Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения при террористических актах посредством дополнительных занятий

Работа №153549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Терроризм как угроза безопасности населения 5
1.1. Терроризм как социальный феномен 5
1.2. Возможные виды террористических актов 7
1.3. Нормативные акты по борьбе с терроризмом 9
1.4. Террористический акт как чрезвычайная ситуация для детей
и подростков 13
1.5. Действие угрозы и факта совершения террористического акта на
организм детей и подростков 15
Глава.2.Опытно-экспериментальная работа по использованию памятки «Правила и порядок поведения при угрозе и осуществлении террористического
акта» на классных часах в 10-х классах 26
2.1. Подготовка и проведение констатирующего эксперимента 26
2.2. Формирующий этап опытно - экспериментальной работы 31
2.3. Анализ полученных результатов в ходе опытно - экспериментальной
работы 55
Заключение 59
Выводы 60
Практические рекомендации 61
Список используемой литературы 62
Приложение

Совершенствование педагогических технологий по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения в условиях террористического акта, сегодня является самой актуальной темой в условиях нашей сегодняшней жизни, особенно, если учесть положение, связанное с развитием международного терроризма, как новой всемирной проблемы. Поэтому, особое внимание стоит обратить на те ситуации, когда происшествие не является столь безобидным, а кроме всего прочего, ещё и угрожает твоей жизни [15].
Из этого, можно сделать вывод - что нужно уметь вести себя в такой ситуации, если не удалось её избежать. Каждый день, когда дети идут в школы, студенты в институты, учащиеся в другие образовательные учреждения, их родители всегда за них волнуются - не попадёт ли выбор террористов именно на то образовательное учреждение, где находится их ребёнок. Необходимо отметить, что выбор образовательных учреждений в качестве объектов терактов является не случайным и обусловлено это, по-видимому, рядом следующих причин:
во-первых - эти объекты являются наименее охраняемыми.
во-вторых - в них можно пройти относительно не замеченным под видом тех же самых учащихся, или, если речь идёт о младших учениках, под видом их родителей.
в-третьих - захват образовательных учреждений всегда вызывает огромный общественный резонанс.
В сложнейших, современных условиях выбор темы исследования, посвящённого формированию у обучающихся навыков безопасного поведения в условиях террористического акта, является крайне актуальной. Если опасности нельзя избежать - то нужно как можно больше сократить её отрицательное воздействие [19]. А, такие навыки нужно вырабатывать у обучающихся, так же как навыки письма, чтения, умения чётко и правильно формулировать свои мысли и т.д.
Актуальность исследования
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое усиление деятельности различных террористических групп. Террористы становятся более жестокими и безжалостными. Они наносят свои удары по самому дорогому, что у нас есть, по детям, которые являются нашим будущим. Повышение уровня защищённости детей требует детального изучения процесса подготовки школьников и поиска возможностей совершенствования таких методик в дальнейшем.
Гипотеза исследования.
Предполагается, что целенаправленное формирование навыков безопасного поведения в условиях террористического акта и при угрозе террористического акта будет способствовать формированию у обучающихся способности противостоять террористическим актам и способствовать повышению шансов на выживание.
Целью исследования является формирование навыков безопасного поведения у обучающихся при угрозе террористических актов.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ литературы по данной проблеме;
2. Разработать памятку для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения при угрозе и во время террористического акта;
3. Выполнить анализ навыков безопасного поведения у обучающихся к действиям в террористических актах.
Объект исследования: образовательный процесс
Предмет исследования: выработка у обучающихся навыков безопасного поведения при угрозе и в условиях террористического акта.
Методы исследования:
анализ научно - методической литературы; педагогические наблюдения; тестирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совершенствование педагогических технологий по выработке у учащихся навыков действия в условиях террористического акта, сегодня является самой актуальной темой в условиях нашей сегодняшней жизни, особенно, если учесть положение, связанное с развитием международного терроризма, как новой всемирной проблемы. Если опасности нельзя избежать - то нужно как можно больше сократить её отрицательное воздействие. Безопасное поведение школьников к действиям в условиях террористического акта играет важную роль в процессе развития полноценной личности. Памятка подразумевает приобретение школьниками знаний о террористической угрозы, о правильном поведении при теракте, о способах избегания опасности. В результате реализации программы у школьников сформировались четкие знания по данной теме, повысился уровень безопасного поведения к действию в условиях экстремальной ситуации, повысился уровень моральной устойчивости.


1. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФА - М, 2004
2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Отв. ред. В.М.Лебедев. - М.: Юрайт-М, 2005.
3. Комментарий к Уголовному кодексу РФ под ред. А.В. Наумова. М., Юристъ, 2010г.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О борьбе с терроризмом» от 25 июня 1998 г. //Сборник Законодательства Российской Федерации.
5. Аслаханов А.А. Эволюция международного терроризма. М., 2005.
6. Бедрицкий А.В. Проблема информационного терроризма// Информационная безопасность и внешняя политика России в XXI веке. Материалы научно-практической конференции 14 декабря 2006 г. М. С. 18.
7. Будницкий О. История терроризма в России в документах, биографиях, исследованиях. — Ростов-на-Дону, 2006.
8. Василенко В.И. Терроризм как социально-политический феномен. М., 2006.
С. 133.
9. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. М., 1955.
10. Гаухман Л.., Уголовно-правовая борьба с терроризмом. СПС «Консультант+»
11. А. Грачёв. Политический терроризм: корни, проблемы. — М., 2006.
12. Григорьева Ю.З. Реставрация исламского терроризма: причины
геополитические последствия // Исламизм и экстремизм на Ближнем Востоке / Сост. М.Р. Арумова, В.В. Хуторская. М., 2008.
13. Гончаров С.А. Особенности терроризма в России //Актуальные проблемы Европы. Вып. 4. Проблемы терроризма. М., 2011.
14. Добаев И. П. Исламский радикализм: социально-философский анализ. Ростов н/Д, 2004. С. 13, 33.
15. Н. Долгий, В. Малышев. Терроризм — угроза обществу. — М., 2004.
16. Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления. Харьков. 2008
17. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2009
18. П. Кошель. История Российского терроризма. — М., 2005.
19. В. Малышев. Химический и биологический терроризм. — М., 2006.
20. Организованный терроризм и организованная преступность / А.И. Долгова (отв. ред.) и др. М., 2012.
21. Раззаков Ф. Век терроризма. М., 2004. С. 445—449; Независимая газета. 2005. 18апр.
22. Рарог А.И. Уголовное право Особенная часть: Учебное пособие. М., Юрист, 2004
23. Супертерроризм: новый вызов нового века / Под общ.ред. А.В. Федорова // Научные записки ПИР - Центра, 2(20). М., 2004. №29.
24. Степанов В. Битва за «Норд-Ост». М., 2003. С. 79, 297 — 300; Московский комсомолец. 2003. 28 окт.
25. Семенов И.А. Кибертерроризм как перспектива// Информационная безопасность и внешняя политика России в XXI веке. Материалы научно-практической конференции 14 декабря 2011 г. М.
26. Терроризм в мегаполисе: оценка угроз и защищенности / Под. ред. В.З. Дворкина. М., 2004.
27. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности», 1992 г.
28. Эфиров С.А. Терроризм: психологические корни и правовые оценки // Государство и право. - 2008г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ