Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование технико-тактического арсенала на основе общей физической подготовленности начинающих борцов вольного стиля в возрасте 12-13 лет

Работа №153561

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1.Теоретические основы обучения технико-тактической подготовке начинающих борцов вольного стиля
1.1. Основы обучения технико-тактическим действиям (ТТД) в борьбе
1.2. Методы обучения в вольной борьбе
1.3. Технико-тактическая подготовка борца
1.4. Физические качества как условия успешного формирования техника - тактического арсенала борца
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО-
ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ И ПРОВЕРКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1. Констатирующий эксперимент
3.2. Разработка методики повышения технико-тактического арсенала
борцов на начальном этапе
3.3. Экспериментальная проверка эффективности внедренной методики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность. В определении спортивного мастерства спортсмена служит его разносторонняя и результативная техника. Только благодаря разносторонней технической подготовленности борец может добиться высоких спортивных результатов. Поэтому важно в совершенстве владеть всеми основными приемами квалификационных групп, а также защитам от них и контрприемами, уметь увязывать действие в комбинацию. Разносторонняя техническая подготовка борца - одно из важнейших требований для современной борьбы.
Также высшим критерием в определении спортивного мастерства является умелое тактическое построение схватки с разными по подготовленности борцами как в частности, так и в целом по проведению конкретного соревнования по значимости, где четко выявляются свои положительные и отрицательные качества по технической, тактической и психологической подготовке.
Методы обучения вольной борьбы наиболее широко представлены в специальной литературе. Это говорит о том, что обучение в вольной борьбе имеет большое значение.
Целью обучения спортивной борьбе является формирование системы знаний, навыков и умений, являющихся основой специфической деятельности. Обучение и тренировка по борьбе осуществляется в соответствии с программами, утвержденными Министерством Спорта Российской Федерации, задача тренера в этом отношении: рационально и правильно построить процесс обучения, занимающиеся должны понимать цель стоящей перед ними, знать какими средствами и методами можно решить поставленную перед ними задачу. Пре решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающегося.
Наше исследование необходимо для решения задач технико-тактической подготовки юных спортсменов, на начальных этапах обучения, - это является важнейшим залогом для достижения высокого спортивного мастерства в будущем.
Противоречия: Анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил выявить следующие противоречия между:
- повышенные требования к нормативным результатам выступлений спортсменов и не соответствие возрастных особенностей спортсменов к выполнению данных нормативов с связи отсутствием ведущих основных техника - тактических действий на различных этапах подготовки.
- формированием ускоренной физической, технической, тактической и психологической подготовленности спортсмена и в внедрение программного обеспечения и инновационных технологий в процесс спортивной подготовки спортсмена.
Проблема исследования:
Формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет по вольной борьбе является одним из условий повышения техника-тактической подготовленности, но известные программы тренировочных упражнений не всегда приводят к максимальному эффекту и не всегда ориентированы на данную возрастную категорию.
Выявленные противоречия, а также недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование техника - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет».
Цель исследования: Формирование технико-тактического арсенала начинающих борцов вольного стиля для более эффективного ведения тренировочных, соревновательных поединков и повышения их общей физической подготовленности.
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс, борцов вольного стиля в группах начальной подготовки в возрасте 12-13 лет.
Предмет исследования: Процесс формирования технико-тактического арсенала на основе общей физической подготовленности начинающих борцов вольного стиля в возрасте 12-13 лет.
Гипотеза: Предполагается, что владение необходимой базой физических качеств, позволит эффективно и правильно построить процесс методики формирования технико-тактических действий, если будут соблюдены следящие условия:
- реализованы принципы физического воспитания (с ударением на принцип постепенности);
- использованы методы обучения и тренировки с преимуществом метода многократных повторений;
- разработана методика ускоренного развития физических качеств по формированию технико-тактических действий начинающих борцов вольного стиля.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников для сбора информации о технико-тактической подготовки борцов вольного стиля.
2. На основе полученных литературных источников обосновать и разработать методику формирования технико-тактических действий борцов 12-13 лет вольного стиля.
3. Проверить эффективность данной методики по подготовке борцов в педагогическом эксперименте.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- В теории и методике физической культуры и спорта (Алексеенка Ю.Г, Бальсевич В.К, Ю.К. Конверсия, Куков М.Н, Кузнецов В.С, Миндиашвили Д.Г, Завьялов А. И..,Холодов Ж.К., Г.Г. Чернышеко, Щупика Ю.А.
- В теории и практики физической культуры и спорта (Алиханов И. И., 12. Богем М.М., Гуськов С.И., Егунов А.В., Купцов А.П., Миндиашвили Д.Г.
В соответствии с целью и задачами были использованы следующие методы исследования:
- Анализ литературных источников - это метод использования для изучения интересующих нас вопросов о физической подготовке борцов.
- Метод анкетирования из источников разных методических литератур и авторов известных спортсменов и тренеров - это сбор мнения по образцам заполнения анкет. Анкетирование помогает получать информацию о мнениях компетентных людей по спортивным единоборствам, намерениях, разработках и так далее.
- Педагогическое наблюдение - это планомерный процесс и анализ, т.е. оценка без вмешательства процесса исследования. Педагогическое наблюдение направлено на выявление методов обучения, используемых в борьбе.
-Контрольные упражнения - используются с целью определения влияния физических нагрузок и физических упражнений на развитие силовых, скоростно-силовых способностей юных борцов.
-Педагогический эксперимент - это запланированное вмешательство исследователя изучаемого явления. В педагогическом эксперименте основное внимание направлено на формирование технических приемов по вольной борьбе их распространенности, результативности и эффективности, а также на повышение уровня физической подготовки борцов для дальнейшего использования средством общефизической подготовки.
-Статистическая обработка результатов - это полученные в ходе исследования, при помощи методов математической статистики. Высчитывались достоверность, разности средних значений, показателей по t - критерию “Стьюдента”
Базой исследования явилась «Школа Высшего Спортивного Мастерства им. Д. Г. Миндиашвили»
Достоверность полученных результатов обеспечивается развернутым анализом проблемы, системным подходом к решению выделенных в исследовании задач, теоретико-методологической базой исследования, изучением большого количества программ обучения по вольной борьбе в системах дополнительного образования, апробацией организационно-методических условий формирования техника-тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в возрасте 12-13 лет, использование адекватных поставленным цели и задачам методов исследования.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
Мы разработали план учебно-тренировочного процесса, при котором повышается тактико-технический база и общая физическая подготовка.
1. Разработанная методика, направленная на формирование техника- тактической действий, имеет не только практическое значение в области спортивной тренировки, но и теоретическое обоснование целенаправленной методики формирование техника тактической действий имеет место теоретическом программно-методическим обеспечением.
2. Доказана эффективность применения разработанной методики, направленной на формирование технико-тактических действий, обеспечивающих усвоение фонда двигательных умений и навыков у начинающих борцов в возрасте 12-13 лет за счёт выполнения разнообразных техника тактических упражнений, которые определяются программно-методическим обеспечением спортивной подготовки по вольной борьбе.
Практическая значимость. Разработаны рекомендации по технико-тактическим действиям в борьбе, которые позволяют повысить эффективность учебно-тренировочного процесса по вольной борьбе.
Применение в системе обучения наших разработок позволит содействовать росту показателей реализации технико-тактических действий у юных борцов вольного стиля в учебно-тренировочном процессе.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Повышение эффективности тренировочного процесса для формирования технико-тактических действий у борцов возрасте 12-13 лет на занятиях по вольной борьбе достигается на основе выявленных и реализованных педагогических условий, включающих: Сбор
анамнестических сведений о борцах в возрасте 12-13 лет на предмет выявления особенностей техника-тактических действий, а также сведений о наличии катамнестических данных, последовательного усложнения основных движений и разнообразия упражнений, сопровождающихся мониторингом результативности количественных и качественных показателей.
2. Целенаправленное формирование технико-тактических действий у начинающих борцов возраста 12-13 лет на занятиях по вольной борьбе осуществляется посредством разработанной методики, реализуемой в условиях учебно-тренировочного занятия, и позволяет существенно повысить спортивные достижения, стабилизировать выполнение технико-технических приемов и повысить качество их выполнения.
3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию технико-тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в возрасте 12-13 лет на базе «Школы Высшего Спортивного Мастерства им. Д. Г. Миндиашвили» подтвердила результативность реализации разработанных организационно-методических условий.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования апробировались и внедрялись последовательно на всех этапах его проведения. Основные положения диссертации, теоретические и практические результаты были представлены: 8
на конференции «Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых» МОЛОДЁЖЬ И НАУКА XXI ВЕКА 2017, Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Абакан,7 декабря 2107 г.).
Структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что больше всего литературы по методам обучения вольной борьбе, на втором месте технико-тактическая подготовка борца и на третьем развитие физических качеств. Следуя литературным источникам, составили научную работу.
2. Итоги анкетирования показали, что основными методами используемые на тренировочном занятии является метод показа 86 %, метод многократных повторений 81,1 %, метод целостного изучения упражнения 75,4 %, метод рассказа 54,7 %, соревновательный метод 51 %, игровой метод 43,3 %, метод раздельного изучения упражнения 41,5 %, метод страховки 34 % и изучение литературы 21,6 %. Опрос тренеров дал такой же результат. Целью наблюдения было выявление методов обучения, используемых в борьбе.
3. Разработанная методика, основанная на теоретических положениях педагогики, теории и методики физического воспитания и спорта, была направленная на формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет
4. Внедрена разработанная методика в тренировочный процесс экспериментальной группы. В ходе проведенного педагогического эксперимента было выявлено эффективность представленной системы тренировок в которой применялась разработанная методика, стал намного выше, чем у подростков контрольной группы P <0,5
Таким образом, гипотеза о том, что эффективность формирование технико - тактических действий в ходе тренировочного процесса у вольного стиля будет повышена, если будет использована разработанная методика, направленный на формирование технико - тактических действий получила свое подтверждение.



1. Алексеенка Ю.Г. Спортивная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1975. - 100 с.
2. Алиханов И.И. Биомеханические основы техники спортивной борьбы // Физическая культура: теория и практика. - 1984. - С. 8-10.
3. Алиханов И.И. Дидактические основы обучения броскам в спортивной борьбе // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1985. - С.37-40.
4. Алиханов И.И. Молниеносная атака // Спортивная борьба. Ежегодник. -
1974. -С.19-22.
5. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. - М.: Физической культуры и спорта, 1986. - 140 с.
6. Алиханов И.И., Окрошидзе М.Г. Обратная вертушка // Физической культуры и спорта в школе. -1988.- №7.- С.13-15.
7. Астахов А.М, Исаев А.П. Возрастная преемственность в многолетней подготовке борцов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1982. - С.73-77.
8. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека [Электронный ресурс] / В.К. Бальсевич. — Электрон. текстовые данные. — М.: Советский спорт, 2009. — 220 с.
9. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышеко Ю.К. Конверсия основных положений в теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры и спорта. - 1997. - № 6. - С. 15-24.
10. Бекетов В.А. На ковре - юные борцы. - Киев: Здоровье, 1990. - 132 с.
11. Беккер Е.Г. Вольная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1976. - 140 с.
12. Богем М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры //Теория и практика физической культуры и спорта. -¬1997. - № 5. - С. 18-20.
13. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. О теоретической подготовке юных спортсменов // Теория и практика ФК. - 1998. - № 7. - С.34-37.
14. Буймена Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. - М.: Физической культуры и спорта, 1981. - 203 с.
15. Галковский М.Н., Катулина А.З. Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо). - М.: Физической культуры и спорта, 1968. - 583 с.
16. Галковский Н.М.: Опыт тактического мастерства молодым борцам // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1985. - С. 27-30.
17. Галочкин Г.П., Ефремов А.К. Обучение броскам прогибом на наклонной платформе // Спортивная борьба. Ежегодник. -1985.- с.73-78.
18. Генов Е.В. Братство богатырей. - М.: Физическая культура и спорт, 1976. - 185с.
19. Геселевич В.А. Методы оценки физической работоспособности борцов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1973. - С.47-48.
20. Григорьев П.В. Борьба вольная и классическая. - Минск, 1960. - 199 с.
21. Грузных Г.М. Спортивная борьба [Электронный ресурс]: программно¬
нормативный комплекс профильной подготовки / Г.М. Грузных, Ю.А. Крикуха. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Сибирский
государственный университет физической культуры и спорта, 2004. — 207 c
22. Гуков Л.К. Пособие по классической борьбе. - Минск: Высшая школа, 1978. - 90 с.
23. Гуськов С.И. Теория и практика физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 6. - С. 2-5.
24. Дементьев В.Л., Малков О.Б. Методы совершенствования технических приемов // Техника и тактика ФК. - 1986. - №10. - С.20-25.
25. Демин В.Н., Пилоян Р.А., Седлов В.С. Деятельный анализ борцовского поединка // Спортивная борьба. Ежегодник. -1998. - С.30-41.
26. Дмитриев Р.М. Использование стандартных ситуаций в борьбе // Теория и практика физической культуры. -1999.- №2. - С.18-20.
27. Егунов А.В. Разработка методологии индивидуальной спортивно¬технической подготовки борцов // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №9. - С.25-27.
28. Запорожнов В.А. Методика развития выносливости. - М.: Физической культуры и спорта, 1976. - 150 с.
29. Иванников И.Т. Основы теории и методики спортивной борьбы. - М.: Физической культуры и спорта, 1995. - 100 с.
30. Ивойлов А.В. О необходимости введения курса теоретических основ спортивной тренировки // теория и практика Физической культуры. - 1072. -№ 2. - С.67-68.
31. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Обучение и методика спортивной борьбы. - М.: Просвещение, 1993. - 250 с.
32. Игуменов В.М., Чумаков Е.М., Меджидов Н.Б. Элементы борьбы // Физической культуры и спорта в школе. -1987.-№4. - С.34-38.
33. Калмановский А.А. Пути совершенствования в спортивной борьбе. - М.: Физической культуры и спорта, 1963. - 140 с.
34. Калмыков В.М. Спортивная борьба. - М.: Физической культуры и спорта,
1975. - 45 с.
35. Катулин А.З. Спортивная борьба. Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 220 с.
36. Коблев Я.К., Рубанов М.Н. Подвижные игры как средство подготовки юных борцов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1985. - С.73-82.
37. Коджаспиров П.О. Обучение юных борцов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1982. - С.45-50.
38. Колосов В.В. Обучение тактике // Спортивная борьба: Ежегодник М., 1984. - С. 17-19
39. Колунов Ю.И., Рудницкий В.И. Особенности подготовки юных борцов // Спортивная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1982. - 220 с.
40. Копдепон Ж. Начальное обучение вольной борьбе // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1973. - С.12-16.
41. Куков М.Н. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физической культуры и спорта, 2000. - 90 с.
42. Купцов А.В. Спортивная борьба. Учебник. - М.: 1978. - 73 с.
43. Купцов А.П. теория и практика Физической культуры. - М.: Физической культуры и спорта, 1988. - 67 с.
44. Ленц А.Н., Громыко В.В. Повышение эффективности учебно-тренировочной схватки // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1973. - С.8-15.
45. Лятырян А.В. Тактическое мастерство - основа успеха спортсмена // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1973. - С.10-15.
46. Матвеев П.А. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико-методические основы профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физической культуры и спорта, 1991. - 503 с.
47. Матущак П. 100 уроков вольной борьбы. - Казахстан: 1968. - 298с.
48. Миндиашвили Д.Г, Завьялов А.И. Энциклопедия приемов вольной борьбы. - Красноярск, 1998. - 250 с.
49. Завьялов А.И. Миндиашвили Д.Г. Учебник тренера по борьбе. -
Красноярск: 1995. - 213 с.
50. Миндиашвили Д.Г. Управление процессом формирования спортивного мастерства квалифицированных борцов. - Красноярск, 1996. - 144 с.
51. Мисюк Г.Ф. Реализация принципов доступности и последовательности в
учебно-тренировочном процессе // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1979. -
С.67-68.
52. Мисюк Г.Ф., Рудницкий В.И. Страховка и помощь при выполнении сложных технических действий в борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. -1986. - С.7-14.
53. Нелюбин В.В., Миндиашвили Д.Г. «Мастера большого ковра» Тула: «Лев
Толстой». - 1993. 415с.
54. Новиков А., Мазур А.Г Классическая борьба. - М.: 1972. - 74 с.
55. Новиков А., Мазур А.Г. Классическая борьба (методические пособие). - М.: Физической культуры и спорта, 1972. - 210 с.
56. Новиков А.А. На борцовском ковре. - М.: Физической культуры и спорта, 1969. - 109 с.
57. Новиков А.А., Матвеев Л.П. Специализированные направления и особенности основных возрастных звеньев системы физического воспитания. - М.: Физической культуры и спорта, 1976. - 114 с.
58. Орешкин Ю.А. К здоровью через физическую культуру. - М.: Физической культуры и спорта, 1990. - 87 с.
59. Павлов А.Е. Экспериментальное обоснование эффективности методики обучения юных борцов технико-тактическим действиям с использованием технических средств // теория и практика ФК. - 1997. - № 8. - С.41-44.
60. Петров Р. Актуальные проблемы спортивной борьбы. - М.: РГАФК, 1998. - 100 с.
61. Преображенский С.А. Борьба - занятие мужское. - М.: Физической
культуры и спорта, 1978. - 160 с.
62. Преображенский С.А. Вольная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 101 с.
63. Пугачев В.И., Сиротин О.А. Методы повышения надежности соревновательной деятельности борцов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1982. - С.45-49.
64. Пыжов В.В., Портах В.С. Использование приемов непосредственного воздействия при обучении технике приемов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1985. - С.24-31.
65. Редченков И.В. К вопросу определения функционального состояния борцов.
- Актуальные проблемы спортивной тренировки. Сборник научных докладов. - Ленинград, 1976. - С.32-34.
66. Рукавицын Б.Н. Повышение эффективности учебно-тренировочной схватки // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1988. - С.68-72.
67. Рукавицын Б.Н. Совершенствование технических действий в спортивной борьбе // Спортивная борьба. Ежегодник - 1982. - С.38-50.
68. Рыбалко Б.М., Дворник Г.М. Многоуровневая система моделирования при формировании навыков владения технической спортивной борьбы // Теория и практика физической культуры. - 1987. - № 3. - С. 24-25.
69. Новиков А.А. Тактическое мастерство - основа успеха спортсмена //Спортивная борьба. Ежегодник 1973. - 63с.
70. Сорокин Н.П. Техника классической борьбы. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 280с.
71. Станков А.Г. Психологическая подготовка борцов. //Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1983. - С. 95-97.
72. Стащура Ю., Белов В. Вольная борьба. Технические действия // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1973. - С.55-59.
73. Суслов Ф.П., Филин В.П. действительный или мнимый кризис современной теории спорта // теория и практика Физической культуры. - 1997. - 3 8. - С. 50-52.
74. Суховой Е.Н. Теория и методика спорта. - М.: Физической культуры и спорта, 1998. - 89 с.
75. Техническая подготовка борцов. Сборник статей. - Красноярск: Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина, 1999. - 120 с.
76. Туманян Г.С. Спортивная борьба - М.: Физической культуры и спорта, 1985. - 133 с.
77. Туманян Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов. - М.: Физической культуры и спорта, 1982. - 150 с.
78. Туманян Г.С. Подвижные игры на занятиях борьбой // Физическая культура в школе. -1986.-№10.- С.46-48.
79. Туманян Г.С. Спортивная борьба. Учебное пособие для техникумов и институтов физической культуры (пед.фак.). - М.: Физической культуры и спорта, 1985. - 144 с.
80. Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. - М.: Физической культуры и спорта, 1984. - 150 с.
81. Туманян Г.С. Стратегия подготовки чемпионов [Электронный ресурс] : настольная книга тренера / Г.С. Туманян. — Электрон. текстовые данные. — М.: Советский спорт, 2006. — 496 c
82. Турин Л. Борьба - спорт сильных. - М., Физической культуры и спорта, 1966. - 69 с.
83. Учение о тренировке. // Под ред. Д. Харре. - М.: Физической культуры и спорта, 1971. - 332 с.
84. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2012. - 480 с. - (Сер. Бакавриат).
85. Чгуликов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. - М.: Просвещение, 1993. - 75 с.
86. Черминт Д.Т., Рубанов А.Н., Невзоров Ю.К. Спортивная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1983. - 104 с.
87. Чернов В.Н. Элементы борьбы в 10 классе // Физической культуры в школе. -1985.- №12 .- с.13-15
88. Чумаков Е.М., Ионов С.Ф. Спортивная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1978. - 132 с.
89. Чумаков Б.Н. Физиология нервно-мышечного аппарата и созревание его в
онтогенезе с учетом оценки здоровья [Электронный ресурс] / Б.Н. Чумаков, В.М. Смирнов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский
городской педагогический университет, 2012. — 60 с.
90. Шахмурадов Ю.А. Методика обучения спортивной борьбе. - М.:
Физической культуры и спорта, 1998. - 135 с.
91. Шахмурадов Ю.А., Алиханов И.И. Тактические подготовки приемов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1985. - С.30-35.
92. Шахмурадов Ю.А., Бардамов Г.Б., Деметьев В.Л. Начальная технико¬тактическая подготовка в вольной борьбе. - М.: ГЦОЛ и ФБ, 1992. - 140 с.
93. Шахов Ш.К. Комплекс тестов по ОФП и этапного педагогического контроля
юных борцов вольного стиля в годичном цикле тренировки. - М.:
Физической культуры и спорта, 1989. - 140 с.
94. Щербаков Ю.В. Примерный план занятий борьбой в 9 классе // Физической культуры в школе. -1982. - №10. - с.18 - 22.
95. Щербаков Ю.В. Школьная секция спортивной борьбы // Физической культуры в школе. - 1987. - № 3. - С. 40-45.
96. Щупика Ю.А. Систематизация базовой тактической подготовки борцов // Физической культуры в школе. -1990.- №2 .- с.3-5.
97. Юшков О. П. Спортивная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1982. - 90 с.
98. Юшков О.П., Сердюк В.П. Интервалы отдыха в процессе обучения и совершенствования техники борьбы // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1980. - С. 35-37.
99. Юшков О.П., Сердюк В.П. Начальное обучение в вольной борьбе //Спортивная борьба. Ежегодник. - 1982. - С. 20-23.
100. Ялтырян А.В. Техническое мастерство - основа успеха спортсмена. - М.: 1987. - 130 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ