Только Word
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты применения опор для обучения говорению 7
1.1 Особенности формирования навыков говорения на уроках английского
языка 7
1.2 Опора как вид наглядности при обучении говорению 16
1.3. Классификация опор и их роль в формировании навыков говорения 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Практические аспекты использования опор как средства формирования навыков говорения в рамках ЕГЭ 24
2.1 Требования и характеристика заданий раздела говорение ЕГЭ по
английскому языку. 24
2.2. Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела говорение ЕГЭ по
английскому языку с помощью
опор 29
Выводы по 2 главе 57
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66
Приложение Д 67
Приложение Е 68
Приложение Ж 69
Приложение З 70
Приложение И 71
Приложение К 72
Приложение Л 73
Приложение М 74
Приложение Н 75
С наступления 2015 года вновь была введена устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам, согласно которой проверяется способность обучающихся правильно изъяснятся на иностранном языке. С развитием глобализации и расширением границ владение иностранным языком стало необходимым для нашего поколения, по этой причине изучение иностранного языка является неизбежным для учеников современной российской школы.
В настоящее время одной из основных проблем при обучении иностранному языку для обучающихся является сложность выражения своих собственных мыслей самостоятельно на ровне с носителем того или иного языка. Основной целью введения устной части в ЕГЭ по иностранному языку стало повышение мотивации учащихся к совершенствованию навыков коммуникативной компетенции. Формат представляет собой набор заданий проверяющих разные аспекты речевой деятельности. Естественно ответ ученика должен соответствовать правилам и содержанию задания. Наиболее сложным, на мой взгляд является задание №2, в котором выпускник должен вступить в диалог и задать правильные вопросы в соответствии с содержанием задания, а также задание №3, которое требует от выпускника составление монологического высказывания. По праву, устная речевая деятельность на английском языке считается самой сложной коммуникативной деятельностью для учеников российских школ в силу недостаточного владения иностранным языком на ровне с его носителем.
Так как основополагающей целью для учителя иностранных языков является овладение учениками коммуникативной компетенции, согласно которой ученики осуществляют речевое действие в соответствии с целью и ситуацией общения, то встает вопрос об использовании эффективных методов для достижения данной цели. При сдаче а также подготовке к заданиям №2 и №3 ЕГЭ по иностранному языку используются опоры в виде картинок, фотографий и брошюр для снятия трудностей при вступлении в диалог-расспрос. В этом заключается актуальность данной работы.
Объектом данной работы является процесс обучения говорению на английском языке с помощью опор при подготовке к ЕГЭ.
Предметом данной работы являются опоры как средство обучения говорению на английском языке в рамках ЕГЭ.
Целью данной работы является определение эффективности использования опор при обучении говорению в процессе подготовки к ЕГЭ.
Для достижения этой цели исследования планируется решить следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы на современном этапе;
2. Выявить особенности обучения говорению с помощью опор;
3. Провести анализ и дать классификацию опор для обучения говорению в рамках ЕГЭ;
4. Показать на практике эффективность использования опор для обучения говорению в рамках ЕГЭ.
5. Разработать комплекс упражнений для обучения говорению на английском языке с помощью опор при подготовке к ЕГЭ.
Метод исследования - сопоставительный анализ отечественной, зарубежной методической литературы, а также электронных ресурсов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В качестве источников для данного исследования были использованы статьи из различных периодических изданий, методических пособий, лингвистическая и методическая литература, а также монографии зарубежных и отечественных методистов.
Практическая значимость: результаты данной работы могут быть использованы учителями на уроках английского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию использования опор в обучении говорению на английском языке в рамках ЕГЭ. В данной работе приводится классификация опор и этапы работы с ними, которые являются неотъемлемым помощником при подготовке к заданиям раздела говорение экзамена по английскому языку. Также был разработан комплекс упражнений при подготовке к разделу говорения ЕГЭ по английскому языку
Целью данной работы было определение эффективности использования опор при обучению говорению в процессе подготовки к ЕГЭ.
Для того, чтобы достичь данной цели в ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучено состояние проблемы на современном этапе;
2. Выявлены особенности обучения говорению с помощью опор;
3. Проведен анализ и дана классификация опор для обучения говорению в рамках ЕГЭ;
4. Показана на практике эффективность использования опор для обучения говорению в рамках ЕГЭ.
5. Разработан комплекс упражнений для обучения говорению на английском языке с помощью опор при подготовке к ЕГЭ.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование опор в формировании навыков говорения при подготовке к заданиям раздела говорение ЕГЭ по английскому языку имеет явные преимущества. Опоры как особый вид наглядности, являются неотъемлемой частью заданий Единого Государственного Экзамена по иностранному языку. Наличие опор в устной части экзамена по иностранному языку снимает напряжение, понижает стресс у экзаменуемого и ускоряет процесс вступления в коммуникацию. Кроме того, опоры вызывают необходимые ассоциации у экзаменуемого и побуждают к речемыслительной деятельности. Опоры направлены на мотивирование ученика к размышлению, побуждению его к говорению и являются незаменимой помощью при оформлении предложений на экзамене.
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью / А.А. Алхазишвили// М., 1988. - 128 с.
3. Бамматова М.Г. Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: проблемы, задачи, методы / М.Г. Бамматова // Высшее гуманитарное образование XXI ВЕКА: проблемы и перспективы. - Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет. - 2016. - С. 35- 39.
4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам [Текст] : Пособие для преподавателей и студентов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1965. - 227 с.
5. Берштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи //Иностранные языки в школе. - 2004. - 95 с.
6. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения/ Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках, 1980 - 568 с.
7. Вербицкая М.В. ЕГЭ, Английский язык, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов / под ред. М. В. Вербицкой. ЕГЭ, 2016.
8. Вербицкая М.В. Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам М.: ФИПИ, 2015.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Гальскова. -М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
10. Глаголев Н. В. Об основных видах взаимосвязи предложений диалога // Иностранные языки в школе. - 1969. - С. 18-26.
11. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Иностранные языки в школе. - 1995. - №4 - С. 3 - 6.
12. Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи. - М., 1990. - 179с.
13. Заремская С.И. Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. - М., 1983. - 201с.
14. Иванова Е.Ф. Опоры в обучении иностранным языкам. Улан-Удэ: Изд- во Бурятского госуниверситета, 2002. 156 с.
15. Лазаркевич Л. И. Обучение монологическому высказыванию на старшем этапе в средней школе (на материале английского языка): дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. И. Лазаркевич. - М., 1987. - 152 с...27