его дальнейшая успешная социализация.
Для того чтобы ребенок развивался гармонично, чтобы у него сложилась адекватная самооценка, его по жизни должны сопровождать любящие и понимающие родители. Значимость семьи неоспорима при воспитании особого ребенка. От характера установления связей в диаде «родитель- ребёнок с инвалидностью» и от понимания значимости семейного коллектива будет зависеть успехи в преодолении недуга и успехи во вхождении ребенка в общество.
Цель: выявить и реализовать условия обогащения детско-родительских отношений в семье с ребенком с инвалидностью и разработать программу родительского клуба, направленную на обогащение детско-родительских отношений.
Задачи:
• проанализировать понятие «детско-родительские отношения», социально-психологические особенности семей с ребенком с инвалидностью, опыт оптимизации детско-родительских отношений в семье с ребенком с инвалидностью;
• провести диагностику особенностей детско-родительских отношений в семьях с ребенком с инвалидностью;
• разработать программу родительского клуба, направленную на обогащение детско-родительских отношений.
Объект: процесс обогащения детско-родительских отношений в семьях с ребенком с инвалидностью.
Предмет: условия обогащения детско-родительских отношений в
семьях с ребенком с инвалидностью.
Гипотеза: Детско - родительские отношения в семьях с ребенком с инвалидностью будут наиболее оптимальными при условии обогащения их содержания, направленного на повышение родительской компетенции в рамках родительского клуба.
Методы исследования:
• анализ теоретической литературы;
• эмпирические методы (методика PARI Е.С. Шефера и Р.К. Белла, опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер).
• методика (В.В. Ткачева «История жизни с проблемным ребенком»).
• методика (В.В. Ткачева «Лесенка для детей»).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нами были рассмотрена сущность детско-родительских отношений. Мы рассмотрели такие компоненты детско-родительских отношений как стиль воспитания, родительские установки и отношение родителей к семейной роли.
Было выявлено, что семьи с ребенком с инвалидностью присущи свои особенности: семья переживает фазы развития ребенка иначе, чем в семье со здоровым ребенком (рождение, поступление в школу, начало взрослой жизни); роли в семье распределены по-другому, нежели в обычной семье, зачастую формальным лидером становится мама; у родителей присутствует эмоциональная и физическая перегруженность; узкий круг социальных контактов, изолированность семьи; кризис института брака. Выяснили, что данных семьях, как правило, чаще применяются два крайних стиля воспитания: гиперпротекция и гипопротекция.
В ходе нашего исследования были выявлены следующие особенности детско-родительских отношений:
1. В семьях присутствуют стили воспитания - потворствующая гиперпротекция (две семьи), неустойчивый стиль воспитания (одна семья).
2. Родительские установки - у трех семей наблюдается средний уровень эмоционального контакта родителей с ребенком; у всех семей наблюдается низкий уровень эмоциональной дистанции с ребенком; у двух семей выявлены высокий уровень излишней концентрации на ребенке, у одной семьи - средний.
3. Отношение родителей к семейной роли - высокие показатели были по таким признакам как сверхавторитет родителей, семейные конфликты и безучастность мужа.
На основании выявленных проблем и на основе анализа опыта отечественных учреждений нами была составлена программа родительского клуба.
Деятельность работы родительского клуба подразумевает следующие этапы:
1. Диагностика компонентов детско-родительских отношений в семьях с ребенком с инвалидностью.
2. Составление плана мероприятий родительского клуба и назначение куратора.
3. Реализация мероприятий родительского клуба, направленных на оптимизацию детско-родительских отношений.

отношений в семьях с ребенком с инвалидностью.
Мероприятия программы включают в себя арт-терапевтические мероприятия, круглые столы, лекции, тренинги, кружки и др.
Предполагается, что данная программа будет способствовать оптимизации детско-родительских отношений в семьях с ребенком с инвалидностью.


1. Асадуллина М. Н. Роль семьи в воспитании ребенка [Текст] / М. Н. Асадуллина, Т. П. Колодяжная // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 93-95.
2. Беляева М.А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка- инвалида: учеб. пособие / М.А. Беляева, И.Е. Кузнецов ; Акад. соц. образования. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2001. - 120 с.
3. Варнакова Ю.В. Психологическая помощь семьям, имеющих детей- инвалидов // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 8 - С. 99-101.
4. Дугинова Е.А. (сост.) Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей. - г. о. Новокуйбышевск, 2009. - 103 стр.
5. Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. - 63 с.
6. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. -­Череповец: ЧГУ, 2002. - 150 с.
7. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов М.: Эксмо, 2007. - 416 с.
8. Куковякин Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам. - Тверь: ЭКО, 2008. - 481с.
9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков; Изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983.
10. Лосева Н. А., Захарова Н. В. Оптимизация детско-родительских отношений как условие обеспечения эмоционального благополучия детей с ОВЗ // Концепт. - 2014. - Современные научные исследования. Выпуск 2. - ART 54725. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54725.htm. - Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
11. Макушина О.П., Тенькова В.А. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей: Учебное пособие для вузов. - г.Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 78 с.
12. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.
13. Неелова Е. К. Родительско-детские отношения в семьях дошкольников с тяжелой двигательной патологией // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 54-57.
14. Овчарова Р. В.Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд- во Института Психотерапии, 2003. - 319 с.
15. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие — М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 496 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ