Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование средств и методов использования вольной борьбы на секционных занятиях в основной школе

Работа №153601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ БОРЬБЫ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КЛЬТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Виды борьбы в школьной программе по физическому
воспитанию 6
1.2 Особенности планирования уроков физической культуры для
обучающихся 10-11 классов с элементами единоборств 13
1.3 Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного
возраста 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 31
2.2.1. Комплекс физических упражнений с элементами спортивной
борьбы 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Актуальность исследования. Современные исследования, экспериментальные материалы и теоретические сведения объективно указывают на необходимость расширения сферы применения средств физической культуры и спорта в целостном процессе развития учащихся, постоянного обновления содержания физического воспитания, широкого использования инновационных подходов к организации физического воспитания учащихся.
Проблемы физического воспитания, учащихся в настоящее время привлекают внимание многих специалистов в связи с низкой физической подготовленностью подрастающего поколения к современной жизни [6].
По данным большого количества исследований, в сегодняшней школе до 67% учащихся не заинтересованы занятиями физическим трудом на уроках физкультуры, причина такой незаинтересованности кроется в отсутствии мотивации детей к занятиям. Отрицательная динамика интереса к урокам физкультуры, особенно, это характерно для учащихся старших классов. В этом возрасте у 15-17 летних школьников есть множество других более интересных, а иногда и запретных вещей, увлечение которыми часто приводит к негативным последствиям.
Сложившаяся проблемная ситуация, по мнению ряда ученых, является следствием недостаточной разработанности инновационных технологий преподавания физической культуры в системе основного и среднего образования.
Среди всех причин несформированности физической культуры у молодежи важнейшей является отсутствие потребности в физкультурной деятельности. Отсутствие интереса у школьников к урокам по физической культуре снижает их двигательную активность. Это приводит к низкой осмысленности ими своих действий, отсутствию инициативности и самостоятельного выполнения учебного материала. Традиционные формы занятий физической культурой в образовательных учреждениях и самодея­тельные формы занятий ею не позволяют в должной мере сформировать у занимающихся потребность в занятиях физическими упражнениями и сформировать физическую культуру в целом [4].
Рациональная организация физического воспитания и использование нетрадиционных средств в целях укрепления здоровья и физических кондиций, учащихся является актуальной задачей как для теории, так и для практики физического воспитания.
Огромная возможность для изменения этой ситуации заложена в совершенствовании физического и духовного воспитания школьников на занятиях восточными единоборствами (Биджиев СВ. 1994, Дорменко А.В.1984, Захаров Е.Н. 1994, Иванков Ч.Т. 1993, Ишков B.C. 1992): Восточные единоборства уникальны во многом и в первую очередь тем, что являются детально разработанной своеобразной системой движений, позволяющей владеть телом, как гармонически единым организмом, способным развивать физические качества и контролировать физическую и функциональную подготовленность занимающихся (Иванов А.Л 1995, Игами С. 1976, Накаяма 1973, Вунш С.Н. 1998, Нечаева Н.В. 1985, Паркер Е. 1963).
Вопросы рационального внедрения эффективных технологий восточных единоборств в теорию и практику физического воспитания детей и подростков до настоящего времени не получили достаточного научного обоснования.
Таким образом, выбранное направление исследования является актуальным.
Целью исследования является повышение эффективности физического воспитания учащихся на основе использования системного комплекса физических упражнений с элементами спортивной борьбы.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы задачи:
1. проанализировать теоретико-методологическую литературу по теме исследования;
2. разработать комплекс физических упражнений с элементами спортивной борьбы;
3. проверить эффективность разработанного комплекса упражнений педагогическим экспериментом.
Объект исследования: физическая подготовленность школьников на занятиях физической культурой.
Предмет исследования: воздействие и влияние комплекса упражнений с элементами спортивной борьбы на уровень физической подготовленности учащихся.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение средств и методов спортивной борьбы в систему физического воспитания школьников будет способствовать повышению уровня их физической подготовленности и овладению двигательными навыками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросы рационального внедрения эффективных технологий восточных единоборств в теорию и практику физического воспитания детей и подростков до настоящего времени не получили достаточного научного обоснования.
2. Педагогический процесс у детей старшего школьного возраста был направлен на повышение уровня физической подготовленности на основе системного комплекса физических упражнений с элементами спортивной борьбы. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на развитие уровня физической подготовленности и формирование интереса к занятиям вольной борьбы.
3. Установлено, что использование средств и методов спортивной борьбы в систему физического воспитания школьников будет способствовать повышению уровня их физической подготовленности и овладению двигательными навыками нашло отражение в результатах эксперимента, а, следовательно, гипотеза нашего исследования подтвердилась, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.


1. Аикин, В. А. Научные основы процесса подготовки борцов грекоримского стиля / В. А. Аикин, Ю. Ю. Крикуха // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 3—10.
2. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для СПО / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — (Профессиональное образование).
3. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. - М.,
2014. - 224 с.
4. Губа В.П. Теория и методика футбола: учеб. для студентов вузов по направлению подготовки 034500.68 "Спорт" и специальности 032101.65 «Физ. культура и спорт»/В. П. Губа, А. В. Лексаков.-М.: Сов. спорт, 2013.­536 с.
5. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта : учебное пособие для вузов / Б.Р. Голощапов. - 6-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 308 с.
6. Евсеев В.О. Методы исследовательской работы в молодежной среде: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 080400 «Упр. Персоналом» /В. О. Евсеев. - М.: Вузов. учеб. [и др.],2014. -237 с.
7. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания. Базовый курс: учеб. для бакалавров по направлению подготовки «Психол.- пед. Образование» /В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Юрайт,2014. - 314 с.
8. Загревский В.И. Методологические основы реализации синтеза двигательных действий человека как метода биомеханики физических упражнений // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение сб. матер.всерос. научн.-практ. конф. с международ. участием; 15-16 мая 2014 г.; г. Пермь, Россия / ред. кол. : Е.В. Старкова ( глав. ред.), Т.А. Полякова ( науч. ред.);Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь; Астер, 2014 - 96с.
9. Зебзеев, В. В. Современные направления подготовки, применяемые в спортивной борьбе / Вик. В. Зебзеев, Вл. В. Зебзеев // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 75—81.
10. Игуменов, В. М. Методологические аспекты педагогического исследования в спортивной борьбе / В. М. Игуменов, А. В. Швецов // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск,
2014. — С. 106—112.
11. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений: пособие для учителя / авт.-сост. В. Ф. Феоктистова, Л. В. Плиева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 154 с.
12. Лях В. И. Физическая культура. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под. общ. ред. В. И. Ляха. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 237 с.
13. Мастерман, Гай Стратегический менеджмент спортивных мероприятий: моногр. / Гай Мастерман. - М.: Национальное образование,
2015. - 512 с.
14. Начинская, С. В. Спортивная метрология: учебник для вузов / С. В. Начинская. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2011. - 238 с.
15. Олимпийский спорт. Учебно-методическое пособие. - Москва: Огни, 2014. - 176 с.....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ