РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 12
1 Исследовательская часть 14
1.1 Общие положения 14
1.1.1 Характеристика предприятия ООО «Сорский ГОК» 14
1.1.2 Организационная структура (Служба производственного контроля и
охраны труда) 16
1.1.3 Характеристика зоны ТР 20
1.2 Технико-экономические показатели предприятия 20
1.3 Обоснование темы исследования 21
2 Организация технологических процессов ТР автомобилей 22
2.1 Технологическое оборудование на предприятии 22
2.2 Предлагаемое оборудование для закупки на предприятие 23
2.3 Организация технологических процессов ТР автомобиля ЗиЛ - 131... 25
2.4 Организация технологических процессов ТР автомобиля ЗиЛ - 131... 30
2.5 Организация технологических процессов ТР автомобиля 32
2.6 Организация технологических процессов ТР автомобиля 34
3 Управление производством 39
3.1 Использования инструмента 5S на предприятии 39
4 Охрана труда и техника безопасности 43
4.1 Охрана труда 43
4.2 Техника безопасности 44
4.3 Противопожарные мероприятия 46
4.4 Пожарная безопасность при обслуживании автомобилей 46
5 Экологическая безопасность производства 48
5.1 Расчет выбросов веществ в атмосферу 48
5.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей.. 48
5.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 50
5.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки деталей, узлов и
агрегатов автомобилей 52
5.1.4 Расчет выброса загрязняющих веществ от поста контроля
токсичности отработавших газов 53
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 54
5.2.1 Расчет отработанных аккумуляторов от эксплуатации автомобилей 54
5.2.2 Расчет отработанных фильтров, загрязненных нефтепродуктами от
эксплуатации автомобилей 55
5.2.3 Расчет отработанных тормозных колодок, загрязненных
нефтепродуктами от эксплуатации автомобилей 55
5.2.4 Расчет отработанного моторного и трансмиссионного масел от
эксплуатации автомобилей 56
5.2.5 Расчет отработанных шин от эксплуатации автомобилей 57
5.2.6 Расчет отходов ветоши промасленной от эксплуатации автомобилей 57
6 Экономическая оценка проекта 58
6.1 Расчет капитальных вложений 58
6.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТР 59
6.3 Показатель экономической эффективности предприятия 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
CONCLUSION 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТП. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Снижение качества ТР вследствие его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР.
Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании. В обеспечении качества ТР особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складах АТП фонда оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых материалов, деталей и ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.
При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.
Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.
При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных организациях (или АТО).
При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.
Организация производства в зонах ТР АТО возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.
Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.
Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах. Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.
Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40%.
Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.
Выпускная квалификационная работа на тему ««Технологии текущего ремонта транспортно-технологических машин и комплексов на предприятии ООО «Сорский ГОК», г. Сорск, а так же обновление старого оборудования.
В первой главе работы был приведен и описан анализ работы предприятия, численность работников предприятия, численность подвижного состава, описана характеристика зоны ТР, а также показаны технико-экономические показатели предприятия за 2021, 2022 года.
В технологической части были представлены имеющее оборудование предприятия, которое оказалось не достаточным для своего временного и качественного ремонта. Были разработаны технологические процессы текущего ремонта. Так же подобрано технологическое оборудование.
В части управление производством было предложено внедрение инструментов бережливого производства 5S.
В части по охране труда была представлена, мероприятие по организации охраны труда на предприятие, пожарной безопасности при обслуживание автомобиля.
В экологической части посчитан расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки, зоны ТР, зоны мойки, также представлен расчет норм образования твердых отходов на предприятии.
В экономической части был произведен расчет экономической эффекта, определен срок окупаемости проекта. Рассчитаны технико-экономические показатели. Срок окупаемости проекта составил 9,2 года.
1. Экологическая безопасность транспорта и транспортной инфраструктуры: метод. указ. / В.В. Донченко, Ж.Г. Манусаджянц, Л.Г. Самойлова, Ю.И. Кунин, Г.Я. Солнцева (НИИАТ), А.В. Рузский, Ю.М. Кузнецов.
2. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
3. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
4. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
5. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
6. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
7. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
8. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
9. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. https ://kinobaza24.ru/biography/sorskiy-gorno-obogatitelnyy-kombinat- istoriya.html - Характеристика предприятия
2. https://studopedia.ru/ - Справочник студента
3. https://revolution.allbest.ru/transport/00685076_0.html - Автомобильный справочник
4. https://www.papagroup.ru/article/chto-takoe-cistema-5s/ - Система 5S.
5. https ://cntd.company-dis.ru/products/cntd/tekhekspert-okhrana-truda- sec/ - ИСС «Техэксперт»