Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование структуры и содержания 3 урока физической культуры для учащихся 6 - х классов (на примере регби)

Работа №153600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты физического воспитания обучающихся в 6 современных условиях в 6 классе
1.1 Литературный обзор 6
1.2 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности детей 13 - 14 лет 7
1.3 Анализ школьных программ по физическому воспитанию 14
1.4 Особенности содержания программ по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ,
20
основанных на конкретном виде спорта
Глава 2. Организация и методика исследования 24
2.1 Методы исследования 24
Глава 3. Результаты исследования 27
3.1 Экспериментальная программа 3-го часа занятий физической
27
культурой с учащимися 6 классов (на примере регби)
3.1.1 Основы знаний 30
3.1.2 Формирование двигательных умений и навыков 32
3.2 Результат исследования 47
Заключение 54
Библиографический список 56

Повышение требований к уровню физической подготовки и состоянию здоровья учащихся школ характеризуют современный этап социально­экономического развития. В Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации говорится, что здоровье учащихся это приоритетное направление государственной политики в области образования. На сегодняшний день согласно данным Роспотребнадзора число абсолютно здоровых детей в России не превышает 12%, в то время как более 60% школьников имеют хронические заболевания, именно поэтому важность такой ориентации образования «Физической культуры» весьма высока. По данным экспертов, последствия увеличения интенсивности учебного процесса в школах ведут к ухудшению физического развития обучающихся, в последствие чего появляются трудности с общей умственной и физической работоспособностью, психофизической перегрузкой. За период обучения в школах среди обучающихся в 6 раз увеличивается нарушения органов зрения, в 5 - нервно-психических расстройств, в 4 - проблемы с пищеварением. Следовательно, следует отметить, что наличие двух уроков физическо культуры не компенсируют дефицита двигательной активности детей. У школьников не формируется ни потребность, ни привычка к самосовершенствованию, что, в конце концов, приводит к не способности решать те задачи, которые ставятся перед уроком физической культуры. В настоящее время социально педагогические потребности жителей РФ описаны в Приказе (от 16 июля 2002 г.) Минобразования России, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ и РАО (Российской академии образования), где признано «считать приоритетным направлением совершенствование процесса физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях начально, среднего и высшего профессионального образований». Поэтому считается целесообразным введение третьего, дополнительного часа урока физической культуры в образовательных учреждениях РФ (письмо от 12.08.02 №13-51-99/142) за счет часов регионального компонента базисного учебного плана образовательных учреждений России.
Именно поэтому продолжаются исследования, для преобразования школьных программ по физической культуре, связанные с улучшением средств и методов, обеспечением увеличением вариантов содержания занятий, поиском новых нестандартных приемов, использованием опережающего обучения. Спортивные игры занимают особое место в многообразии средств физического воспитания учащихся, в силу своей привлекательности, универсальности и эмоциональности. Однако, например, регби в эффективно педагогических технологиях использования многих из игр в учебном процессе, является малоизученным.(2,19)
На современном этапе производится широкий поиск более совершенных способов и средств повышения мастерства регбистов, разрешающих эффективно осуществлять учебно-тренировочный процесс. Конкретизируются и увеличиваются научно - методическое обеспечение учебно -тренировочного процесса, взаимодействие тренера, научных сотрудников и спортсмена, позволяющих оперативно вносить корректировки и добиваться наивысшей эффективности подготовки регбистов. Тенденции развития современного регби вызывают необходимость улучшения эффективности обучению регби: увеличением интенсивности игры, повышением сложности приемов, повышением тактики.(8)
Цель исследования - обосновать структуру и содержание 3 урока физической культуры в общеобразовательной школе для учащихся 6 -х классов основанными на примере игры в регби.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс по физической культуре с учащимися 6-х классов.
Предмет исследования - структура и содержание 3-го урока по физической культуре основанного на игре в регби.
Гипотеза. Предполагается, что организация и проведения 3 урока физической культуры, основанного на игре в регби, с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых и координационных способностей, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности и состояния здоровья, учащихся 6-х классов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать в психолого-педагогической литературе состояние проблемы исследования.
2. Разработать и обосновать структуру и содержания программы 3-го урока физической культуры для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, основанную на игре в хоккей.
3. Проверить в ходе педагогического эксперимента результативность разработанной программы для учащихся 6-х классов.
В ходе работы использовались следующие методы исследования:
• Изучение и анализ научно - методической литературы;
• Педагогический эксперимент;
• Педагогические наблюдения;
• Метод контрольных упражнений (тестирование);
• Метод математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что применение на 3 уроке физической культуры у учащихся 6-х классов спортивной игры регби, позволит повысить у учащихся интереса к занятиям физической культурой.
2. Разработанная программа заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в регби, с преимущественным направлением на развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в регби таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей школьников. Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;- воспитание у школьников высоких нравственных качеств; воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями; - развитие основных двигательных качеств. Третий дополнительный час по физической культуре дает возможность проведения дополнительно 34 урока в год. В экспериментальную программу 3-го часа занятий физической культуры с учащимися 6-х классов мы включили материал по регби и материал по развитию двигательных качеств.
3. Предложенная нами экспериментальная программа 3-го часа по физической культуре позволила улучшить показатели физической подготовленности учащихся 6-х классов от 12 % до 30 % в экспериментальной группе, тогда как у учащихся контрольной группы динамика этих показателей составила от 2 % до 7 %.
Проведенные исследования свидетельствуют о том, что организация и проведение 3-го урока физической культуры, основанном на игре в регби, с преимущественным направлением на развитие скоростно-­силовых и координационных способностей, способствует повышению уровня физической подготовленности учащихся 6-х классов.


1. Ашмарин Б. А. «Теория и методика физического воспитания». М., 1990.
2. Холодов Ж. К., Кузнецов З.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта». Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. М., «Академия», 2000.
3. Григорьев О. А. Для развития координационных способностей. «Физическая культура в школе», № 6,2001.
4. Железняк Ю.Д. Основы обучения регби детей 11-14 лет. М., 1961.
5. Железняк Ю. Д. Формирование двигательных навыков у юных регбистов. М., 1962.
6. Боген М. М, Обучение двигательным действиям. М., 1985.
7. Янсон Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников: Кн. Для учителя. Ростов. 1996.
8. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. М., 1987.
9. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М., 1982.
10. Ломейко В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I - X классах. М., 1980.
11. Ермолаев Ю. Л. Возрастная физиология. М., 1985.
12. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск, 1985.
13. Вильчаковский Э. С. Развитие двигательной функции у детей. М., 1983.
14. Волков Н. Н, Развитие двигательных качеств у школьников. Киев.1980.
15. Железняк Ю.Д. Юный регбист. М., «Физкультура и спорт», 1988....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ