Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общая физическая подготовка обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре

Работа №153526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение
Глава 1. Теоретические основы общей физической подготовки обучающихся младшего школьного возраста в урочной форме занятий 6
1.1. Цели, задачи физического воспитания 6
1.2. Харатеристика общих физических качеств, физической
подготовки,физического развития и физической подготовленности
обучающихся младшего школьного возраста 9
1.3. Анатомо-физиологические особенности обучающихся младшего
школьного возраста 26
1.4. Урочная форма занятий как деятельность, обеспечивающая
физическую подготовку оучающихся младшего школьного возраста 29
Глава 2. Методы и организация исследования 32
2.1. Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 38
Глава 3. Экспериментальная проверка комплексов физических упражнений для развития физических качеств обучающихся младшего школьного возраста на занятиях по физической культуре 38
3.1. Комплексы физических упражнений для развития физических качеств обучающихся младшего школьного возраста на занятиях по
физической культуре 38
3.2. Экспериментальная проверка эффективности внедрения
комплексов физических упражнений, способствующих развитию выносливости обучающихся младшего школьного возраста в урочной форме занятий 49
Заключение 55
Методические рекомендации 57
Список используемой литературы 59


В соответствии с разработанным государственным документом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. Педагогическое сообщество признало необходимость сформулировать новую стратегию для современной образовательной школы, в которой здоровье рассматривается как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой.
Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных, фитнес технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической подготовленности. В начальной школе закладываются основы физической культуры личности, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Этот возраст особенно благоприятен для изучения двигательных действий. Двигательная деятельность выступает как объектом, так и средством и целью совершенствования учащихся. Актуально стоит вопрос о логическое и рациональное использование программ фитнес технологий как средства повышения физической подготовленности обучающихся. Поэтому основной
задачей современной общеобразовательной школы является создание условий и мотиваций для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям различными видами спорта, к приобщению к игровой деятельности как средству повышения их физической подготовленности. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Общая
физическая подготовка обучающихся младшего школьного возраста в урочной форме занятий».
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: общая физическая подготовка обучающихся младшего школьного возраста в урочной форме занятий.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение в урочные формы занятий комплексов физических упражнений, способствующих физической подготовке обучающихся младшего школьного возраста, выявить их эффективность в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: общая физическая подготовка обучающихся младшего школьного возраста в урочных формах занятиях будет результативной, если будут:
• выявлены теоретические аспекты физического воспитания, общей физической подготовки детей в школах;
• обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, способствующие развитию физической подготовленности;
• определены опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплексов физических упражнений, способствующих развитию общей физической подготовленности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, развитием общей физической подготовки обучающихся младшего школьного возраста в урочной форме занятий;
2. Обосновать и разработать комплексы физических упражнений, способствующие развитию общей физической подготовленности обучающихся младшего школьного возраста в урочной форме занятий;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплексов физических упражнений, способствующих развитию общей физической подготовленности обучающихся младшего школьного возраста в урочной форме занятий.
Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, литературный список содержит 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Младший возраст - это период развития двигательных качеств и моторных способностей. Изучив возрастные особенности и характеристику двигательных способностей данного возраста, можно сделать вывод, что организм и части тела стремительно увеличиваются, меняются, совершенствуются. Также совершенствуется нейронная организация коры больших полушарий, в особенности её отделов - ассоциативных областей коры, играющих важную роль в осуществлении психофизиологических функций. Исходя из этого, следует отметить, что у детей этого возраста имеются большие возможности развить физические качества.
2. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, Воспитание физических качеств в младшем школьном возрасте обеспечивается подбором физических упражнений и методикой занятия. Физические качества совершенствуются в процессе обучения движениям. Важнейшими требованиями к методике развития физических качеств в период возрастного становления организма является всесторонность воздействия, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития. Следует особо уделить внимание укреплению правильной осанки. Для этого можно использовать общеразвивающие упражнения: лазанье, бег, прыжки, метание, игры и т.д.
3. В результате проведенного педагогического эксперимента мы определили, что в результате разработанных и использованных нами комплексов физических упражнений, применяемых в экспериментальной группе наблюдался быстрый прирост физических качеств. Применяемые комплексы физических упражнений позволили повысить результаты во всех контрольных тестах. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанной нами системы упражнений.


1. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для институтов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. - М.: Физкультура и спорт, 2004г.
2. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1995.
3. Аросьев Д.А. Методика физического воспитания. Издательство Просвещение, 1989.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2008. - 332 с.
5. Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр [Текст] / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. - С. 42-45.
6. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. Издательство Владос - пресс, 2001.
7. Былеева Л.В., Короткова И.М., Клинкова Р.В., Кузмичева Е.В., Подвижные игры./ Практический материал: учебное пособие для студентов вузов физ. культуры - М., 2002.
8. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с
9. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 381 с.
10. Виленская Т. Е. Физическое воспитание детей младшего
школьного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 415 с. - (среднее
профессиональное образование)
11. Волков, Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена. // Теория и практика физической культуры. - 1967. - № 3. - С. 15-21.
12. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Москва.2011.
13. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5класс. - Москва. «ВАКО» 2015г.
14. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсменов - 5-е изд. испр. и доп. - М.: ФиС, 1987. - 40 с.
15. Железняк Ю.Д. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. Издательский центр Академия, 2001....54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ