Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №153577

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты процесса самопрезентации 7
1.1 . Подростковый возраст и особенности самопрезентации подростков 7
1.2. Самопрезентация как коммуникативная стратегия 12
1.3. Формы самопрезентации на уроке иностранного языка 16
Выводы по главе 1 20
2. Использование упражнений, обеспечивающих развитие умения
самопрезентации на уроках английского языка 22
2.1. Примерные упражнения, обучающие приёмам самопрезентаци 22
2.2. Методические рекомендации по включению в учебные материалы
упражнений, способствующих развитию умения самопрезентации (на примере УМК «New Opportunities intermediate» для 9-го класса. Авторы: М. Харрис, Д. Мауэр, А. Сикорзинская, И. Ларионова, О. Мельчина, И. Соколова) 25
2.3. Результаты оценивания обучающего потенциала упражнений,
нацеленных на развитие умения
самопрезентации 31
Выводы по главе 2 34
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложение А 42
Приложение Б 48

Способность и готовность обучающихся на уровне основного общего образования к осуществлению эффективной самопрезентационной деятельности является значимой составляющей коммуникативной компетентности, которая, в свою очередь, включена в совокупность личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования [Федеральные государственные ... , 2010].
В настоящее время стратегия самопрезентации привлекает внимание педагогов и лингвистов. Такая закономерность вполне объяснима, поскольку, чем популярнее становятся тренинги, направленные на эффективное самопредставление и самопозиционирование, тем очевиднее проявляется востребованность умений и навыков самопрезентации. В профессиональной среде культура общения сотрудников является не менее важной характеристикой соискателя, чем профессиональные знания и умения. Самопрезентация же, как элемент любого коммуникативного акта, является важным инструментом решения коммуникативной задачи.
Вступление в силу образовательных стандартов, методологически обоснованных системно-деятельностным подходом, открыло новое направление научного поиска в теории и практике обучения иностранным языкам. Следует отметить тот факт, что педагогические разработки в области развития презентационных умений ориентированы в большей мере на условия обучения самопрезентации. Большое внимание уделяется мотивации обучающихся к самопрезентационной деятельности, а также сопутствующим условиям развития умения самопрезентации. В целом, наблюдается практическая направленность исследований самопрезентации в русле педагогической науки, и, в отличие от социально-психологического направления научного поиска, в лингводидактике основной задачей является разработка методики обучения самопрезентации и способов внедрения данной методики.
Анализ теоретико-прикладной литературы по заявленной проблематике свидетельствует о том, что особенности обучения самопрезентации на иностранном языке (на уровне основного общего образования) требуют более детального изучения, что обосновывает актуальность настоящей работы.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: приёмы обучения самопрезентации на уроке английского языка на уровне основного общего образования.
Цель исследования: изучить особенности самопрезентационной деятельности обучающихся с учётом их возрастных характеристик и разработать набор упражнений, обеспечивающих развитие умения самопрезентации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста.
2. Охарактеризовать особенности самопрезентации подростков.
3. Описать формы самопрезентации на уроках английского языка на уровне основного общего образования.
4. Раскрыть сущность самопрезентации как коммуникативной стратегии.
5. Разработать методические рекомендации по включению в учебные материалы упражнений, способствующих развитию умения самопрезентации (на примере УМК «New Opportunities intermediate» для 9-го класса. Авторы: М. Харрис, Д. Мауэр, А. Сикорзинская, И. Ларионова, О. Мельчина, И. Соколова).
Теоретическую базу исследования составили: положения,
изложенные в трудах по исследованию феномена самопрезентации П.Н. Шихерева [Шихерев, 2000], М.Н. Котляровой [Котлярова, 2002], В.С. Агеева [Агеев, 1987]; классификации стратегий самопрезентации М.А. Лаппо [Лаппо, 2012], О.С. Иссерс [Иссерс, 2008]; психолого-педагогическому описанию подросткового возраста М.А. Зиминой [Зимнина, 2016], А.В. Аверина [Аверин, 2006], М.В. Вдовиной, А.А. Максимовой [Вдовина, Максимова, 2015].
Методы, используемые в ходе исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение документации в сфере основного общего образования; отбор, систематизация и методическая организация упражнений для обучения самопрезентации на уроках иностранного языка на уровне основного общего образования, статистическая обработка полученных данных.
База исследования - 9 класс МБОУ СШ № 24 Советского района г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 12 учащихся.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования, последовательно осуществлялось в период с сентября 2017 года по май 2018 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, проведение опытной работы, разработку методического обеспечения урока с использованием упражнений, развивающих умение самопрезентации, оформление результатов исследования.
Практическая ценность исследования заключается в возможности использования результатов исследования при обучении английскому языку на уровне основного общего образования.
Объем и структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и двух приложений. Работа изложена на 41 странице машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первая глава содержит психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста; рассматривает особенности самопрезентации подростков; рассматривает самопрезентацию как коммуникативную стратегию и стратегии самопрезентации; описывает формы самопрезентации на уроках иностранного языка. Здесь также раскрываются основные понятия работы: подростковый возраст, самопрезентация, коммуникативная
стратегия.
Вторая глава представляет результаты опытной работы: анализ существующих УМК по английскому языку, разработку дополнительного учебно - методического материала с включением упражнений, развивающих умение самопрезентации (на примере УМК «New Opportunities intermediate» для 9-ого класса. Авторы: М. Харрис, Д. Мауэр, А. Сикорзинская, И. Ларионова, О. Мельчина, И. Соколова), анализ результатов опытной работы по внедрению учебно - методической разработки урока в 9 классе.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы.
Библиографический список включает 35 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, в том числе материалы электронных ресурсов, а также словари и справочные издания.
Приложение А содержит методическую разработку урока с применением упражнений, способствующих развитию умений самопрезентации.
Приложение Б содержит два диалога на английском языке в качестве ресурсного обеспечения экспериментального урока.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста и такие особенности самопрезентации подростков, как стремление к подражанию, потребность быть частью группы, стремление заявить о себе как о самодостаточной индивидуальности, большое внимание к собственной внешности и стремление к экспериментам с собственным образом, личностная неустойчивость, необходимость соответствовать психолого­физиологическим изменениям, происходящим в организме подростка, а также изменения требований, предъявляемых ему со стороны социума, отсутствие чувства меры и границ дозволенного; были выявлены такие формы самопрезентации на уроках английского языка, как монолог о себе, диалоги и полилоги, имитирующие ситуацию знакомства, резюме и сопроводительное письмо к нему, визитная карточка; также нами была охарактеризована самопрезентация как коммуникативная стратегия. Термин «самопрезентации» имеет множество определений. В настоящей работе мы пользуемся рабочим определением, в соответствии с которым самопрезентация представляет собой вербальную и невербальную демонстрацию собственной личности в системе внешних коммуникаций.
Практическая часть работы содержит методические рекомендации по включению в учебные материалы упражнений, способствующих развитию умения самопрезентации (на примере УМК «New Opportunities intermediate» для 9-го класса. Авторы: М. Харрис, Д. Мауэр, А. Сикорзинская, И. Ларионова, О. Мельчина, И. Соколова)», которые были апробированы в МБОУ СШ №24 г. Красноярск.
Эксперимент занял один урок, целью которого было научить правильно использовать приёмы самопрезентации во время собеседования о приеме на работу.
Перед учащимися стояли следующие задачи: слушать и слышать своего собеседника, высказывать свое мнение, закрепить лексику по изучаемой теме, правильно вести себя в стрессовых ситуациях (на собеседовании), конструировать монологическое высказывание по изучаемой теме, использовать фразовые глаголы по теме урока, комментировать прослушанное с использованием тематической лексики. В ходе урока цель была достигнута, а поставленные задачи были решены. Также, исходя из результатов исследования, мы можем назвать урок успешным, а методическую разработку урока целесообразной для применения при обучении самопрезентации на уровне основного общего образования. В конце урока была проведена рефлексия, где при помощи анонимного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся довольны уроком и путь получения знаний был интересным для них. Результаты рефлексии не показались нам неожиданными и даже порадовали, т. к. учащиеся проявили интерес к тому, что являлось целью урока, т. е. к тому, как правильно и успешно презентовать себя во время собеседования о приеме на работу.
В результате апробации мы пришли к выводу о том, что применение методической разработки способствует развитию умения самопрезентации.
Проведенное нами исследование вносит определённый вклад в разработку проблемы формирования коммуникативной компетентности учащихся в части рассмотрения обучающего потенциала упражнений, направленных на развитие умения самопрезентации обучающихся на уровне основного общего образования.


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2006. 361 с.
2. Агеев В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия // Общение и оптимизация совместной деятельности /под ред. Г.М. Андреевой, Я.М. Яноушека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 282 с.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для высших учебных заведений, 1997. 288 с.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 199 с.
5. Вдовина М.В., Максимова А.А. Рекомендации по психолого­педагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях подростков // Молодой ученый. 2015. №21. С. 703-705.
6. Верещагин Е.М., Ротмайр Р., Ройтер Т Речевые тактики «призыва к откровенности» еще одна попытка проникнуть в идиоматику речевого поведения и русско-немецкий контрастивный подход // Вопросы языкознания, 1992, № 6. С. 82-93.
7. Дубских А.И. Средства реализации коммуникативной стратегии
самопрезентации личности в массово-информационном дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 30
(171). Филология. Искусствоведение. Вып. 35. С. 50-54.
8. Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. - М.: КАРО, 2005. 351 с.
9. Зимина М.А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников // Молодой ученый. 2016. №10. С. 1354-1357.
10. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 288 с.
11. Карушева А. В., Тремаскина Е. В. Дети «группы риска» как особая социальная группа // Молодой ученый. 2016. №3. С. 1002-1004.
12. Кадырова М.К., Абдувахобова Д.Э., Журакулова С.Т Особенности периода взросления подростка // Молодой ученый. 2016. №3. С. 999­1002.
13. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. В. Клюева. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. 320 с.
14. Княжковская Т О. Психологическое сопровождение старшеклассников с разным уровнем стрессоустойчивости // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1750-1753.
15. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры
[Электронный ресурс]. URL: http://www.ilmg-
ran.ru/library/psylingva/sborniki/Book1996/Part2-2.htm (дата обращения: 27.05.2018)....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ