Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение грамматической категории страдательного залога на уровень среднего общего образования

Работа №153582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
ГЛАВА 1. Категория залога в английском языке и основные аспекты и ме­тодика обучения грамматическому аспекту в средней общеобразователь­ной шко­ле 7
1.1 Залог как глагольная форма 7
1.2 Систе>ма развития залога в общеиндоевропейском языке в диахронии 10
1.3 Понятие и формирование грамматического навыка в иностранных язы­ках 15
1.4 Основные подходы к обучению грамматическому аспек­ту 19
1.5 Основные методы используемые при обучении грамматическому аспек­ту 25
ГЛАВА 2. Практическое применение подходов и методик в процессе обу­чения грамматическому аспекту по теме страдательный залог в англий­ском языке у учащихся на среднем этапе старшей шко­лы 28
2.1 Классификация упражнений, направленных на обучение грамматическому
аспекту 28
2.2 Разработка урока по теме страдательный залог на основе упражнений, направленных на обучение и формирование грамматическому аспекту, в обуче-
нии иностранному язы­ку 32
2.3 Анализ урока 39
Заключение 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

В ходе развития английский язык прошёл ряд этапов, которые характе­ризовались количественными и качественными изменениями на всех уровнях языковой системы. Эти модификации были обусловлены различными факто­рами и имели зачастую весьма неоднозначные последствия. Поскольку язык это динамичная, непрерывно развивающаяся система, то понимание теоретической сущности большинства языковых фактов в их развитии воз­можно лишь в ходе диахронического анализа. На современном этапе своего развития английский язык продолжает активно обогащаться новыми форма­ми для выражения уже существующих в нём значений и категорий. Этот процесс - причины и движущие силы которого имеют самый неоднородный характер неизбежно затрагивает категорию залога, которая и является пред­метом данного исследования. Становление грамматических форм и катего­рий - процесс безусловно, исторический, и потому трактовка современных средств выражения залоговых отношений в английском языке без учёта спе­цифики их исторического развития представляется проблематичной и непол­ной.
Актуальность грамматика, бесспорно, имеет огромное значение в обучении языку, особенно английскому как иностранному. Без хорошего знания грамматики развитие языковых навыков у обучающихся будет сильно ограниченно. В целом, в процессе изучения грамматики студентов обучают правилам языка, известным как модели предложений. Грамматические пра­вила дают обучающимся возможность понимать и знать структуру построе­ния моделей предложений.
Знать грамматику — это значит знать форму, значение употребление и речевую функцию грамматического явления. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении. Поэтому на уроках английского языка, должное место занимает изучение грамматиче­ских аспектов (в данном случае, страдательный залог), с использованием различных методик и упражнений, для достижения лучшего понимания изу­чаемого языка.
Объектом данного исследования является процесс обучению грамма­тическому аспекту: страдательному залогу.
Предметом использование упражнений при изучении грамматическо­го аспекта по теме страдательный залога на старшем этапе средней школы.
Цель исследования - обобщение теоретического материала по теме и реализация предложенных упражнений для обучения грамматическому навыку.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-изучить методические основы обучения иноязычной грамматике;
-изучить имеющуюся научно -методическую литературу по обучению грамматическим навыкам в английском языке;
-изучить теоретический материал по теме «обучение грамматическому аспекту на старшем этапе школы»;
-провести практическое исследование в процессе обучения грамматиче­скому аспекту (на основе разработанного плана урока).
Методологической базой исследования являются труды таких ученых, как Бондарко А.В., Аракин В.Д., Иванова И.П., Беляева Т.М., Соловова Е.Н.
Методической базой исследования являются:
• анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
• обобщение опыта педагогов, психологов, методистов.
База исследования - старшие классы МБОУ СШ №151 Северного района г. Красноярска.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2017 года по май 2018 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание курсо­вой работы по проблемам мотивации в обучении иностранному языку, прове­дение опытной работы, разработку методического обеспечения уроков с муль­тимедиа, оформление результатов исследования.
Структура работы определяется её исследовательскими задачами. Ис­следование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность исследования и его про­блематика, определены цели и задачи. Ход и результаты исследования на раз­личных этапах обсуждались на научно-практической конференции студентов в рамках XIX Международного научно - практического форума студентов, аспи­рантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использован­ных источников и приложений.
Первая глава вводит в теоретическое и хронологическое развитие данного грамматического аспекта, знакомит с историей вопроса. Также раскрываются основные понятия работы: подходы, методики, методы обучению аспекту в об­разовании, описаны требования Федерального государственного образователь­ного стандарта. Кроме того, в этой главе раскрывается понятие оптимизации процесса обучения, рассматривается влияние интерактивных методик на опти­мизацию процесса обучения при внедрении интерактивных методик, повыше­ние мотивации школьников и эффективность обучения.
Вторая глава представляет результаты опытной работы: анализ, суще­ствующих УМК по английскому, разработку дополнительного учебно - мето­дического материала с использованием интерактивных методик, анализ резуль­татов опытной работы по использованию различных упражнений, на основе обучения грамматическому аспекту. В ходе практики было разработано и про­ведено несколько уроков с использованием различных интерактивных методик. После завершения опытной работы, мы подвели итоги исследования.
В заключении представлены выводы, сделанные на основании проведен­ного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Грамматика является основой языкового развития. Ее изучение необхо­димо для овладения всеми видами речевой деятельности - аудированием, гово­рением, чтением и письмом.
В русском языке страдательная форма залога отсутствует, поэтому изуче­ние такого грамматического аспекта, как пассивный залог, имеет значимое ме­сто в изучении иностранного языка.
Формирование грамматического аспекта у учащихся является одним из важнейших факторов современного обучения иностранному языку, ведь обуче­ние грамматике необходимо на любом этапе учебного процесса, будь то млад­ший, средний или старший.
Знать грамматику — это значит знать форму, значение употребление и речевую функцию грамматического явления.
Только комплексный подход к проблеме обучения английской граммати­ки, в частности, изучение залоговых форм, может способствовать ее успешному освоению.
В ходе данной работы, были рассмотрены и представлены различные ви­ды упражнений, направленные на лучшее освоение любого грамматического аспекта, в данном случае страдательного залого. Стоит отметить, что изучение 43
грамматики, является сложнейшем, но в тоже время важным этапом в любом языке, тем самым, любой грамматический аспект, на любом этапе обучения в школе, можно сделать увлекательным и интересным, благодаря разным мето­дическим компонентам.


1. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Выпуск 4: Сбор­ник научных статей. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Аста­фьева, 2005. -276 с.
2. Аракин В. Д. История английского языка: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. 272 с.
3. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1985. 167 с.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней шко­ле - М., 1988
5. Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст. Л.: Наука, 1971. 194 с.
6. Витлин Ж.Л.. Современные проблемы обучения грамматики иностранно­го языка. - Москва: Просвещение, 2000.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.. Теории обучения иностранным языкам. Линг- водидактика и методика. - Москва, Академкнига, 2006.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: линг- водидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 108 с.
9. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения ино­странным языкам в средней школе.
М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
10. Горбунова А.Н. Чосер средневековый. Лабиринт, 2010. 336 с.
11. Иванова И. П., Беляева Т. М. Хрестоматия по истории английского языка. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2103 «Ино­странные языки». - Л., «Просвещение», 1980. - 191 с.
12. Интерактивный способы работы с педагогами ( учебно -методический ма­териал) [электронный ресурс]. - социальная сеть работников образования nsportal.ru - Режим доступа: свободный.
13. Иностранные языки в школе // Новый миллениум: роль и место ино­странного языка в поликультурном социуме. Синагатуллин И. М. - М: Московский городской педагогический университет. - №1, 2002. - с. 32­37
14. Иофик Л.Л., Чахоян Л. П. Хрестоматия по теоретической грамматике ан­глийского языка. - Л.: Просвещение, 1967. - 213 с.
15. Каушанская В. Л., Ковнер Р. Л. A Grammar of the English Language. М.: Айрис Пресс, 2008. 381 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ